Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2015г.
Номер документа: RU19000201500167
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 20.03.2015 № 53д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу от 08.04.2015, приказ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия № 68д, НГР RU19000201500319)

В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.06.2009 № 241 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

2. Обеспечить в установленном порядке регистрацию настоящего приказа в Аппарате Правительства Республики Хакасия и Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия, а также его опубликование в официальном печатном издании Республики Хакасия.

3. Разместить настоящий приказ в сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, а также на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социального развития Республики Хакасия Н.М. Дьяченко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия Н. Карамашева

Приложение

Утверждена

приказом Министерства

труда и социального развития

Республики Хакасия

от 20.03.15 № 53д

Методика определения размера платы за проведение

экспертизы качества специальной оценки условий труда

Министерством труда и социального развития Республики Хакасия

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях установления размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее – экспертиза) по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (далее – заявления), поданным в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее – Минтруд РХ), по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

2. Настоящая Методика разработана с учетом Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н.

3. Размер платы за проведение экспертизы осуществляется на основе нормативных затрат на проведение экспертизы.

II. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

4. В качестве основания для взимания платы за проведение экспертизы рассматриваются заявления, поступившие в Минтруд РХ.

5. Размер платы за проведение экспертизы устанавливается на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы.

Для целей настоящей Методики под объектом экспертизы понимается рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.

Нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы определяются по формуле:

Nз = Nот*(1+Ккр) + Nкр, (1),

где:

Nз – нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

Nот – нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих Минтруда РХ, проводящих экспертизу;

Ккр – коэффициент косвенных расходов, который рассчитывается как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов (Nмз) и нормативных затрат на общеорганизационные нужды (Nон) к показателю Nот;

Nкр – нормативные затраты на командировочные расходы.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников к величине показателя Nз применяется понижающий коэффициент с диапазоном значения от 0,1 до 0,25.

6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих Минтруда РХ, проводящих экспертизу (далее – государственный эксперт) (Nот), определяются на основе размеров денежного содержания, установленного в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Хакасия, и рассчитываются по формуле:

Nот = ∑ Зфот * T / ∑ Фр.вр., (2),

где:

∑ Зфот – годовой фонд оплаты труда государственных экспертов из расчета среднемесячного денежного содержания;

∑ Фр.вр. – фонд рабочего времени государственных экспертов за год (дней);

Т – трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

7. Коэффициент косвенных расходов (Ккр) определяется на основе расчета соответствующих затрат. Значение коэффициента косвенных расходов не должно превышать 35% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда государственных экспертов.

8. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (Nмз) рассчитываются как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию – удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

9. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды (Nон) включают в себя:

а) нормативные затраты на коммунальные услуги;

б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

в) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;

г) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на коммунальные услуги устанавливаются обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение) и рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются исходя из площади помещений, занимаемых государственными экспертами, и удельного веса фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертиз, в общем объеме фонда рабочего времени государственных экспертов.

Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рассчитываются как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию – удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

10. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, определяются в расчете на один объект экспертизы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

III. Определение трудоемкости проведения экспертизы

11. Трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы рассчитывается в человеко-днях по формуле:

Т = Тэксп. + Тизм, (3),

где:

Тэксп – трудоемкость проведения экспертизы без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;

Тизм – трудоемкость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Трудоемкость проведения экспертизы складывается из трудоемкости выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы, состав и максимальная трудоемкость которых предусмотрена приложением к настоящей Методике. Трудоемкость выполнения работ, приведенная в приложении, может отличаться от максимальной в сторону уменьшения с учетом особенностей осуществляемой на рабочем месте деятельности, в том числе вида экономической деятельности работодателя.

Трудоемкость проведения экспертизы рассчитывается по формулам:

Тэксп = (Тэксп1 + Тэксп2 + Тэксп 3)*К, (4),

Тизм = Тизм1 *К, (5),

где:

Тэксп1, Тэксп2, Тэксп3, Тизм1 – трудоемкость выполнения отдельных видов работ по проведению экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

К – корректирующий коэффициент.

При количестве объектов экспертизы менее 5 устанавливается корректирующий коэффициент равный 1, при количестве объектов экспертизы от 6 до 50 – равный 1,5, при количестве объектов экспертизы более 50 – равный 2.

Трудоемкость проведения обследования рабочего места и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (Тизм) может определяться как соотношение среднего значения фактических трудозатрат на обследование рабочего места и проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов за год (на основе прошлых периодов) и общего количества проведенных экспертиз за год (на основе прошлых периодов).

Приложение

к Методике определения

размера платы за проведение

экспертизы качества

специальной оценки условий труда

Министерством труда и

социального развития

Республики Хакасия,

утвержденной приказом

Минтруда РХ

от 20.03.15 № 53д

Состав и максимальная трудоемкость работ по проведению экспертизы качества специальной оценки условий труда

№ п/п

Виды работ

Состав работ

Максимальная трудоемкость видов работ (человеко-дней)

1.

Регистрация и рассмотрение оснований для проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда (далее – экспертиза) в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах экспертизы и их достаточности для проведения экспертизы (Тэксп1)

Регистрация заявления на проведение экспертизы (далее – заявление).

Назначение государственного гражданского служащего Минтруда РХ (далее – государственный эксперт), или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы.

Определение полноты содержащихся в заявлении сведений об объектах экспертизы, их достаточности для проведения экспертизы.

Принятие решения о проведении (или об отказе в проведении) экспертизы.

Передача документов государственному эксперту / экспертной комиссии для проведения экспертизы или подготовка мотивированного отказа в проведении экспертизы.

0,8

2.

Проведение экспертизы (Тэксп2)

Изучение и оценка сведений об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее испытательной лаборатории (центре) и средствах измерения, экспертах и иных работниках, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда.

Изучение и оценка материалов идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Изучение и оценка материалов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов.

Изучение и оценка материалов отнесения условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда.

Изучение и оценка иных данных и сведений, содержащихся в отчете о проведении специальной оценки условий труда.

3

3.

Обследование рабочего места и проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений производственных факторов с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) (Тизм1)

Ознакомление с рабочим местом, в отношении которого проведена специальная оценка условий труда, и соответствующими технологическими процессами.

Ознакомление с документами, характеризующими рабочее место, технологические процессы, применяемые машины, оборудование и инструменты, а также сырье и материалы.

Опрос работника (работников), занятых на рабочем месте, членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Проведение исследований (испытаний) и измерений производственных факторов на рабочем месте.

2

4.

Оформление результатов экспертизы (Тэксп3)

Подготовка проекта заключения экспертизы.

Согласование, утверждение и направление заявителю заключения экспертизы.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать