Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2011г.
Номер документа: RU58000201100646
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  И СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ  ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ

от 20.05.2011 №162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА

ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

В соответствии с приказом Министерства финансов Пензенской области от 20.12.2010 № 102 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету  нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Пензенской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области», во исполнение пункта 7 постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2010 № 822-пП «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Пензенской области», руководствуясь подпунктом 3.1.8. пункта 3.1. Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области.

(в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

2. Положения Порядка, утвержденного настоящим приказом, применяются для определения нормативных затрат на выполнение государственных работ бюджетными и автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Пензенской области, в отношении которых Министерство здравоохранения развития Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

3. Казенные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Пензенской области, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, применяют положения Порядка, утвержденного настоящим приказом.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

4. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Пензенской области, начальнику отдела планирования и экономического анализа   М.Д. Новикову.. обеспечить формирование расчетов нормативных затрат в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

5. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

6. Приказ вступает в силу с момента опубликования.

7.  Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра – начальника управления, координирующего и контролирующего вопросы экономики и финансов.

Заместитель Председателя

Правительства - Министр

здравоохранения и социального

развития Пензенской области

                    В.В. СТРЮЧКОВ

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

здравоохранения

Пензенской области

от 20.05.2011 № 162

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на оказание государственных

услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества

государственных учреждений Пензенской области, функции

и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет

Министерство здравоохранения Пензенской области

(заголовок в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и  нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее – Порядок определения нормативных затрат), разработан с целью определения объема финансового обеспечения выполнения   государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Пензенской области.

(в редакции приказа Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) определяются отдельно по каждому государственному учреждению.

Министерство вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.

1.3. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений, нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, к количеству указанных учреждений.

1.4. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.

1.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определенного на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на  указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области.

Методы определения нормативных затрат

2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться нормативный или (и) структурный методы определения нормативных затрат.

2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат, Министерством, в целях общего подхода к расчету нормативных затрат, могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию – затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.

2.4. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы осуществляется в зависимости от особенностей оказания государственной услуги.

Определение нормативных затрат на оказание

государственной услуги

3.1. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году (Ni) определяются по следующей формуле:

Ni = SUMj Gj , где

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги  на соответствующий финансовый год.

3.2. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

-.нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

3.3. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

-.иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

3.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка определения нормативных затрат.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций);

- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

- нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

3.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из:

- в части определения потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (по категориям персонала) – утвержденных норм труда и действующих штатных нормативов для данного типа учреждений и (или) категории персонала;

- в части определения фонда оплаты труда - действующей системы оплаты труда для данного типа учреждений;

- в части определения начислений на выплаты по оплате труда – размера, установленного законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

3.6. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

3.7. Нормативные затраты на коммунальные услуги и энергоресурсы определяются обособленно по каждому виду услуги или ресурса, исходя из утвержденных нормативов их потребления с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг и энергоресурсов за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

- нормативные затраты на холодное водоснабжение;

- водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

- нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- нормативные затраты на потребление электрической энергии (учитываются в размере  90 процентов общего  объема затрат на оплату электроэнергии);

- нормативные затраты на потребление тепловой энергии, в т.ч. если для теплоснабжения используется природный газ, уголь или др. топливо (учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату теплоэнергии);

3.8. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на эксплуатацию (установку, ремонт, обслуживание) системы пожарной сигнализации, другие мероприятия, направленные на обеспечение противопожарной безопасности;

- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

3.9. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:

- нормативные затраты на техническое обслуживание (в т.ч. поверку) и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

3.10. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

3.11. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственный, общеучрежденческий, вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются исходя из:

- в части определения потребности в количестве персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (по категориям персонала) – утвержденных норм труда и действующих штатных нормативов для данного типа учреждений и (или) категории персонала;

- в части определения фонда оплаты труда – утвержденного штатного расписания и действующей системы оплаты труда для данного типа учреждений;

- в части определения начислений на выплаты по оплате труда – размера, установленного законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда.

3.12. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

- на потребление тепловой энергии, в т.ч. если для теплоснабжения используется природный газ, уголь или др. топливо (учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату теплоэнергии);

- на потребление электрической энергии (учитываются в размере 10 процентов общего  объема затрат на  электроэнергию);

- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки. 

4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рассчитываются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

                 NО  = ТО x VО x 0,5, где

NО   - нормативные затраты на потребление тепловой энергии (в т.ч. если для теплоснабжения используется природный газ, уголь или др. топливо);

ТО – тариф на потребление тепловой энергии (в т.ч. если для теплоснабжения используется природный газ, уголь или др. топливо), установленный на соответствующий год;

VО – объем потребления тепловой энергии (в т.ч. если для теплоснабжения используется природный газ, уголь или др. топливо), в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.

4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рассчитываются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

                 NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1, где

NЭ  -   нормативные затраты на электроснабжение;

ТЭ – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

VЭ – объем потребления электрической энергии (кВт/ч.) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

4.5. Расчет объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4.6. Нормативные затраты оформляются в составе Исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период в виде таблицы по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку определения нормативных затрат.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

(с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

5.1. Нормативные затраты учреждений на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Министерством здравоохранения развития Пензенской области одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

5.2. Изменения в утвержденные нормативные затраты вносятся в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

5.3.   При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

5.4. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в срок не позднее одного месяца после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Пензенской области для финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Приложение

(редакции приказа  Министерства здравоохранения Пензенской области от 24.03.2014 №123)

к Порядку определения нормативных затрат на оказание

государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание

имущества государственных учреждений Пензенской области,

функции и полномочия учредителя в отношении которых

осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области,

утверждённому приказом Министерства здравоохранения

Пензенской области от 20.05.2011 № 162 от____________________№__________

УТВЕРЖДАЮ

Министр здравоохранения

Пензенской области

________________________         ____________________________

              Подпись                                               инициалы, фамилия

__________________________ дата

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества

_____________________________________________________________________

наименование учреждения

на  _____ год и на плановый период  _____ и _____годов

Наименование государственной услуги

Нормативные затраты на оказание государственной

услуги

в том числе:

Объем государст-венной  услуги

Итого, объем нормативных затрат на оказание государственной   
услуги

гр.2 х  гр.5

Затраты на содержание имущества государственного учреждения

Пензенской области

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания

гр.6 +  гр.7

Затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги

Затраты на общехозяйственные нужды

тыс. руб. за ед.

тыс. руб. за ед.

тыс. руб. за ед.

ед.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Услуга № 1  

Услуга № 2  

-

...  

-

Итого отчетный финансовый год

Услуга № 1  

-

Услуга № 2  

-

…  

-

Итого текущий финансовый год

Услуга № 1  

-

Услуга № 2  

-

…  

-

Итого очередной финансовый год

Услуга № 1  

-

Услуга № 2  

-

…  

-

Итого первый год планового периода

Услуга № 1  

-

Услуга № 2  

-

...  

-

Итого второй год планового периода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 44(531) стр 6-9 от 10.06.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать