Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2019г.
Номер документа: RU47000201900374
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2019 г. № 04

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ

СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации обеспечения государственной системы здравоохранения Ленинградской области квалифицированными медицинскими кадрами, для обеспечения текущего и перспективного планирования деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области в части определения необходимой и достаточной численности врачей и специалистов со средним медицинским персоналом, определения объемов подготовки и переподготовки кадров, формирования перечня дефицитных специальностей приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области (далее - Порядок).

2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, обеспечить ежегодное определение потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в соответствии с Порядком в сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области Власова Е.Г.

Председатель комитета

С.В.Вылегжанин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Комитета

по здравоохранению

Ленинградской области

от 20.03.2019 № 04

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ

МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в разрезе должностей и условий оказания медицинской помощи.

2. Определение потребности во врачах осуществляется на основании методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 года № 322 (далее - методика 1), определение потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с методикой расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 73 (далее - методика 2).

3. Расчет потребности во врачах осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности во врачебных кадрах, предусмотренным методикой 1, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.

4. Расчет потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности в среднем, предусмотренным методикой 2, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.

5. При определении потребности во врачах учитываются:

численность населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;

особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);

объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

установленная локальными нормативными актами медицинской организации нагрузка на врачебную должность;

структура медицинских организаций и имеющееся медицинское оборудование;

значения работы койки;

наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений и приобретения оборудования;

возрастной состав врачей;

показатели движения врачебных кадров за последние 3 года.

6. При определении потребности в специалистах со средним медицинским образованием учитываются:

результаты расчета потребности во врачах для медицинской организации;

особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом;

наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений (фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов) и приобретения оборудования, в том числе передвижных комплексов;

особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);

структура медицинских организаций, в том числе наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов;

возрастной состав специалистов со средним медицинским образованием;

показатели движения специалистов со средним медицинским образованием за последние 3 года.

7. По результатам расчета потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием определяются:

дефицит врачей и средних медицинских работников для медицинских организаций на очередной год в порядке согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

перечень дефицитных специальностей в медицинских организациях на очередной год в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием для медицинских организаций, участвующих в реализации региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на очередной год согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

потребность в подготовке специалистов для медицинских организаций в порядке согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

8. Перечень дефицитных специальностей, потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, потребность в подготовке специалистов в разрезе специальностей и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области утверждаются распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

9. Организационное и информационное обеспечение определения потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области осуществляет отдел организации работы с персоналом медицинских учреждений и делопроизводства Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

Приложение 1

к Порядку

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ

МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

1. Определение дефицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале, проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка по каждому из условий оказания медицинской помощи.

2. Дефицит/профицит врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждому из условий оказания медицинской помощи.

3. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи, определяется как разница между количеством участков и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейной медицины).

4. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в организации онкологической помощи, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-онкологов, врачей - детских онкологов, врачей-радиологов, врачей-радиотерапевтов, врачей-патологоанатомов, врачей-рентгенологов по каждому из условий оказания медицинской помощи.

5. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-кардиологов, врачей-неврологов, врачей-нейрохирургов, врачей по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению по каждому из условий оказания медицинской помощи.

6. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетным и фактическим числом специалистов по каждому из условий оказания медицинской помощи и должности специалиста.

7. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.

Приложение 2

к Порядку

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

1. Определение перечня дефицитных специальностей осуществляется с учетом результатов расчета абсолютного значения дефицита/профицита в соответствии с приложением 1 к Порядку.

2. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении оборудования, в т.ч. передвижных комплексов, значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.

3. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита в абсолютных числах уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.

4. В перечень дефицитных специальностей в медицинской организации на очередной год включаются специальности, дефицит по которым, исчисленный в соответствии с настоящим порядком, составил более 40% от расчетной потребности.

Приложение 3

к Порядку

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ

МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ",

"БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "БОРЬБА

С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ" НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД

1. Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, проведенное в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка (далее - расчетная потребность).

2. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждой из должностей.

3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов и вводе в эксплуатацию передвижных фельдшерско-акушерских пунктов значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь открываемого фельдшерско-акушерского пункта и(или) обеспечения работы передвижного фельдшерско-акушерского пункта.

4. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении и вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.

5. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение по программам высшего и среднего профессионального образования, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.

6. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.

Приложение 4

к Порядку

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Определение потребности в подготовке специалистов на очередной год осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале (расчетная потребность), проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка.

2. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов.

3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений или вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.

4. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.

5. В случае если дефицит врачей, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам высшего образования в ординатуре в разрезе специальностей.

6. В случае если дефицит специалистов со средним медицинским образованием, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам среднего профессионального образования в разрезе специальностей.

7. Заявка на подготовку специалистов направляется медицинской организацией в Комитет по здравоохранению Ленинградской области в порядке и сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.

8. Потребность в подготовке специалистов по программам повышения квалификации определяется медицинской организацией исходя из требований законодательства о допуске к медицинской деятельности, лицензировании медицинской деятельности, аккредитации специалистов.

9. Потребность в подготовке специалистов за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации определяется с учетом требований Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 332.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать