Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2010г.
Номер документа: RU03000201000460
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан

Приказ

20 апреля 2010 года № 87п

Об утверждении Административного регламента Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Оповещение и информирование органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий»

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Башкортостан 19.07.2010 года № 1141

В целях оптимизации исполнения государственной функции «Оповещение и информирование органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Оповещение и информирование органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное военное время, ходе ликвидации их последствий» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям структурных подразделений и подведомственных организаций Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан принять к руководству настоящий Административный регламент.

3. Довести приказ до сотрудников Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан и руководителей подведомственных ему организаций, согласно указателю рассылки.

4. Зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан Ямалова И.У.

ИО начальника Управления

М.Ш.Магадеев

Утвержден приказом

Управления по чрезвычайным

ситуациям при Правительстве

Республики Башкортостан

от«20»  04. 2010 г. № 87п

Административный регламент Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Оповещение и информирование органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Оповещение и информирование органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий» (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий при оповещении и информировании органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий.

1.2. Исполнение государственной функции по оповещению и информированию органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с:

федеральными законами:

от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 799; «Российская газета», 19.02.1998, № 32-33);

от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 26.12.1994, № 35, ст. 3648; «Российская газета», 24.12.1994, № 250);

от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (опубликован в изданиях «Российская газета», 10.07.2003, № 135; «Парламентская газета», 12.07.2003, № 127-128; «Собрание законодательства РФ», 14.07.2003, № 28, ст. 2895);

законом Российской Федерации:

от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (опубликован в изданиях «Российская газета», 12.05.1993, № 89; «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.05.1993, № 19, ст. 685);

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» (документ опубликован не был);

от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» (опубликовано в издании «Собрание законодательства РФ», 31.05.1999, № 22, ст. 2758);

от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (опубликовано в изданиях «Собрание законодательства РФ», 12.01.2004, №2, ст. 121; «Российская газета», 20.01.2004, № 7,);

от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (опубликовано в издании «Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4933);

Законом Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (опубликован в изданиях «Известия Башкортостана», 28.03.1996, №№ 58-59 (1182-1183); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1996, № 5 (47), ст. 303);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.06.2005 № 115 «Об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан» (опубликовано в издании «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 2005, № 14(212), ст. 742);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.03.2008 № 83 «О разработке Комплекса мероприятий по подготовке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан» (опубликовано в издании «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 14.05.2008, № 9 (279), ст. 557);

совместным приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 18.09.2006, № 38).

1.3. Исполнение государственной функции по оповещению и информированию органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий осуществляется Управлением по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление), через подведомственное подразделение - Государственное учреждение «Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты» (далее - уполномоченное подразделение).

При исполнении государственной функции Управлением осуществляется взаимодействие с:

пунктами управления МЧС России и Приволжским региональным центром МЧС России (далее - ПРЦ МЧС России);

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан);

Открытое акционерное общество «Башинформсвязь» (далее - ОАО «Башинформсвязь»), филиалами федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» (далее - ФГУП «ВГТРК») и федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - ФГУП «РТРС»), другими организациями телерадиовещания;

органами местного самоуправления Республики Башкортостан;

организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их (химически опасные и взрывопожароопасные объекты, гидротехнические сооружения).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о государственной функции, является открытой и общедоступной.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Управления и уполномоченных подразделений Управления.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и его уполномоченных подразделений, исполняющих государственную функцию, размещаются на официальном Интернет-сайте Управления.

Информация об адресах и телефонах Управления и его уполномоченных подразделений содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

График работы Управления и его уполномоченных подразделений, исполняющих государственную функцию:

Понедельник                              с 9.00 до 18.00

Вторник                                      с 9.00 до 18.00

Среда                                         с 9.00 до 18.00

Четверг                                      с 9.00 до 18.00

Пятница                                     с 9.00 до 18.00

Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

Пункт управления, узел связи уполномоченного подразделения работает в круглосуточном режиме.

2.1.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции.

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:

в устной форме лично в уполномоченное подразделение;

по телефону в уполномоченное подразделение;

в письменном виде в Управление;

через Интернет-сайт Управления.

Если информация о процедуре, полученная в уполномоченном подразделении Управления, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Управления на имя начальника, заместителя начальника, курирующего исполнение государственной функции.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации о процедуре;

четкость в изложении информации о процедуре;

полнота информирования о процедуре;

оперативность предоставления информации о процедуре.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.

Публичное письменное информирование осуществляется путем использования информационных стендов, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте Управления. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием, либо подчеркиваются.

Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной функции помещении Управления. На информационных стендах размещается адрес Управления, в т.ч. адрес Интернет-сайта Управления, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и сотрудников структурного подразделения Управления, график работы структурного подразделения Управления (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц.

Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Помещения для исполнения государственной функции снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию. Каждое помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено аппаратурой неавтоматизированной и автоматизированной системы оповещения и информирования, средствами радио - и проводной связи, средствами электронно-вычислительной техники с возможностью печати и выхода в Интернет.

Рабочие места оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги, обеспечиваются доступом в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения).

Должностным лицам, исполняющим государственную функцию, выдается бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможного оформления документов. Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной функции помещении Управления.

2.1.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.

а) Положение о пункте управления и узле связи составляется в письменной форме и должно содержать следующие разделы: общие положения, задачи, функции, права, организация деятельности;

б) Общие обязанности работников пункта управления и узла связи составляются в письменной форме и должны содержать: правовые основы деятельности работников пункта управления и узла связи, обязанности работников пункта управления и узла связи при различных режимах функционирования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС);

в) Задачи работников пункта управления и узла связи составляются в письменной форме и должны содержать: задачи начальника пункта управления, оперативного дежурного пункта управления, начальника группы действующей связи и радиооператоров узла связи;

г) План работы пункта управления и узла связи на год составляется в письменной форме и утверждается начальником Управления;

е) схема оповещения;

ж) расписание занятий по профессиональной подготовке.

2.1.6. Перечень документов, представляемых в Управление по итогам выполнения государственной функции:

1) информация о ходе выполнения оповещения и информирования;

2) донесения и др. документы в соответствии с требованиями нормативных документов режимного характера.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется по мере необходимости круглосуточно:

при поступлении сигналов оповещения из вышестоящих пунктов управления согласно нормативным документам;

при поступлении соответствующего поручения от Президента Республики Башкортостан;

при поступлении соответствующего поручения от Правительства Республики Башкортостан;

при поступлении соответствующего поручения от Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Башкортостан (далее - комиссия).

Оперативный дежурный уполномоченного подразделения проводит оповещение органов управления и сил системы ГО, населения об изменениях обстановки в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же о ходе (окончании) ликвидации чрезвычайных ситуаций по указанию председателя Правительственной комиссии Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Башкортостан или начальника Управления. Оповещение осуществляется по региональной автоматизированной системе оповещения (РАСЦО) П-157. При необходимости текст оповещения передается на магнитном носителе в ФГУП «ВГТРК» для последующей его передачи диктором по каналам радио-, телевещания.

Сроки исполнения государственной функции указаны в подразделе 3.1.1 настоящего Административного регламента.

2.3. Основания для отказа в исполнении государственной функции. Основанием для отказа в исполнении государственной функции являются:

не подтвержденные поручения, поступающие на пункты управления и узел связи от вышестоящих органов управления;

ложное срабатывание аппаратуры системы оповещения и информирования.

2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.

3.1.1. Организация оповещения и информирования органов управления и сил системы гражданской обороны, а также населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий.

Основанием для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, БТП РСЧС и населения являются опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угроза возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственными за организацию и осуществление информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, являются должностные лица, принимающие и передающие сигнал.

Порядок исполнения государственной функции и способы фиксации результата указаны в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:

1. Прием информации и сигналов оповещения от федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Продолжительность административной процедуры составляет 1-2 минуты. Результат фиксируется в журнале учета прохождения сигналов и журнале несения дежурства (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

2. Подтверждение поступающих информации и сигналов оповещения от федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Продолжительность административной процедуры составляет 1 минуту. Результат фиксируется в журнале несения дежурства.

3. Доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и БТП РСЧС. Продолжительность административной процедуры составляет 5 минут. Результат фиксируется в журнале несения дежурства.

4. Доведение информации и сигналов оповещения до Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан. Продолжительность административной процедуры составляет 20 минут. Результат фиксируется в журнале несения дежурства.

5. Доведение информации и сигналов оповещения до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления. Продолжительность административной процедуры составляет 20 минут. Результат фиксируется в журнале несения дежурства.

6. Доведение информации и сигналов оповещения до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Продолжительность административной процедуры составляет 20 минут. Результат фиксируется в компьютере.

7. Доведение информации и сигналов оповещения до специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Республики Башкортостан. Продолжительность административной процедуры составляет 20 минут. Результат фиксируется в компьютере.

8. Доведение информации и сигналов оповещения до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. Продолжительность административной процедуры составляет 20 минут. Результат фиксируется в компьютере и в рабочей тетради оперативного дежурного (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

9. Доведение информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории Республики Башкортостан. Продолжительность административной процедуры составляет 3 минуты. Результат фиксируется в рабочей тетради оперативного дежурного (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

10. Подготовка и отправка донесений о задействовании системы оповещения до федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Продолжительность административной процедуры носит режимный характер. Результат фиксируется в компьютере.

11. Прием и подтверждение сигнала о завершении мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО). Результат фиксируется в компьютере.

12. Доведение сигнала о завершении мероприятий по ГО до назначения. Результат фиксируется в журнале несения дежурства, рабочей тетради оперативного дежурного.

13. Приведение системы оповещения в исходное состояние. Результат фиксируется в рабочей тетради оперативного дежурного.

При получении должностными лицами учебного сигнала последовательность действий соответствует блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).

На территории Республики Башкортостан непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляют руководящий состав гражданской обороны Республики Башкортостан и Управления во взаимодействии с открытым акционерным обществом «Башинформ», филиалами ФГУП «ВГТРК» и ФГУП «РТРС» и другими организациями телерадиовещания, осуществляющими свою деятельность на территории республики, используя сети связи общего пользования, ведомственные сети связи и сети вещания.

На территории муниципальных образований Республики Башкортостан непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляют руководящий состав гражданской обороны и отделы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) местных администраций муниципальных районов и городских округов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи ОАО «Башинформ», организациями ведомственных сетей связи, филиалами ФГУП «ВГТРК» и ФГУП «РТРС» и другими организациями телерадиовещания, осуществляющими свою деятельность на территории местных администраций муниципальных районов и городских округов, используя сети связи общего пользования, ведомственные сети связи и сети вещания.

На территории потенциально опасных объектов непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляют руководящий состав гражданской обороны и отделы ГО и ЧС объектов во взаимодействии с городскими и районными организациями связи ОАО «Башинформ», организациями ведомственных сетей связи, филиалами ФГУП «ВГТРК» и ФГУП «РТРС» в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

3.1.2. Способы оповещения и информирования органов управления и сил системы ГО, БТП РСЧС и населения.

Автоматизированная система централизованного оповещения ГО является составной частью системы оповещения ГО республиканского уровня управления гражданской обороной и представляет собой комплексы специальных технических средств, сопряженных с каналами связи сети общего пользования и других федеральных органов исполнительной власти и организаций, сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, предназначенные для передачи распоряжений, сигналов и информации оповещения до органов управления, должностных лиц и населения.

Автоматизированная система централизованного оповещения ГО предназначена для максимального сокращения времени на передачу сигналов оповещения и обеспечивает:

доведение до органов управления ГОЧС, сил гражданской обороны сигналов (распоряжений) о введении установленных степеней готовности;

циркулярное оповещение должностных лиц ГО по служебным и квартирным телефонам сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи;

подачу универсального сигнала «Внимание всем!» (мирное время);

подачу сигнала «Воздушная тревога» с помощью электросирен и систем громкой связи (военное время);

переключение узлов, проводного радио- и телевизионного вещания для передачи сигналов оповещения речевых сообщений и информирования населения с городских и загородных запасных пунктов управления.

При неавтоматизированном способе оповещения сигналы и информация передаются с использованием существующих каналов линий связи гражданской обороны, сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания без применения специальной аппаратуры оповещения путем передачи условных сигналов, сигналов боевого управления и некатегорийных телеграмм серии «Ракета» и др.

3.2. Требования к системам оповещения и информирования для содержания их в постоянной готовности к задействованию.

3.2.1. В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, руководители органов местного самоуправления Республики Башкортостан, объектов (организаций), являющихся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

3.3. Результат исполнения государственной функции.

3.3.1. Результатом исполнения государственной функции является доведение соответствующей информации по каналам оповещения органов управления и сил системы гражданской обороны, и через средства массовой информации населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий, а так же реализация соответствующих возникшей обстановке защитных мер.

3.3.2. Результат действия фиксируется в отчётных документах по происшедшим чрезвычайным ситуациям.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудником уполномоченного подразделения осуществляется начальником уполномоченного подразделения. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками пунктов управлений и узла связи положений настоящего Административного регламента.

Текущий контроль за своевременной соблюдением последовательности действий осуществляется оперативным дежурным уполномоченного подразделения путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).

Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию и оповещению населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и результатами действий является представление ежедневной сводки-доклада дежурной смены вышестоящему органу управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Башкортостан о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениям и результатам их реализации.

4.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется комиссией Приволжского регионального центра МЧС России (далее - региональный центр) при проведении комплексных проверок в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан.

4.3. Порядок контроля за исполнением государственной функции уполномоченным подразделением.

Заместитель начальника Управления организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции уполномоченным подразделением. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников уполномоченного подразделения. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Управления уполномоченным должностным лицом или структурным подразделением. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения анализа заместителем руководителя Управления, осуществляющего координацию и контроль работы структурного подразделения, отчетов, подготавливаемых начальником структурного подразделения.

Контроль за исполнением государственной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка исполнения государственной функции.

Внеплановая проверка за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения начальником Управления анализа подготовленного по его поручению начальником структурного подразделения отчета о текущем исполнении государственной функции, согласованного у заместителя начальника Управления, осуществляющего координацию и контроль работы.

Ответственные должностные лица Управления несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Башкортостан.

4.4. Порядок контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.

В соответствии с принципом гласности проверка полноты и качества исполнения государственной функции также осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в процессе ознакомления с соответствующими материалами, размещенными в средствах массовой информации.

Граждане, их объединения и организации вправе запрашивать информацию о полноте и качестве исполнения государственной функции в установленном законодательством порядке.

Ответы на указанные запросы направляются заявителю в течении 30 календарных дней с момента получения запроса (заявления, обращения, жалобы).

4.5. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.6. Порядок прекращения исполнения государственной функции

Основанием для прекращения исполнения государственной функции является исключение исполнения данной функции из полномочий Управления.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Досудебное обжалование.

Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством.

Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, путем письменного или личного обращения к должностным лицам Управления и его структурных подразделений.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие) ответственного должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, устно к начальнику Управления или заместителю начальника, руководителям соответствующих структурных подразделений Управления. А так же письменно на адрес Управления или электронной почты: cancel@mchsrb.ru.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой на решение или действие (бездействие) ответственного должностного лица:

направленное посредством средств почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес Управления с указанием наименования Управления, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;

непосредственное устное обращение гражданина к начальнику Управления либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее подразделение, исполняющее государственную функцию.  

Обращение заявителя направляется в соответствующее структурное подразделение Управления для подготовки ответа. Рассмотрение обращения в осуществляет уполномоченное должностное лицо Управления, исполняющего государственную функцию, имеющее высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем подразделения (лицом, его замещающим).

Прием жалоб на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней с 9.00 до 18.00 часов (обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).

При устном обращении к начальнику Управления, заместителю начальника, руководителю соответствующего структурного подразделения Управления ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Заинтересованное лицо в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование - для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

В случае если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Письменные жалобы заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в очередной жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления (лицо, исполняющее его обязанности) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего жалобу, направляется соответствующее сообщение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление.

Письменная жалоба, поступившая в Управление, должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты ее поступления.

Результатом досудебного обжалования является направление в установленном порядке ответа на имя заявителя.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

5.2. Судебное обжалование.

Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц Управления заинтересованное лицо вправе обжаловать в судебном порядке.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в мировой суд по месту нахождения Управления в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Приложение № 1

К Административному регламенту

Управления по чрезвычайным ситуациям при

Правительстве Республики Башкортостан по

исполнению государственной функции

«Оповещение и информирование органов

управления и сил системы гражданской

обороны, а также населения об угрозе

возникновения или о возникновении

чрезвычайных ситуаций в мирное и военное

время, ходе ликвидации их последствий»

Информация об Управлении по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан

Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан:

Адрес: 450005, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 8 Марта, д. 12/1

Телефон: 3472-525-952

Адрес сайта в сети Интернет: www.mchsrb.ru, www.cancel@mchsrb.ru

Справочные телефоны:

начальник Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, телефон 252-59-52;

заместитель начальника Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, телефон 252-70-25, 277-21-30;

Государственное учреждение Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты:

начальник государственного учреждения Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты, телефон 276-79-54.

Приложение № 2

к Административному регламенту Управления по

чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики

Башкортостан по исполнению государственной функции

«Оповещение и информирование органов управления и сил

системы гражданской обороны, а также населения об угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в

мирное и военное время, ходе ликвидации их последствий»

Блок-схема

{Текст блок-схемы находится в федеральном регистре на бумажном носителе}

Приложение № 3

К Административному регламенту

Управления по чрезвычайным ситуациям при

Правительстве Республики Башкортостан по

исполнению государственной функции «Оповещение

и информирование органов управления и сил системы

гражданской обороны, а также населения об угрозе

возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций в мирное и военное время, ходе ликвидации

их последствий»

Рабочая тетрадь оперативного дежурного

Дата, время

Содержание

1

2

Журнал учета прохождения сигналов

Дата

Опознавательная группа и полученный сигнал

По каким средствам получен, время

1

2

3

Журнал несения дежурства

«___» _____________ 20 _____ г.

СОД ______________________________ ОД ___________________________________ ПОД ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Опознавательные группы

МЧС России

ПРЦ

1. Учет полученных сигналов

Дата

Содержание сигнала

По каким средствам связи

Время

получения

Подтверждения

Доклада министру

1

2

3

4

5

6

2. Подъем по тревоге

Дата

Время

Кто поднят

Кем подняты

Цель, район

1

2

3

4

5

3. Местонахождение руководящего состава

Должностное лицо

Место нахождения и порядок связи

Кто замещает

НГУ МЧС РФ по РБ

Первый заместитель НГУ

Первый замест. НГУ (по ГПС)

Заместитель НГУ

4. Контрольный вызов руководящего состава

Время передачи вызова

Кто вызывается

Время выхода на связь

Затраченное время

1

2

3

4

5. Метеообстановка

Дата и время

Слои воздуха

Кто передал

1

2

3

4

5

6

темп.

ветер

давл.

влаж.

6. Проверка несения службы дежурной сменой (решение начальника на смену дежурства)

Время

Замечания

Проверяющий

7. Чрезвычайные ситуации, находящиеся на контроле

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

8. Рапорт

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Сдал:

(                                 )

Принял:

(                                 )

{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 29.07.2010 г.; 23.08.2010 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Самигуллина Р.Б. 24.09.2010 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 183 (27168), стр. 5-6 от 24.09.2010
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать