Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2012г.
Номер документа: RU16000201200267
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 30.09.2016 № 999-П

МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 20.04.2012 г. № 145-п

Об утверждении Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 07.05.2013 № 266-п.

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 24.09.2013 № 539-п.

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 26.12.2013 № 770-п.

В целях приведения нормативных правовых актов министерства в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов;

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 28 февраля 2011 N 83 "Об отмене приказа и утверждении административного регламента Министерства" (регистрация в Министерстве юстиции Республики Татарстан 23.03.2011 N 1167);

3. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду (С.А.Богатырев) обеспечить выполнение работ в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом;

4. Отделу правового обеспечения (З.Ф.Амиров) обеспечить направление настоящего Приказа на регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан;

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.

Министр                                                                      А.Г.Сидоров

Приложение

к Приказу

Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

от 20 апреля 2012 г. N 145-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ВЫБРОСОВ, СБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ И НОРМАТИВОВ ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и нормативов допустимых сбросов (далее - НДС) (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги: юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых не обеспечивается достижение нормативов предельно допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, подлежащие региональному экологическому контролю.

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":

- автобусы N 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;

- троллейбусы N 6, 12.

Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www. gosuslugi.ru/);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222, "Российская газета", N 91, 13.05.1999);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, N 2, ст. 133);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 417);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1992 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов" (далее - Постановление Правительства РФ N 545) ("Российские вести", N 50, 1992, "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 10.08.1992, N 6, ст. 330);

Инструкцией по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты, утвержденной Госкомприроды СССР, 1989 г. (далее - Инструкция Госкомприроды) (опубликования не требуется);

Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993 (опубликования не требуется);

Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 08.12.2010, N 46, ст. 2144);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 N 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Постановление КМ РТ N 961) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 20.12.2011, N 48, ст. 2612);

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 29.05.2003 N 491 "Об утверждении Рекомендаций по составлению планов природоохранных мероприятий предприятий и организаций Республики Татарстан" (далее - Приказ МЭПР РТ N 491).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование   
требования стандарта

Содержание требования стандарта 

Нормативный 
акт,    
устанавливающий
государственную
услугу или 
требование 

2.1.    Наименование
государственной    
услуги             

Согласование плана мероприятий по
снижению      выбросов,      сбросов
загрязняющих  веществ  в  окружающую
среду  для   достижения   нормативов
предельно  допустимых   выбросов   и
нормативов допустимых сбросов      

п.  3  ст.   23
Федерального  
закона N  7-ФЗ;
п.        3.3.7
Положения     о
МЭПР РТ;      
Приказ МЭПР  РТ
N 491         

2.2.    Наименование
органа             
исполнительной     
власти,            
непосредственно    
предоставляющего   
государственную    
услугу             

Министерство экологии и природных
ресурсов Республики Татарстан      

2.3.        Описание
результата         
предоставления     
государственной    
услуги             

Согласованный план мероприятий по
снижению      выбросов,      сбросов
загрязняющих веществ для  достижения
нормативов ПДВ, НДС.               
Заключение Министерства по  плану
мероприятий  по  снижению  выбросов,
сбросов   загрязняющих   веществ   в
окружающую  среду   для   достижения
нормативов ПДВ, НДС

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.            Срок
предоставления     
государственной    
услуги             

В течение семи дней <1> с момента
поступления заявления              

2.5.   Исчерпывающий
перечень документов,
необходимых        в
соответствии       с
законодательными или
иными   нормативными
правовыми актами для
предоставления     
государственной    
услуги,   а    также
услуг,       которые
являются           
необходимыми       и
обязательными    для
предоставления     
государственных    
услуг, подлежащих  
представлению      
заявителем         

1.  Заявление  о  рассмотрении  и
согласовании  плана  мероприятий  по
достижению нормативов ПДВ, НДС.    
2. План мероприятий  по  снижению
выбросов,    сбросов    загрязняющих
веществ  в  окружающую   среду   для
достижения  нормативов  ПДВ   (НДС),
утвержденный           руководителем
предприятия (2 экз.).              
3. Проект нормативов ПДВ (НДС)  

п.  3  ст.   23
Федерального  
закона N 7-ФЗ;
Приказ МЭПР  РТ
N 491         

2.6.   Исчерпывающий
перечень документов,
необходимых        в
соответствии       с
нормативными       
правовыми актами для
предоставления     
государственной    
услуги,      которые
находятся          в
распоряжении       
государственных    
органов,     органов
местного           
самоуправления     и
иных  организаций  и
которые    заявитель
вправе представить 

Межведомственного  взаимодействия
нет                                

2.7.        Перечень
органов            
государственной    
власти     и      их
структурных        
подразделений,     
согласование которых
в           случаях,
предусмотренных    
нормативными       
правовыми          
актами,    требуется
для предоставления 
государственной    
услуги   и   которое
осуществляется     
органом            
исполнительной     
власти,            
предоставляющим    
государственную    
услугу             

Согласование не требуется       

2.8.   Исчерпывающий
перечень   оснований
для отказа в  приеме
документов,        
необходимых      для
предоставления     
государственной    
услуги             

Непредставление   документа    из
перечня  документов,   указанных   в
пункте 2.5                         

2.9.   Исчерпывающий
перечень   оснований
для  приостановления
или     отказа     в
предоставлении     
государственной    
услуги             

Основания      для    отказа    в
согласовании плана мероприятий:    
1. Непредставление  документа  из
перечня  документов,   указанных   в
пункте 2.5 настоящего Регламента.  
2. Отсутствие каких-либо сведений
или наличие недостоверных сведений в
документах,          предоставляемых
заявителем.                        
3.  Недостаточность   планируемых
мероприятий      для      достижения
нормативов ПДВ (НДС)

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

п.  3  ст.   23
Федерального  
закона N  7-ФЗ;
Постановление 
Правительства 
РФ    N    545;
Инструкция    
Госкомприроды 

2.10.       Порядок,
размер  и  основания
взимания           
государственной    
пошлины   или   иной
платы, взимаемой  за
предоставление     
государственной    
услуги             

Услуга     предоставляется     на
безвозмездной основе               

2.11.       Порядок,
размер  и  основания
взимания  платы   за
предоставление     
услуг,       которые
являются           
необходимыми       и
обязательными    для
предоставления     
государственной    
услуги,      включая
информацию         о
методике     расчета
размера такой платы

Услуги     предоставляются     на
безвозмездной основе               

2.12.   Максимальный
срок   ожидания    в
очереди  при  подаче
запроса            о
предоставлении     
государственной    
услуги     и     при
получении результата
предоставления     
государственной    
услуги             

Максимальный срок ожидания приема
(ожидания  обслуживания)  получателя
государственной  услуги  (заявителя)
не должен превышать 15 минут.      
Очередность     для     отдельных
категорий                получателей
государственной      услуги       не
установлена                        

2.13.           Срок
регистрации        
запроса заявителя  о
предоставлении     
государственной    
услуги             

В течение одного  дня  с  момента
поступления заявления              

2.14. Требования к 
помещениям,        в
которых            
предоставляется    
государственная    
услуга             

Присутственное место оборудовано:
системой        кондиционирования
воздуха;                           
противопожарной    системой     и
системой пожаротушения;            
мебелью для возможного оформления
документов;                        
информационным           киоском,
подключенным    к    Государственной
интегрированной              системе
телекоммуникаций          Республики
Татарстан;                         
информационными стендами        

2.15.     Показатели
доступности        и
качества           
государственной    
услуги             

Показателями    доступности     и
качества              предоставления
государственной услуги являются:   
1)  соблюдение  сроков  приема  и
рассмотрения документов;           
2)  соблюдение  срока   получения
результата государственной услуги; 
3)      наличие       прецедентов
(обоснованных  жалоб)  на  нарушение
Административного        регламента,
совершенных         государственными
служащими      (отношение      числа
прецедентов, жалоб  к  общему  числу
должностных    лиц     Министерства,
участвующих     в     предоставлении
услуги).                           
Предоставление    государственной
услуги   через   многофункциональные
центры не осуществляется           

2.16.    Особенности
предоставления     
государственной    
услуги в электронной
форме              

Имеется    возможность     подачи
заявления      о      предоставлении
государственной       услуги       и
отсканированных     документов     в
электронном   виде   через    Портал
государственных   и    муниципальных
услуг  с  последующим  предъявлением
оригиналов документов при  получении
согласованного плана мероприятий  по
снижению      выбросов,      сбросов
загрязняющих веществ для  достижения
нормативов ПДВ, НДС                

<1> Длительность административных процедур исчисляется в рабочих днях.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги по согласованию плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов включает в себя следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) принятие и регистрация заявления (форма заявления представлена в приложении N 1);

3) подготовка и утверждение проекта заключения и план мероприятий (отказа в предоставлении государственной услуги);

4) выдача заявителю результата государственной услуги.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 3.

3.2. Оказание консультаций заявителю

Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.

3.3. Выдача заключения и согласование плана мероприятий

3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении согласованного плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ для достижения нормативов ПДВ, НДС либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.

При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.

Подача заявления не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.

3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;

передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.

3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.

3.3.4. Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших материалов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.

В случае соответствия поступивших материалов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.9 настоящего Регламента.

В случае несоответствия поступивших сведений требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.

Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.

В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалист Отдела:

готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;

извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в выдаче заключения, сообщает дату и время выдачи письма об отказе в выдаче заключения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.

Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя (его представителя) об отказе в выдаче заключения.

3.3.5. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).

Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.

3.3.6. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра.

Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись заместителю министра.

3.3.7. Первый заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в отдел делопроизводства.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.5 - 3.3.7 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.

Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное в отдел делопроизводства.

3.3.8. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю.

3.3.9. Специалист Отдела:

рассмотрение представленных материалов в части достаточности планируемых мероприятий для достижения нормативов ПДВ (НДС);

подготовка проекта заключения Министерства по плану мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов ПДВ, НДС (далее - проект заключения);

направление проекта заключения и плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 4 дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.

Результат процедур: проект заключения и план мероприятий или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.

3.3.10. Начальник Отдела рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.

Результат процедур: согласованные начальником Отдела план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные начальнику Управления.

3.3.11. Начальник Управления рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.10 - 3.3.11 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: согласованные начальником Управления план мероприятий с проектом заключения Министерства или уведомление об отказе, направленные заместителю министра.

3.3.12. Первый заместитель министра согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения), подписывает три экземпляра заключения Министерства по результатам рассмотрения материалов плана мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение 2) и направляет в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: согласованный план мероприятий и подписанное заключение в трех экземплярах или письмо об отказе.

3.3.13. Специалист Отдела:

вносит информацию о согласовании плана мероприятий и выдаче заключения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС).

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС.

3.3.14. Специалист Отдела выдает (направляет) заявителю или его доверенному лицу заключение и согласованный план мероприятий либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданное (направленное) заявителю заключение и согласованный план мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением Административного регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.

Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Министр осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Досудебное обжалование

5.1.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в Министерство или Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.

5.1.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.1.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.

5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы министр (первый заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию плана мероприятий

по снижению выбросов, сбросов

загрязняющих веществ в окружающую

среду для достижения нормативов

предельно допустимых выбросов

и нормативов допустимых сбросов

Заявление о рассмотрении и согласовании плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов

Наименование

Заявителя <*> __________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя и его

паспортные данные)

Наименование предприятия, отдельной производственной территории <*>: ______

______________________________________________________________________

Юридический адрес <*>: ________________________________________________

Почтовый адрес <*>: _____________________________________________________

Телефон: ______________________________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________________

Государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) <*>_________________________________________________________________________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*> ____________________

Ф.И.О. руководителя организации __________________________________________

Направляем в Ваш адрес на рассмотрение материалы для выдачи заключения по плану по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов:

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

(опись представляемых материалов)

Сведения о местонахождении отдельной(-ых) производственной(-ых) площадки(-ок): (перечень отдельных производственных площадок)

________________________ ______________________ ________________________

(должность руководителя)      (подпись руководителя)    (расшифровка подписи)

М.П. __________________

<*> отмечены поля, обязательные для заполнения, и т.д.

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию плана мероприятий

по снижению выбросов, сбросов

загрязняющих веществ в окружающую

среду для достижения нормативов

предельно допустимых выбросов

и нормативов допустимых сбросов

Образец письма об отказе в согласовании плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│           Бланк Министерства экологии и природных ресурсов РТ           │

└─────────────────────────────────────────────────────┘

Наименование Заявителя

Почтовый адрес

Об отказе в согласовании плана мероприятий

Настоящим информирую, что принято решение об отказе в согласовании плана мероприятий по снижению выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду для достижения нормативов предельно допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов по следующим основаниям:

_______________________________________________________________________

(перечисление оснований для отказа в соответствии с п. 2.9 настоящего

Регламента)

_______________________________________________________________________

Подпись заместителя министра

или лица, его замещающего _____________________ Фамилия, инициалы

Фамилия ответственного исполнителя

номер телефона

Приложение

(справочное)

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

по согласованию плана мероприятий

по снижению выбросов, сбросов

загрязняющих веществ в окружающую

среду для достижения нормативов

предельно допустимых выбросов

и нормативов допустимых сбросов

Утратило силу приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 24.09.2013 г. № 539-п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Республика Татарстан" № 115-116 от 15.06.2012, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 50 от 06.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать