Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU93000202000312
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

П Р И К А З

от 20.03.2020 года № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ
В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ
В СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 31.03.2015 № 123

(в редакции приказа от 29.09.2020 № 802)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442‑ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 38‑ЗРК/2014 «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан», постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 572 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым и уполномоченных учреждениях, отнесенных к его ведению, в сфере социального обслуживания граждан», Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 147,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания гражданина нуждающимся                  в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности                         в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

2. Управлению социального обслуживания и развития негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг (Данилова Н.В.) обеспечить:

2.1. Публикацию настоящего приказа на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего дня с момента принятия.

2.2. Направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым в срок до 3 рабочих дней со дня принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после первого официального опубликования.

2.3. Информирование правового управления об исполнении п.п. 2.1, 2.2 настоящего приказа одновременно с направлением копии приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 31 марта 2015 года № 123 «Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг».

(пункт в редакции приказа от 29.09.2020 № 802)

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Теряева М.А.

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

министр труда и социальной защиты

Республики Крым                                                                                                  Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда

и социальной защиты Республики Крым

от ___________________ № ______

Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся                              в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности                           в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан  в соответствии со статьями 8, 15, 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), статьей 3 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года № 38-ЗРК/2014 «О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан», постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года № 572 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым и уполномоченных учреждениях, отнесенных к его ведению,              в сфере социального обслуживания граждан» в целях регулирования правоотношений в процессе признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются             в том же значении, что и в Федеральном законе.

1.3. Индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах определяется исходя из принципа сохранения его пребывания в привычной благоприятной среде, права ребенка жить и воспитываться в семье, права ребенка на совместное проживание с родителями.

1.4. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах               и составление индивидуальной программы осуществляется организациями, учреждениями социального обслуживания, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – уполномоченная организация).

II. Обращение о предоставлении социального обслуживания

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания гражданину в форме социального обслуживания на дому,                       в полустационарной или стационарной форме (за исключением предоставления социального обслуживания в домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, доме-интернате для детей-инвалидов) является поданное в уполномоченную организацию заявление гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия (далее – заявитель),               о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

              Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания гражданину в стационарной форме социального обслуживания                в домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, доме-интернате для детей-инвалидов, является поданное в орган местного самоуправления Республики Крым по месту жительства (регистрации) гражданина, наделенный   в соответствии с законодательством Республики Крым полномочиями по формированию необходимого пакета документов, представляемых гражданином для определения в государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Республики Крым (далее - территориальный орган), заявление гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия, о предоставлении социальных услуг                    по утвержденной форме.

Гражданин без определенного места жительства подает заявление                          в уполномоченную организацию или территориальный орган по месту фактического нахождения.

2.2. Должностное лицо уполномоченной организации или территориального органа регистрирует заявление в журнале учета поступивших заявлений                         о нуждаемости граждан в социальном обслуживании по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, и оформляет расписку-уведомление                о приеме документов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.3. К заявлению прилагаются документы в зависимости от формы социального обслуживания:

перечень прилагаемых документов для признания гражданина  нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому приведен в пункте 2.3. Порядка предоставления социальных услуг                    в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг                  в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25 января 2018 года № 30 (далее – приказ Министерства №30);

перечень прилагаемых документов для признания гражданина  нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания приведен в пункте 2.3. Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства №30;

перечень прилагаемых документов для признания гражданина  нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания приведен в пунктах 2.4., 2.5. Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства №30.

2.4. В случае недостаточности документов и сведений, представленных заявителем в уполномоченную организацию, документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченной организацией, в рамках межведомственного информационного взаимодействия,              в территориальном органе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.

2.5. В случае недостаточности документов и сведений, представленных заявителем в территориальный орган, непредставления таких документов по собственной инициативе заявителя или запроса уполномоченной организации, информация, содержащаяся в них, запрашивается территориальным органом                 у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления или запроса уполномоченной организации.

2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней.

(пункт в редакции приказа от 29.09.2020 № 802)

2.7. Ответ на межведомственный запрос уполномоченной организации, направляется территориальным органом в течение одного рабочего дня,                  с даты получения ответа на межведомственный запрос.

2.8. Территориальным органом формируется пакет документов, состоящий из заявления гражданина (его законного представителя) и документов, указанных в пунктах 2.4. - 2.5. Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства № 30, и направляется                          в течение одного рабочего дня с даты регистрации или получения ответа на межведомственный запрос, в уполномоченную организацию по месту жительства (пребывания) гражданина, для рассмотрения вопроса признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

III. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах

3.1. Для объективного определения индивидуальной потребности граждан              в социальных услугах с учетом необходимой формы социального обслуживания уполномоченной организацией проводится обследование условий обеспечения жизнедеятельности гражданина не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления и необходимых документов, либо не позднее одного рабочего дня с момента получения пакета документов из территориального органа.

3.2. С целью обследования условий обеспечения жизнедеятельности гражданина уполномоченной организацией проводятся мероприятия:

утверждение персонального состава работников уполномоченной организации для участия в обследовании условий обеспечения жизнедеятельности граждан (далее – работники уполномоченной организации) (не менее двух человек);

выезд работников уполномоченной организации по месту проживания гражданина (пребывания) (за исключением: лиц без определенного места жительства и занятий; получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в случае пересмотра индивидуальной программы); граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обеспечении дневной занятости, через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях, и парикмахерских услугах (далее – граждане, нуждающиеся в обеспечении дневной занятости и (или) парикмахерских услугах);  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);

осуществление процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина;

ознакомление заявителя с порядком признания нуждающимся в социальном обслуживании, перечнем социальных услуг, порядком и условиями                        их предоставления;

составление акта определения индивидуальной потребности гражданина     в социальных услугах (далее - акт) по форме согласно приложению № 3                        к настоящему Порядку.

Акт в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости и парикмахерских услугах, срочных социальных услугах, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не составляется.

3.3. При оценке условий жизнедеятельности гражданина рекомендуется исходить, в том числе, из:

его потребности в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;

нуждаемости в обеспечении дневной занятости, через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие                                в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях;

нуждаемости в социальной реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы;

состава семьи, наличия и (или) отсутствия совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны                       в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить                     им помощь и уход;

наличия детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетности, попечения несовершеннолетних, а также наличия у них потребности                            в социальном обслуживании;

наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличия внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами        с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);

наличия семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению                  и (или) содержанию, жестокого обращения с детьми;

наличия в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;

оценки социально-экономического положения, уровня доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствия места жительства и (или) средств                       к существованию;

изучения медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);

наличия трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

результатов реализованной индивидуальной программы.

3.4. Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи осуществляется в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости и парикмахерских услугах, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не осуществляется.

3.5. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах вносятся в акт по утвержденной форме.

3.6. На основании результатов определения индивидуальной потребности              в социальных услугах составляется примерный (предварительный) перечень видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания (далее – проект индивидуальной программы), который предлагается заявителю для ознакомления.

Проект индивидуальной программы составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                 от 10 ноября 2014 года № 874н.

3.7. Проект индивидуальной программы инвалиду, ребенку-инвалиду, нуждающемуся в социальной реабилитации, составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка - инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.

3.8. Индивидуальная потребность в социальных услугах гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, определяется               с учетом мнения гражданина, а при невозможности установления его мнения -                 с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, законных представителей.

3.9. Заявление гражданина с приобщенными документами, оформленный акт, заполненный бланк оценки зависимости от посторонней помощи, проект индивидуальной программы, иные сведения, полученные в ходе процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее – материалы), направляются на рассмотрение комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Комиссия), созданной в уполномоченной организации и действующей на основании утвержденного Положения, разработанного в соответствии с Примерным положением о Комиссии, согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

IV. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг и принятие решения                            о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

4.1. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг на дому, в полустационарной                         и стационарной форме проводится Комиссией в течение одного рабочего дня                с момента поступления в Комиссию материалов.

4.2. Комиссия рассматривает вопросы признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по формам социального обслуживания,  определения нуждаемости граждан в конкретных видах социальных услуг, на основании представленных материалов, и в соответствии с Положением.

4.3. Комиссия принимает решение о признании гражданина нуждающимся                              в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определяет форму социального обслуживания и виды социальных услуг, утверждает индивидуальную программу.

4.4. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.

4.5. Руководитель уполномоченной организации подписывает уведомление               о принятом Комиссией решении, по форме согласно приложениям № 6, № 7                    к настоящему Порядку, индивидуальную программу (в двух экземплярах).

4.6. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

4.7. Должностное лицо уполномоченной организации вручает заявителю уведомление о принятом решении и знакомит заявителя с индивидуальной программой.

После подписания заявителем двух экземпляров индивидуальной программы, выдает ему один экземпляр.

4.8. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, уполномоченная организация в течение двух рабочих дней от даты принятия решения Комиссией, направляет пакет документов, материалы, заверенную копию решения Комиссии, экземпляр индивидуальной программы, в территориальный орган.

В случае отказа в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, уполномоченная организация в течение двух рабочих дней от даты принятия решения Комиссией, направляет пакет документов, материалы, заверенные копии решения Комиссии и уведомления гражданина о принятом Комиссией решении, в территориальный орган.

4.9. В случае необходимости оказания гражданину срочных социальных услуг, услуги предоставляются немедленно на основании заявления получателя социальных услуг, а также получения от медицинских, образовательных или иных организаций информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы, процедура признания гражданина проводится в течение одного рабочего дня.

4.10. Решение о признании гражданина, получающего паллиативную медицинскую помощь, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания.

4.11. Основания для отказа в признании гражданина нуждающимся               в социальном обслуживании являются:

отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;

представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, подлежащих представлению заявителем лично;

представление недостоверных сведений;

представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке;

представление заявления и документов в форме электронного документа без электронной подписи заявителя; отсутствие у представителя гражданина права выступать в качестве заявителя;

наличие медицинских противопоказаний в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

отсутствие у гражданина потребности в постоянной и периодической посторонней помощи, выявленной по итогам изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности.

4.12. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

V. Пересмотр индивидуальной программы

5.1. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется уполномоченной организацией при изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, истечении срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, но не реже, чем один раз в три года.

5.2. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется                             уполномоченной организацией при обращении в простой письменной форме получателя социальных услуг, его законного представителя, поставщика социальных услуг, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия.

5.3. В случае принятия нормативных правовых актов, утверждающих новые порядок и (или) стандарт предоставления социальных услуг или внесение в них изменений, не ухудшающих условия предоставления соответствующих социальных услуг, уполномоченные организации в месячный срок вносят                    в действующие индивидуальные программы изменения в соответствии                         с принятым порядком и (или) стандартом.

5.4. В связи с истечением срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, достижением цели социального обслуживания,               по заявлению получателя социальных услуг, его законного представителя, при обращении поставщика социальных услуг, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляется процедура определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы, исходя из потребности получателя социальных услуг, в соответствии с настоящим Порядком.

Заместитель министра                                                                                 М. Теряев

Согласовано:

Заместитель министра                                                                        М.А. Теряев

Заместитель министра                                                                        Е.А. Лось

Начальник управления социального обслуживания

и развития негосударственного сектора в сфере

предоставления социальных услуг                                                   Н.В. Данилова

Начальник правового управления                                                     Е.А. Пикина

Начальник управления делопроизводства,

обращений граждан и

сводно-аналитической работы                                                           Е.М. Голублева

Начальник управления по делам инвалидов                                    В.Ю. Хмель

Проект приказа подготовлен:

Заведующим отделом методологии социального обслуживания

и развития негосударственного сектора в сфере

предоставления социальных услуг управления социального обслуживания

и развития негосударственного сектора в сфере

предоставления социальных услуг ______________________ Д.А. Дубровиным

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать