Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2007г.
Номер документа: ru76000200700438
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.04.2007 № 10

г. Ярославль

О введении в действие постановления правления департамента об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов

(В редакции приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 № 45 (ru76000200800645))

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Ввести в действие постановление правления департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 08.02.2007 № ППр-10-П-ТБО «Об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента топлива,

энергетики и регулирования тарифов

Ярославской области А.И. Коротков

Приложение

к приказу департамента топлива,

энергетики и регулирования

тарифов Ярославской области

от 20.04.2007 № 10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ

департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

от 8 февраля 2007 года № ППр-10- П-ТБО

г. Ярославль

Об утверждении Положения о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» и положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 правление департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области постановляет (преамбула в редакции приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 № 45 (ru76000200800645)):

1. Утвердить Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

2. Ввести в действие, утвержденное пунктом 1 настоящего постановления Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на основании приказа департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Председатель правления А.И. Коротков

Приложение

к постановлению правления департамента

топлива, энергетики и регулирования

тарифов Ярославской области

от 08.02.2007 № ППр-10-П-ТБО

Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке представления материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее именуемое - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Администрации Ярославской области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» и действует в части, не противоречащей постановлению Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (пункт дополнен приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 09.09.2008 № 45 (ru76000200800645)).

2. Настоящее Положение определяет правила подготовки и представления организациями коммунального комплекса, осуществляющими на территории Ярославской области эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее именуемый - орган регулирования), а также проведения оценки правильности расчета тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и обоснованности затрат при производстве таких услуг.

Настоящее Положение применяется при регулировании тарифов методом установления фиксированных тарифов.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - не утилизируемые в быту вещества, образующиеся в жилых и общественных зданиях в результате жизнедеятельности людей (отходы приготовления пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт помещений, а также использованные крупногабаритные предметы домашнего обихода);

- утилизация (захоронение) ТБО - процесс переработки и (или) изоляции ТБО в целях предотвращения или сокращения воздействия вредных веществ, содержащихся в ТБО на людей и природную среду;

- технологическая схема полигона (свалки) - документ, включающий в себя генеральный план полигона (свалки) с указанием границ, основных и временных дорог, зданий и сооружений, технологических карт и пр., а также последовательности заполнения карт и выполнения работ по их рекультивации;

Значения иных понятий, используемых в Положении, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.

4. Утверждение тарифов предусматривает их расчет на уровне, обеспечивающем финансовые потребности организации коммунального комплекса в размере, необходимом для:

а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) ТБО, и получения прибыли;

б) эффективного функционирования организации коммунального комплекса.

5. При подготовке материалов для утверждения тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в организации коммунального комплекса, осуществляющей на территории Ярославской области эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее именуемой - организация), должно быть обеспечено ведение раздельного учета расходов по утилизации (захоронению) ТБО и доходов, полученных от этого вида деятельности, в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.

6. Экономически обоснованные расходы организации, необходимые для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объеме, определяются на основании материалов, представленным в соответствии с настоящим Положением.

7. Для утверждения (пересмотра) тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО организация представляет в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, следующие документы:

- производственную программу (приложение 1 к настоящему Положению);

- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, используемые для утилизации (захоронения) ТБО (при их наличии);

- пояснительную записку, содержащую наименование всех видов деятельности, осуществляемых организацией, схему полигона (свалки) с указанием основных фондов (постоянные дороги, ограждающие сетки, весы, здание для кратковременного отдыха, резервуар для воды, контрольно-дезинфицирующая установка, сооружение для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха, гаражи, боксы и др.);

- расчет финансовой потребности на реализацию производственной программы и тарифов с обосновывающими материалами по формам 1-ТБО - 10-ТБО (приложение 2 к настоящему Положению);

- постатейное обоснование размера затрат, относимых на себестоимость и прибыль;

- отчет о прибылях и убытках - форма 2 (с расшифровками по видам деятельности) на последнюю отчетную дату;

- технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов за год, предшествующий планируемому - форма 2-ТП (отходы);

- приказ об учетной политике организации;

- учредительные и разрешительные документы организации (приказ, положение, устав, лицензии и др.).

При необходимости орган регулирования может запрашивать дополнительные обосновывающие материалы.

8. Представленные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно- распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и настоящего Положения.

9. Расчетный период действия тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО не может быть менее одного года (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации.

Подготовка производственной программы и порядок её согласования с органом регулирования

10.Производственная программа организации формируется с учетом потребностей в услугах по утилизации (захоронению) ТБО, оказываемых в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Форма представления производственной программы приведена в приложении 1 к настоящему Положению.

11. Производственная программа организации на соответствующий период разрабатывается на основе плана развития данной организации с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. При разработке производственной программы учитываются принятые программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования муниципальных образований.

12. Производственная программа включает:

1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией оказываемых услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;

2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО.

В производственной программе должен быть указан срок, на который она разрабатывается.

13. При определении потребности в услугах анализируется фактическое потребление услуг по утилизации (захоронению) ТБО за три года, предшествующие периоду регулирования, и определяются факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в расчетном периоде.

К числу таких факторов относятся изменение численности населения и уровня его доходов, развитие жилищного строительства, показателей деятельности предприятий и организаций и п.т.

14. Основными факторами, влияющими на показатели производственной программы по утилизации (захоронению) ТБО, являются:

- технологическая схема и график эксплуатации полигона (свалки);

- среднее инвентарное число транспортных средств, работающих на полигоне (свалке);

- продолжительность работы полигона (свалки) в сутки, час;

- технические характеристики транспортных средств (емкость ковша, эксплуатационная масса, удельное давление на грунт, средняя производительность транспортных средств);

- площадь полигона (свалки);

- общая высота полигона (свалки).

15. Технологическая схема эксплуатации полигона (свалки) разрабатывается в составе проекта полигона (свалки) и представляет собой генеральный план полигона (свалки), определяющий с учетом сезона года последовательность выполнения работ, размещения площадей для складирования ТБО и разработки изолирующего грунта.

График эксплуатации - основной документ планирования работ, составляемый на год, в котором отражается помесячно плановое количество принимаемых отходов с указанием номера карт, на которые складируются отходы, разработка грунта для изоляции ТБО.

Образец графика эксплуатации полигона (свалки) приведен в таблице пп.2.1. приложения 2 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996 .

16. В случае, если организация осуществляет сортировку отходов с целью выявления компонентов, для использования в качестве вторичного сырья, то при расчете тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО из затрат вычитается стоимость реализованного вторичного сырья.

17. Производственная программа, финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и предварительный расчет тарифов на услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности, готовятся организацией и представляются для согласования органу регулирования.

Орган регулирования проверяет обоснованность производственной программы и представленных материалов, их соответствие показателям производственной деятельности организации.

Обоснованность и соответствие показателям производственной деятельности определяются на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации за три года, предшествующие периоду регулирования.

18. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги представляется организацией в орган регулирования в установленные им сроки, но не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей услуг данной организации.

В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации, орган регулирования вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу организации для устранения выявленных несоответствий.

19. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на услуги финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.

В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей услуг организации, организация по согласованию с органом регулирования осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.

Обоснование расходов по производственной программе

20. Определение состава расходов на утилизацию (захоронение) ТБО и оценка их экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, настоящим Положением и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

21. Фактические и плановые расходы организации подлежат анализу с учетом действующих нормативов, экономической обоснованности расходов, а также прогнозируемых индексов-дефляторов на период регулирования.

22. Расходы на утилизацию (захоронение) ТБО в зависимости от их характера участия в процессе производства делятся на прямые и косвенные (накладные).

23. К прямым относятся следующие расходы: стоимость материалов на технологические цели, стоимость топлива и смазочных материалов, затраты на оплату труда основных производственных рабочих, отчисления на социальные нужды в соответствии с действующим законодательством, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования и спецтехники, прочие прямые расходы.

24. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, которые невозможно прямо включить в состав прямых затрат по утилизации (захоронения) ТБО, и которые распределяются согласно учетной политике, принятой в организации (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, пропорционально сумме прямых расходов и др.).

25. Стоимость материалов на технологические цели включают в себя расходы на изолирующие материалы для утилизации (захоронения) ТБО, воду для увлажнения ТБО в пожароопасный период, расходы на дезинфекцию колес, материалы на эксплуатацию машин и механизмов, работающих в местах обезвреживания и утилизации (захоронения) отходов, обтирочные материалы, шланги, электролиты, автолампы, удобрения, семена растений и др.

На данную статью не должны относиться затраты на материалы, используемые для капитального и текущего ремонтов основных фондов предприятия.

Расчет расходов на технологические материалы производится исходя из материалов, предусмотренных Рабочим проектом полигона (опил, хлорная известь, хлористый натрий - в зимний период и др.).

Расходы на материалы (Рм) определяются исходя из действующих норм расхода материалов с учетом факта (Нi) и планируемых цен за единицу по видам материалов (Цi) в расчетном периоде по формуле:

i-n

Рм = сумма Нi * Цi ,

i-1

где n - количество используемых материалов.

Цена приобретения материалов (Цi) подтверждается счетом-фактурой, договором на поставку продукции, действующим на момент расчета тарифов.

Планируемая цена определяется с учетом официально опубликованных прогнозных индексов - дефляторов Минэкономразвития России на расчетный период действия тарифов на утилизацию ТБО.

Расход изолирующих материалов в натуральном выражении определяется в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными Приказом Минстроя Российской Федерации от 06.12.1994 г. № 13.

Расчет количества изолирующего материала приведен в форме 6 - ТБО приложения 2 к настоящему Положению.

Расход воды (Рв) для увлажнения ТБО в пожароопасный период рассчитывается по формуле:

Рв = Нв x П x OТБО/сут.;

где: Нв - расход воды на увлажнение 1куб. м ТБО в сутки - согласно Рабочему проекту полигона;

П - количество дней пожароопасного периода;

OТБО/сут.- объем утилизации (захоронения) ТБО в сутки.

26. Нормы потребности в спецмашинах для работы на полигоне определяются в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996, а также по Справочнику «Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт, обезвреживание)», Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С. и др.- М., Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, 2001 г. или по приложению 7 к Методическим рекомендациям по формированию тарифов на услуги по уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов (Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства Государственного комитета России по строительной, архитектурной и жилищной политике, Москва, 2003 г.).

27. Расходы на топливо и смазочные материалы, необходимые для выполнения транспортных работ по складированию, увлажнению, изоляции ТБО (перевозке, разработке, перемещению и укладке материала для изоляции), определяются исходя из принятых организацией норм расхода топлива и смазочных материалов с учетом факта, пробега спецтехники (времени работы) и цены за единицу топлива и смазочных материалов (форма 7 - ТБО).

Нормы расхода топлива и смазочных материалов не должны превышать норм расхода, утвержденных постановлением Госстроя России от 09.03.2004 г. № 36 «Об утверждении рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений» и в соответствии с Руководящим документом Минтранса России от 29.04.2003 № Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Пробег машин и время (машино-часы) работы механизмов подтверждаются первичными документами бухгалтерского учета (путевые листы, табели учета рабочего времени и др.), цены на топливо и смазочные материалы подтверждаются счетами-фактурами поставщиков.

Планируемые цены на топливо и смазочные материалы определяется с учетом официально опубликованных прогнозных индексов - дефляторов Минэкономразвития России на расчетный период действия тарифов на утилизацию ТБО.

28. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих определяются исходя из средней заработной платы основного технологического персонала, непосредственно занятого приемом, складированием, увлажнением ТБО на полигоне (свалке), перевозкой, разработкой, перемещением и укладкой материала для изоляции (рабочий по благоустройству, машинист бульдозера, тракторист, машинист катка, машинист экскаватора, водитель автомобиля и пр.) и численности персонала при условии полной отработки нормы времени (формы 4- ТБО, 5- ТБО), по формуле:

СТ = Зс xЧ, где

СТ - затраты на оплату труда,

Зс - средняя заработная плата,

Ч - численность персонала.

Расчет средней заработной платы основного производственного персонала учитывает тарифные ставки, предусмотренные штатным расписанием, начисления, связанные с режимом работы и условиями труда, надбавки в соответствии с принятыми в организации системами оплаты труда, предусмотренными в коллективном договоре, с учетом фактически выплачиваемой заработной платы за предшествующий период.

Численность персонала, занятого на работах по эксплуатации полигона (свалки), определяется в соответствии с Рекомендациями по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства, утвержденными приказом Минстроя Российской Федерации от 06.12.1994 № 13, с учетом фактической численности.

Для подтверждения фактической численности и средней заработной платы основного производственного персонала к расчетным материалам прилагается утвержденное штатное расписание с указанием разрядов по специальностям и статистическая отчетность (форма 4-П).

Если на данном рабочем месте по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность, то устанавливается обоснованная численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ.

Если полигон ТБО обслуживается меньшим числом рабочих, чем предусмотрено нормативами, и при этом заданные объемы работ выполняются без нарушений правил техники безопасности, технологии процесса и качества работ, то для расчета тарифов учитывается фактическая численность.

29. Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог и отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве) в процентах от расходов на оплату труда основного производственного персонала включают в себя обязательные отчисления по установленным законодательством нормативам.

30. Расходы на амортизацию учитывают амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов организации, непосредственно используемых в процессе утилизации (захоронении) ТБО (полигона (свалки), бульдозера, экскаватора, самосвала, поливомоечной машины, здания для кратковременного отдыха, резервуара для воды, контрольно-дезинфицирующей установки, сооружения для контроля качества грунтовых вод и состояния атмосферного воздуха и т.п.).

Расходы определяются исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и норм амортизационных отчислений по каждому виду основных средств.

Для подтверждения фактической суммы амортизационных отчислений необходимо представить ведомость амортизационных отчислений за отчетный год и месяц, предшествующий месяцу проведения экспертизы.

Если транспортные средства, помимо утилизации (захоронения) ТБО, задействованы на выполнении работ по иным видам деятельности, расходы по данной статье следует определять с учетом доли годового нормативного времени использования каждого транспортного средства на утилизацию (захоронение) ТБО в общем числе часов работы данного транспортного средства в год.

31. Затраты на ремонт и техническое обслуживание основного технологического оборудования и спецтехники включают в себя расходы на проведение всех видов работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту объектов, непосредственно задействованных на утилизации (захоронении) ТБО, в соответствии с функциональным состоянием и сроками службы спецтехники, продолжительности межремонтных периодов, регламента проведения ремонтных работ по каждому виду спецтехники, сметы затрат на проведение ремонтных работ, в том числе полигона (свалки).

Расходы по данной статье определяются при выполнении работ собственными силами организации (хозяйственным способом) на основе расчёта сметной стоимости в соответствии с действующими нормативными документами по каждому виду проводимых в планируемом периоде работ по техническому обслуживанию и ремонту основных средств, или на основе заключенных договоров со специализированными организациями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт основных средств (подрядным способом) с приложением графиков планово-предупредительных ремонтов, смет.

При выполнении работ собственными силами по данной статье отражаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды рабочих по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, расходы на запасные части, замену шин (гусеничной ленты).

Расходы на капитальный ремонт основных производственных фондов рассчитываются на основании:

- смет капитального ремонта, выполненных организацией, имеющей соответствующее разрешение (лицензию) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации;

- плана капитального ремонта на текущий год, утвержденного руководителем организации (для муниципальных предприятий - главой соответствующего муниципального образования), с указанием источников финансирования и наименований организаций, заключивших договор на выполнение этих работ;

- актов приемки выполненных работ за предшествующий период регулирования.

При определении обоснованности указанных расходов учитывается степень освоения средств на эти цели за предшествующий отчетный год.

32. В прочие прямые расходы включаются расходы на входной контроль, расходы по откачке и вывозу фильтрата, налоги и сборы, плата за загрязнение природной среды (в пределах установленных нормативов), прочие технологически необходимые расходы в пределах установленных или среднесложившихся в отрасли нормативах, не вошедшие в перечисленные выше расходы.

33. В общепроизводственные расходы (форма 8-ТБО приложения 2) включаются расходы на:

- оплату труда руководителей цехом, специалистов, служащих и прочих цеховых работников;

- отчисления на социальные нужды цехового персонала;

- амортизацию и аренду основных средств цехового назначения, ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;

- содержание зданий, сооружений и инвентаря цеха;

- ремонт и техническое обслуживание основных средств цехового назначения;

- охрану труда и технику безопасности цехового персонала.

34. В общехозяйственные расходы организации (форма 9-ТБО приложения 2) включаются затраты на:

1) содержание аппарата управления организации (АУП), прочего общехозяйственного персонала;

2) содержание зданий и сооружений общехозяйственного назначения;

3) услуги по охране;

4) прочие расходы общехозяйственного характера (оплата консультационных, информационных, аудиторских услуг, канцелярские, типографские и др.).

В случае, если организацией осуществляется более одного вида деятельности, распределение общехозяйственных расходов происходит способом, предусмотренным учетной политикой организации.

35. Прибыль, учитываемая при определении экономически обоснованных тарифов, определяется суммой средств, необходимых для реконструкции объектов, эксплуатируемых организацией, средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней, кроме налогов, учтенных в затратах, и средств на социальные выплаты (форма 10-ТБО приложения 2).

Исходной базой для расчета суммы прибыли является объем финансирования по разделу производственной программы организации, включающий в себя мероприятия по реализации проектов, направленных на реконструкцию эксплуатируемых этой организацией объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и улучшение качества предоставляемых услуг.

В производственной программе и соответствующих ей технико-экономических обоснованиях определяются затраты на осуществление каждого мероприятия, включая потребность в средствах для возврата использованных кредитных ресурсов (в части, финансируемой из прибыли).

Расчет тарифов на утилизацию (захоронение) ТБО и обеспечение доступности услуг для потребителей

36.Тариф на утилизацию (захоронение) ТБО в расчете на 1 куб. м отходов определяется по формуле:

ФП Рполн+Пр

Т = --------- = ------------ , где:

О(тбо) О(тбо)

Т - тариф на утилизацию (захоронение) ТБО, руб./м3;

ФП - финансовые потребности на утилизацию (захоронение) ТБО, тыс. руб.;

ОТБО - общий объем утилизации (захоронения) ТБО, тыс. м3;

Рполн - величина экономически обоснованных расходов на утилизацию (захоронение), тыс. руб.;

Пр - прибыль, тыс. руб.

37. В случае, если объем утилизации (захоронения) учитывается организацией в тоннах, тариф на утилизацию (захоронение) ТБО может быть рассчитан в рублях на тонну (руб./т).

38. Орган регулирования проверяет правильность расчета тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО и устанавливает его в размере, обеспечивающем организации поступление денежных средств от реализации услуги в объеме, необходимом для выполнения согласованной производственной программы организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей услуги и установленных ФСТ России предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги организаций по утилизации (захоронению) ТБО с учетом надбавок к тарифам организаций на эти услуги.

Доступность услуг для потребителей определяется в соответствии с критериями, установленными нормативными актами Ярославской области.

В случае несоответствия рассчитанных организацией тарифов установленным ФСТ России предельным индексам максимально возможного изменения тарифов на услуги по утилизации (захоронению) ТБО с учетом надбавок к тарифам организаций на эти услуги, организации действуют в соответствии с абзацем вторым пункта 19 настоящего Положения.

39. Порядок и сроки рассмотрения материалов по утверждению тарифов устанавливаются Регламентом работы органа регулирования.

40. Тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются на соответствующий период действия в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, вступают в силу с даты начала указанного периода их действия, но не ранее, чем через один календарный месяц после их утверждения.

41. Тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются соответствующим нормативным правовым актом, наименование, форма, содержание, порядок официального опубликования и вступления в законную силу которого определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

42. Организации применяют тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО, установленные органом регулирования, на основании официально опубликованного нормативного правового акта об установлении тарифа и только с момента вступления его в силу в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.

Приложение 1

к Положению

УТВЕРЖДАЮ:

СОГЛАСОВАНО:

______________________________

(Ф.И.О. руководителя организации- производителя услуг

М.П., дата, подпись)

__________________________________

(Ф.И.О. руководителя регулирующего органа

М.П., дата, подпись)

Производственная программа по оказанию услуг по утилизации (захоронению) ТБО

_____________________________________________________ на _________год

(наименование организации, муниципального образования)

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: _______________________________________________

ОБЪЕМЫ УСЛУГ: __________________________________________________

№ п.п

Наименование поселений

Объемы услуг по группам потребителей (тыс. м3)

Всего

Собственные нужды структурных

Отпуск сторонним потребителям

подразделений организации

Всего

Населению

Организациям, финансируемым из бюджетов

Прочим организациям

муниципального

образования

областного

федерального

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1..

(Наименование) городское поселение

-

2.

« сельское поселение

-

ИТОГО

-

ИЗМЕНЕНИЕ объемов услуг по сравнению с _____________годом:_________________________________________________

(предшествующим)

ОБОСНОВАНИЕ изменения объемов: _________________________________

___________________________________________________________________

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ, И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТБО (с указанием сумм по источникам финансирования): ___________________________

Приложение 2

к Положению

Форма 1 - ТБО

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТБО

Полное наименование организации __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отраслевая принадлежность

__________________________________________________________________

(полное наименование отрасли и код по ОКДП)

__________________________________________________________________

Юридический адрес

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Фактический адрес

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Форма собственности

__________________________________________________________________

Телефон организации

__________________________________________________________________

Телефакс организации

__________________________________________________________________

Адрес электронной почты

__________________________________________________________________

Должность и ФИО руководителя организации

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Должность, ФИО и телефон исполнителя расчетов

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 2

к Положению

Форма 2-ТБО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЯ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

__________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

по проекту

факт

предшествующего отчетного года

1.

Площадь полигона (свалки), всего

тыс.м2

х

в т.ч. участка складирования

тыс.м2

2.

Срок эксплуатации полигона (свалки)

год

х

3.

Вместимость полигона (свалки)

тыс.м 3

4.

Мощность полигона (свалки)

тыс.м3

в год

5.

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

6.

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

7.

Продолжительность работы полигона (свалки)

в сутки

час.

8.

Количество дней пожароопасного периода

дни

9.

Общая высота (высота складирования) полигона

(свалки)

м

Примечание. К форме прикладываются технологическая схем эксплуатации полигона (свалки), а также график эксплуатации полигона (свалки) на предшествующий отчетный период, текущий период и на период регулирования.

Руководитель организации

Руководитель технической службы

Приложение 2

к Положению

Форма 3-ТБО

РАСЧЕТ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ)

ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели, принятые при установлении действующего тарифа

Фактические показатели

Период регулирования

предшествующего отчетного года

с начала текущего года

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Объем утилизации (захоронения) ТБО, всего,

тыс. м3

в том числе от:

1.1.

сторонних потребителей, из них:

тыс. м3

население

тыс. м3

организации, финансируемые из бюджетов

тыс. м3

прочие

тыс. м3

1.2.

структурных подразделений

тыс. м3

2.

Себестоимость , всего

тыс. руб.

в том числе:

2.1.

материалы на технологические цели (расшифровать)

тыс. руб.

2.2.

заработная плата основных производственных рабочих

тыс. руб.

2.3.

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

2.4.

амортизация *

тыс. руб.

2.5.

топливо и смазочные материалы

тыс. руб.

2.6.

ремонт и техническое обслуживание основных производственных фондов

тыс. руб.

2.7.

Прочие прямые расходы (расшифровать)

тыс. руб.

2.8.

Общепроизводственные расходы

тыс. руб.

2.9.

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

3.

Прибыль

тыс. руб.

4.

Рентабельность к себестоимости

%

5.

Необходимая валовая выручка (начисленные доходы),в т.ч:

тыс. руб.

5.1

в части реализации вторсырья

тыс. руб.

5.2

в части услуг по утилизации (захоронению) п.5-п.5.1

тыс. руб.

6.

Тариф на утилизацию (захоронение) 1 м3 ТБО

руб.

* В обоснование суммы амортизационных отчислений предоставить ведомость амортизационных отчислений за отчетный год и месяц, предшествующий месяцу представления документов.

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Руководитель планово-экономической службы

Приложение 2

к Положению

Форма 4-ТБО

ПОКАЗАТЕЛИ СРЕДНЕСПИСОЧНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели, принятые при установлении действующего тарифа

Фактические показатели

Период регулирования

предшествующего отчетного года

с начала текущего года

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Основные производственные рабочие

1.1.

среднесписочная численность

чел.

1.2.

среднемесячная заработная плата

руб.

2.

Общепроизводственный персонал

2.1.

Управление цеха

среднесписочная численность

чел.

среднемесячная заработная плата

руб.

2.2.

Прочий общепроизводственный персонал

среднесписочная численность

чел.

среднемесячная заработная плата

руб.

3.

Общехозяйственный персонал (в целом по организации)

3.1.

Административно-управленческий персонал

среднесписочная численность

чел.

среднемесячная заработная плата

руб.

3.2.

Прочий общехозяйственный персонал

среднесписочная численность

чел.

среднемесячная заработная плата

руб.

4.

среднемесячная заработная плата по организации

руб.

Руководитель организации

Руководитель кадровой службы

Приложение 2

к Положению

Форма 5-ТБО

ДАННЫЕ О ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п\п

Наименование служб и профессий

Разряд

Численность работающих, чел.

по штатному расписанию

нормативная численность

предшествующий отчетный год (факт)

с начала текущего года

период регулирования

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Основные производственные рабочие (расшифровать по профессиям):

2.

Общепроизводственный персонал (расшифровать по профессиям):

Примечание. К форме прикладывается штатное расписание организации.

Руководитель организации

Руководитель кадровой службы

Приложение 2

к Положению

Форма 6-ТБО

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ИЗОЛИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА

по_________________________________________

(наименование организации)

Объем ТБО на год

тыс.м3

Уплотненный объем ТБО

с К1= 3-4,5*, тыс.м3

(гр1 : 3-4,5)

Объем ТБО, подлежащий изоляции при высоте 2м,

тыс.м3

(гр2 : 2)

Требуемый объем грунта

при высоте изолирующего слоя 0,25м,

тыс.м3

(гр.3 x 0,25)

Объем грунта с коэффициентом перевода,

тонн

(гр.4 x К2**)

1

2

3

4

5

* К1 от 3 до 4,5 применяется в зависимости от степени уплотнения ТБО согласно таблице п.1.1 приложения 1 к Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996 или рабочим проектом полигона.

** К2 - коэффициент перевода в тонны применяется в зависимости от вида изолирующего материала согласно данных, приводимых в нормативной технической литературе.

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Приложение 2

к Положению

Форма 7-ТБО

РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по ________________________________

(наименование организации)

№№

Виды топлива и смазочных материалов

Утвержденная норма расхода на мото-час работы или км пробега (л., кг)

Кол-во единиц спецтехники

Пробег (время работы) км., машино-часы

Расход топлива, тыс.л.

Средняя цена за 1 литр, 1 кг. руб.

Стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Предшествующий отчетный год (факт)

1

Бензин , всего, в т.ч. по маркам спецтехники

2

Дизельное топливо, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

3

Смазочные материалы, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

Итого за период

Х

С начала текущего года (факт)

1

Бензин , всего, в т.ч. по маркам спецтехники

2

Дизельное топливо, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

3

Смазочные материалы, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

Итого за период

Х

Регулируемый период (проект организации)

1

Бензин , всего, в т.ч. по маркам спецтехники

2

Дизельное топливо, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

3

Смазочные материалы, всего, в т.ч. по маркам спецтехники

Итого за период

Х

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Руководитель планово-экономической службы

Приложение 2

к Положению

Форма 8-ТБО

РАСЧЕТ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА УСЛУГИ

ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели, принятые при установлении действующего тарифа

Фактические показатели

Период регулирования

предшествующего отчетного года

с начала текущего года

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общепроизводственные расходы, всего

тыс. руб.

в том числе:

1.1.

Заработная плата управления управления цеха

тыс. руб.

1.2.

Заработная плата прочего общепроизвод. персонала

тыс. руб.

1.3.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.4.

Амортизация

тыс. руб.

1.5.

Эксплуатация и текущий ремонт основных фондов, всего,

тыс. руб.

в том числе:

заработная плата

тыс. руб.

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

материалы

тыс. руб.

ремонт сторонних организаций

тыс. руб.

1.6.

Содержание зданий, сооружений, инвентаря, всего,

тыс. руб.

в том числе:

тыс. руб.

заработная плата

тыс. руб.

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

материалы

тыс. руб.

ремонт сторонних организаций

тыс. руб.

электроэнергия

тыс. руб.

теплоэнергия

тыс. руб.

прочие услуги

тыс. руб.

1.7.

Охрана труда

тыс. руб.

1.8.

Прочие затраты (расшифровать)

тыс. руб.

1.9.

Услуги, оказываемые на сторону

тыс. руб.

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Руководитель планово-экономической службы

Приложение 2

к Положению

Форма 9-ТБО

РАСЧЕТ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели, принятые при установлении действующего тарифа

Фактические показатели

Период регулирования

предшествующего отчетного года

с начала текущего года

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Общехозяйственные расходы в целом по организации, всего,

тыс. руб.

в том числе:

1.1.

Заработная плата административно-управленческого персонала (АУП)

тыс. руб.

1.2.

Заработная плата прочего общехозяйственного персонала

тыс. руб.

1.3.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.4.

Материалы

тыс. руб.

1.5.

Электроэнергия

тыс. руб.

1.6.

Теплоэнергия

тыс. руб.

1.7.

Ремонт и техническое обслуживание основных фондов общехозяйственного назначения, всего,

тыс. руб.

в т. ч. капитальный ремонт

тыс. руб.

1.8.

Амортизация

тыс. руб.

1.9.

Услуги банка

тыс. руб.

1.10.

Услуги связи

тыс. руб.

1.11.

Прочие услуги (расшифровать)

тыс. руб.

1.12.

Охрана труда

тыс. руб.

1.13.

Обязательные платежи и налоги, относимые в соответствии с законодательством на себестоимость (расшифровать)

тыс. руб.

1.14.

Прочие затраты (расшифровать)

тыс. руб.

2.

Общехозяйственные расходы, в части услуг по утилизации (захоронению) ТБО *

тыс. руб.

* В обоснование представить расчет распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности и приказ об учетной политике предприятия на текущий год.

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Руководитель планово-экономической службы

Приложение 2

к Положению

Форма 10-ТБО

РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ПРИБЫЛИ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

ПО УТИЛИЗАЦИИ (ЗАХОРОНЕНИЮ) ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

по____________________________________________

(наименование организации)

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Показатели, принятые при установлении действующего тарифа

Фактические показатели

Период регулирования

предшествующего отчетного года

с начала текущего года

проект организации

принято при установлении тарифа

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прибыль на реконструкцию производства, всего,

тыс. руб.

2.

Прибыль на социальное развитие, всего,

тыс. руб.

3.

Прибыль на потребление

тыс. руб.

4.

Прибыль на прочие цели (расшифровать)

тыс. руб.

5.

Дивиденды

тыс. руб.

6.

Прибыль, не облагаемая налогом

тыс. руб.

7.

Прибыль, облагаемая налогом

тыс. руб.

8.

Налоги и обязательные платежи из прибыли (расшифровать)

тыс. руб.

9.

Общая прибыль

тыс. руб.

Руководитель организации

Главный бухгалтер

Руководитель планово-экономической службы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 33 от 11.05.2007
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать