Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU64000202000424
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.03.2020 № 600

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2020»

В соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области на 2020 год, в целях повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Саратовской области, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса и престижа профессии, пропаганды инновационных идей и достижений в педагогической деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» (приложение № 1).

1.2. Состав организационного комитета регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» (приложение № 2).

2. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»:

2.1. Организовать и провести региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» в срок с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

2.2. Подвести итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» и разместить их на сайте государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» до 30 июня 2020 года.

3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:

3.1. Обеспечить участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» педагогов-психологов образовательных организаций.

4. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования в течение одного рабочего дня после подписания.

5. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:

5.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней после его подписания;

5.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр

И.В. Седова

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Саратовской области

20.03.2020 № 600

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе Всероссийского конкурса

профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» (далее – Положение, Конкурс), требования к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсным мероприятиям, формированию состава жюри, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является министерство образования Саратовской области.

1.3. Организатором Конкурса является государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – ГАУ ДПО «СОИРО»).

1.4. Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников Конкурса.

1.5. Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.

1.6. Информация о Конкурсе размещается на официальном сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro.ru/.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования Саратовской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Саратовской области.

2.3. Задачами Конкурса являются:

создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Саратовской области, их поддержка и поощрение;

распространение передового профессионального опыта педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования;

тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

3. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации, проведения, а также организационно-технического обеспечения Конкурса  создается Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. В состав Оргкомитета входят представители министерства образования  Саратовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудники кафедр и центров ГАУ ДПО «СОИРО», руководители образовательных организаций, а также достигшие высоких показателей в профессиональной деятельности педагоги-психологи образовательных организаций, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

3.3. К полномочиям Оргкомитета Конкурса относятся:

разработка пакета документов по подготовке и проведению Конкурса;

установление перечня и содержания конкурсных мероприятий;

установление критериев оценивания конкурсных задач (приложение № 1 к Положению);

установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками на Конкурс;

определение порядка регистрации и утверждение состава участников Конкурса;

утверждение состава Экспертной комиссии Конкурса;

установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса.

3.4. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки конкурсных мероприятий участников.

3.5. Организационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает ответственный секретарь Оргкомитета.

4. Организация Конкурса

4.1. В 2020 году Конкурс проводится с 1 апреля по 30 июня текущего года. Прием и регистрация конкурсных работ осуществляется с 1 апреля по 25 мая. Экспертиза конкурсных материалов проводится с 25 мая по 25 июня. Итоги Конкурса размещаются на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» 30 июня 2020 года.

5. Участники Конкурса

5.1. В Конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Саратова и Саратовской области.

5.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть осуществлено на основании лучших показателей профессиональной деятельности педагога-психолога:

органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;

руководителем образовательной организации;

муниципальными методическими формированиями.

5.3. Победитель Конкурса принимает участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020».

5.4. В случае невозможности участия в Конкурсе по объективным причинам победителя регионального этапа Конкурса для участия в федеральном этапе может быть направлен педагог-психолог, занявший второе место на региональном этапе Конкурса в текущем году.

5.5. Участники Конкурса обязаны предоставить полный пакет конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.

6. Экспертная комиссия Конкурса

6.1. В целях оценки выполнения заданий и определения лауреатов и победителей Конкурса создается Экспертная комиссия Конкурса (далее – Экспертная комиссия).

6.2. Состав Экспертной комиссии и изменения состава Экспертной комиссии определяются Оргкомитетом.

6.3. Экспертная комиссия формируется из нечетного количества членов с равными правами.

6.4. В состав Экспертной комиссии могут входить кандидаты либо доктора психологических или педагогических наук, в том числе имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ, а также специалисты-практики, имеющие опыт работы не менее 5 лет в области общего образования, возрастной психологии, психологического консультирования, педагогической деятельности.

6.5. Результатом работы членов Экспертной комиссии являются заполненные и подписанные оценочные ведомости, которые выдаются Оргкомитетом каждому из членов Экспертной комиссии перед началом Конкурса.

6.6. Оценивание выполнения конкурсных заданий Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в оценочных ведомостях.

6.7. После завершения оценивания конкурсных заданий оценочные ведомости передаются в Оргкомитет.

7. Требования к оформлению конкурсной документации

7.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в адрес Оргкомитета следующие документы и материалы:

представление на конкурсанта (приложение № 2 к Положению);

скан личного заявления конкурсанта (Приложение № 3 к Положению);

цветная фотография конкурсанта (в файле с расширением .tiff или .jpg объемом не более 2 Мб, но не менее 0,3 Мб);

конкурсные материалы, подлежащие заочной оценке: «Характеристика профессиональной деятельности»; «Визитная карточка»; «Профессиональный квест».

7.2. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикации в СМИ и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.

7.3. Пакет документов, помещенный в архив (формат *.zip или *.rar), должен быть представлен на адрес электронной почты psisar@mail.ru  (одним письмом).

7.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и поступившие позднее 25 мая 2020 года.

8. Порядок проведения Конкурса

8.1. Конкурс состоит из трех заочных конкурсных испытаний:

«Характеристика профессиональной деятельности»;

«Визитная карточка»;

«Профессиональный квест».

8.1.1. Заочное конкурсное задание «Характеристика профессиональной деятельности участника Конкурса».

Формат: документ MicrosoftWord, в качестве основных разделов включающий:

сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании,

перечень применяемых Конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ;

перечень разработанных Конкурсантом локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.;

обобщенные итоги профессиональной деятельности Конкурсанта за последние 3 года.

8.1.2. Заочное конкурсное задание «Визитная карточка»

Видеоролик, представляющий педагога-психолога, рассказывающий об опыте реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности Конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

Формат: видеоролик продолжительностью не более трех минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств AVI,MPEG, MKV,FLV, FullHDи др.; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и организации, которую он представляет.

8.1.3. Заочное конкурсное задание «Профессиональный квест».

Формат: участник должен подготовить документ «Психологическое заключение» на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования.

Протоколы психодиагностического обследования будут размещены на официальном сайте ГАУ ДПО «СОИРО». Доступ к ним будет открыт участникам после регистрации документов и материалов Оргкомитетом Конкурса: на электронную почту каждого участника будет выслан адрес ссылки, по которому каждый из них сможет получить конкурсное задание.

8.2. По итогам трех конкурсных испытаний на основе заполненных членами Экспертной комиссии оценочных ведомостей составляется сводный протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором суммируются набранные баллы, выставленные членами Экспертной комиссии на основе результатов выполнения каждого из заданий, производится ранжирование конкурсантов с учетом общего количества набранных баллов и отбираются три конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов.

9. Определение и награждение победителей Конкурса

9.1. По результатам Конкурса определяются:

победитель, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге;

два лауреата, которым присуждаются 2-е и 3-е места в соответствии с количеством набранных баллов.

9.2. Победитель конкурса награждается дипломом 1 степени, лауреаты – дипломами II и III степени.

9.3. Всем участникам Конкурса вручаются Сертификаты.

9.4. Информация об итогах Конкурса размещается на сайте ГАУ ДПО «СОИРО». 

Приложение № 1

к Положению

о региональном этапе

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России – 2020»

Критерии оценивания конкурсных задач

1. Критерии оценивания документа

«Характеристика профессиональной деятельности участника»:

Критерии

Максимальный балл

1. Соблюдение требований к оформлению документа:

представлена полная, тематически организованная, соответствующая условиям Конкурса информация

2

2. Отражение опыта работы:

приведены сведения, подтверждающие эффективность решения профессиональных задач;

полученные итоги профессиональной деятельности отражают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов

5

3. Учет требований профстандарта:

приведены сведения о развитии профессиональных компетенций в соответствии с решаемыми практическими задачами;

материалы иллюстрируют учет требований профстандарта в решении профессиональных задач

10

4. Культура представления информации:

соблюдены нормы (орфографические, пунктуационные, стилистические, грамматические) письменной речи;

соблюдена четкая логика изложения;

соблюдены правила заимствования

3

2. Критерии оценивания видеоролика «Визитная карточка»

Критерии

Максимальный балл

Соблюдение требований к оформлению документа:

представленная практика работы педагога-психолога соответствует обозначенным в видеоматериале задачам

2

Отражение опыта работы:

видеоматериал демонстрирует позитивный опыт реализации психолого-педагогической практики
и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений

5

Учет требований профстандарта:

видеоматериал подтверждает учет требований профстандарта

10

Культура представления информации:

используется емкое и понятное представление информации;

продуманы смысловые детали сюжета, расставлены акценты;

соблюдены этические нормы при выборе материалов
и при их представлении

3

3.Критерии оценивания конкурсного испытания

«Профессиональный квест»

Критерии

Максимальный балл

1. Соответствие требованиям к структуре документа:

проведена оценка полноты представленных психодиагностических данных;

используется грамотный и аргументированный анализ результатов психодиагностического исследования;

используемые понятия полно и достоверно характеризуют рассматриваемые проблемы;

соблюдены этические нормы

5

2. Глубина раскрытия проблемы
и убедительность суждений:

проведен анализ актуального уровня психического развития ребенка;

по результатам проведенного анализа выявлены проблемы;

с целью решения выявленных проблем сформулированы рекомендации

20

3. Аргументация собственного мнения:

последовательность выводов соответствуетданным диагностической процедуры;

построен адекватный вероятностный прогноз развития ребенка;

даны корректные предложения по психолого-педагогическому сопровождению

10

4. Логичность изложения, грамотность:

выводы по результатам соответствуют данным протокола психодиагностического обследования;

соответствие рекомендаций выводам по результатам исследования

5

Приложение № 2

к Положению

о региональном этапе

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России – 2020»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В организационный комитет

регионального этапа

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России – 2020»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

выдвигает________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020»

Руководитель

образовательной организации  ____________/_____________________

                                                                                    подпись                                (ФИО)

«__»_______________2020 года

М.П.

Приложение № 3

к Положению

о региональном этапе

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России – 2020»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу допустить меня для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020».

Также даю согласие на обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, сведения об образовании, ученой степени, ученом звании, наградах и поощрениях, профессия, сведения о трудовой и общественной деятельности. адреса электронной почты, фото, видео- и иные материалы, представляемые на конкурс) Оргкомитету регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2020» (далее – Оргкомитет Конкурса) в целях участия в региональном этапе Конкурса.

Даю согласие на совершение в отношении обозначенных выше данных следующих действий: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение, использование, предоставление доступа к персональным данным, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации (на бумажных носителях).

Я даю согласие на то, что доступ к моим персональным данным будет предоставлен членам Экспертной комиссии.

Дополнительно даю согласие на размещение указанных данных в средствах массовой информации и в сети «Интернет».

Согласие действует с момента подписания и до момента моего участия в Конкурсе или до его отзыва в письменной форме. 

Подпись____________/__________

«___»__________2020 г.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Саратовской области

20.03.2020 № 600

Состав

организационного комитета регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Педагог-психолог России – 2020»

1.

Бедова Е. Е.

-

главный специалист – эксперт отдела развития общего и дополнительного образования министерства образования Саратовской области;

2.

Ценарева Н. Н.

-

проректор государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития  образования»;

2.

Михайлина М. Ю.

-

заведующий кафедрой социальной психологии образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

3.

Бакеева Е.В.

-

старший методист кафедры социальной психологии образования государственного автономного

учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования»;

4.

Шамионов Р.М.

-

декан факультета психолого-педагогического и специального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);

5.

Коновалова М.Д.

-

доцент кафедры коррекционной  педагогики  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (по согласованию);

6.

Соловьева Н.В.

-

педагог-психолог частного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат естественных наук»  (по согласованию);

7.

Еськина Е.С.

-

педагог-психолог муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1 Октябрьского района города Саратова» (по согласованию);

8.

Ислентьева О.В.

-

главный региональный внештатный педагог-психолог, руководитель муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогического сопровождения «Позитив» комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района Саратовской области (по согласованию);

9.

Каленова К. А.

-

педагог-психолог муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка» (по согласованию);

10.

-

представитель министерства социального

развития Саратовской области (по согласованию);

11.

-

представитель Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать