Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU12000202000287
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 20 апреля 2020 года № 6-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21.05.2020 № 8-н; от 08.06.2020 № 10-н; от 07.08.2020 № 17-н; от 09.09.2020 № 30-н)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2018 г. № 412 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл» приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл.

Министр

А.А. Герасименко

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 20 апреля 2020 г. № 6-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл

(в редакции приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21.05.2020 № 8-н; от 08.06.2020 № 10-н; от 07.08.2020 № 17-н; от 09.09.2020 № 30-н)

I. Общие положения

1.1. Наименование функции.

Осуществление регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющего региональный государственный контроль.

Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://portal.mari.ru/minprom (далее - официальный сайт Министерства), в государственной информационной системе Республики Марий Эл «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл» http://pgu.mari-el.gov.ru (далее – информационная система), и на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru (далее – Единый портал).

1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл.

Под субъектами контроля в настоящем Регламенте следует понимать (далее - субъекты контроля):

- организации, уполномоченные Правительством Республики Марий Эл в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл;

- уполномоченные органы местного самоуправления и (или) уполномоченные ими подведомственные организации в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.

Полномочиями на осуществление регионального государственного контроля наделяются следующие должностные лица Министерства:

министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;

заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере дорожного хозяйства;

начальник, консультант, главный специалист-эксперт структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства (далее - должностные лица).

1.5.1. Министерство обязано истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

1.5.2. Должностным лицам Министерства при осуществлении регионального государственного контроля запрещается требовать от субъектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.5.4. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют права и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю.

Субъекты контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, имеют право:

а) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

1.6.1. Субъекты контроля, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, имеют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля.

Результатом осуществления регионального государственного контроля является получение объективной информации о соблюдении субъектами контроля обязательных требований законодательства (установление факта наличия или отсутствия их нарушений), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства.

1.7.1. Юридическим фактом, которым заканчивается осуществление регионального государственного контроля, является:

составление и вручение по результатам проверки акта проверки, а при выявлении нарушений акта проверки и предписания об их устранении (далее - предписание);

(абзац в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 08.06.2020 № 10-н)

принятие соответствующих мер по контролю за устранением выявленных нарушений;

выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в соответствии с пунктом 3.6 настоящего регламента.

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у субъекта контроля:

документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя;

документы, подтверждающие полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля;

объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления регионального государственного контроля.

перечень автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;

перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;

документы по осуществлению мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения, местного значения;

документы о назначении ответственных лиц - специалистов по организации и мониторингу дорожного движения у субъекта контроля;

документы, подтверждающие квалификационные требования специалистов по организации и мониторингу дорожного движения;

комплексные схемы организации дорожного движения (далее - КСОДД);

документы о назначении ответственных лиц - специалистов по разработке КСОДД;

документы, подтверждающие квалификационные требования специалистов по разработке КСОДД;

проекты организации дорожного движения (далее - ПОДД);

документы о назначении ответственных лиц - специалистов по разработке ПОДД;

документы, подтверждающие квалификационные требования специалистов по разработке ПОДД.

характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации:

планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии);

долгосрочные целевые программы;

предложения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - УГИБДД МВД России по Республике Марий Эл), осуществляющего федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения (при наличии);

документы по оценке эффективности мероприятий по организации дорожного движения:

статистическая отчетность в области обеспечения безопасности дорожного движения за период не менее 3 лет;

требования, предписания или представления УГИБДД МВД России по Республике Марий Эл (при наличии).

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.

II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля.

Информация заинтересованным лицам по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в месте нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Почтовый адрес для направления обращений: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);

дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий, после праздничного, рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Место нахождения и график работы структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, совпадает с местом нахождения и графиком работы Министерства.

2.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте нахождения Министерства.

Справочную информацию о месте нахождения и графике работы, Министерства, структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, справочных телефонах структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства, адресе официального сайта, а также электронной почте и (или) форме обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, можно получить в информационной системе, на официальном сайте Министерства, по контактным телефонам структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства: (8362) 222-005, 220-101, факс (8362) 222-005, по электронной почте Министерства по адресу: mintrans@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства (далее - стенд), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.

2.3. Сроки осуществления регионального государственного контроля.

2.3.1. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой) в отношении субъектов контроля - не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром, заместителем министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.

Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация и подготовка проверок;

б) проведение проверок;

в) оформление результатов проверок;

г) принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства по результатам проверок;

д) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

3.2. Организация и подготовка проверок.

3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для проведения проверки, являются:

3.2.1.1. ежегодный план проведения плановых проверок Министерства (в случае проведения плановой проверки);

3.2.1.2. истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области организации дорожного движения (в случае проведения внеплановой проверки);

3.2.1.3. мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (в случае проведения внеплановой проверки):

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.2.1.4. приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (в случае проведения внеплановой проверки).

3.2.2. Проверки Министерством проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных или выездных проверок.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъектов контроля и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.2.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта контроля;

оценить соответствие деятельности субъектов контроля требованиям законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.2.4. Плановые проверки субъектов контроля проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Министерства.

В ежегодных планах проведения плановых проверок Министерства указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок Министерства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства.

Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами контроля обязательных требований законодательства.

О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется Министерством в порядке, установленном частью 12 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

(абзац в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 07.08.2020 № 17-н)

3.2.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами контроля обязательных требований законодательства, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.1.3. настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.2.1.3. настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая выездная проверка субъектов контроля может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.3. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов контроля.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявление) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ № 141).

В день подписания приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта контроля заявление. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра, заместителя министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.2.1.3 настоящего Регламента, субъект контроля уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен субъектом контроля в Министерство.

(абзац в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21.05.2020 № 8-н)

В случае, если в результате деятельности субъекта контроля причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.6. Проверка проводится на основании приказа министра, заместителя министра.

Приказ о проведении проверки должен быть подготовлен в срок:

не позднее, чем за три рабочих дня до наступления даты плановой проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок;

(абзац в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 09.09.2020 № 30-н)

не более трех рабочих дней со дня наступления оснований указанных в пунктах 3.2.1.2, 3.2.1.3 и 3.2.1.4 настоящего Регламента.

Приказ о проведении проверки готовят должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляющие полномочия в сфере дорожного хозяйства.

Регистрация приказа о проведении проверки осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия в сфере дорожного хозяйства в день его подписания.

Ведение и хранение журнала регистрации приказов по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл осуществляет структурное подразделение Министерства, осуществляющее полномочия в сфере дорожного хозяйства.

Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом № 141. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра, заместителя министра.

3.3. Проведение проверок.

3.3.1. Заверенные печатью копии приказа министра, заместителя министра вручаются в день начала проверки под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий.

3.3.2. Субъекты контроля вправе вести журнал учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок), утверждена Приказом № 141.

3.3.3. Должностные лица Министерства в случае наличия журнала учета проверок, в день завершения проверки, производят запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеются) отчества, должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.4. При проведении мероприятия по контролю проводятся:

визуальный осмотр территорий (объектов) размещения технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения, местного значения на территории Республики Марий Эл.

проверка сведений содержащихся в документах субъекта контроля связанных с использованием ими обязательных требований законодательства.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных обязательных требований законодательства.

3.4. Оформление результатов проверок.

3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом № 141.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

(абзац в редакции приказов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21.05.2020 № 8-н; от 09.09.2020 № 30-н)

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых, в день подписания акта проверки, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(абзац в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 08.06.2020 № 10-н)

3.4.2. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

(пункт в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 08.06.2020 № 10-н)

3.4.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.5. Субъекты контроля, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5. Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства по результатам проверок.

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований законодательства, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

непосредственно после завершения проверки, в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства по результатам проверки, одновременно с актом проверки выдать предписание субъекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

3.5.3. Должностные лица Министерства осуществляют внеплановый документарный и (или) выездной контроль за исполнением предписаний.

3.5.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений Министерство принимает меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания об устранении выявленных нарушений к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.

3.5.5. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностными лицами Министерства.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) принимается должностными лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Регламента в срок не более тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.

Решение об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания (об отказе в удовлетворении ходатайства) направляется лицу направившему такое ходатайство в срок не более трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

3.6. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Составление и направление Министерством предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, порядок подачи субъектом контроля возражений на такое предостережение и их рассмотрения Министерством, порядок уведомления субъектом контроля Министерства об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки исполнения государственной функции на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным министром. Плановая проверка проводится на основании приказа министра.

В ходе плановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Марий Эл, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению регионального государственного контроля;

качество планирования работы с учетом анализа результатов контрольной деятельности и степень исполнения запланированных мероприятий по региональному государственному контролю;

качество составленных актов проверок и выданных предписаний по устранению нарушений;

своевременность выполнения запланированных мероприятий по региональному государственному контролю;

принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства по результатам проверок;

взаимодействие и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами.

По результатам проверки, непосредственно в день ее завершения, составляется акт проверки, который представляется на утверждение министру.

Внеплановая проверка проводится на основании приказа министра в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностным лицом Министерства положений настоящего регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также незаконности применяемых мер, несоблюдения прав субъектов контроля, совершении противоправных действий.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля.

Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав субъектов проверки, совершение противоправных действий.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением государственной функции со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций, граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Субъект контроля имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5.3. Субъекты контроля вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, министру обратившись с жалобой на личном приеме, либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства, по электронной почте. Решение и действия (бездействие) министра обжалуются в Правительство Республики Марий Эл.

5.4. Поступление жалобы субъекта контроля является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.5. Субъект контроля имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, уполномоченному представителю субъекта контроля с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется субъекту контроля подписанный министром или заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Жалоба рассматривается в сроки установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ).

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случаях предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы, либо отказе в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения субъекту контроля направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство в письменной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать