Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2011г. |
Номер документа: | RU56000201101215 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство образования Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
20.07.2011г. № 01/20-973
Об административном регламенте по предоставлению государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи повопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования»
(Изменение:
Утратил силу приказом министерства образования Оренбургской области от 04.06.2013 № 01-21/873, НГР RU56000201300669)
Во исполнении Федерального закона от 27.07.10 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, определения последовательности действий при предоставлении данных услуг гражданам п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования» (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра О.П. Озерову.
Министр образования В.А. Лабузов
Утвержден приказом
министерства образования
Оренбургской области
от 20.07.2011г. № 01/20-973
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования» в соответствии с нормативами федерального и регионального законодательства устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Оренбургской области, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 10.11.2009 год);
- Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181 ФЗ (ред.от 28.04.2009 года);
- Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009 года);
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24.03.2009 года № 95;
В соответствии с п. 10 ст. 50 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 10.11.2009 года) «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) с согласия родителей (законных представителей).
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 24.03.2009 года № 95 регулирует деятельность государственных бюджетных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
Согласно указанному Положению ПМПК создаются в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
В соответствии с п. 1 с. 14 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009 года) «органы управления образованием создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних».
1.3. Государственную услугу предоставляют психолого-медико-педагогические комиссии, специалисты которых не состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с заявителями.
1.4. Заявителями являются родители (законные представители) детей от рождения до 18 лет, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Центральная комиссия (Государственное бюджетное учреждение «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия» (далее ГБУ «ОПМПК») создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта РФ.
2. Требования к порядку
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ государственной УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление заключения ПМПК по согласию родителей (законных представителей) в органы управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения, внутренних дел, охраны прав детей (опеки,
попечительства) для организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями;
- оказание методической помощи: муниципальным органам управления, педагогам ОУ всех видов и типов по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании;
- участие в организации конкурсов психолого-педагогического мастерства, в разработке психолого-педагогических программ;
- научно-практические семинары, совещания, практикумы по вопросам современных подходов к психолого-педагогическому сопровождению;
- проведение социально - психологических исследований, мониторингов по безопасности образовательной среды;
- методическая помощь районным и городским ПМПК.
2.1.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги можно получить по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов и т.п.
2.1.3. Местонахождение министерства образования Оренбургской области: г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
2.1.4. График (режим) работы министерства образования Оренбургской области: с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час., выходные дни – суббота, воскресенье.
2.1.5. Контактный телефон министерства образования Оренбургской области: (3532)77 44 41.
2.1.6. Адрес официального сайта министерства образования Оренбургской области в сети Интернет www.minobr.orb.ru, адреса электронной почты Министерства образования Оренбургской области: minobr@obraz-orenburg.ru
2.1.7. График (режим) работы ПМПК: с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 18.00 час., выходные дни – суббота, воскресенье. Возможна предварительная запись на прием по телефону (3532) 77 47 00.
2.1.8. Отвечая на устные обращения граждан, в том числе по телефону, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Документы, необходимые для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей:
-направление психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, бюро медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения (при наличии);
-свидетельство о рождении ребенка (паспорт);
-история развития ребенка или выписка из нее;
-психолого-педагогическая характеристика для несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательных учреждениях, подписанная руководителем учреждения и заверенная печатью;
-письменные работы по русскому языку, математике, рисунки (для несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях);
-заключение окулиста, выданное не позднее 3-х месяцев (для детей с нарушением зрения);
- аудиограмма, заключение сурдолога (для детей с нарушениями слуха).
2.1.10. Обследование детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится только в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости во время обследования ребенку предоставляются перерывы для отдыха.
2.1.11. В сложных случаях ГБУ «ОПМПК» может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
2.1.12. По плану работы, утвержденному министерством образования Оренбургской области, возможно проведение обследования с выездом в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения республики. Условия для работы специалистов ГБУ «ОПМПК» обеспечивает принимающая сторона. Результаты выездного обследования фиксируются в карте ребенка, прошедшего обследование.
2.1.13. Сведения, содержащиеся в протоколе ПМПК, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
2.2. Требования к месту предоставления государственной услуги.
2.2.1. Здания, в которых расположены органы, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.2.2. Здания, в которых расположены органы, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.2.3. Центральный вход в здание ПМПК должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, место нахождения, режим работы.
2.2.4. В помещении ПМПК должна быть комната для предварительной записи на прием, регистрации прибывших на обследование детей и их сопровождающих.
2.2.5. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.2.6. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.2.7. Ожидание приема должно быть организовано в комнате ожидания, оборудованной столами, стульями, кушетками и игрушками для маленьких детей.
2.2.8. Помещения ПМПК должны быть оборудованы специальной мебелью для хранения диагностического материала. Мебель должна быть удобной, практичной. Диагностический материал должен соответствовать современным требованиям.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие родителей (законных представителей) при обследовании детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными;
- отсутствие у заявителей необходимых документов для проведения психолого-медико-педагогического обследования.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области:
2.4.1. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:
- присутствие родителей (законных представителей) детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными;
- наличие у заявителей документов, необходимых для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в соответствии с п. 2.1.10.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 1):
- регистрация обращений в журнале предварительной записи детей на обследование;
- прием документов от заявителя, запись в журнале регистрации, установление личности заявителя;
- ознакомление с документами, представленными на обследование;
- обследование ребенка каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей;
- обсуждение результатов обследования и подготовка рекомендаций;
- составление на основании данных обследования несовершеннолетнего заключения (приложение 3) о характере нарушений в его развитии, содержащего рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей;
- ознакомление заявителя с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями;
- заполнение протокола ПМПК (приложение 2);
- выдача заключения ПМПК с соответствующими рекомендациями заявителям (Приложение 3);
- направление протокола (заключения) по согласию родителей (законных представителей) в органы управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения, внутренних дел, охраны прав детей (опеки, попечительства) для организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями.
3.3. Основанием для написания протокола обследования являются заключение и рекомендации, выработанные в ходе обследования ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссией.
В протоколе указываются:
- дата и регистрационный номер,
- фамилия, имя, отчество ребенка, домашний адрес,
- дата рождения,
- заключение, в котором указывается медицинский диагноз (в виде шифра или кода);
при необходимости:
- психологическое заключение,
- педагогическое заключение,
- логопедическое заключение,
- рекомендация.
3.4. Заключение и рекомендации фиксируются в журнале учета детей, прошедших обследование.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и исполнением настоящего регламента осуществляется Министерством образования Оренбургской области.
4.2. Специалисты, проводившие обследование, в том числе специалисты медицинского профиля, несут персональную ответственность за точность сделанных заключений. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной услуги осуществляются уполномоченными государственными органами путем проведения выездных проверок государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченные государственные органы обращений физических или юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
4.5. Работники, участвующие в предоставлении указанной государственной функции, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.2. Заявители, которые не согласны с решением территориальной ПМПК, могут обжаловать его, обратившись в ГБУ «ОПМПК».
5.1.4. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
-при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица;
-суть обращения;
-при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
-дату.
5.1.5. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.1.6. Заявитель в подтверждение своих доводов прилагает к жалобе копии документов и другие необходимые материалы.
5.1.7. При поступлении письменного обращения (жалобы),
уполномоченное лицо направляет заявителю письмо о
принятии его к рассмотрению. Оригинал письменного обращения (жалобы) и
приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для
рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
5.1.8. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее
30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
в орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем
на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в
ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суде.
6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
6.1. Внесение изменений в настоящий регламент осуществляется в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения настоящего регламента. Обязательным является изменение разделов «Административные процедуры», «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги», «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги» при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;
- изменения структуры областных органов исполнительной власти.
6.2. Министерство образования Оренбургской области вносит изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по результатам проведения мониторинга применения административных регламентов, но не реже, чем один раз в три года.
1
Схема Приложение 1
предоставления государственной услуги «Психолого - медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса
(-дети-родители-педагоги) в системе образования»
1
Приложение 2
Протокол № ____
Областной психолого-медико-педагогической комиссии
Министерство образования Оренбургской области
I. Формальные сведения:
1. Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Год и месяц рождения ребенка _________________________________________________________
3. Домашний адрес _____________________________________________________________________
4. Родной язык ________________________________________________________________________
5. Учится (класс, школа) ________________________________________________________________
6. Кем направлен на комиссию ___________________________________________________________
II. Анамнестические сведения
1. Наследственность. Сведения о родителях, возрасте, образовании, роде занятий, состоянии
здоровья (хронические заболевания, алкоголизм). Сколько детей в семье, их развитие.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Течение беременности и родов матери. Раннее развитие. Перенесенные болезни, травмы (эпиприступы, энурез). Когда стали появляться недостатки физического или умственного развития.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Школьный период: возраст, в котором начал посещать школу, трудности в обучении, пропуски
уроков, в каких классах оставался на повторный курс. Поведение и интересы ребенка
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
III. Данные психолого-медико-педагогического обследования
Данные медицинского обследования: физическое состояние: неврологический статус, состояние
чувств, психическое состояние __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Легко ли вступает в контакт ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Запас общих представлений (сведения ребенка о себе, знание адреса, состава семьи, понимание
родственных связей, круг представлений об окружающем мире) ______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности восприятия времени _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, умение сложить фигуры, картины,
разрезанные на части и т.д.) _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие (знание цвета, быстрота узнавания перевернутых изображений по
контурам, отдельным деталям, восприятие сюжетного изображения) __________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности внимания (длительность активного внимания, стойкость, переключаемость)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности памяти (быстрота запоминания, точность воспроизведения) ______________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в сюжетной картине, тексте,
определения понятий при сравнении, классификации предметов) _____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности процесса анализа, синтеза, отвлечения обобщения. Понимание смысла загадок,
пословиц. Понимание причинно-следственных связей _______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Целенаправленная деятельность (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает эмоциональный смысл картин, текстов, беседы, работоспособность, усидчивость в работе)
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Нарушение произношения _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Строение органов артикуляции _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Словарный запас _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Грамматический строй ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Школьные знания и навыки: ____________________________________________________________
а) чтение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) письмо ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
звукобуквенный анализ ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Списывание __________________________________________________________________________
под диктовку _________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Арифметика: понятие о числе ___________________________________________________________
счетные операции _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
решение задач ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение (с указанием развернутого диагноза, осложняющих синдромов, при расстройствах
анализаторов указывается состояние познавательной деятельности ребенка)____________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации (тип учреждения: возможные особенности в работе с ребенком) __________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Разъяснения по программам даны:
С решением комиссии согласны:
Дата Печать
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Психиатр
Дефектолог
Психолог
Логопед
Приложение 3
Заключение
Областной психолого-медико-педагогической комиссии
Адрес: 460000, пр.Победы, 2а, тел.77-47-00
Дано ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в том, что он(а) был(а) обследован(а) областной ПМПК
«_____» _____________ 200___ г.
Заключение: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Родители согласны: Печать
Зав. Обл. ПМПК
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
20.07.2011г. № 01/20-973
Об административном регламенте по предоставлению государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи повопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования»
(Изменение:
Утратил силу приказом министерства образования Оренбургской области от 04.06.2013 № 01-21/873, НГР RU56000201300669)
Во исполнении Федерального закона от 27.07.10 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, определения последовательности действий при предоставлении данных услуг гражданам п р и к а з ы в а ю :
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования» (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра О.П. Озерову.
Министр образования В.А. Лабузов
Утвержден приказом
министерства образования
Оренбургской области
от 20.07.2011г. № 01/20-973
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса в системе образования» в соответствии с нормативами федерального и регионального законодательства устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Оренбургской области, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 «Об образовании» (ред. от 10.11.2009 год);
- Законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181 ФЗ (ред.от 28.04.2009 года);
- Законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009 года);
- Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24.03.2009 года № 95;
В соответствии с п. 10 ст. 50 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 (ред. от 10.11.2009 года) «Об образовании» дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК) с согласия родителей (законных представителей).
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Минобрнауки России от 24.03.2009 года № 95 регулирует деятельность государственных бюджетных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий.
Согласно указанному Положению ПМПК создаются в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
В соответствии с п. 1 с. 14 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009 года) «органы управления образованием создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних».
1.3. Государственную услугу предоставляют психолого-медико-педагогические комиссии, специалисты которых не состоят в трудовых или гражданско-правовых отношениях с заявителями.
1.4. Заявителями являются родители (законные представители) детей от рождения до 18 лет, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. Центральная комиссия (Государственное бюджетное учреждение «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия» (далее ГБУ «ОПМПК») создается органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта РФ.
2. Требования к порядку
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ государственной УСЛУГИ
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление заключения ПМПК по согласию родителей (законных представителей) в органы управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения, внутренних дел, охраны прав детей (опеки,
попечительства) для организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями;
- оказание методической помощи: муниципальным органам управления, педагогам ОУ всех видов и типов по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании;
- участие в организации конкурсов психолого-педагогического мастерства, в разработке психолого-педагогических программ;
- научно-практические семинары, совещания, практикумы по вопросам современных подходов к психолого-педагогическому сопровождению;
- проведение социально - психологических исследований, мониторингов по безопасности образовательной среды;
- методическая помощь районным и городским ПМПК.
2.1.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги можно получить по телефону, на личном приеме, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов в виде брошюр, буклетов и т.п.
2.1.3. Местонахождение министерства образования Оренбургской области: г. Оренбург, ул. Постникова, 27.
2.1.4. График (режим) работы министерства образования Оренбургской области: с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 18.00 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час., выходные дни – суббота, воскресенье.
2.1.5. Контактный телефон министерства образования Оренбургской области: (3532)77 44 41.
2.1.6. Адрес официального сайта министерства образования Оренбургской области в сети Интернет www.minobr.orb.ru, адреса электронной почты Министерства образования Оренбургской области: minobr@obraz-orenburg.ru
2.1.7. График (режим) работы ПМПК: с понедельника по пятницу с 09.00 час. до 18.00 час., выходные дни – суббота, воскресенье. Возможна предварительная запись на прием по телефону (3532) 77 47 00.
2.1.8. Отвечая на устные обращения граждан, в том числе по телефону, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Документы, необходимые для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей:
-направление психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, бюро медико-социальной экспертизы, учреждений здравоохранения (при наличии);
-свидетельство о рождении ребенка (паспорт);
-история развития ребенка или выписка из нее;
-психолого-педагогическая характеристика для несовершеннолетних, воспитывающихся в образовательных учреждениях, подписанная руководителем учреждения и заверенная печатью;
-письменные работы по русскому языку, математике, рисунки (для несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях);
-заключение окулиста, выданное не позднее 3-х месяцев (для детей с нарушением зрения);
- аудиограмма, заключение сурдолога (для детей с нарушениями слуха).
2.1.10. Обследование детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными, проводится только в присутствии родителей (законных представителей). При необходимости во время обследования ребенку предоставляются перерывы для отдыха.
2.1.11. В сложных случаях ГБУ «ОПМПК» может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.
2.1.12. По плану работы, утвержденному министерством образования Оренбургской области, возможно проведение обследования с выездом в учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения республики. Условия для работы специалистов ГБУ «ОПМПК» обеспечивает принимающая сторона. Результаты выездного обследования фиксируются в карте ребенка, прошедшего обследование.
2.1.13. Сведения, содержащиеся в протоколе ПМПК, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
2.2. Требования к месту предоставления государственной услуги.
2.2.1. Здания, в которых расположены органы, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.2.2. Здания, в которых расположены органы, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.2.3. Центральный вход в здание ПМПК должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование, место нахождения, режим работы.
2.2.4. В помещении ПМПК должна быть комната для предварительной записи на прием, регистрации прибывших на обследование детей и их сопровождающих.
2.2.5. Кабинеты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.2.6. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.2.7. Ожидание приема должно быть организовано в комнате ожидания, оборудованной столами, стульями, кушетками и игрушками для маленьких детей.
2.2.8. Помещения ПМПК должны быть оборудованы специальной мебелью для хранения диагностического материала. Мебель должна быть удобной, практичной. Диагностический материал должен соответствовать современным требованиям.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие родителей (законных представителей) при обследовании детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными;
- отсутствие у заявителей необходимых документов для проведения психолого-медико-педагогического обследования.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области:
2.4.1. Государственная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия:
- присутствие родителей (законных представителей) детей до 15 лет и несовершеннолетних старше 15 лет, признанных в установленном порядке недееспособными;
- наличие у заявителей документов, необходимых для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей в соответствии с п. 2.1.10.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение 1):
- регистрация обращений в журнале предварительной записи детей на обследование;
- прием документов от заявителя, запись в журнале регистрации, установление личности заявителя;
- ознакомление с документами, представленными на обследование;
- обследование ребенка каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются, исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей;
- обсуждение результатов обследования и подготовка рекомендаций;
- составление на основании данных обследования несовершеннолетнего заключения (приложение 3) о характере нарушений в его развитии, содержащего рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей;
- ознакомление заявителя с результатами психолого-медико-педагогического обследования и рекомендациями;
- заполнение протокола ПМПК (приложение 2);
- выдача заключения ПМПК с соответствующими рекомендациями заявителям (Приложение 3);
- направление протокола (заключения) по согласию родителей (законных представителей) в органы управления образованием, здравоохранением, социальной защитой населения, внутренних дел, охраны прав детей (опеки, попечительства) для организации обучения и воспитания в соответствии с рекомендациями.
3.3. Основанием для написания протокола обследования являются заключение и рекомендации, выработанные в ходе обследования ребенка специалистами психолого-медико-педагогической комиссией.
В протоколе указываются:
- дата и регистрационный номер,
- фамилия, имя, отчество ребенка, домашний адрес,
- дата рождения,
- заключение, в котором указывается медицинский диагноз (в виде шифра или кода);
при необходимости:
- психологическое заключение,
- педагогическое заключение,
- логопедическое заключение,
- рекомендация.
3.4. Заключение и рекомендации фиксируются в журнале учета детей, прошедших обследование.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и исполнением настоящего регламента осуществляется Министерством образования Оренбургской области.
4.2. Специалисты, проводившие обследование, в том числе специалисты медицинского профиля, несут персональную ответственность за точность сделанных заключений. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной услуги осуществляются уполномоченными государственными органами путем проведения выездных проверок государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченные государственные органы обращений физических или юридических лиц о нарушении их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
4.5. Работники, участвующие в предоставлении указанной государственной функции, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.2. Заявители, которые не согласны с решением территориальной ПМПК, могут обжаловать его, обратившись в ГБУ «ОПМПК».
5.1.4. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
-при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество, при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего лица;
-суть обращения;
-при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
-дату.
5.1.5. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.1.6. Заявитель в подтверждение своих доводов прилагает к жалобе копии документов и другие необходимые материалы.
5.1.7. При поступлении письменного обращения (жалобы),
уполномоченное лицо направляет заявителю письмо о
принятии его к рассмотрению. Оригинал письменного обращения (жалобы) и
приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для
рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
5.1.8. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее
30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса
в орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем
на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в
ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в суде.
6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
6.1. Внесение изменений в настоящий регламент осуществляется в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, регулирующего исполнение государственной функции, а также по предложениям органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения настоящего регламента. Обязательным является изменение разделов «Административные процедуры», «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги», «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги» при изменении сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов, состава участвующих органов и организаций;
- изменения структуры областных органов исполнительной власти.
6.2. Министерство образования Оренбургской области вносит изменения в административный регламент предоставления государственной услуги по результатам проведения мониторинга применения административных регламентов, но не реже, чем один раз в три года.
1
Схема Приложение 1
предоставления государственной услуги «Психолого - медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития, оказания консультативной и методической помощи по вопросам сопровождения участников образовательного процесса
(-дети-родители-педагоги) в системе образования»
1
Приложение 2
Протокол № ____
Областной психолого-медико-педагогической комиссии
Министерство образования Оренбургской области
I. Формальные сведения:
1. Ф.И.О. _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Год и месяц рождения ребенка _________________________________________________________
3. Домашний адрес _____________________________________________________________________
4. Родной язык ________________________________________________________________________
5. Учится (класс, школа) ________________________________________________________________
6. Кем направлен на комиссию ___________________________________________________________
II. Анамнестические сведения
1. Наследственность. Сведения о родителях, возрасте, образовании, роде занятий, состоянии
здоровья (хронические заболевания, алкоголизм). Сколько детей в семье, их развитие.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Течение беременности и родов матери. Раннее развитие. Перенесенные болезни, травмы (эпиприступы, энурез). Когда стали появляться недостатки физического или умственного развития.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Школьный период: возраст, в котором начал посещать школу, трудности в обучении, пропуски
уроков, в каких классах оставался на повторный курс. Поведение и интересы ребенка
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
III. Данные психолого-медико-педагогического обследования
Данные медицинского обследования: физическое состояние: неврологический статус, состояние
чувств, психическое состояние __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Легко ли вступает в контакт ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Запас общих представлений (сведения ребенка о себе, знание адреса, состава семьи, понимание
родственных связей, круг представлений об окружающем мире) ______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности восприятия времени _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Восприятие пространства (различие правой и левой стороны, умение сложить фигуры, картины,
разрезанные на части и т.д.) _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Зрительное восприятие (знание цвета, быстрота узнавания перевернутых изображений по
контурам, отдельным деталям, восприятие сюжетного изображения) __________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности внимания (длительность активного внимания, стойкость, переключаемость)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Особенности памяти (быстрота запоминания, точность воспроизведения) ______________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Особенности мышления (умение выделять главное, существенное в сюжетной картине, тексте,
определения понятий при сравнении, классификации предметов) _____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности процесса анализа, синтеза, отвлечения обобщения. Понимание смысла загадок,
пословиц. Понимание причинно-следственных связей _______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Целенаправленная деятельность (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает эмоциональный смысл картин, текстов, беседы, работоспособность, усидчивость в работе)
____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Нарушение произношения _____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Строение органов артикуляции _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Словарный запас _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Грамматический строй ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Школьные знания и навыки: ____________________________________________________________
а) чтение ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
б) письмо ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
звукобуквенный анализ ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Списывание __________________________________________________________________________
под диктовку _________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Арифметика: понятие о числе ___________________________________________________________
счетные операции _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
решение задач ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение (с указанием развернутого диагноза, осложняющих синдромов, при расстройствах
анализаторов указывается состояние познавательной деятельности ребенка)____________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Рекомендации (тип учреждения: возможные особенности в работе с ребенком) __________________
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Разъяснения по программам даны:
С решением комиссии согласны:
Дата Печать
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Психиатр
Дефектолог
Психолог
Логопед
Приложение 3
Заключение
Областной психолого-медико-педагогической комиссии
Адрес: 460000, пр.Победы, 2а, тел.77-47-00
Дано ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в том, что он(а) был(а) обследован(а) областной ПМПК
«_____» _____________ 200___ г.
Заключение: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Родители согласны: Печать
Зав. Обл. ПМПК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Опубликован не был от 29.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: