Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2012г.
Номер документа: RU16000201200436
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29.06.2020 № 713-п

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20.04.2012 № 144-п

Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий

Зарегистрирован в Минюсте РТ 10 июля 2012 г. № 1560

Изменения:

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 07.05.2013 № 266-п.

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 24.09.2013 № 539-п.

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 19.09.2016 № 928-п

В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 09.03.2010 N 170 "Об утверждении Административного регламента по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий" (регистрация в Министерстве юстиции Республики Татарстан 30.03.2010 N 800);

3. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду (С.А. Богатырев) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом;

4. Отделу правового обеспечения (З.Ф. Амиров) обеспечить направление настоящего приказа на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан;

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.

Министр

А.Г. Сидоров

Приложение

к приказу Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

от 20 апреля 2012 г. N 144-п

Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: индивидуальные предприниматели и юридические лица, включенные в Перечень предприятий и организаций Республики Татарстан, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" обязанных при получении прогнозов о наступлении неблагоприятных метеорологических условий проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.05.2012 № 407. Заявители: получатели государственной услуги либо их представители, действующие по доверенности, выданной в установленном законом порядке (далее - Заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом:

до остановки "Павлюхина":

автобусы №№ 2, 4, 5, 25, 31, 37, 43, 47, 69, 69а, 74, 74а, 77;

троллейбусы №№ 6, 8, 12;

метро до станции "Суконная Слобода".

Проход по документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37. Адрес электронной почты: Sergey.Bogatyrjov@tatar.ru.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть "Интернет" соответственно): http://eco.tatarsta№.ru, адрес электронной почты: eco@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www. eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах): 1.1, 1.3.1, 1.3.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169, с учетом внесенных изменений);

Экологическим кодексом Республики Татарстан (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2009, № 1, ст. 5, с учетом внесенных изменений);

Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2005, № 28, ст. 0654, с учетом внесенных изменений);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Порядок) (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.05.2012 № 407 "Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в Республике Татарстан" (журнал "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 2012, № 41, ст. 1325) (далее - Постановление КМ РТ № 407);

Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными Госкомгидрометом СССР 01.12.1986) (далее - Методические указания);

"Положением о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных. РД 153-34.0-02.314-98", утвержденным РАО "ЕЭС России" 29.05.1998 (далее - РД 153-34.0-02.314-98).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха;

предельно допустимый выброс - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;

временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.

техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;

удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов (далее - удаленное рабочее место МФЦ).

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ. Рекомендуемая форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

1.6. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:

НМУ - неблагоприятные метеорологические условия;

ПДВ - предельно допустимые выбросы;

ВСВ - временно согласованные выбросы.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий)

ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ; Постановление Правительства РФ № 373; п. 3 Постановления КМ РТ № 407; подпункт 3.3.7 пункта 3.3 Положения

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство)

ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ; п. 3 Постановления КМ РТ № 407; подпункт 3.3.7 пункта 3.3 Положения

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Заключение по результатам рассмотрения плана мероприятий, оформленное на бланке Министерства, и согласованный план, завизированные заместителем министра, руководящим выполнением работ по обеспечению охраны окружающей среды. Срок действия согласованного плана мероприятий совпадает со сроком действия проекта нормативов ПДВ. По истечении срока действия проекта нормативов ПДВ (срок пересмотра проекта не более 5 лет) и при корректировке или переработке проекта нормативов ПДВ план мероприятий подлежит пересмотру и согласованию с Министерством

Методические указания

2.4. Срок предоставления государственной услуги , в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Согласование плана мероприятий осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем , способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для согласования плана мероприятий предоставляются:

1. Заявление о рассмотрении и согласовании материалов плана мероприятий (в произвольной форме);

2. План мероприятий, утвержденный руководителем предприятия (организации), оформленный в виде таблиц пп. 1.1, 2.1 Методических указаний "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85, - 2 экз.;

3. Проект нормативов ПДВ (ВСВ) - 1 экз.;

4. Пояснительная записка. В пояснительную записку должны быть включены следующие основные положения:

сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;

необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка;

возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;

карта-схема промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/куб. м, г/куб. м) на контролируемом источнике выброса;

план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ;

перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;

перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса;

оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации).

В пояснительной записке должно быть указано:

какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу, насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию (городу);

по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов, по каким - не проводится;

какое количество источников имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ;

какова эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов;

каковы необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ

6. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя.

7. Доверенность (в случае подписания заявления представителем).

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", и Единый портал государственных и муниципальных услуг

Приложения 1 и 2 к Методическим указаниям;

Методические указания

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

Межведомственного взаимодействия нет

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5

П. 1 и п. 2 ст. 19 Федерального закона N 96-ФЗ;

Методические указания;

Методическое пособие

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в согласовании планов мероприятий:

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5.

2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем.

3. Недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее 40%;

эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций)

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Государственные услуги предоставляются на безвозмездной основе

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

В течение одного дня с момента поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Присутственное место оборудовано:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

мебелью для возможного оформления документов;

информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан;

информационными стендами

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении заключения

* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. Предоставление государственной услуги по согласованию плана мероприятий включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления;

3) подготовка и утверждение проекта заключения, и план мероприятий (отказа в предоставлении государственной услуги);

4) выдача заявителю результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

3.2. Оказание консультаций заявителю.

Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

3.3. Выдача заключения и согласование плана мероприятий.

3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.

При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.

Подача заявления не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.

3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;

передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.

3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.

3.3.4. Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших материалов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.

В случае соответствия поступивших материалов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.9 настоящего Регламента.

В случае несоответствия поступивших сведений требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалистом Отдела:

готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;

извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в выдаче заключения, сообщает дату и время выдачи письма об отказе в выдаче заключения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.

Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя (его представителя) об отказе в выдаче заключения.

3.3.5. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).

Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.

3.3.6. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра.

Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись заместителю министра.

3.3.7. Первый заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в отдел делопроизводства.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.5-3.3.7 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.

Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное в отдел делопроизводства.

3.3.8. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю.

3.3.9. Специалист Отдела:

осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства;

принимает решение о согласовании плана мероприятий или об отказе в предоставлении государственной услуги;

подготавливает проект заключения Министерства по результатам рассмотрения плана мероприятий в трех экземплярах или проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;

направляет на согласование план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 4 дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.

Результат процедур: план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.

3.3.10. Начальник Отдела рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.

Результат процедур: согласованные начальником Отдела план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные начальнику Управления.

3.3.11. Начальник Управления рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.10-3.3.11 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованные начальником Управления план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные заместителю министра.

3.3.12. Первый заместитель министра согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения) (приложение N 1), подписывает три экземпляра заключения Министерства по результатам рассмотрения материалов плана мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 2) и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный план мероприятий и подписанное заключение в трех экземплярах или письмо об отказе.

3.3.13. Специалист Отдела:

вносит информацию о согласовании плана мероприятий и выдаче заключения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС.

3.3.14. Специалист Отдела выдает (направляет) заявителю или его доверенному лицу заключение и согласованный план мероприятий либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданное (направленное) заявителю заключение и согласованный план мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением Административного регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр (первый заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решение принятые Министром в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) министр определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

предоставления государственной

услуги по согласованию планов

мероприятий по уменьшению выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферу в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

Таблица п. 1.1 (РД 52.04.52-85)

                Мероприятия по снижению выбросов для НМУ

      ___________________________________________________________

                       (наименование предприятия)

Согласовано                            Утверждаю

Министерство экологии и                Руководитель предприятия

природных ресурсов Республики

Татарстан ___________________          _________________________

"___"________ 20__ г.                  "___"________ 20__ г.

Режим работы в периоды НМУ

Цех, участок

Номер источника на карте-схеме предприятия

Координаты источника на карте-схеме города

График работы источника, сут./год, ч/сут.

Параметры выбросов источника

высота, м

диаметр, м

скорость выхода газов, м/с

объем, м3/с

температура, °С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Продолжение табл. п. 1.1

Мероприятие

Примесь, выброс которой сокращается

Мощность выброса, г/с

Эффективность мероприятия,

%

в обычных условиях

при выполнении мероприятия

12

13

14

15

16

Примечания

1. Мероприятия по сокращению выбросов каждого вредного вещества заносят в табл. п. 1.1 последовательно для первого, второго, третьего режимов работы предприятия.

2. В графе 4 приводятся координаты точечного источника на карте-схеме города. Если источник линейный, то координаты его концов приводятся в графах 4 и 5.

Таблица п. 2.1

Характеристика выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ
Предприятие ___________, примесь ___________

Цех, участок

Номер источника выброса

Высота источника выброса, м

Нормальные условия

Режим 1

Режим 2

Режим 3

Примечание

г/с

т/год

%

г/с

г/с

г/с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по предприятию

В том числе, по градациям высот, м

0-10

11-20

21-30

31-50

51-100

>100

Приложение N 2

к Административному регламенту

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

предоставления государственной

услуги по согласованию планов

мероприятий по уменьшению выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферу в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

Образец письма об отказе в согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий

         ┌───────────────────────────────────────────────────┐

         │Бланк Министерства экологии и природных ресурсов РТ│

         └───────────────────────────────────────────────────┘

                                       Наименование Заявителя

                                       Почтовый адрес

Об отказе в согласовании плана мероприятий

      Настоящим информирую, что принято решение  об отказе в согласовании

плана мероприятий  по уменьшению выбросов вредных  (загрязняющих) веществ

в атмосферу   в  периоды  неблагоприятных  метеорологических  условий  по

следующим основаниям:

_________________________________________________________________________

             (перечисление оснований для отказа в соответствии

                      с п. 2.9 настоящего Регламента)

_________________________________________________________________________

Подпись заместителя министра

или лица, его замещающего    _____________________ Фамилия, инициалы

Фамилия ответственного исполнителя

номер телефона

Приложение N 3

к Административному регламенту

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

предоставления государственной

услуги по согласованию планов

мероприятий по уменьшению выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферу в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

Заявитель

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐       ┌────────────────────┐

│Подает заявление о рассмотрении и согласовании материалов плана мероприятий и├──────►│Заявление, документы│

│     представляет документы в соответствии с п. 2.5 настоящего Регламента    │       └──────────┬─────────┘

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘                  │

                                                 ┌───────────────────────────────────────────────┘

Специалист отдела делопроизводства              │

┌────────────────────────────────────────────────▼──────────┐       ┌──────────────────────────────────────┐

│    Прием документов, регистрация заявления и документов   ├──────►│Принятые, зарегистрированные документы│

└───────────────────────────────────────────────────────────┘       └───────────────────┬──────────────────┘

                                                 ┌──────────────────────────────────────┘

Начальник Отдела                                │

┌────────────────────────────────────────────────▼──────────┐          ┌────────────────────────────────┐

│    Назначает ответственного исполнителя и передает ему    ├─────────►│Передача документов и назначение│

│   представленные материалы для принятия соответствующего  │          │   ответственного исполнителя   │

│                       решения 1 день                      │          └────────────────┬───────────────┘

└───────────────────────────────────────────────────────────┘                           │

          ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Специалист│Отдела

┌─────────▼────┐  ┌───────────┐                     ┌──────────────────────┐   ┌───────────┐

│   Проверяет  ├─►│Проверенные├──       при     ───►│Уведомляет заявителя о├──►│Уведомление│

│   документы  │  │ документы │   несоответствии    │    необходимости     │   └─────┬─┬───┘

└──────────────┘  └────┬──────┘     документов      │ устранения замечаний │         │ │

                       │                            └──────────────────────┘         │ │

                       │                                                 ┌───────────┘ │

       при соответствии документов   ┌──────────при устранении замечаний─┘  при не устранении замечаний в

                       │             │                                             течение 3-х дней

                       │             │                                                 │

                       │             │                                                 ▼

  Специалист Отдела    │             │                                   Специалист Отдела

┌─────────────────────▼─────────────▼──────┐    ┌─────────────────┐    ┌─────────────────────┐    ┌──────┐

│  Принимает решение о согласовании плана  │    │   Подготовка    │    │Подготавливает проект├───►│Проект│

│мероприятий или об отказе в предоставлении│    │     проекта     │    │ письма об отказе в  │    │письма│

│ государственной услуги и подготавливает  ├───►│  заключения по  │    │   предоставлении    │    └───┬──┘

│проект заключения по плану мероприятий или│    │плану мероприятий│    │   государственной   │        │

│         проект письма об отказе          │    │или проект письма│    │  услуги и извещает  │        │

│                                     4 дня│    │    об отказе    │    │заявителя об отказе в│        │

└──────────────────────────────────────────┘    └────────┬────────┘    │  выдаче заключения  │        │

                                                          │             └─────────────────────┘        │

                          ┌───────────────────────────────┘                                ┌───────────┘

Начальник Отдела         │                                              Начальник Отдела  │

┌─────────────────────────▼────────┐      ┌──────────────────────┐      ┌──────────────────▼─┐   ┌───────────┐

│Согласовывает проект заключения по│      │ Согласованный проект │      │Согласовывает проект├──►│Согласован-│

│   плану мероприятий или проект   ├─────►│  заключения по плану │      │    письма    1 день│   │ный проект │

│         письма об отказе         │      │мероприятий или проект│      └────────────────────┘   │  письма   │

└──────────────────────────────────┘      │   письма об отказе   │                               └─────┬─────┘

                                          └───────────┬──────────┘                ┌────────────────────┘

Начальник Управления     ┌───────────────────────────┘                  Начальник│Управления

┌─────────────────────────▼────────┐      ┌──────────────────────┐      ┌─────────▼──────────┐   ┌───────────┐

│Согласовывает проект заключения по│      │ Согласованный проект │      │Согласовывает проект├──►│Согласован-│

│   плану мероприятий или проект   ├─────►│  заключения по плану │      │    письма    1 день│   │ный проект │

│         письма об отказе         │      │мероприятий или проект│      └────────────────────┘   │  письма   │

│                            1 день│      │   письма об отказе   │                               └──────┬────┘

└──────────────────────────────────┘      └───────────┬──────────┘                  ┌───────────────────┘

Первый заместитель министра     ┌───────────────────────────┘                  Первый заместитель│министра

┌─────────────────────────▼──────┐       ┌─────────────────────────┐    ┌───────────▼─────────┐  ┌───────────┐

│ Подписывает заключение по плану│       │Подписанное заключение по│    │Подписывает письмо об├─►│Подписанное│

│мероприятий или письмо об отказе├──────►│  плану мероприятий или  │    │отказе в согласовании│  │  письмо   │

│                          1 день│       │    письмо об отказе     │    │  плана мероприятий  │  └──────┬────┘

└────────────────────────────────┘       └────────────┬────────────┘    │               1 день│         │

                                                      │                 └─────────────────────┘         │

                          ┌───────────────────────────┘                                     ┌───────────┘

Специалист Отдела        │                                              Специалист отдела  │

                          │                                              делопроизводства   │

┌────────────────────────▼───────┐       ┌───────────────────────┐     ┌───────────────────▼─┐  ┌──────────┐

│Вносит информацию о согласовании├──────►│Информация, внесенная в│     │Регистрирует письмо и├─►│Направлен-│

│   плана мероприятий и выдаче   │       │         ЕРИАС         │     │направляет заявителю │  │    ное   │

│  заключения либо об отказе в   │       └───────────┬───────────┘     └─────────────────────┘  │ заявителю│

│ предоставлении государственной │                   │                                          │  письмо  │

│         услуги в ЕРИАС         │                   │                                          └──────────┘

└────────────────────────────────┘                   │

                          ┌───────────────────────────┘

Специалист Отдела        │

┌────────────────────────▼──────┐       ┌─────────────────────────┐

│ Выдает заявителю заключение по│       │   Выданное заявителю    │

│плану мероприятий или письмо об├──────►│   заключение по плану   │

│    отказе в предоставлении    │       │мероприятий или письмо об│

│     государственной услуги    │       │         отказе          │

└───────────────────────────────┘       └─────────────────────────┘

Приложение (справочное)

к Административному регламенту

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

предоставления государственной

услуги по согласованию планов

мероприятий по уменьшению выбросов

вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферу в периоды неблагоприятных

метеорологических условий

Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий и осуществляющих контроль ее исполнения

Утратило силу приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 24.09.2013 г. № 539-п.

Приложение № 5

к Административному регламенту

Министерства экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан предоставления

государственной услуги по выдаче разрешения

на выбросы вредных (загрязняющих) веществ

в атмосферный воздух стационарными

источниками

РЕКВИЗИТЫ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

В АТМОСФЕРУ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ

УСЛОВИЙ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЕЕ ИСПОЛНЕНИЯ

Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Министр - Абдулганиев Фарид Султанович

267-68-01

267-68-02

Farid.Abdulga№iev@tatar.ru

Первый заместитель министра - Камалов Рустем Ильдарович

267-68-19

Rustem.Kamalov1@tatar.ru

Начальник Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду - Шагидуллина Раиса Абдулловна

267-68-90

Raisa.Shagidulli№a@tatar.ru

Начальник отдела нормирования воздействия на окружающую среду - Богатырев Сергей Адольфович

267-68-81

267-68-49

264-49-37

Sergey.Bogatyrjov@tatar.ru

Отдел контроля исполнения документов

267-68-04

267-68-05

eco@tatar.ru

Кабинет Министров Республики Татарстан

Должность

Телефон

Электронный адрес

Начальник отдела по вопросам использования недр, природных ресурсов и охраны окружающей среды Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан - Фасхутдинов Марат Гайсович

264-77-78

Marat.Fashutdi№ov@tatar.ru".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать