Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU54000202000397
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

20.04.2020 № 957

НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ  ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 21.10.2020 № 2080)

В соответствии с пунктом 12 Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, утвержденного  постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее – Методика, Министерство соответственно).

2. Управлению бюджетного процесса Министерства (Шварцкопп В.В.) обеспечить ежегодное направление  в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов, результатов оценки налоговых расходов и рекомендаций по результатам оценки налоговых расходов, формируемых Министерством, в соответствии с пунктами 13, 14 Методики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Флека А.А.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНА

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 20.04.20 № 957

МЕТОДИКА

оценки эффективности налоговых расходов государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 21.10.2020 № 2080)

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, установленных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - МФ и НП НСО) для государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области (далее – учреждения, Министерство).

2. Налоговые расходы учреждений (далее – налоговые расходы) относятся к социальным налоговым расходам, так как направлены на создание благоприятных условий для оказания услуг в сфере образования и молодежной политики, повышения их качества и доступности.

3. Для целей настоящей методики применяются следующие термины:

1) государственные программы  - государственная  программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - государственная  программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»), государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 06.09.2013 № 380-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» (далее - государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»);

2) плательщики – учреждения, подведомственные Министерству.

Иные понятия и термины используются в значении, установленном в пункте 2 Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, утвержденного  постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области».

II. Оценка эффективности налоговых расходов

4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап – оценка  результативности налоговых расходов.

Оценка целесообразности налоговых расходов

5. Критериями оценки целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящей методики, Министерство представляет в МФ и НП НСО предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.

6. При оценке соответствия налогового расхода Новосибирской области целям государственной программы указывается прямое или косвенное влияние налогового расхода на показатели, установленные пунктом 9 настоящей методики.

Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и целями государственных программ должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями государственных программ.

Определение соответствия государственных программ и их структурных элементов целям, которым соответствуют налоговые расходы, осуществляется в соответствии с перечнем налоговых расходов Новосибирской области, утвержденным МФ и НП НСО на очередной финансовый год и плановый период.

По результатам оценки налогового расхода на соответствие целям государственной программы, структурных элементов государственной программы делается вывод: «эффективно» - при соответствии налогового расхода; «не эффективно» - в случае несоответствия налогового расхода. 

7. Востребованность плательщиками налоговых льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы за пятилетний период.

Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков, имеющих право на налоговую льготу данной категории (В,  %), определяется по следующей формуле:

В = (Клi-4+ Клi-3+ Клi-2 + Клi-1+ Клi) / (Кi-4+ Кi-3+ Кi-2 + Кi-1+ Кi) х 100%,

где: Кл - количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

К -   общее количество плательщиков, имеющих право на налоговую льготу;

i – отчетный год.

Пороговое значение, при котором налоговая льгота считается востребованной, устанавливается в 50%.

Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, Министерство определяет на основании данных, представленных плательщиками. Общая численность плательщиков, имеющих право на налоговую льготу в соответствии со статьей 284.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется на основании данных бухгалтерского отчета по форме 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности», а также по внутриведомственной отчетности Министерства.

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 21.10.2020 № 2080)

Оценка результативности налогового расхода

8. Оценка результативности налогового расхода состоит из:

1) оценки вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы;

2) оценки бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность).

В связи с тем, что налоговые расходы, куратором которых является Министерство, относятся к категории социальных налоговых расходов,  оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода не осуществляется.

9. Оценка вклада налогового расхода (ОВ) в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.

ОВ = Пс/л - Пбез/л,

где:

Пс/л – значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом налоговых льгот,

Пбез/л – значение показателя (индикатора) достижения целей без учета налоговых льгот.

Если ОВ > 0, то налоговая льгота считается эффективной, при значении ОВ < 0 или ОВ = 0 - налоговая льгота считается не эффективной.

Результативность налоговой льготы по налогу на прибыль определяется  путем оценки вклада в изменение значения следующих показателей:

1) количество профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и организаций дополнительного образования, подведомственных Министерству, укрепивших материально-техническую базу (государственная программа Новосибирской области «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области»);

2) количество образовательных организаций, подведомственных Министерству, обновивших материально-техническую базу (государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области»).

10. Оценка бюджетной эффективности представляет собой сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Новосибирской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет показателя (индикатора) государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета Новосибирской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач государственной программы «Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области» учитываются целевые субсидии из областного бюджета Новосибирской области, предоставляемые на  укрепление материально-технической базы.

В качестве альтернативного механизма достижения целей и (или) решения задач государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» учитываются предоставляемые из областного бюджета Новосибирской области целевые субсидии на укрепление материально-технической базы и субсидии на  финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части расходов на обновление материально-технической базы. 

Альтернативный механизм считается более предпочтительным, если значение показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль расходов областного бюджета Новосибирской области (УМТ) будет больше, чем  значение показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налогового расхода (НР).

Налоговый расход не эффективен:

Пбез/л / УМТ > Пс/л / НР

Налоговый расход эффективен:

Пбез/л / УМТ < Пс/л / НР

где:

Пс/л–значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом налоговых льгот,

Пбез/л –значение показателя (индикатора) достижения целей без учета налоговых льгот,

УМТ – объем расходов областного бюджета Новосибирской области на укрепление материально-технической базы, руб.,

НР – сумма налогового расхода, руб.

Выводы по результатам  оценки эффективности налогового расхода

11. По итогам оценки эффективности налогового расхода Министерство формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственных программ, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета Новосибирской области) альтернативных механизмов достижения целей государственных программ.

III. Формы отчетов по результатам  проведения оценки  эффективности налоговых расходов

12. По результатам оценки налоговых расходов в МФ и НП НСО представляются:

1) результаты оценки эффективности налоговых расходов;

2) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

13. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов формируется Министерством в электронном виде (в формате электронной таблицы EXCEL), по форме, установленной МФ и НП НСО, и направляется в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.

14. Результаты оценки налоговых расходов и рекомендации по результатам указанной оценки формируются Министерством в электронном виде  (в формате электронной таблицы EXCEL), по типовой форме, установленной МФ и НП НСО, и направляются в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать