Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2019г. |
Номер документа: | RU47000201900374 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2019 г. № 04
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ
СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации обеспечения государственной системы здравоохранения Ленинградской области квалифицированными медицинскими кадрами, для обеспечения текущего и перспективного планирования деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области в части определения необходимой и достаточной численности врачей и специалистов со средним медицинским персоналом, определения объемов подготовки и переподготовки кадров, формирования перечня дефицитных специальностей приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, обеспечить ежегодное определение потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в соответствии с Порядком в сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области Власова Е.Г.
Председатель комитета
С.В.Вылегжанин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 20.03.2019 № 04
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в разрезе должностей и условий оказания медицинской помощи.
2. Определение потребности во врачах осуществляется на основании методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 года № 322 (далее - методика 1), определение потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с методикой расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 73 (далее - методика 2).
3. Расчет потребности во врачах осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности во врачебных кадрах, предусмотренным методикой 1, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.
4. Расчет потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности в среднем, предусмотренным методикой 2, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.
5. При определении потребности во врачах учитываются:
численность населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;
особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);
объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
установленная локальными нормативными актами медицинской организации нагрузка на врачебную должность;
структура медицинских организаций и имеющееся медицинское оборудование;
значения работы койки;
наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений и приобретения оборудования;
возрастной состав врачей;
показатели движения врачебных кадров за последние 3 года.
6. При определении потребности в специалистах со средним медицинским образованием учитываются:
результаты расчета потребности во врачах для медицинской организации;
особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом;
наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений (фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов) и приобретения оборудования, в том числе передвижных комплексов;
особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);
структура медицинских организаций, в том числе наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов;
возрастной состав специалистов со средним медицинским образованием;
показатели движения специалистов со средним медицинским образованием за последние 3 года.
7. По результатам расчета потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием определяются:
дефицит врачей и средних медицинских работников для медицинских организаций на очередной год в порядке согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень дефицитных специальностей в медицинских организациях на очередной год в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием для медицинских организаций, участвующих в реализации региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на очередной год согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
потребность в подготовке специалистов для медицинских организаций в порядке согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8. Перечень дефицитных специальностей, потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, потребность в подготовке специалистов в разрезе специальностей и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области утверждаются распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
9. Организационное и информационное обеспечение определения потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области осуществляет отдел организации работы с персоналом медицинских учреждений и делопроизводства Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Приложение 1
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение дефицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале, проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка по каждому из условий оказания медицинской помощи.
2. Дефицит/профицит врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждому из условий оказания медицинской помощи.
3. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи, определяется как разница между количеством участков и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейной медицины).
4. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в организации онкологической помощи, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-онкологов, врачей - детских онкологов, врачей-радиологов, врачей-радиотерапевтов, врачей-патологоанатомов, врачей-рентгенологов по каждому из условий оказания медицинской помощи.
5. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-кардиологов, врачей-неврологов, врачей-нейрохирургов, врачей по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению по каждому из условий оказания медицинской помощи.
6. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетным и фактическим числом специалистов по каждому из условий оказания медицинской помощи и должности специалиста.
7. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.
Приложение 2
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение перечня дефицитных специальностей осуществляется с учетом результатов расчета абсолютного значения дефицита/профицита в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении оборудования, в т.ч. передвижных комплексов, значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
3. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита в абсолютных числах уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
4. В перечень дефицитных специальностей в медицинской организации на очередной год включаются специальности, дефицит по которым, исчисленный в соответствии с настоящим порядком, составил более 40% от расчетной потребности.
Приложение 3
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ",
"БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "БОРЬБА
С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ" НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, проведенное в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка (далее - расчетная потребность).
2. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждой из должностей.
3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов и вводе в эксплуатацию передвижных фельдшерско-акушерских пунктов значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь открываемого фельдшерско-акушерского пункта и(или) обеспечения работы передвижного фельдшерско-акушерского пункта.
4. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении и вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
5. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение по программам высшего и среднего профессионального образования, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
6. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.
Приложение 4
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Определение потребности в подготовке специалистов на очередной год осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале (расчетная потребность), проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка.
2. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов.
3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений или вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
4. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
5. В случае если дефицит врачей, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам высшего образования в ординатуре в разрезе специальностей.
6. В случае если дефицит специалистов со средним медицинским образованием, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам среднего профессионального образования в разрезе специальностей.
7. Заявка на подготовку специалистов направляется медицинской организацией в Комитет по здравоохранению Ленинградской области в порядке и сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
8. Потребность в подготовке специалистов по программам повышения квалификации определяется медицинской организацией исходя из требований законодательства о допуске к медицинской деятельности, лицензировании медицинской деятельности, аккредитации специалистов.
9. Потребность в подготовке специалистов за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации определяется с учетом требований Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 332.
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2019 г. № 04
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ
СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации обеспечения государственной системы здравоохранения Ленинградской области квалифицированными медицинскими кадрами, для обеспечения текущего и перспективного планирования деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области в части определения необходимой и достаточной численности врачей и специалистов со средним медицинским персоналом, определения объемов подготовки и переподготовки кадров, формирования перечня дефицитных специальностей приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Руководителям медицинских организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, обеспечить ежегодное определение потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в соответствии с Порядком в сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Ленинградской области Власова Е.Г.
Председатель комитета
С.В.Вылегжанин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 20.03.2019 № 04
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет порядок определения потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области в разрезе должностей и условий оказания медицинской помощи.
2. Определение потребности во врачах осуществляется на основании методики расчета потребности во врачебных кадрах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2014 года № 322 (далее - методика 1), определение потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с методикой расчета потребности в специалистах со средним профессиональным (медицинским) образованием, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 февраля 2018 года № 73 (далее - методика 2).
3. Расчет потребности во врачах осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности во врачебных кадрах, предусмотренным методикой 1, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.
4. Расчет потребности в специалистах со средним медицинским образованием осуществляется в соответствии с алгоритмом расчета потребности в среднем, предусмотренным методикой 2, для каждого из условий оказания медицинской помощи при оказании в медицинской организации медицинской помощи в данных условиях, а также всего по медицинской организации в разрезе должностей.
5. При определении потребности во врачах учитываются:
численность населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения на территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией;
особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);
объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
установленная локальными нормативными актами медицинской организации нагрузка на врачебную должность;
структура медицинских организаций и имеющееся медицинское оборудование;
значения работы койки;
наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений и приобретения оборудования;
возрастной состав врачей;
показатели движения врачебных кадров за последние 3 года.
6. При определении потребности в специалистах со средним медицинским образованием учитываются:
результаты расчета потребности во врачах для медицинской организации;
особенности оказания доврачебной медицинской помощи средним медицинским персоналом;
наличие в плане развития медицинской организации открытия новых обособленных структурных подразделений (фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов) и приобретения оборудования, в том числе передвижных комплексов;
особенности территории обслуживания, закрепленной за медицинской организацией (плотность населения, удельный вес сельского населения);
структура медицинских организаций, в том числе наличие в медицинских организациях структурных подразделений: фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов;
возрастной состав специалистов со средним медицинским образованием;
показатели движения специалистов со средним медицинским образованием за последние 3 года.
7. По результатам расчета потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием определяются:
дефицит врачей и средних медицинских работников для медицинских организаций на очередной год в порядке согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень дефицитных специальностей в медицинских организациях на очередной год в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием для медицинских организаций, участвующих в реализации региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" на очередной год согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
потребность в подготовке специалистов для медицинских организаций в порядке согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
8. Перечень дефицитных специальностей, потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, потребность в подготовке специалистов в разрезе специальностей и медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области утверждаются распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
9. Организационное и информационное обеспечение определения потребности во врачах и в специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области осуществляет отдел организации работы с персоналом медицинских учреждений и делопроизводства Комитета по здравоохранению Ленинградской области.
Приложение 1
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТА ВРАЧЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение дефицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале, проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка по каждому из условий оказания медицинской помощи.
2. Дефицит/профицит врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждому из условий оказания медицинской помощи.
3. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании первичной медико-санитарной помощи, определяется как разница между количеством участков и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейной медицины).
4. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в организации онкологической помощи, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-онкологов, врачей - детских онкологов, врачей-радиологов, врачей-радиотерапевтов, врачей-патологоанатомов, врачей-рентгенологов по каждому из условий оказания медицинской помощи.
5. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей, участвующих в оказании медицинской помощи при болезнях системы кровообращения, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей, замещающих должности врачей-кардиологов, врачей-неврологов, врачей-нейрохирургов, врачей по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению по каждому из условий оказания медицинской помощи.
6. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетным и фактическим числом специалистов по каждому из условий оказания медицинской помощи и должности специалиста.
7. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.
Приложение 2
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение перечня дефицитных специальностей осуществляется с учетом результатов расчета абсолютного значения дефицита/профицита в соответствии с приложением 1 к Порядку.
2. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении оборудования, в т.ч. передвижных комплексов, значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
3. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита в абсолютных числах уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
4. В перечень дефицитных специальностей в медицинской организации на очередной год включаются специальности, дефицит по которым, исчисленный в соответствии с настоящим порядком, составил более 40% от расчетной потребности.
Приложение 3
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧАХ И СПЕЦИАЛИСТАХ СО СРЕДНИМ
МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ",
"БОРЬБА С СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "БОРЬБА
С ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ", "РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ" НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД
1. Определение потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием, проведенное в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка (далее - расчетная потребность).
2. Абсолютное значение дефицита/профицита специалистов определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов (физических лиц), указанным в таблице 1100 формы федерального статистического наблюдения № 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2016 года № 866, по каждой из должностей.
3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов и вводе в эксплуатацию передвижных фельдшерско-акушерских пунктов значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь открываемого фельдшерско-акушерского пункта и(или) обеспечения работы передвижного фельдшерско-акушерского пункта.
4. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений и приобретении и вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита в абсолютных числах увеличивается, а значение профицита (при наличии) уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования вновь создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
5. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение по программам высшего и среднего профессионального образования, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
6. В целях проведения сравнительного анализа дефицит может рассчитываться как отношение дефицита в абсолютных числах к расчетной потребности, умноженное на 100 процентов.
Приложение 4
к Порядку
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Определение потребности в подготовке специалистов на очередной год осуществляется с учетом результатов расчета потребности во врачах и среднем медицинском персонале (расчетная потребность), проведенного в соответствии с пунктами 3 - 6 Порядка.
2. Абсолютное значение дефицита/профицита врачей и специалистов со средним медицинским образованием определяется как разница между расчетной потребностью и фактическим числом специалистов.
3. При планируемом в расчетном периоде открытии новых обособленных структурных подразделений или вводе в эксплуатацию оборудования значение дефицита увеличивается, а значение профицита уменьшается на количество специалистов, необходимое для обеспечения функционирования создаваемого обособленного структурного подразделения и(или) обеспечения работы вновь вводимого оборудования.
4. При планируемом в расчетном периоде заключении трудовых договоров с лицами, закончившими обучение в рамках договоров о целевом обучении, значение дефицита уменьшается на количество специалистов, планирующих трудоустройство в медицинской организации.
5. В случае если дефицит врачей, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам высшего образования в ординатуре в разрезе специальностей.
6. В случае если дефицит специалистов со средним медицинским образованием, исчисленный в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего порядка, составляет более 20% от расчетной потребности и не может быть покрыт за счет перераспределения специалистов, проведения профессиональной переподготовки, то медицинская организация может заявить потребность в подготовке специалистов по программам среднего профессионального образования в разрезе специальностей.
7. Заявка на подготовку специалистов направляется медицинской организацией в Комитет по здравоохранению Ленинградской области в порядке и сроки, устанавливаемые Комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
8. Потребность в подготовке специалистов по программам повышения квалификации определяется медицинской организацией исходя из требований законодательства о допуске к медицинской деятельности, лицензировании медицинской деятельности, аккредитации специалистов.
9. Потребность в подготовке специалистов за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации определяется с учетом требований Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 332.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: