Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2011г.
Номер документа: RU54000201100409
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

20.05.2011 № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Утратил силу:

Приказ министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области от 07.11.2012 № 103

Изменения и дополнения:

Приказ министерства строительства и

жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области от 22.08.2011 № 77

В целях реализации статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 

2. Управлению архитектуры и строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Ушаков А.С.) и общему отделу министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (Воронова И.Б.) в установленном порядке:

направить копию настоящего приказа в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, Законодательное Собрание Новосибирской области и прокуратуру Новосибирской области;

принять меры для официального опубликования настоящего приказа;

разместить приказ на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

Д.В. Вершинин

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

строительства и жилищно-

коммунального хозяйства

Новосибирской области

от 20.05.2011 № 49

Административный регламент

министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(далее – Административный регламент)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – государственная функция).

2. Государственная функция исполняется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Российская газета», № 206, 19.10.1999);

Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005, «Собрание законодательства РФ», № 1 (часть I) ст. 17, 03.01.2005);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» («Советская Сибирь», № 108, 04.06.2010);

4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

исполнение органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

привлечение виновных лиц к административной ответственности.

5. Заявителями на исполнение государственной функции являются граждане, юридические лица, органы государственной власти, а также уполномоченные ими представители (физические, юридические лица), наделённые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с министерством при исполнении государственной функции.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

1) информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

а) непосредственно в министерстве по адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 403, 407 (4 этаж);

б) с использованием электронных адресов министерства: uas@obladm.nso.ru, kana@obladm.nso.ru, patv@obladm.nso.ru;

в) по телефонам министерства:

приемная (383) 223-06-06

управление архитектуры и строительства министерства (383) 223-19-37, 223-65-90, 223-76-75.

2) График (режим) работы министерства:

понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9-00 до 17-00;

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

3) информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на интернет-сайте Правительства Новосибирской области (www.adm.nso.ru)  и на информационных стендах министерства;

4) при ответах на телефонные звонки работник министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника министерства, принявшего телефонный звонок;

5) устное информирование (личный прием) граждан проводится министром.

Единый приемный день министра  – пятница, с 14-00 часов.

Министр проводит личные приемы граждан в общественной приемной Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

6) письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в министерство, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;

7) при информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме, подписанный министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – министр), с указанием фамилии и номера телефона исполнителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении;

8) при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

9) на информационных стендах, размещаемых в помещениях министерства, содержится следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты министерства, интернет-сайта Правительства Новосибирской области;

выписка из положения о министерстве с указанием перечня государственных функций, исполняемых министерством;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема исполнения государственной функции (приложение № 1);

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

7. Требования к местам исполнения государственной функции

1) требования к помещениям министерства:

соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим нормативам, правилам пожарной безопасности;

осуществление приема граждан в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают в себя места для ожидания, получения информации, приема граждан;

наличие мест общего пользования (туалеты);

2) требования к местам ожидания:

место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;

места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;

места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями;

3) требования к парковочным местам:

на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается министерство, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;

4) требования к местам для получения информации:

места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, и изменения справочных сведений;

стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;

информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;

5) требования к местам приема граждан:

места для приема граждан оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности работника министерства, осуществляющего прием;

рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Срок исполнения государственной функции

8. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений министерства, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

9. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе «III. Административные процедуры» Административного регламента.

III. Административные процедуры

10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – проверка);

составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений, обязательных требований.

Блок-схема, описывающая последовательность административных процедур при исполнении  государственной функции, приведена в приложении  № 1 к Административному регламенту.

Проведение проверки

11. Основанием для начала проведения проверки являются:

наступление срока проведения плановой проверки, включенной  в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок (далее – ежегодный план министерства);

поступление в министерство обращений (заявлений) заявителей о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления;

приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

12. Проверки проводятся в виде плановых и внеплановых проверок.

13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

14. Срок административной процедуры проведения проверки не может превышать более 40 рабочих дней при условии проведения каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.

15. Завершением административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 16 Административного регламента.

16. Проведение проверки включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки главы муниципального образования, иного должностного лица органа местного самоуправления или уполномоченного представителя органа местного самоуправления (далее - уполномоченный представитель органа местного самоуправления);

5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности органа местного самоуправления (далее – субъект проверки).

17. Принятие решения о проведении проверки.

Основанием для принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 11 Административного регламента.

Проверка проводится на основании приказа министра должностными лицами, указанными в приказе.

Приказ о проведении проверки подписывается министром:

не позднее, чем за пять рабочих дней до начала срока проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план министерства;

в течение рабочего дня, следующего за днём поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

в течение пяти рабочих дней с даты регистрации в министерстве обращений заявителей на исполнение государственной функции.

18. Подготовка к проведению проверки.

Основанием для подготовки к проведению проверки является приказ о проведении проверки, подписанный министром.

Ответственным за подготовку к проведению проверки является специалист министерства, уполномоченный приказом министра на проведение проверки (далее – должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки).

Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки:

не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения плановой проверки, включённой в ежегодный план министерства;

не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.

Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления в его адрес копии приказа о проведении проверки одним из следующих способов:

почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

факсимильным отправлением с подтверждением о получении;

в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Результатом подготовки к проведению проверки является направление копии приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки.

Срок выполнения административного действия не более трёх рабочих дней со дня подписания министром приказа о проведении проверки.

19. Проведение проверки.

Основанием для начала проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в приказе о проведении проверки.

Ответственным за проведение проверки является должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки.

Результатом проведения проверки является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной и (или) выездной проверок. 

Срок исполнения административного действия проведения проверки не более 20 рабочих дней при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных в пункте 12 Административного регламента.

Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки имеет право:

запрашивать и получать от субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

осуществлять копирование документов, относящихся к предмету проверки, и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;

получать доступ к документам субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка, к используемым этим субъектом автоматизированным информационным системам в режиме просмотра и выборки необходимой информации с правом получения электронных копий документов и копий иных записей (на собственные носители информации), относящихся к предмету проверки.

Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

превышать установленные в приказе о проведении проверки сроки проведения проверки и мероприятий по контролю;

проводить мероприятия по контролю в ночное время (с 22.00 до 06.00);

требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки;

требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Документарная проверка

20. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

21. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

22. При проведении документарной проверки должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении министерства: акты предыдущих проверок, иные документы о результатах, ранее осуществленных в отношении этого субъекта мероприятий по государственному контролю.

23. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований при осуществлении градостроительной деятельности должностное лицо министерство, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении проверки.

24. Указанные в мотивированном запросе документы представляются субъектом проверки в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью должностного лица местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения субъектом проверки мотивированного запроса.

25. В случае если при рассмотрении  представленных субъектом проверки на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

26. Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем органа местного самоуправления, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку.

27. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих  дней.

Выездная проверка

28. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении министерства документах субъекта проверки;

оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

30. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, связанные с осуществлением градостроительной деятельности, и принимаемые субъектом проверки при осуществлении деятельности меры по исполнению обязательных требований.

31. При проведении выездной проверки должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки:

1) вручает под роспись уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию приказа о проведении проверки;

2) знакомит по просьбе уполномоченного представителя органа местного самоуправления подлежащих проверке лиц с целями и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц;

3) рассматривает документы субъекта проверки, связанные с осуществлением градостроительной деятельности, если указанные документы не были представлены субъектом проверки на основании мотивированного запроса, предусмотренного в пункте 23 Административного регламента.

32. При рассмотрении документов субъекта проверки,  связанных с осуществлением градостроительной деятельности, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соблюдение субъектом проверки требований законодательства о градостроительной деятельности.

33. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих  дней.

Составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований

34. Основанием составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований, является завершение административных действий, предусмотренных Административным регламентом при проведении документарной или выездной проверки. 

35. Составление акта проверки.

Основанием для начала составления акта проверки является завершение проверки.

Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, дополнительной информации, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся), объяснения должностных лиц субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

В случае отказа уполномоченного представителя органа местного самоуправления от получения для ознакомления акта проверки, на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества должностного лица местного самоуправления и удостоверяет ее своей подписью. В случае проведения проверки несколькими лицами надпись удостоверяется подписью не менее чем двумя должностными лицами.

Акт считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку;

в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уполномоченный представитель органа местного самоуправления, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом уполномоченный представитель органа местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

36. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений в деятельности субъекта проверки.

Основанием для начала принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является установление должностным лицом министерства, уполномоченным на проведение проверки, нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности субъектом проверки.

В случае выявления нарушений субъектом проверки требований законодательства о градостроительной деятельности, должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения;

принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

принимает меры, необходимые для привлечения должностных лиц местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

передает материалы по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства об административных нарушениях или уголовным преступлениям.

37. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту составляется в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:

- дата, время и место составления предписания;

- фамилия,   имя,   отчество и должность должностного лица министерства, выдавшего предписание;

- наименование субъекта проверки, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя органа местного самоуправления либо иного должностного лица, ответственного за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями;

- перечень мероприятий и работ с указанием сроков их выполнения, необходимых для устранения выявленных нарушений;

- перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя субъекта проверки и уполномоченному им лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подпись должностного лица министерства, выдавшего предписание.

В случае отсутствия уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении выявленных нарушений предписание направляется в течение трёх рабочих дней в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в министерстве, либо вручается в канцелярию субъекта проверки с отметкой о вручении.

Уполномоченный представитель органа местного самоуправления, в случае несогласия с выданным по результатам проверки предписанием об устранении выявленного нарушения обязательных требований или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в министерство в письменной форме возражения, ходатайства в отношении выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в целом или его отдельных положений. При этом уполномоченный представитель органа местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, ходатайства  или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений специалистами министерства, осуществляется министром.

39. Контроль осуществляется путем проведения министром или по его поручению начальником управления архитектуры и строительства министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления

плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

40. Для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции.

41. Плановые проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей на исполнение государственной функции (далее - заинтересованное лицо).

42. Сроки начала и окончания проведения плановых и внеплановых проверок устанавливаются для:

а) плановых проверок - в ежегодном плане работы министерства, утверждаемом министром до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений Административного регламента;

б) внеплановых – в приказе министра о проведении внеплановой проверки, издаваемом  в течение трёх рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.

Продолжительность проведения проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 рабочих дней со дня её начала.

43. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом министра формируется комиссия из состава работников министерства.

44. Результаты работы комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Протокол подписывается членами комиссии в день завершения проверки и, не позднее следующего рабочего дня, направляется на утверждение министром.

45. В случае проведения внеплановой проверки по поступившему в министерство обращению (заявлению) заявителя в письменной форме или в форме электронного документа о фактах нарушения процедур исполнения государственной функции, информация о результатах проверки, подписанная министром, направляется заявителю простым почтовым отправлением или в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя в течение 10 рабочих дней с момента утверждения министром протокола о результатах проверки полноты и качества исполнения государственной функции, но не позднее 30 дней со дня регистрации в министерстве такого обращения. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Ответственность должностных лиц министерства за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при исполнении государственной функции

48. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц  министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

49. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц  министерства в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

50. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы министру, Губернатору Новосибирской области, в органы прокуратуры.

Обжалование действий (бездействия) должностного лица министерства, а также принимаемых им решений при исполнении государственной функции, министру, Губернатору Новосибирской области, в органы прокуратуры производится путем подачи заявителем жалобы в письменной (устной) форме при личном обращении и (или) направлением жалобы почтовым отправлением или в форме электронного документа. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

51. При подаче жалобы заявитель вправе получить в министерстве следующую информацию о:

местонахождении министерства;

графике (режиме) работы министерства;

графике приема граждан министром;

перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в министерстве;

сроке рассмотрения жалобы;

принятых промежуточных решений (принятие к рассмотрению, истребование документов).

52. Личный прием министра проводится в общественной приемной Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

Единый приемный день министра  – пятница, с 14.00 часов

(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

53. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает  к жалобе документы и материалы либо их копии.

54. При обращении заявителя с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заявителя, дается в устной форме в ходе личного приема министра, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

При обращении заинтересованного лица с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации жалобы в министерстве. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр вправе продлить указанный срок не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение, с указанием причин продления срока. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы.

55. Порядок рассмотрения жалобы:

в случае если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, министр оставляет без ответа по существу поставленные в ней вопросы и сообщает письменно заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.08.2011 № 77)

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;

в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

56. Министр обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу.

57. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица министерства либо об отказе в удовлетворении жалобы.

58. Решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суд.

Приложение № 1

к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля  за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Приложение № 2

к Административному регламенту министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению контроля  за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

ПРЕДПИСАНИЕ №

об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности





20

г.

(место составления)

(дата составления)

В ходе проведения_______________________________________________________________

                             (должность, ФИО уполномоченного лица (лиц), проводивших проверку)

контрольных мероприятий по проверке соблюдения законодательства о градостроительной деятельности ________________________________________________

                                                                   (наименование органа местного самоуправления)

установлено:______________________________________________________________________

                           (описание правонарушения, наименования законодательных и иных нормативных правовых актов

________________________________________________________________________________

со ссылкой на статьи и пункты, требования которых были нарушены)

о чем составлен акт______________________________________________________________.

(число, месяц, год, номер)

Руководствуясь статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязываю __________________________________________________________

                                                                                  (содержание предписания об устранении выявленных нарушений

_________________________________________________________________________________________________

                                               законодательства о градостроительной деятельности и срок его исполнения)

Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить в письменной форме по адресу:_________________________________________________

                                                                      (наименование и адрес органа, осуществляющего контроль)

______________________________________________________в срок до__________________

Министр строительства и жилищно – коммунального хозяйства Новосибирской области

М.П.

Предписание к исполнению принял:

             _____________

(подпись)

___________________

(расшифровка подписи)

                                      (должность, ФИО представителя органа местного  самоуправления, подпись)

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 191 от 12.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать