Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2019г.
Номер документа: RU47000201900399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2019 г. № 70-п

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р, постановлением Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года № 84 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" приказываю:

1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

2. Определить отдел административно-правового обеспечения и делопроизводства департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров уполномоченным подразделением комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, ответственным за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

3. Обеспечить ознакомление лиц, замещающих государственные должности в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, с положениями настоящего приказа под роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета - начальника департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров.

Председатель комитета

А.В.Кийски

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу комитета

по тарифам и ценовой политике

Ленинградской области

от 20.03.2019 № 70-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ

ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМИТЕТА ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее также - антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

выявление рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения требований антимонопольного законодательства;

контроль соответствия деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

2. Сведения об уполномоченном подразделении, ответственном

за функционирование антимонопольного комплаенса в комитете

по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

2.1. Уполномоченным подразделением, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, является отдел административно-правового обеспечения и делопроизводства департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров (далее - уполномоченное подразделение).

2.2. К компетенции уполномоченного подразделения относятся:

разработка и согласование правовых актов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, разработка предложений по их исключению;

консультирование служащих комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

информирование служащих комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в зоне ответственности которых имеются антимонопольные риски, и председателя комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области о выявленных рисках;

иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения

антимонопольного законодательства при осуществлении

комитетом по тарифам и ценовой политике

Ленинградской области своей деятельности

3.1. Уполномоченное подразделение ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит следующие мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства:

анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области за предыдущие три года;

анализ нормативных правовых актов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

мониторинг и анализ практики применения комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области антимонопольного законодательства.

3.2. При осуществлении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области за предыдущие три года уполномоченное подразделение:

осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в целях недопущения повторного возникновения нарушения);

осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляет оценку рисков с учетом следующих показателей:

выдача комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

привлечение к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на должностных лиц комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области или в виде их дисквалификации.

Риски нарушения антимонопольного законодательства, выявленные уполномоченным подразделением, распределяются по уровням:

1) низкий уровень - определяется отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по развитию конкуренции, однако вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует;

2) незначительный уровень - определяется вероятность выдачи комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области предупреждения;

3) существенный уровень - определяется вероятность выдачи комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) высокий уровень - определяется вероятность выдачи комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).

3.4. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение составляет описание рисков, которое содержит в том числе анализ причин и условий их возникновения.

3.5. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется уполномоченным подразделением в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.6. Уполномоченный орган на основании анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, проведенного уполномоченными подразделениями (должностными лицами) органов исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивает подготовку и утверждение карты комплаенс-рисков Ленинградской области, включающей описание выявленных рисков, причин возникновения рисков и условий их возникновения.

4. Порядок ознакомления служащих комитета по тарифам

и ценовой политике Ленинградской области с настоящим

Положением

4.1. В целях организации эффективного функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области необходимо обеспечить ознакомление лиц, замещающих государственные должности в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, с положениями настоящего Положения под роспись.

4.2. Ознакомление лиц, замещающих государственные должности в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, с положениями настоящего Положения осуществляется уполномоченным подразделением в течение 15 дней с момента вступления в силу настоящего Положения.

4.3. Лист ознакомления лиц, замещающих государственные должности в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, и государственных гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, с положениями настоящего Положения хранится в уполномоченном подразделении.

5. Меры, направленные на осуществление комитетом по тарифам

и ценовой политике Ленинградской области контроля

за функционированием антимонопольного комплаенса

5.1. Контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области осуществляется уполномоченным подразделением в процессе реализации им своих функций, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, а также заместителем председателя комитета - начальником департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров.

6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности

функционирования антимонопольного комплаенса в комитете

по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области уполномоченное подразделение устанавливает ключевые показатели в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 № 133/19 (далее - Методика расчета ключевых показателей).

6.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для комитета по тарифам и ценовой политике являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (по сравнению с предыдущим периодом);

б) доля проектов нормативных правовых актов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Расчет указанных ключевых показателей осуществляется по формулам, указанным в Методике расчета ключевых показателей.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области направляется в уполномоченный орган для включения сведений в доклад об антимонопольном комплаенсе, представляемый уполномоченным органом не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Совет по улучшению инвестиционного климата в Ленинградской области (далее - коллегиальный орган).

6.4. Оценка эффективности организации и функционирования в Ленинградской области антимонопольного комплаенса ежегодно осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.040 Антимонопольное законодательство, 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать