Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2011г.
Номер документа: RU16000201100439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Агентства инвестиционного развития РТ от 23.01.2012 г. № 5

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20.04.2011 № 37

О реализации программных мероприятий: «О предоставлении Грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития социального предпринимательства»

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. N 1151 «Об утверждении Республиканской программы раз виги малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011-2013 годы», а также во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Республики Татарстан от 21 января 2010 г. N 7-ЗРТ «О развитии малого среднего предпринимательства в Республике Татарстан» в целях оказан и финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, осуществляющим деятельность сфере социального предпринимательства, для целевого финансирования реализации бизнес-проектов реализуемых на территории Республики Татарстан

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение «О предоставлении Грантов Правительств; Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и средней предпринимательства в сфере развития социального предпринимательства».

2. Признать утратившими силу приказы Комитета по развитию малого и средней предпринимательства РТ:

от 2 августа 2010 г. N 53 «О конкурсном отборе бизнес-проектов Республик Татарстан для предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов Республики Татарстан»,

от 10 ноября 2010 г. N83 «О внесении изменений в приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан N53 oт 02.08.2010 г. «О конкурсном отборе бизнес-проектов Республики Татарстан для предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов Республики Татарстан»»,

от 27 сентября 2010 г. N66 «О внесении изменений в приказ Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан N 53 от 02.08.2010 г. «О Конкурсном отборе бизнес-проектов Республики Татарстан для предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов Республики Татарстан»».

З. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                                                  Л.Г. Якупов

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о предоставлении грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития социального предпринимательства Республики Татарстан (далее - Положение) разработано во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2010 г. N 1151 "Об утверждении Республиканской программы развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2011 - 2013 годы", а также Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 21.01.2010 N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан".

1.2. В тексте настоящего Положения используются следующие термины и определения:

Грант Правительства Республики Татарстан на поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере развития социального предпринимательства (далее - грант) - субсидия, предоставляемая с целью оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Республики Татарстан.

Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий государственное регулирование в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Татарстан. Уполномоченный орган является распорядителем средств, направляемых на предоставление грантов.

СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов среднего и малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем.

Экспертный совет - совет, образованный Уполномоченным органом для рассмотрения бизнес-проектов СМСП и подготовки рекомендаций Конкурсной комиссии о возможности предоставления грантов Республики Татарстан. В состав Экспертного совета могут быть приглашены независимые эксперты для предоставления разъяснений и рекомендаций в научных и технических дисциплинах, имеющих отношение к рассматриваемому бизнес-проекту.

Конкурсная комиссия - орган принятия решений о предоставлении грантов, состоящий из представителей органов исполнительной власти, общественных организаций Республики Татарстан. Состав Конкурсной комиссии утверждается Уполномоченным органом.

1.3. Конкурсный отбор бизнес-проектов производится с целью оказания финансовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, для целевого финансирования реализации бизнес-проектов, реализуемых на территории Республики Татарстан.

1.4. Финансовая поддержка оказывается по следующим направлениям:

1.4.1. Гранты начинающим СМСП, осуществляющим социально ответственную деятельность, - обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц, освобожденных в течение двух лет из мест отбывания наказания, военнослужащих, уволенных в запас, если среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников СМСП составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда таких работников - не менее 25 процентов.

1.4.2. Гранты начинающим СМСП, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства:

- услуги в сфере здравоохранения, а также услуги, оказываемые учреждениям здравоохранения в рамках аутсортинга, включая услуги, не являющиеся медицинскими;

- услуги в сфере дошкольного, общего среднего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования;

- развитие народных художественных промыслов и ремесел Республики Татарстан;

- развитие сферы внутреннего и въездного туризма;

- развитие сферы физической культуры и спорта;

- организация занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях (по стоимостным характеристикам, доступным для граждан с доходами на уровне средних);

- бытовые и социальные услуги населению.

1.5. Гранты предоставляются в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей, но не более 70% от полной стоимости бизнес-проекта.

1.6. Мероприятия, предусмотренные настоящим Положением, финансируются в пределах выделенных средств за счет средств бюджета Республики Татарстан и иных источников, в том числе средств федерального бюджета.

2. Требования к Заявителям

2.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Заявитель) вправе претендовать на получение гранта, если:

- соответствуют критериям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в пунктах 3, 4 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона;

- зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Республики Татарстан и срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсном отборе не превышает 1 календарный год;

- представили Уполномоченному органу заявку, соответствующую всем требованиям к содержанию заявки и документации в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

3. Подготовка заявки на предоставление поддержки

3.1. Для участия в конкурсном отборе Заявитель должен предоставить Уполномоченному органу комплект документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям действующего законодательства и настоящего Положения, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения (далее - Конкурсная заявка).

3.2. Все предоставляемые формы документов должны быть заполнены по всем пунктам и заверены подписью и печатью Заявителя. Все листы Конкурсной заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для индивидуальных предпринимателей).

3.3. Отсутствие необходимых документов в составе Конкурсной заявки (если не были предоставлены поясняющие их отсутствие документы) либо наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа во включении Заявителя в число участников, прошедших конкурсный отбор.

3.4. Конкурсная заявка предоставляется Уполномоченному органу в электронном и (или) бумажном виде в запечатанном конверте. На конверте указываются наименование и адрес Заявителя, наименование бизнес-проекта.

3.5. Все расходы по подготовке Конкурсной заявки несет Заявитель.

3.6. Конкурсные заявки, рассмотренные в соответствии с настоящим Положением, Заявителю не возвращаются и хранятся у Уполномоченного органа в течение 3 (Трех) лет.

3.7. Информация о порядке предоставления государственной поддержки и формах документов размещается на сайте Уполномоченного органа: www.biz.tatar.ru, а также на информационных стендах Уполномоченного органа.

4. Перечень документов, предоставляемых

в составе Конкурсной заявки

4.1. В состав Конкурсной заявки входят следующие документы:

- заявка на предоставление гранта (Приложение 3);

- анкета Заявителя по форме (Приложение 4);

- паспорт бизнес-проекта (Приложение 5);

- технико-экономическое обоснование бизнес-проекта (Приложение 6);

- резюме бизнес-проекта (Приложение 7);

- смета целевых расходов средств гранта (Приложение 8 - не приводится);

- копия Свидетельства о государственной регистрации;

- копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (полученная не более чем за 3 месяца до момента подачи заявки);

- копии учредительных документов (для юридических лиц);

- справка из налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по налогам и сборам на последнюю отчетную дату (кроме зарегистрированной в текущем отчетном периоде);

- копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетные периоды хозяйственной деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная Заявителем (кроме зарегистрированных в текущем отчетном периоде);

- уведомление Заявителя о том, что он не является получателем аналогичной государственной финансовой поддержки на момент подачи заявки;

- документы, подтверждающие наличие производственных помещений, копии действующих контрактов, необходимых для реализации проекта, копии лицензий и разрешений, патентов, документальные подтверждения трудоустройства категорий граждан, указанных в п. 1.4.1, экспертные заключения (при наличии).

5. Прием и рассмотрение заявок на предоставление грантов

5.1. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется в газете "Республика Татарстан", а также размещается на официальном сайте Уполномоченного органа: www.biz.tatar.ru.

5.2. Объявление о проведении конкурсного отбора публикуется Уполномоченным органом не менее чем за 30 календарных дней до проведения конкурсного отбора и содержит сведения о времени и месте, предмете и порядке проведения, времени начала и окончания приема заявок, а также иные сведения в соответствии с законодательством.

5.3. Сроки подачи Конкурсных заявок устанавливаются в объявлении о проведении конкурсного отбора. Срок подачи заявок исчисляется со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора в газете "Республика Татарстан". В случае если на участие в конкурсном отборе не подано ни одной конкурсной заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

5.4. Уполномоченный орган регистрирует заявки в порядке их поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

5.5. Вскрытие конвертов с Конкурсными заявками и оглашение списка участников конкурсного отбора производится Конкурсной комиссией на заседании Конкурсной комиссии в присутствии представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать. В процедуре вскрытия участвуют все поступившие заявки.

5.6. Оглашение списка участников происходит по мере вскрытия конвертов с заявками. При оглашении каждого участника присутствующим объявляются его наименование и наименование бизнес-проекта.

5.7. Результаты оглашения списка участников отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии по вскрытию конвертов, в котором указываются количество поступивших заявок и наименование участников конкурсного отбора.

5.8. Вскрытые конверты с заявками участников конкурсного отбора передаются для анализа Экспертному совету. В случае если заявка предоставлена в электронном виде, Заявитель обязан предоставить заявку в бумажном виде на заседание Экспертного совета. Состав Экспертного совета утверждается Уполномоченным органом. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава. Решения Экспертного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель Экспертного совета.

При рассмотрении заявок Экспертный совет руководствуется следующими критериями:

- наличие всех документов, предусмотренных настоящим Положением;

- соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 и 6 настоящего Положения.

5.9. Итоги рассмотрения заявок оформляются Заключением Экспертного совета (далее - Заключение). В Заключении в обязательном порядке указывается информация об участниках, заявки которых соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка, об участниках, заявки которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка, с указанием причины несоответствия.

5.10. Заключение Экспертного совета рассматривается на заседании Конкурсной комиссии и является неотъемлемым приложением к протоколу заседания Конкурсной комиссии. Протокол Экспертного совета размещается на сайте: www.biz.tatar.ru.

5.11. Заседание Конкурсной комиссии проводится в течение 3 рабочих дней с момента составления Заключения Экспертного совета. Информация о времени заседания Конкурсной комиссии размещается на сайте Уполномоченного органа. Участники конкурсного отбора оповещаются всеми доступными способами не менее чем за день до начала заседания Конкурсной комиссии. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурсного отбора (в том числе подавшие заявки на участие в конкурсном отборе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсного отбора (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) Заявителей, членами их органов управления, кредиторами Заявителей).

Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее списочного состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель Конкурсной комиссии.

На заседании Конкурсной комиссии производится публичная защита бизнес-проектов участников, заявки которых соответствуют требованиям законодательства и настоящего Положения в соответствии с заключением Экспертного совета. Публичность заседания Конкурсной комиссии обеспечивается путем проведения on-line трансляции на сайте: www.biz.tatar.ru.

В случае если бизнес-план участника не соответствует целям конкурсного отбора либо если в процессе публичной защиты выявлено несоответствие данных, указанных в бизнес-плане, данным, представленным в ходе публичной защиты бизнес-проекта, Конкурсная комиссия принимает решение об отказе во включении Заявителя в число участников, прошедших конкурсный отбор.

5.12. По результатам рассмотрения Конкурсных заявок Конкурсная комиссия выносит следующие решения:

- решение об определении участников, прошедших конкурсный отбор;

- решение об определении участников, не прошедших конкурсный отбор.

5.13. Решения комиссии оформляются протоколом заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора. Протокол заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора ведет секретарь Конкурсной комиссии. Протокол заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурсного отбора подписывается в день заседания Конкурсной комиссии всеми членами Конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается Уполномоченным органом. Протокол заседания Конкурсной комиссии размещается на сайте: www.biz.tatar.ru в течение 3 (Трех) рабочих дней после утверждения.

6. Критерии оценки эффективности проектов

6.1. При оценке Экспертным советом представленных проектов применяются следующие критерии:

6.1.1. Направление бизнес-проекта

Сфера здравоохранения, в том числе услуги аутсортинга

100 баллов

Сфера образования

100 баллов

Развитие народных художественных промыслов и ремесел
Республики Татарстан

100 баллов

Развитие сферы внутреннего и въездного туризма

90 баллов

Развитие сферы физической культуры и спорта

90 баллов

Организация занятий в детских и молодежных кружках, секциях,
студиях

90 баллов

Бытовые и социальные услуги населению

50 баллов

Прочее

10 баллов

6.1.2. Целевое назначение субсидии <*>

Приобретение техники и оборудования

100 баллов

Приобретение специального инвентаря

90 баллов

Приобретение оргтехники программных средств

80 баллов

Производственное проектирование, дизайн и другие разработки

70 баллов

Сертификация и стандартизация

70 баллов

Обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями

50 баллов

Маркетинговые исследования

50 баллов

Аренда помещений, используемых для размещения

50 баллов

Прочее

10 баллов

--------------------------------

<*> - при целевом назначении субсидии по нескольким из указанных статей расходов для расчета принимается статья расходов, занимающая наибольшую долю.

6.1.3. Наличие работников из социально необеспеченных групп населения:

Наличие в штате инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте
до 3 лет, лиц, освобожденных в течение двух лет из мест
принудительного отбывания наказания, военнослужащих, уволенных
в запас, среднесписочной численностью не менее 50 процентов

100 баллов

Наличие в штате инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте
до 3 лет, лиц, освобожденных в течение двух лет из мест
принудительного отбывания наказания, военнослужащих, уволенных
в запас, среднесписочной численностью менее 50 процентов

10 баллов

Отсутствие в штате инвалидов, матерей, имеющих детей в
возрасте до 3 лет, лиц, освобожденных в течение двух лет из
мест принудительного отбывания наказания, военнослужащих,
уволенных в запас

0 баллов

6.1.4. Количество создаваемых рабочих мест:

Создание свыше 5 рабочих мест

100 баллов

Создание от 3 до 5 рабочих мест

70 баллов

Создание до 3 рабочих мест

50 баллов

Не предусмотрено новых рабочих мест

0 баллов

6.1.4. Объем налоговых платежей:

Налоговые отчисления покрывают сумму предоставленной субсидии
в срок до 3 лет

100 баллов

Налоговые отчисления покрывают сумму предоставленной субсидии
в срок от 3 до 5 лет

70 баллов

Налоговые отчисления покрывают сумму предоставленной субсидии
в срок от 5 до 7 лет

60 баллов

Налоговые отчисления покрывают сумму предоставленной субсидии
в срок более 7 лет

10 баллов

6.1.5. Средний размер заработной платы сотрудников:

Уровень средней заработной платы выше 3 МРОТ

100 баллов

Уровень средней заработной платы от 2 до 3 МРОТ

50 баллов

Уровень средней заработной платы от 1 до 2 МРОТ

30 баллов

Уровень средней заработной платы ниже 1 МРОТ

0 баллов

6.2. Максимально возможное количество баллов - 600 баллов. Для вынесения проекта на рассмотрение Конкурсной комиссии необходимо набрать 300 баллов.

7. Порядок предоставления грантов

7.1. Гранты предоставляются Уполномоченным органом путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя гранта, заключившего договор о предоставлении гранта.

7.2. Основанием для предоставления гранта является протокол заседания Конкурсной комиссии и договор о предоставлении гранта.

7.3. В течение 30 рабочих дней с момента утверждения протокола заседания Конкурсной комиссии получатель гранта обязан заключить с Уполномоченным органом договор о предоставлении гранта и договор поручительства. Уполномоченный орган не вправе предъявлять иные требования к получателю гранта для заключения договора о предоставлении гранта.

7.4. Если в течение 30 рабочих дней получатель гранта не заключил договоры, указанные в пункте 7.3, решение о предоставлении гранта аннулируется. Процедура аннулирования решения о предоставлении гранта производится на очередном заседании Конкурсной комиссии путем голосования ее членов и фиксируется в протоколе заседания Конкурсной комиссии.

7.5. Цели использования участником средств гранта и параметры реализации бизнес-проекта, указанные в договоре о предоставлении гранта, должны соответствовать информации, представленной в заявке получателя гранта.

7.6. Контроль за реализацией бизнес-проектов и использованием выделенных средств осуществляет Уполномоченный орган.

Приложение 1

к Положению о предоставлении грантов

Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого

и среднего предпринимательства

в сфере развития социального

предпринимательства

Заявка

на получение гранта Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого и среднего

предпринимательства в сфере развития

социального предпринимательства

__________________________________________________________________________,

(наименование участника)

ИНН _______________________, КПП ________________, ОГРН ___________________

Наименование представляемого проекта: _____________________________________

___________________________________________________________________________

Срок действия заявки: ___________________________.

Содержание, обоснование сроков и стоимости проекта приведены в прилагаемых

документах. Достоверность представленной информации гарантируем.

Руководитель ______________ _____________________

Заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Приложение 2

к Положению о предоставлении грантов

Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого

и среднего предпринимательства

в сфере развития социального

предпринимательства

Анкета

участника

N
п/п

Наименование показателя

Данные
заявителя

1.

Полное наименование участника

2.

ИНН

3.

КПП

4.

ОГРН

5.

ОКПО

6.

Вид деятельности по ОКВЭД

7.

Юридический адрес

8.

Фактический адрес

9.

Дата государственной регистрации

10.

Банковские реквизиты, в т.ч. р/с, к/с, БИК

11.

Кадровый потенциал

фактическая численность работающих, в т.ч. по
гражданско-правовым договорам:

ИТР

административно-управленческий персонал

рабочие и служащие

социально незащищенная категория граждан

плановая численность работающих, в т.ч. по
гражданско-правовым договорам:

ИТР

административно-управленческий персонал

рабочие и служащие

социально незащищенная категория граждан

12.

Руководитель Заявителя (Ф.И.О., должность, контактные
реквизиты)

13.

Главный бухгалтер (Ф.И.О., контактные реквизиты)

14.

Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные
реквизиты)

15.

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, контактные
реквизиты)

16.

E-mail

Руководитель ______________ _____________________

Заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Приложение 3

к Положению о предоставлении грантов

Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого

и среднего предпринимательства

в сфере развития социального

предпринимательства

Паспорт

бизнес-проекта

___________________________________________________________________________

(наименование проекта)

1. Краткое описание проекта и его целей

(Не более 150 слов, что производится, новизна, конкретное применение

результатов проекта, перспективы использования и другое).

2. Планируемый результат реализации проекта:

а) планируемые к производству продукция, товар, услуга ________________

б) направление социального предпринимательства ________________________

а) объем продукции/услуг: ___________________

б) объем реализации (в рублях) ______________

в) количество рабочих мест __________________

г) налоговые отчисления _____________________

д) средний размер заработной платы __________

3. Сертификация производства и продукции/услуг

(Наличие сертификатов, наличие обязательных требований законодательства

Российской Федерации по сертификации производства и продукции, планы по

сертификации производства и продукции).

4. Наличие социально незащищенных групп населения при реализации проекта

(Требуется, не требуется, планируется, имеется патент, имеется правовая

защита).

5. Наличие независимой экспертизы проекта

(Наличие в штате инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, лиц

освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения,

официально зарегистрированных безработных (в том числе по программе

самозанятости).

6. Маркетинговая проработка проекта

(Поставщики, каналы сбыта, себестоимость и цена реализации продуктов/услуг).

7. Наличие собственных основных средств для реализации проекта

(машины и оборудование, здания и сооружения, земельные участки и т.д.).

8. Наличие технической возможности реализации проекта

(наличие необходимых технических условий для организации производства -

технологического присоединения, наличие требуемой мощности и т.д.).

9. Место реализации проекта _______________________________________________

10. Срок реализации проекта, мес. _________________________________________

11. Полная стоимость проекта, тыс. руб. ___________________________________

12. Требуемое финансирование, тыс. руб. ___________________________________

13. Предполагаемые источники финансирования _______________________________

14. Финансировался ли данный проект из других источников (Финансировался,

не финансировался. Если финансировался, кем и в каком объеме)

15. Руководитель проекта: (Ф.И.О., должность, подпись, контактные данные)

Руководитель ______________ _____________________

Заявителя подпись расшифровка подписи

МП

Приложение 4

к Положению о предоставлении грантов

Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого

и среднего предпринимательства

в сфере развития социального

предпринимательства

Технико-экономическое обоснование

бизнес-проекта

___________________________________________________________________________

(наименование проекта)

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цели проекта. Результаты выполнения проекта.

Приводятся доводы в пользу целесообразности осуществления предлагаемого проекта. Указывается, достижению каких народно-хозяйственных и отраслевых целей будет способствовать реализация проекта. Качественное описание целей обязательно сопровождается необходимыми количественными характеристиками. Дается описание результатов проекта. Предполагается ли в последующем организация серийного производства товарной продукции на основе результатов проекта или объектом продаж будут являться сами результаты проекта. Указывается, что именно будет являться объектом реализации сторонним покупателям и заказчикам по итогам выполнения проекта.

1.2. Своевременное состояние исследований и разработок в области реализации проекта.

Дается информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными организациями, с приведением конкретных сведений со ссылками на источники. Делаются выводы о современных тенденциях развития данной области науки и техники, о соответствии им предлагаемого проекта, а также о месте последнего в спектре работ данного направления и его преимуществах по сравнению с другими подходами.

1.3. Сущность предложения.

Подробно описывается техническая сущность предлагаемой разработки (при необходимости следует проиллюстрировать изложенное рисунками, схемами, диаграммами, фотографиями и т.п.). Следует показать функциональные, потребительские, стоимостные и другие показатели продукции, которые обеспечат ее конкурентоспособность.

II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ

2.1. Потенциальный рынок сбыта продукции/услуг и ее потребители.

Даются описание и оценка рынка сбыта товарной продукции. Приводится оценка существующего и прогнозируемого спроса на продукцию в натуральном исчислении и денежном эквиваленте на внутреннем и внешних рынках. Сообщается: проводились ли специальные маркетинговые исследования, какие компании будут потенциальными потребителями результатов проекта или продукции, созданной на их основе, основные компании - производители аналогичной продукции.

Приводятся определение каналов поставок сырья (организация-поставщик, цена закупки сырья, наличие договоренностей), определение каналов сбыта продукции (организация-покупатель, цена реализации, наличие договоренностей, гарантированные объемы сбыта).

2.2. Обосновываются преимущества и конкурентоспособность продукции.

На основании п. 2.1 определяется, какая совокупность технических и стоимостных показателей продукции обеспечит ее конкурентоспособность. Приводится таблица сравнения конкретных параметров предлагаемой новой продукции с имеющимися на рынке аналогами по совокупности технических показателей и стоимости. Оценивается ниша рынка (объем реализации в денежном и натуральном выражении, процент доли рынка), которую может занять продукция. Следует приложить документы, подтверждающие возможность реализации товарной продукции с указанными параметрами конкретным потребителям (гарантийные письма, обязательства, договоры и т.п.). Уточняется необходимость проведения сертификации предлагаемых категорий продукции или ее компонентов.

III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1. Этапы работ по проекту.

Описываются и обосновываются последовательность и сроки проведения работ по этапам и по проекту в целом. Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа и какими отчетными документами они подтверждаются. На основании изложенного составляется проект календарного плана.

3.2. Организация работ по проекту.

При выполнении проекта совместно с другими организациями перечисляются организации (юридические лица). Обосновывается необходимость распределения работ по проекту между организацией-заявителем и организациями-соисполнителями. Указывается, чем обусловлен выбор конкретных организаций-соисполнителей, дается краткая справка о каждой организации-соисполнителе: полное наименование организации; юридический и фактический адреса; Ф.И.О. руководителя организации, телефон.

IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обосновывается использование средств при выполнении проекта (затраты):

4.1. Необходимость приобретения оборудования, выбор поставщиков, номенклатура и цены.

4.2. Необходимость приобретения материалов и комплектующих, их номенклатура, объемы и цены.

4.3. Необходимость привлечения работников различных категорий к участию в проекте и, соответственно, объем средств, запрашиваемых на выплату заработной платы с начислениями: по каждому этапу работ по проекту указать штатное расписание, заработную плату работника.

4.4. На основании вышеизложенного составляются проект сметы и проект графика финансирования проекта по годам на весь период реализации проекта.

4.5. Производится расчет объема выпускаемой продукции/услуг, затрат на реализацию проекта, выручки от реализации, себестоимости и цены единицы продукции, объема налоговых платежей и окупаемости проекта.

Приложение 5

к Положению о предоставлении грантов

Правительства Республики Татарстан

на поддержку начинающих субъектов малого

и среднего предпринимательства

в сфере развития социального

предпринимательства

Резюме

бизнес-проекта

Наименование
предприятия

Местонахождение
(юрид./факт.)

Краткие сведения об
управленческом
персонале и его доле в
капитале предприятия

Руководитель проекта

Наименование
бизнес-проекта

Краткое описание
проекта

- производимая продукция/услуги (что производится,
где используется, социальная составляющая)
- какое сырье и оборудование используются (с
указанием технических и стоимостных
характеристик), поставщики сырья и оборудования
- планируемые потребители

Планируемый результат
реализации проекта

- планируемый объем выпуска продукции/услуг в
натуральном выражении (в месяц, в год)
- цена и себестоимость продукции
- выручка от реализации (без НДС) по годам
- срок реализации проекта
- рентабельность проекта
- количество создаваемых рабочих мест
- размер налоговых отчислений (за календарный год)

Полная стоимость
проекта (с указанием
предполагаемых
источников
финансирования)

Полная стоимость проекта ________________________
в т.ч.
средства гос. поддержки _________________________
инвестиции ______________________________________
кредитные средства ______________________________
собственные средства ____________________________

Источники
финансирования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 127 от 25.06.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О реализации мероприятий
№-1418878444 от 12 апреля 2011

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать