Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2010г.
Номер документа: RU36000201000333
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2010 г.                                                                                                                                                       № 10-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30.12.2004 № 210-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

Изменения:

Приказ управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.07.2010 №23-р НГР ru36000201000718

Утратил силу в соответствии с приказом управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 10.04.2013 № 16-Р НГР Ru36000201300390

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Попова С.Н.

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                                       Н.Г.РЕШЕТОВ

Утвержден

приказом

управления по государственному

регулированию тарифов

Воронежской области

от 20.04.2010 № 10-Р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СООТВЕТСТВИИ

С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 30.12.2004 № 210-ФЗ "ОБ ОСНОВАХ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции.

Осуществление государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее - УРТ).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, "Российская газета", 25.12.1993, № 237);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Собрание законодательства РФ", 21.07.2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, № 31, ст. 4087);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 397 "Об утверждении Положения об управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области" ("Молодой коммунар" от 21.05.2009 № 51);

- другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является:

- в случае отсутствия в действиях органов регулирования муниципального образования нарушений действующего законодательства - акт проверки;

- в случае выявления в действиях органов регулирования муниципального образования нарушений действующего законодательства - акт проверки и предписание о досрочном пересмотре установленных органом регулирования соответствующего муниципального образования тарифов и надбавок.

1.5. заявителями, имеющими право обратиться в орган контроля для исполнения государственной функции, являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- российские и иностранные юридические лица.

От имени физических лиц и юридических лиц заявления об исполнении государственной функции могут подавать законные представители и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

(пункт 1.5. в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.07.2010 №23-р НГР ru36000201000718)

2. Требования к порядку исполнения УРТ

государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно в местонахождении управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе на сайте УРТ в сети Интернет).

2.1.2. Местонахождение управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: 394000, г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45;

контактный телефон для справок по письменным обращениям граждан - 53-28-84, факс - 53-28-50;

официальный сайт УРТ в сети Интернет http://gut.vr№.ru/rek;

адрес электронной почты для приема обращений граждан: rek@adm.vr№.ru.

Телефоны отдела по регулированию тарифов ЖКХ, непроизводственной сферы и транспорта, осуществляющего функции государственного контроля за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса: 54-52-50, 54-56-93.

2.1.3. График работы УРТ:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 16.45;

обеденный перерыв - 13.00 - 13.45;

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы УРТ сообщаются также по телефону для справок - 53-28-84.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции не должен превышать 1 месяц.

В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, руководителем УРТ или уполномоченным им должностным лицом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

В случае несоответствия обращения предусмотренным требованиям настоящего регламента оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в УРТ с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.

Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения УРТ.

2.5. Иные положения.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации УРТ проводит контрольные мероприятия в отношении органов регулирования муниципальных образований на предмет законности и обоснованности установления, применения и изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Описание последовательности действий

при осуществлении государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении контрольных мероприятий, в том числе выездных;

подготовка к контрольным мероприятиям;

проведение контрольных мероприятий;

оформление результатов контрольных мероприятий, подготовка акта по результатам проведенных контрольных мероприятий;

принятие по результатам проведенных контрольных мероприятий предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (в пределах компетенции УРТ).

3.2. Основанием для принятия решения о проведении контрольных мероприятий являются:

- утвержденный руководителем УРТ ежегодный план контрольных мероприятий;

- решение органов, осуществляющих государственный контроль, вынесенное на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций

(пункт 3.2. в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.07.2010 №23-р НГР ru36000201000718)

3.3. Подготовка к проведению контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными специалистами УРТ (далее - специалисты).

При подготовке к проведению контрольных мероприятий определяется характер и форма их проведения: плановые, внеплановые.

Плановые контрольные мероприятия.

Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год.

Внеплановые контрольные мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению органов, осуществляющих государственный контроль, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций

(абзац 7 в ред. приказа управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области от 02.07.2010 №23-р НГР ru36000201000718)

Обращение, составленное в письменной форме, должно содержать:

а) сведения о заявителе;

б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при применении предельных индексов, тарифов и надбавок, в отношении которых осуществляется государственный контроль.

В случае несоответствия обращения предусмотренным требованиям настоящего Регламента оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней с даты его поступления в УРТ с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

Основанием для проведения контрольных мероприятий является приказ руководителя УРТ.

В приказе руководителя указываются:

1) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (УРТ);

2) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;

3) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

4) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

5) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

6) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

7) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.

Максимальный срок проведения контрольных мероприятий - 12 рабочих дней.

3.4. Проведение контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия осуществляются только теми должностными лицами, которые указанны в приказе о проведении контрольных мероприятий.

Контрольные мероприятия осуществляются в рабочее время.

Орган регулирования, деятельность по осуществлению тарифного регулирования которого проверяется, обеспечивает по требованию УРТ, присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица.

Полномочия представителя органа регулирования муниципального образования подтверждаются учредительными или другими надлежащим образом оформленными документами.

Уполномоченное должностное лицо органа регулирования местного самоуправления имеет право:

а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий;

в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;

г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.

К проверке органов регулирования могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов в рамках своей компетенции.

Максимальный срок проведения контрольных мероприятий - 2 месяца.

3.5. Оформление результатов контрольных мероприятий.

По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах. В акте указываются:

а) дата, время и место его составления;

б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;

в) дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;

д) наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;

е) дата, время и место проведения контрольных мероприятий;

ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер;

з) подпись должностного лица (лиц), осуществившего контрольные мероприятия.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.

Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий в отношении органов регулирования местного самоуправления, являются основанием для вынесения предписания.

Предписание должно содержать:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;

в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок. В случае неисполнения предписания УРТ до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавки к тарифам и услугам.

3.6. Доведение результатов контрольных мероприятий до сведения органов местного самоуправления и заявителя.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

Предписание УРТ, подписанное его руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 календарных дней с даты его подписания.

Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в УРТ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений работниками УРТ осуществляется должностными лицами УРТ, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Работник УРТ несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;

- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента должностными лицами УРТ, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.1.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, лично или направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) УРТ.

В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя заявителя;

- полное наименование юридического лица в случае обращения от имени юридического лица;

- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации жалобы;

- суть письменной жалобы;

- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя и дата.

5.1.2. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Должностные лица УРТ:

обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;

обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.1.3. Письменная жалоба, поступившая в УРТ, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в УРТ.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) УРТ вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) УРТ.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.

5.2. Судебное обжалование.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема

по осуществлению государственного контроля в области

регулирования тарифов и надбавок в соответствии

с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах

регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"

                ┌────────────────────────────────────────────┐

                │  План контрольных мероприятий (проверок)   │

                └─────────────────────┬──────────────────────┘

                                      │

                                      V

       плановые ┌────────────────────────────────────────────┐ внеплановые

     ┌──────────┤ Принятие решения о проведении контрольных  ├───────────────┐

     │ плановая │                 мероприятий                │               │

     │          └─────────────────────┬──────────────────────┘               │

     │                                │                                      │

     │                                V                                      │

     │   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐   │

     └──>│    Подготовка приказа о проведении проверок - 2 рабочих дня   │<──┘

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │Направление уведомления о проведении проверки (приказ, запрос  │

         │документов, согласование даты и места проведения) при проверке │

         │без выезда  - 12 рабочих дней до начала проверки               │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │Вручение под роспись (при выездной проверке) руководителю      │

         │органа регулирования (уполномоченным представителям) копии     │

         │приказа о проведении проверки                                  │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │           Осуществление контрольных мероприятий               │

         │              (не может превышать 2 месяцев)                   │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │  Оформление результатов проверки, составление акта проверки   │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                    / │ \

                                 /    │    \

                              /       │       \

                            V         │         V

┌──────────────────────────────────┐  │   ┌───────────────────────────────────┐

│Вручение 2-го экземпляра с копиями│  │   │Направление по почте с уведомлением│

│приложений под расписку           │  │   │о вручении (без выезда)            │

└(выездная)────────────────────────┘  │   └───────────────────────────────────┘

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │   В случае выявления нарушения одновременно с актом выдача    │

         │   предписания со сроками исполнения                           │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │              Контроль за исполнением предписания              │

         └────────────────────────────┬──────────────────────────────────┘

                                      │

                                      V

         ┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐

         │В случае неисполнения предписания - обращение в арбитражный суд│

         └───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 45 от 24.04.2010, Газета "Воронежский курьер" № 74 стр.9 от 10.07.2010
Рубрики правового классификатора: 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать