Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900729
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Управление по делам ЗАГС Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2019 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ЗАГС НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Порядком подготовки нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области № 134 от 26.04.2010, общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 № 345, Инструкции по документационному обеспечению управления по делам ЗАГС Новосибирской области, утвержденной приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 11.09.2019 № 223, в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления - начальника отдела организационного, информационного правового обеспечения и статистической отчетности Н.Ю. Рассказову.

Начальник управления

Н.А. Шустова

УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника управления

по делам ЗАГС Новосибирской области

от 20 июня 2019 г. № 150

Порядок

проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком подготовки нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области № 134 от 26.04.2010, общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 № 345, Инструкции по документационному обеспечению управления по делам ЗАГС Новосибирской области, утвержденной приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 11.09.2018 № 223, в целях обеспечения соответствия нормативных правовых актов управления по делам ЗАГС Новосибирской области (далее - Управление) Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, а также правильности применения в принимаемых нормативных правовых актах норм материального права и соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов Управления должны проходить правовую экспертизу.

2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления проводится уполномоченным на проведение правовой экспертизы сотрудником структурного подразделения Управления, инициировавшего разработку проекта нормативного правового акта, в должностном регламенте которого указаны данные обязанности.

II. Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления

3. Проект нормативного правового акта Управления до его подписания визируется начальниками (их заместителями) заинтересованных структурных подразделений Управления, и направляется уполномоченному на проведение правовой экспертизы сотруднику структурного подразделения Управления, инициировавшего разработку проекта нормативного правового акта, для проведения правовой экспертизы на бумажном носителе и формате Word.

К проекту нормативного правового акта или нормативному правовому акту, представленному для проведения правовой экспертизы, прилагаются:

- перечень правовых актов и других документов, послуживших основанием для подготовки проекта;

- перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, признанию утратившими силу в связи с принятием вносимого проекта;

- пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.

4. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.

5. По решению начальника структурного подразделения Управления срок проведения правовой экспертизы наиболее объемных и сложных проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта акта на экспертизу.

6. При необходимости продление сроков проведения правовой экспертизы к проекту нормативного правового акта и к нормативному правовому акту прилагается докладная записка на имя начальника структурного подразделения Управления с соответствующей резолюцией.

7. При проведении правовой экспертизы проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт подлежит оценке с точки зрения:

- соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области;

- соответствия содержания и вида акта компетенции Управления;

- отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений;

- наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта;

- необходимости изменения или отмены положений действующих нормативных правовых актов в случаях противоречия представленному проекту;

- соблюдения правил юридической техники.

8. По результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта в его текст вносятся замечания, готовятся предложения по его доработке или составляется экспертное заключение, которое подписывается сотрудником, проводившим правовую экспертизу. При отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта или по нормативному правовому акту сотрудник, проводивший правовую экспертизу, визирует проект или нормативно правовой акт.

9. При наличии замечаний, предложений или экспертного заключения по результатам правовой экспертизы проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт вместе с замечаниями, предложениями или экспертным заключением направляется сотруднику, подготовившему проект нормативного правового акта или нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения, доработки акта и представления его на повторную правовую экспертизу.

Повторная правовая экспертиза проектов правовых актов проводятся в порядке, аналогичном проведению первичной правовой экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на повторные экспертизы.

При отсутствии замечаний по результатам правовой экспертизы начальник управления по делам ЗАГС Новосибирской области визирует проект.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать