Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2010г. |
Номер документа: | 18105 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В1003167
В201003167
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 24.08.2010, N 188, СТР. 14
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.08.2010 ПОД N 18105
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
20.07.2010 N 53
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Н. Артизов
Утвержден
приказом Росархива
от 20.07.2010 N 53
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства (далее - Росархив) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе, содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Росархива, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Росархива, размещается на официальном сайте Росархива (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится Договорно-правовым отделом в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росархива в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист Договорно-правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Договорно-правовым отделом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
10. Заключение Договорно-правового отдела должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.
11. На основании заключения Договорно-правового отдела ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и повторно представляет проект нормативного правового акта в Договорно-правовой отдел для визирования.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива для принятия решения.
13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росархива, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росархива для проведения независимой экспертизы.
15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Договорно-правовым отделом.
16. Структурные подразделения и должностные лица Росархива при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росархива в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает руководителю Росархива о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
18. По поручению руководителя Росархива Договорно-правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
19. Заключение, подготовленное Договорно-правовым отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается руководителю Росархива, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Росархива, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.
[введено: 17.08.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 23.08.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
В1003167
В201003167
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 24.08.2010, N 188, СТР. 14
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.08.2010 ПОД N 18105
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
20.07.2010 N 53
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Н. Артизов
Утвержден
приказом Росархива
от 20.07.2010 N 53
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ; НГР:Р0903158 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального архивного агентства (далее - Росархив) в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. При проведении антикоррупционной экспертизы Росархив руководствуется Конституцией Российской Федерации; НГР:Р9305853, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Порядком.
3. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Росархива, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе, содержащие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96; НГР:Р1000392 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
5. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Росархива, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное структурное подразделение), и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Росархива, размещается на официальном сайте Росархива (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Договорно-правовой отдел.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится Договорно-правовым отделом в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росархива в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с независимой экспертизой с учетом срока проведения независимой экспертизы не менее 7 дней.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист Договорно-правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта для дачи соответствующих пояснений.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Договорно-правовым отделом готовится заключение, в котором отражаются конкретные выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие коррупциогенные факторы.
10. Заключение Договорно-правового отдела должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением, подготовившим проект нормативного правового акта.
11. На основании заключения Договорно-правового отдела ответственное структурное подразделение в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и повторно представляет проект нормативного правового акта в Договорно-правовой отдел для визирования.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы начальник структурного подразделения аппарата Росархива направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и необходимых материалов руководителю Росархива для принятия решения.
13. К проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение руководителю Росархива, прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
14. При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Росархива для проведения независимой экспертизы.
15. При отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, он визируется Договорно-правовым отделом.
16. Структурные подразделения и должностные лица Росархива при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Росархива в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
17. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения докладывает руководителю Росархива о возможных негативных последствиях сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
18. По поручению руководителя Росархива Договорно-правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
19. Заключение, подготовленное Договорно-правовым отделом по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, докладывается руководителю Росархива, который принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Росархива, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению.
[введено: 17.08.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]
[проверено: 23.08.2010 редактор НЦПИ - Ермолина Н.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 188 от 24.08.2010 Стр. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.030.000 Безопасность государства, 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: