Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2019г.
Номер документа: RU63000201900647
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: министерство здравоохранения Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

Министерство здравоохранения Самарской области

20.05.2019 №12-н

Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области

В соответствии с пунктами 2.3, 4.2 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области.

2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства здравоохранения Самарской области:

от 11.11.2014 № 31-н «Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области»;

от 13.06.2018 № 12-н «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Самарской области от 11.11.2014 № 31-н «Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на департамент экономики и финансов министерства здравоохранения Самарской области (Свирида).

Министр здравоохранения

          Самарской области                                                                           М.А. Ратманов

Валеева 3326537

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства здравоохранения

Самарской области

от ________________ №____

ПОРЯДОК

проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и

внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области

Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает  в соответствии с действующим законодательством единые подходы к проведению министерством здравоохранения Самарской области (далее – министерство) как главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными администраторами доходов областного бюджета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля министерство в соответствии с полномочиями проводит проверки в отношении структурных подразделений министерства и подведомственных ему администраторов доходов, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее – проверяемые  объекты).

2.3. Планирование проверок.

2.3.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании плана проверок министерства (далее – план проверок) на соответствующий год и во внеплановом порядке.

2.3.2. Утвержденный министром до 31 декабря план проверок на соответствующий год представляется для сведения в  государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее – финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.

2.3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании  решения  министра или уполномоченного им лица, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки проводятся также на основании поручения министра (уполномоченного им лица) в целях проверки принятия мер  проверяемым объектом по устранению выявленных ранее министерством нарушений.

2.4. Порядок проведения проверок.

2.4.1. Решение о проведении проверки принимается министром и оформляется приказом.

Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением.

2.4.2. Проверки проводятся ответственными за внутренний финансовый контроль лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый контроль лицом (ревизором), назначаемыми(-ым) приказом (удостоверением) о проведении проверки.

К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее – специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

Ответственные за внутренний финансовый контроль лица имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся  деятельности проверяемого объекта, информации, необходимой для выполнения ответственными за внутренний финансовый контроль лицами своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемого объекта и других организаций, обладающих информацией, касающейся деятельности проверяемого объекта.   

2.4.3. В приказе (удостоверении) указываются наименование проверяемого объекта, проверяемый период, тема проверки, внутренние стандарты и процедуры, соблюдение которых подлежит проверке, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), руководитель ревизионной группы, срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии), иная информация (при необходимости).

Информация о проведении проверки доводится до сведения проверяемого объекта не позднее одного рабочего дня, до даты начала срока проведения проверки в соответствии с  документом о проведении проверки.

2.4.4. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

2.4.5. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в  документе на проведение проверки.

Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения поверяемого объекта в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его принятия.

2.5. Порядок и сроки оформления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю.

2.5.1. Результаты  мероприятий по внутреннему финансовому контролю оформляются актом проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

Акт проверки составляется ответственными за внутренний финансовый контроль лицами (ревизионной группой) или ответственным за внутренний финансовый контроль лицом (ревизором) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

2.5.2. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

2.5.3. Результаты мероприятия по внутреннему финансовому контролю, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе мероприятия по внутреннему финансовому контролю финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица проверяемого объекта.

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

2.5.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее:

положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение;

содержание нарушения;

дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств;

документально подтвержденная сумма нарушения;

лица, допустившие нарушения.

Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

2.5.5. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемого объекта;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта.

2.5.6. Каждый экземпляр акта проверки подписывается участниками ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в подпункте 2.5.1 настоящего Порядка.

2.5.7.  В случае привлечения к проведению мероприятия по внутреннему финансовому контролю специалистов в министерство представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам мероприятия по внутреннему финансовому контролю.

Справки прилагаются к акту проверки. Информация, содержащаяся в справках, включается в итоговый документ.

2.6. Сроки, способ и порядок направления результатов мероприятий по внутреннему финансовому контролю в адрес проверяемого объекта.

2.6.1. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется проверяемому объекту способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому объекту.

2.6.2. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления проверяемого объекта с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения проверяемым объектом акта проверки.

2.6.3. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяемого объекта в течение срока, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Порядка.

2.6.4. В случае отказа руководителя проверяемого объекта подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемого объекта в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется проверяемому объекту способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому объекту.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверяемому объекту, приобщается к материалам мероприятия по внутреннему финансовому контролю.

2.7. Сроки и порядок подготовки и рассмотрения письменных возражений на результаты мероприятий по внутреннему финансовому контролю (при наличии).

2.7.1. При наличии у руководителя проверяемого объекта возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом проверки представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам мероприятия по внутреннему финансовому контролю.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем  проверяемого объекта в министерство в сроки, установленные подпунктом 2.6.2 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.

2.7.2. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается участниками ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении мероприятия по внутреннему финансовому контролю. Один экземпляр заключения направляется проверяемому объекту, второй экземпляр заключения приобщается к материалам мероприятия по внутреннему финансовому контролю.

Заключение направляется проверяемому объекту способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому объекту.

3. Внутренний финансовый аудит

3.1. Министерство осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита министерство в соответствии с полномочиями проводит проверки в отношении проверяемых  объектов в соответствии с пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Порядка.

Проверки по внутреннему финансовому аудиту проводятся комиссией или должностным лицом министерства на основе функциональной независимости.

3.4. При осуществлении внутреннего финансового аудита ответственные за внутренний финансовый аудит лица проводят проверки, результаты которых оформляются актом проверки и (или) справкой.

4. Отчетность

В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, ответственные за внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит лица направляют министру сводные отчеты о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).

Сводные отчеты направляются министерством для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.

В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать