Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2012г.
Номер документа: RU45000201200292
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 20 июня 2012 года №430

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

г.Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17.03.2014 №135: НГР RU45000201400128)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Курганской области ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

Признать утратившим силу:

- приказ Департамента от 26 мая 2010 года №403 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, распоряжение которыми относится к компетенции Курганской области»;

- приказ Департамента от 4 августа 2010 года №594 «О внесении изменений в приказ Департамента от 26 мая 2010 года №403 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, распоряжение которыми относится к компетенции Курганской области»;

- приказ Департамента от 20 декабря 2010 года №953 «О внесении изменений в приказ Департамента от 26 мая 2010 года №403 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, распоряжение которыми относится к компетенции Курганской области».

Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно- политической газете «Новый мир».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления водного хозяйства и недропользования Василюка Ю.Е.

И.о. заместителя Губернатора Курганской области –

директора Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области                                                                                            В.А. Банников

Приложение к приказу Департамента природных

ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от «20» июня 2012 года № 430 «Об утверждении

Административного Регламента исполнения

Департаментом природных ресурсов и охраны

окружающей среды Курганской области государственной

функции по осуществлению регионального

государственного надзора за геологическим изучением,

рациональным использованием и охраной недр в

отношении участков недр местного значения»

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

Раздел I. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, определяет сроки и последовательность действий административных процедур Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Курганской области (далее - государственная функция).

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом и непосредственно начальником отдела водного и геологического контроля, должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - должностные лица Департамента).

Объектами государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по геологическому изучению, использованию участков недр местного значения.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (Российская газета, № 256, 31 декабря 2001 года, Парламентская газета, № 2-5, 5 января.2002 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № I, (часть I), 7 января.2002 года, ст.1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, N 5, 11 февраля 2002 года);

3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 2, ст.133);

4) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 7, ст. 879; Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2000,



2,

ст.

141;

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2001,



21,

ст.

2061

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2001,



33,

ст.

3429

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2002,



22,

ст.

2026

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2003,



23,

ст.

2174

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2004,



27,

ст.

2711

Собрание

законодательства

Российской

Федерации,

2004,



35,

ст.

3607

Собрание

законодательства

Российской

Федерации, 2006, №

17

(ч.1)

ст.

1778; Собрание

законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4538);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6249);

6) Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 6, ст. 756; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст.4745);

8) распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 года № 1214-р «О возмещении убытков, причиненных в результате самовольного пользования недрами» («Российская газета», 2 сентября 1998 года № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 7 сентября 1998 года, № 36, ст. 4535);

9) приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22 декабря 1995 года «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (Российские вести, 8 августа 1996 года, № 147; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 1996 , № 4);

10) распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 24-р, Администрации (Правительства) Курганской области № 01 -136р от 18 мая 2006 года «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Курганской области» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 июня 2006 года, № 26);

11) Законом Курганской области от 3 марта 2008 года № 335 «О недропользовании в Курганской области» (Новый мир - Документы, 7 марта 2008 года, выпуск № 16);

12) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир» - документы» от 12 октября 2006 года № 30).

Задачами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является составной частью государственного экологического надзора. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области о недрах, установление отсутствия нарушений.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Место нахождения Департамента - ул. Володарского, 65а, г. Курган.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Володарского,

65, г. Курган, 640021. Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobl.ru.

График работы специалистов Департамента, исполняющих государственную функцию предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу:

День недели

Часы работы

Понедельник

С 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв с 12:00 до 13:00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Телефоны для справок: (3522) 43-19-00 - приемная и (3522) 42-22-39 - отдел водного и геологического контроля Департамента.

Информация о правилах исполнения государственной функции размещена в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента (www.priroda.kurganobl.ru).

Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

1) при личном обращении;

2) по письменным обращениям;

3) по электронной почте;

3) по телефону.

Консультации предоставляются бесплатно.

При консультировании по телефону, либо при личном обращении заинтересованное лицо получает устную информацию, связанную с исполнением государственной функции. При необходимости заинтересованному лицу представляются копии нормативных документов общим количеством не более 20 листов. Продолжительность консультирования 15 минут.

При консультировании по письменным обращениям, по электронной почте в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется электронным либо почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

Глава 2. Сроки исполнения государственной функции

Продолжительность мероприятий каждой проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», связанных с необходимостью проведения при исполнении государственной функции сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Глава 3. Состав административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и оформление её результатов;

- принятие мер по устранению, пресечению и предупреждению нарушений требований законодательства о недрах в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

Глава 4. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

В соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) приказ директора Департамента, утверждающий на соответствующий календарный год план по осуществлению федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - ежегодный план проведения плановых проверок);

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере законодательства о недрах;

3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми.

21 . В соответствии с частями 2, 3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Курганской области.

В соответствии с частью 6.2 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Департаментом рассматриваются предложения прокуратуры Курганской области и по итогам их рассмотрения направляются в прокуратуру Курганской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения проверок рассматривается с учетом предложений прокуратуры Курганской области должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, и в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на подпись директору Департамента.

Проект ежегодного плана проведения проверок подписывается директором Департамента в течение трех дней со дня его поступления и направляется должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в течение одного дня со дня его подписания в прокуратуру Курганской области.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.

Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок в сети Интернет осуществляется должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит размещение информации на официальном сайте Департамента, в течение десяти дней со дня его подписания директором Департамента.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о недрах;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих

фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 28 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проект приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — приказ о проведении внеплановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в течение пяти дней с момента наступления обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, и направляется на подпись директору Департамента.

Приказ о проведении внеплановой проверки подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента поступления.

В случаях, установленных пунктом 29 настоящего Административного регламента, приказ о проведении внеплановой проверки в день его подписания директором Департамента направляется для согласования в прокуратуру Курганской области должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки на проведение проверки.

Проект приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — приказ о проведении плановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, не позднее, чем за пятнадцать дней до наступления срока проведения плановой проверки, определенного ежегодным планом проведения плановых проверок.

Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором Департамента не позднее чем за десять дней до наступления срока проведения плановой проверки, определенного ежегодным планом проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом о проведении плановой проверки на проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

Результатом административной процедуры является издание приказа директора Департамента о проведении плановой либо внеплановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о проведении проверки.

Глава 5. Проведение проверки и оформление её результатов

Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проверки, указанного в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения проверки может быть продлен только в случаях и порядке, установленных Административным регламентом.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании приказа о проведении плановой проверки, приказа о проведении внеплановой проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки (далее — должностное лицо Департамента, проводящее проверку).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в приказе о проведении внеплановой проверки указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, Департамента уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о недрах;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной в соответствии с приказом о проведении проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.

Срок проведения документарной проверки определяется пунктом 39 настоящего Административного регламента.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере законодательства о недрах, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

Запрос о представлении документов подготавливается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, не менее чем за десять дней до дня окончания срока проведения проверки, определенного приказом директора Департамента о проведении проверки, и направляется на подпись директору Департамента.

Запрос о представлении документов подписывается директором Департамента в течение трех дней со дня его поступления директору Департамента.

Запрос о предоставлении документов, подписанный директором Департамента, направляется в течение одного дня со дня его подписания должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции.

В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Письмо с требованием о представлении пояснений подготавливается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, не менее чем за десять дней до окончания срока проведения проверки, определенного приказом директора Департамента о проведении проверки, и направляется на подпись директору Департамента.

Письмо с требованием о представлении пояснений подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента его поступления директору Департамент.

Письмо с требованием о представлении пояснений, подписанное директором Департамента, направляется в течение одного дня со дня его подписания должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится проверка.

В соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо Департамента, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установят признаки нарушения обязательных требований в сфере законодательства о недрах, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, вправе провести выездную проверку.

Выездная проверка, проводимая в случае, предусмотренном пунктом 53 настоящего Административного регламента, проводится на основании приказа директора Департамента.

Проект приказа о проведении выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном пунктом 53 настоящего Административного регламента, подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в течение двух дней с момента выявления нарушений обязательных требований в сфере законодательства о недрах.

Приказ о проведении выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Административного регламента, направляется на подпись директору Департамента.

Приказ о проведении выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Административного регламента, подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента его поступления директору Департамента.

Порядок и сроки проведения выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 53 настоящего Административного регламента, определяются пунктами 39, 60 - 69 настоящего Административного регламента.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области законодательства о недрах без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в сфере законодательства о недрах.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке со сроками и условиями её проведения.

Срок проведения выездной плановой проверки определяется пунктом 39 настоящего Административного регламента.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица Департамента, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки подготавливается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, не позднее чем за пять дней до окончания срока проведения плановой выездной проверки, определенного приказом о проведении плановой выездной проверки, а при проведении плановой выездной проверки в отношении малого предприятия или микропредприятия - в последний день проведения плановой выездной проверки в форме проекта приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и направляется директору Департамента.

Приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента поступления, а при проведении плановой выездной проверки в отношении малого предприятия или микропредприятия — в день его поступления.

Приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки, подписанный директором Департамента, направляется в день его подписания должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится плановая выездная проверка.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее — акт проверки).

К акту проверки в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

Акт проверки должен быть оформлен и вручен либо направлен лицу, в отношении которого проводилась проверка, не позднее последнего дня, определенного приказом о проведении плановой проверки, приказом о проведении внеплановой проверки.

Результатом административной процедуры является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки.

Глава 6. Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства о недрах

Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление в результате проверки нарушения или нарушений законодательства о недрах.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере законодательства о недрах должностное лицо Департамента, проводящее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

73 Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в день выявления нарушений требований законодательства о недрах должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в двух экземплярах.

Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений в день его оформления вручается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание в течении трех дней направляется должностным лицом

Департамента, проводящим проверку, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

После истечения срока выполнения предписания должностным лицом Департамента, проводящим проверку, проводится проверка выполнения выданного предписания путем проведения документарной либо выездной внеплановой проверки в порядке, установленном Административным регламентом. Документарная проверка проводится в случае, если контроль выданного предписания может быть осуществлен путем проверки документов, подтверждающих выполнение предписания, представленных в Департамент лицом, в отношении которого вынесено предписание. В остальных случаях проводится выездная проверка.

Срок проведения проверки выполнения выданного предписания не может превышать сроки, установленные пунктом 39 настоящего Административного регламента.

По окончании проведения проверки выполнения выданного предписания должностное лицо Департамента, выдавшее предписание, составляет акт проверки выполнения выданного предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о недрах. Акт проверки выполнения выданного предписания составляется и вручается в соответствии с пунктами 67 - 69 настоящего Административного регламента.

В случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства о недрах, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ составляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, немедленно после выявления административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в нем делается соответствующая запись.

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом Департамента, проводящим проверку, проводится административное расследование.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему должностным лицом Департамента, проводящим проверку.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом Департамента, проводящим проверку, проводится указанным должностным лицом, а по решению директора Департамента, или его заместителей - другим должностным лицом Департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — должностное лицо Департамента, проводящее административное расследование).

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением директора Департамента или его заместителей на срок не более одного месяца.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается директором Департамента, его заместителями на основании письменного, мотивированного обращения (служебной записки) должностного лица Департамента, проводящего административное расследование (далее - служебная записка о продлении срока проведения административного расследования), в течение трех дней со дня поступления такой служебной записки.

Служебная записка о продлении срока проведения административного расследования подготавливается должностным лицом Департамента, проводящим административное расследование, не позднее чем за пять дней до окончания срока проведения административного расследования, установленного пунктом 88 Административного регламента.

К служебной записке о продлении срока проведения административного расследования прилагается подготовленный должностным лицом Департамента, направившим такую служебную записку, проект определения о продлении срока проведения административного расследования.

В соответствии с частью 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается директором Департамент или его заместителями в течение трех дней со дня их поступления.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом Департамента, составившим протокол об административном правонарушении.

Результатом административной процедуры является:

1) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении нарушения;

2) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства о недрах, предусмотренных КоАП РФ;

3) вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, и принятием решений должностным лицом проводившим проверку, осуществляется начальником управления водного хозяйства и недропользования.

Контроль за принятием решений начальником управления водного хозяйства и недропользования осуществляется директором Департамента.

Директор Департамента, начальник управления водного хозяйства и недропользования, начальник отдела водного и геологического контроля, должностные лица Департамента проводившие проверку несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления водного хозяйства и недропользования проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции.

Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании плана работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок по конкретному обращению заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции

Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в досудебном порядке.

Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), принятые должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции (далее — жалоба), лично к директору Департамента, письменно по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента.

Жалоба также может быть подана в Правительство Курганской области в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения Департамента;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение к Административному регламенту исполнения

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области государственной функции

по осуществлению регионального

государственного надзора за геологическим изучением,

рациональным использованием и охраной недр,

в отношении участков недр местного значения

Блок-схема

             

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать