Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2018г.
Номер документа: RU92000201800911
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

20 июня 2018 года № 9-П

г. Чита

О подготовке, внесении и рассмотрении проектов приказов, имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края», Положением о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 июля 2017 года № 319, постановлением Губернатора Забайкальского края от 07 июля 2011 года № 20 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Забайкальского края», в целях обеспечения единого правового пространства приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов приказов, имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов, имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края.

3. Отделу правового обеспечения обеспечить:

проведение правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз при согласовании проектов приказов, имеющих нормативный характер, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Забайкальского края при проведении мониторинга их применения;

регистрацию заключений по результатам независимой экспертизы, поступивших в Министерство здравоохранения Забайкальского края, и их направление в структурные подразделения – разработчикам проектов приказов, имеющих нормативный характер, для принятия соответствующих решений;

ознакомление с настоящим приказом руководителей структурных подразделений под роспись.

4. Руководителям структурных подразделений обеспечить:

представление в отдел правового обеспечения проектов приказов, имеющих нормативный характер, для проведения правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз, а также информации о проведении независимой антикоррупционной экспертизы;

проведение мониторинга нормативных правовых Министерства здравоохранения Забайкальского края при их применении.

5. Директору государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» обеспечить размещение проектов приказов, имеющих нормативный характер, на официальном сайте Министерства здравоохранения Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

6. Опубликовать настоящий приказ в сетевом издании – на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края».

7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.О.Давыдов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края

от 20 июня 2018 года № 9-П

ПОРЯДОК

подготовки, внесения и рассмотрения проектов приказов,

имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края

              1. Настоящий Порядок устанавливает требования и условия к подготовке, внесению и рассмотрению проектов приказов, имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края (далее – проекты приказов, Министерство).

              2. Проекты приказов подготавливаются и вносятся на рассмотрение и согласование руководителями и (или) специалистами соответствующих структурных подразделений (далее – исполнители) по основаниям, установленным действующим законодательством.

3. Исполнитель проекта приказа обеспечивает соблюдение общепринятых норм и правил юридической техники, в том числе с учетом Правил юридической техники по оформлению проектов постановлений Губернатора Забайкальского края, проектов постановлений Правительства Забайкальского края, утвержденных распоряжением Губернатора Забайкальского края от 01 ноября 2013 года № 510-р.

4. При создании и оформлении проектов приказов, порядке работы с ними используются положения общих требований к оформлению проектов приказов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края
от 24 ноября 2009 года № 431, и Инструкции по делопроизводству в Правительстве Забайкальского края, утвержденной распоряжением Губернатора Забайкальского края от 02 мая 2017 года № 190-р.

5. Контроль своевременности и качества подготовки проектов приказов, их согласования и принятия возлагается на исполнителя.

6. Подготовка проектов приказов включает в себя:

1) разработку текста;

2) согласование с заинтересованными должностными лицами;

3) проведение независимой антикоррупционной экспертизы;

4) представление проекта на подпись министру (лицу, исполняющему обязанности министра).

7. Согласование проекта приказа осуществляется путем визирования на листе согласования установленной формы. Должности и фамилии лиц, визирующих проект приказа, располагаются с учетом иерархии должностей.

8. Проекты приказов визируются:

1) в обязательном порядке первым заместителем министра, начальником отдела правового обеспечения и руководителем структурного подразделения, внесшим проект приказа;

2) в случае необходимости заместителями министра и иными заинтересованными должностными лицами, если проект приказа затрагивает вопросы, входящие в их полномочия.

9. Срок рассмотрения проекта правового акта визирующими лицами не должен превышать одного рабочего дня.

10. Правовая, антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проводятся отделом правового обеспечения в течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта приказа. В случае поступления проектов приказов, требующих оперативного и срочного рассмотрения, указанные экспертизы проводятся в срок от одного до двух рабочих дней.

11. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся существенные изменения концептуального характера, то он подлежит повторному согласованию.

12. После согласования исполнитель направляет проект приказа в прокуратуру Забайкальского края не менее чем за три рабочих дня до его принятия.

13. После завершения согласования и направления в прокуратуру Забайкальского края проект приказа печатается на соответствующих бланках Министерства и направляется на подпись министру (лицу, исполняющему обязанности министра).

14. После рассмотрения и подписания министром (лицом, исполняющим обязанности министра) проект приказа направляется исполнителем в канцелярию отдела кадровой политики для регистрации. Регистрация подписанного проекта приказа производится в установленном порядке на бумажных носителях и в электронном виде с использованием государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края».

15. Учет и рассылка приказов осуществляется исполнителем в соответствии с Порядком учета и рассылки приказов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2009 года № 431. Направление приказов посредством почтовой связи осуществляется канцелярией отдела кадровой политики по поручению исполнителя с предоставлением необходимых почтовых адресов получателей в установленные сроки.

16. Официальное опубликование приказов осуществляется исполнителем в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 28 ноября 2017 года № 497 «Об установлении Порядка размещения (опубликования) приказов иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф)».

17. В течение трех рабочих дней после регистрации, учета и рассылки приказа исполнитель предоставляет в отдел правового обеспечения копию данного приказа, листа согласования, документов о рассылке и направлении проекта приказа в прокуратуру Забайкальского края, сведения об опубликовании и иные необходимые документы.

__________________

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края

от 20 июня 2018 года № 9-П

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов,

имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов, имеющих нормативный характер, в Министерстве здравоохранения Забайкальского края (далее – проекты приказов, Министерство).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в проектах приказов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится:

1) в отношении проектов приказов при проведении их правовой экспертизы;

2) в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.

5. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом правового обеспечения в срок до двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов, требующих оперативного и срочного рассмотрения, проводится в срок до одного рабочего дня.

7. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы объемных и сложных проектов приказов могут быть продлены начальником отдела правового обеспечения на три рабочих дня.

8. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

1) широта дискреционных полномочий – отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

2) определение компетенции по формуле «вправе» ­­­­­– диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав – возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества – наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организаций, принявших первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

6) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

7) отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур – закрепление административного порядка предоставления права (блага);

9) нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

9. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, – установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

2) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) – отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

10. В случае, если отделом правового обеспечения при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту акта отсутствуют иные замечания, проект приказа согласовывается отделом правового обеспечения путем указания факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующей графе листа согласования.

11. При выявлении в проекте приказа коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы. Заключение доводится до сведения структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта приказа (далее – исполнитель).

12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа, устраняются исполнителем на стадии доработки проекта приказа, после чего доработанный проект направляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения.

13. В случае несогласия исполнителя с заключением антикоррупционной экспертизы составляется служебная записка на имя министра здравоохранения Забайкальского края с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.

14. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить министру здравоохранения Забайкальского края о выявленных коррупциогенных факторах в проекте приказа, которые не были устранены на стадии доработки проекта приказа исполнителем.

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов исполнитель организует их размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

16. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов составляет не менее семи дней со дня их размещения на официальном сайте.

17. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства также проводится при мониторинге их применения.

18. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями в соответствии с их компетенцией.

19. В случае, если структурное подразделение, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства нормы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, данное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект приказа об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

__________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края

от 20 июня 2018 года № 9-П

ФОРМА

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

нормативного правового акта

Министерства здравоохранения Забайкальского края

Проект приказа__________________________________________________________

(наименование проекта приказа)

Проект вносится _________________________________________________________

(наименование отдела)

Исполнитель    ______________   /_____________/   

                                        (подпись)               (расшифровка подписи)

Дата внесения проекта «___» _____________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО:

№ п/п

Наименование

отдела

ФИО

Вносимые предложения и замечания по проекту

Дата согласования

Подпись

Первый заместитель министра

Отдел правового обеспечения

Все замечания и предложения по проекту учтены

Исполнитель    ______________   /_____________/   

                                        (подпись)               (расшифровка подписи)

«___» _____________ 20___ г.

Правовая, антикоррупционная и лингвистическая экспертизы проведены

«___» _____________ 20___ г.

______________   /_____________ /   

           (подпись)               (расшифровка подписи

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать