Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2014г. |
Номер документа: | RU91000201400662 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство жилищно - коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2014 года №350
Об утверждении типового комплекса мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и на основании протокола заседания Совета при Губернаторе Камчатского края по противодействию коррупции от 21.03.2014 №22
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить типовой комплекс мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр С.Б. Кондратьев
Приложение к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Камчатского края
от 20.05.2014 №350
Типовой комплекс мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год
1. Перечень мероприятий, направленных на предупреждение коррупции
№ п.п.
Наименование мероприятия
Срок
1.
Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции
До 15 июля
2.
Сотрудничество организации с правоохранительными органами
Постоянно
3.
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации
До 01 августа
4.
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов
До 01 августа
5.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации
Постоянно
6.
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Постоянно
7.
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
До 01 сентября
8.
Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
До 01 сентября
9.
Проведение обучающих мероприятий с работниками организации по вопросам профилактики и противодействия коррупции
До 01 сентября
10.
Проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов
До 20 декабря
2. Реализация мероприятий
2.1. Организации рекомендуется определить структурное подразделение или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.
2.2. Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должны быть четко определены. Например, они могут быть установлены:
1) в антикоррупционной политике организации и иных нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;
2) в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;
3) в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.
2.3. Рекомендуется обеспечить непосредственную подчиненность таких структурных подразделений или должностных лиц руководству организации, а также наделить их полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации. При формировании структурного подразделения, ответственного за противодействие коррупции, необходимо уделить пристальное внимание определению штатной численности, достаточной для выполнения возложенных на данное подразделение функций, а также обеспечить его необходимыми техническими ресурсами.
2.4. В число обязанностей структурного подразделения или должностного лица, например, может включаться:
1) разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
2) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
3) организация проведения оценки коррупционных рисков;
4) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
5) организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
6) организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
7) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
8) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
9) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.
2.5. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах.
2.6. Во-первых, организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной организации.
Организации следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
2.7. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
1) оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
2) оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
2.8. Руководству организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.
2.9. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
2.10. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях организации рекомендуется разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников организации. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. В кодекс следует включить положения, устанавливающие ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.
2.11. Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются:
1) соблюдение высоких этических стандартов поведения;
2) поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
3) следование лучшим практикам корпоративного управления;
4) создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
5) следование принципу добросовестной конкуренции;
6) следование принципу социальной ответственности бизнеса;
7) соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
8) соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении запрета на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу может быть дано точное определение понятия «родственники», то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.
2.12. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для организации) организации рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения.
2.13. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов рекомендуется обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
1) цели и задачи положения о конфликте интересов;
2) используемые в положении понятия и определения;
3) круг лиц, попадающих под действие положения;
4) основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
5) порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
6) обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
7) определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
8) ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
2.14. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать положение также может быть закреплена для физических лиц, сотрудничающих с организацией на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
2.15. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
2.16. Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.
2.17. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации:
1) руководства организации;
3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
Исходя из положений статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
В этой связи, как общие, так и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2014 года №350
Об утверждении типового комплекса мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и на основании протокола заседания Совета при Губернаторе Камчатского края по противодействию коррупции от 21.03.2014 №22
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить типовой комплекс мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Министр С.Б. Кондратьев
Приложение к приказу
Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Камчатского края
от 20.05.2014 №350
Типовой комплекс мер по предупреждению коррупции в государственных и муниципальных организациях коммунального комплекса в Камчатском крае на 2014 год
1. Перечень мероприятий, направленных на предупреждение коррупции
№ п.п.
Наименование мероприятия
Срок
1.
Определение подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции
До 15 июля
2.
Сотрудничество организации с правоохранительными органами
Постоянно
3.
Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации
До 01 августа
4.
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов
До 01 августа
5.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации
Постоянно
6.
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Постоянно
7.
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
До 01 сентября
8.
Ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
До 01 сентября
9.
Проведение обучающих мероприятий с работниками организации по вопросам профилактики и противодействия коррупции
До 01 сентября
10.
Проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов
До 20 декабря
2. Реализация мероприятий
2.1. Организации рекомендуется определить структурное подразделение или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, исходя из собственных потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и др. признаков.
2.2. Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должны быть четко определены. Например, они могут быть установлены:
1) в антикоррупционной политике организации и иных нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;
2) в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;
3) в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.
2.3. Рекомендуется обеспечить непосредственную подчиненность таких структурных подразделений или должностных лиц руководству организации, а также наделить их полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации. При формировании структурного подразделения, ответственного за противодействие коррупции, необходимо уделить пристальное внимание определению штатной численности, достаточной для выполнения возложенных на данное подразделение функций, а также обеспечить его необходимыми техническими ресурсами.
2.4. В число обязанностей структурного подразделения или должностного лица, например, может включаться:
1) разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
2) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
3) организация проведения оценки коррупционных рисков;
4) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
5) организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
6) организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
7) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
8) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
9) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.
2.5. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности организации декларируемым антикоррупционным стандартам поведения. Данное сотрудничество может осуществляться в различных формах.
2.6. Во-первых, организация может принять на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, может быть закреплена за лицом, ответственным за предупреждение и противодействие коррупции в данной организации.
Организации следует принять на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
2.7. Сотрудничество с правоохранительными органами также может проявляться в форме:
1) оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
2) оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
2.8. Руководству организации и ее сотрудникам следует оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов рекомендуется привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.
2.9. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных органов.
2.10. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации. В этих целях организации рекомендуется разработать и принять кодекс этики и служебного поведения работников организации. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. В кодекс следует включить положения, устанавливающие ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом.
2.11. Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются:
1) соблюдение высоких этических стандартов поведения;
2) поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
3) следование лучшим практикам корпоративного управления;
4) создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
5) следование принципу добросовестной конкуренции;
6) следование принципу социальной ответственности бизнеса;
7) соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
8) соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.
Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу. При этом в кодекс могут быть введены правила реализации определенных процедур, направленных на поддержание декларируемых стандартов, и определения используемой терминологии. Например, при закреплении принципа продвижения на вышестоящую должность только на основе деловых качеств работника может быть установлена процедура обращения работника с жалобой на нарушение этого принципа. При установлении запрета на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг другу может быть дано точное определение понятия «родственники», то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.
2.12. С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для организации) организации рекомендуется принять положение о конфликте интересов или включить соответствующий детализированный раздел в действующий в организации кодекс поведения.
2.13. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов рекомендуется обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
1) цели и задачи положения о конфликте интересов;
2) используемые в положении понятия и определения;
3) круг лиц, попадающих под действие положения;
4) основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
5) порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
6) обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
7) определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
8) ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
2.14. Действие положения следует распространить на всех работников организации вне зависимости от уровня занимаемой должности. Обязанность соблюдать положение также может быть закреплена для физических лиц, сотрудничающих с организацией на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
2.15. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
2.16. Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.
2.17. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в организации:
1) руководства организации;
3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
Исходя из положений статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.
В этой связи, как общие, так и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: