Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2012г.
Номер документа: RU01000201200531
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 20.07.2012 г. № 181-п

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу – Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 29.11.2013 г. № 308-п, НГР:RU01000201300873

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 18.12.2012 г. № 360-п, НГР:RU01000201200964)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

              1. Утвердить Административный регламент исполнения  Министерством экономического развития  и торговли Республики Адыгея государственной  функции по осуществлению государственного лицензионного контроля  за розничной продажей алкогольной продукции  на территории Республики Адыгея,  согласно приложению.

              2. Настоящий приказ вступает в силу со дня  его опубликования.

             

Министр                                                                                                                             

М. А. Тлехас

                                                                                                                Приложение к приказу № 181- п

от 20 июля 2012 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ.

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Министерством
экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство)
государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за
розничной продажей алкогольной продукции на территории Республики Адыгея
(далее              Регламент)     устанавливает     сроки     и     последовательность административных процедур (действий) Министерства при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц (далее - государственная функция), взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в «Российская газета» № 9 от 19.01.1999);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в «Российская газета» № 266 от 30.12.2008);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в «Российская газета» № 95 от 05.05.2006);

частью второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000. № 117-ФЗ (с последующими изменениями);

Законом Республики Адыгея от 17.12.2010 г. № 397 «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции».

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2011 года № 82 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея» (с изменениями и дополнениями).

1.4. Предмет лицензионного контроля

1.4.1. Предмет лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Соблюдение юридическими лицами осуществляющими деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, имеющими лицензии на осуществление указанного вида деятельности, лицензионных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными актами Республики Адыгея в сфере осуществления розничной продажи алкогольной продукции.

Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении о выдаче лицензии либо заявлении о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Предметом документарных и выездных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля

1.5.1. Специалист отдела торговли и лицензирования Министерства при проведении проверки имеет право:

1) запрашивать у юридического лица на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа Министра либо иного уполномоченного лица о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическим лицом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) выдавать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении административного производства за нарушение обязательных требований;

5) направлять в следственные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

1.5.2. Специалист  отдела торговли и лицензирования Министерства при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя Министерства либо иного уполномоченного лица и в случае, предусмотренном пунктом 3.8.7. настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящего проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства, который проводит проверку;

4) обжаловать действия (бездействие) специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства, который проводит проверку, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента и (или) судебном порядке.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) направить в Министерство указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;

3) предоставить специалисту отдела торговли и лицензирования Министерства, который проводит проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку специалиста  отдела торговли и лицензирования Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию;

4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

1.7. Описание результата государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки;

- принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии;

- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;

- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

Исполнение государственной функции заканчивается вследствие:

- вручения (направления) соискателю лицензии (лицензиату) акта проверки;

- вручения (направления) соискателю лицензии (лицензиату) решения об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;

- вручение лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений;

- вручения (направления) лицензиату уведомления о приостановлении действия лицензии;

- направления материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении;

- направления материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1.               Место нахождения Министерства: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199. Приемная Министерства - 8(8772) 57-08-03, факс 8(8772) 52-22-30;

Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Часы работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00, пятница: 9.00 - 17.00.

обед: 13.00 - 13.48.

2.1.2. Контактные телефоны отдела торговли и лицензирования Министерства:

- начальник отдела  торговли и лицензирования Министерства – 8(8772) 52-50-07;

- специалисты отдела торговли и лицензирования Министерства - 8(8772) 57-16-14, 52-48-24.

2.1.3.               Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - www.minecora.ru.

Адрес электронной почты Министерства:  mineco@minecora.ru.

2.1.4. Информацию об исполнении государственной функции заинтересованные лица могут получить посредством личного обращения - устного или письменного, телефонной связи, информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

При устном обращении, в том числе по телефону, должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:

о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о размещенной на официальном сайте Министерства информации из плана проверок лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также справочных материалов по вопросам государственного контроля;

о ходе исполнения и принятых мерах по поступившим запросам по вопросам государственного контроля;

о принятых решениях по результатам проверок;

Время консультирования при устном обращении не должно превышать 15 минут. При личном обращении время консультирования не должно превышать 30 минут.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур:

- проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований.

3.2. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея не предусмотрено.

3.4. Административная процедура - проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

проведение документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии;

проведение плановой документарной и выездной проверки лицензиата;

проведение внеплановой выездной проверки лицензиата;

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

3.5. Принятие решения о проведении проверки.

3.5.1. Основанием для принятия решения о проведении документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

3.5.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

3.5.3. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата является:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

5) наличие приказа, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5.4. Проверка проводится на основании приказа Министерства экономического развития  и торговли Республики Адыгея.

Проект приказа готовится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства  и подписывается Министром. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.8.7 настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры.

Проект приказа о проведении проверок, предусмотренных пунктами 3.6., 3.8. настоящего Регламента, проект заявления о согласовании в срок не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных пунктами 3.5.1., 3.5.3 настоящего Регламента, представляются на подпись и в течение 3 рабочих дней подписываются руководителем Министерства либо иным уполномоченным лицом.

Проект приказа о проведении проверки, предусмотренной пунктом 3.7. настоящего Регламента, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня начала проверки представляется на подпись и в течение 2 рабочих дней подписывается Министром либо иным уполномоченным лицом.

3.5.5. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами Министерства, которые указаны в приказе Министра.

В приказе Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея  указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Регламента;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.6. Проведение документарной проверки и (или) внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии.

3.6.1. Основанием для проведения проверки является приказ Министра либо иного уполномоченного лица о ее проведении.

3.6.2. Проверка проводится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства.

3.6.3. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министра либо иного уполномоченного лица.

3.6.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 дней с даты начала ее проведения.

3.6.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом или должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица специалист отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

3.6.7. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки  без согласования с органами прокуратуры.

3.6.8. В процессе проведения документарной проверки специалист отдела торговли и лицензирования Министерства в первую очередь рассматривает документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля.

3.6.9. При проведении документарной проверки специалист отдела торговли и лицензирования Министерства не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

3.6.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

3.6.11. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться аудио-, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.7. Проведение плановой документарной и выездной проверки лицензиата.

3.7.1. Основанием для проведения проверки является приказ Министра о ее проведении.

3.7.2. Проверка проводится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства.

3.7.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

3.7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства копии приказа руководителя Министерства  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.7.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.7.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица специалист отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

3.7.7. В процессе проведения документарной проверки специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля.

3.7.8. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, данным сотрудником направляется в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра либо иного уполномоченного лица о проведении проверки.

3.7.9. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в адрес Министерства указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.7.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.7.11. При проведении документарной проверки специалисты отдела торговли и лицензирования Министерства не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных государственных органов, муниципальных органов в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

3.7.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить специалистам отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

3.7.13. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться аудио-, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.8. Проведение внеплановой выездной проверки лицензиата.

3.8.1. Основанием для проведения проверки является приказ Министра  о ее проведении.

3.8.2. Проверка проводится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства.

3.8.3. Уведомление о проведении проверки лицензиату направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министра либо иного уполномоченного лица.

3.8.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.

3.8.5. Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений специалистов отдела торговли и лицензирования Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министра о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.8.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица специалист отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящий проверку, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

3.8.7. Проверка проводится лицензирующим органом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.5.3. настоящего Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.5.3. настоящего Регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.8.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить специалистам отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию.

3.8.9. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться аудио-, фото- и видеосъемка.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, лицензирующий орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.9. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица.

3.9.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение.

3.9.2. Акт проверки составляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства.

3.9.3. По результатам проверки

составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Срок составления на основании результатов акта проверки - не более 60 минут на один объект лицензирования.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа руководителя Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.9.4. Акт проверки составляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящим проверку, после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящим проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

Акт проверки вручается специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящим проверку, лицензиату или соискателю лицензии незамедлительно после его составления.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.9.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства, проводившим проверку, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.9.6. В журнале учета проверок специалистами отдела торговли и лицензирования Министерства, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.9.7. Исполнение государственной функции заканчивается составлением и вручением (направлением) акта проверки специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства  проводящим проверку, соискателю лицензии или лицензиату в случае, если в результате проверки нарушения лицензионных требований выявлены не были.

3.10. Административная процедура - принятие по результатам проеденной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии;

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

- принятие решения о приостановлении действия лицензии;

- принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии;

- направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);

- направление материалов в следственные органы (при наличии оснований, предусмотренных УПК России).

3.11. Принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии.

3.11.1. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии является выявление специалистами отдела торговли и лицензирования Министерства, проводившими проверки, в заявлении о выдаче лицензии либо заявлении о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и документах, при проведении проверки, нарушений юридическим лицом лицензионных требований, установленных статьями 2, 11, 16, 19, 20 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», зафиксированных в акте проверки.

3.11.2. Министерство отказывает в выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии в случае выявления несоответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3.11.3. Проект решения об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии готовится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства. Срок подготовки проекта решения об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии - не более 25 дней со дня подачи организацией заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

3.11.4. Решение об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии подписывается Министром либо Первым заместителем Министра.

Решение об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии принимается в течение 30 дней со дня подачи организацией заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.

3.11.5. Решение об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа в письменной форме направляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.12. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений.

3.12.1. Основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений является выявление нарушений лицензионных требований, зафиксированных в акте проверки.

3.12.2. Предписание об устранении нарушений выносится в письменной форме и выдается лицензиату лично под роспись специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства непосредственно после составления акта проверки.

Предписание готовится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства.

3.12.3. В предписании должны быть указаны:

наименование Министерства;

описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея;

срок для устранения выявленных нарушений.

3.12.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Министерство информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

3.13. Принятие решения о приостановлении действия лицензии.

3.13.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является акт проверки, в котором зафиксированы следующие нарушения:

невыполнение юридическим лицом предписаний Министерства об устранении нарушений условий действия лицензии;

непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

3.13.2. Проект решения о приостановлении действия лицензии готовится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства. Срок подготовки проекта решения о приостановлении действия лицензии - не более 20 дней со дня составления акта проверки.

3.13.3. Решение о приостановлении действия лицензии подписывается Министром либо его заместителями в течение 25 дней со дня составления акта проверки.

3.13.4. Решение о приостановлении действия лицензии направляется организации в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

3.14. Принятие решения об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением об аннулировании лицензии.

3.14.1. Основанием для принятия решения об аннулировании лицензии в судебном порядке является акт проверки, в котором зафиксированы следующие нарушения:

обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;

оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» либо с поддельными марками;

невыполнение решения Министерства о приостановлении действия лицензии;

повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

непредставление Министерству возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;

розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.14.2. Проект решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии готовится специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства. Срок подготовки проекта решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии - не более 20 дней со дня составления акта проверки.

3.14.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии подписывается Министром либо иным уполномоченным лицом в течение 25 дней со дня составления акта проверки.

3.14.4. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии направляется должностным лицом, проводившим проверку, организации в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

3.14.5. На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии специалист юридического отдела Министерства готовит в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения исковое заявление, которое подписывается Министром либо иным уполномоченным лицом, и направляет (подает) его в арбитражный суд не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.

3.15. Направление материалов в уполномоченные органы, в компетенцию которых входит возбуждение дела об административном правонарушении.

3.15.1. Основанием для направления материалов в уполномоченные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, является выявление в ходе проверки нарушений основных требований, которые подпадают под признаки состава административного правонарушения.

3.15.2. Направление таких материалов осуществляется специалистом отдела торговли и лицензирования Министерства, в порядке и с соблюдением требований КоАП РФ.

3.16. Административное действие - направление материалов в следственные органы.

3.16.1. Основанием для направления материалов в следственные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

3.16.2. Направление таких материалов осуществляется сотрудником отдела Министерства, в порядке и с соблюдением требований УПК России.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции.

4.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами отдела торговли и лицензирования Министерства последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется Министром, его заместителями  и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты отдела торговли и лицензирования Министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

4.3. Персональная ответственность специалиста отдела торговли и лицензирования Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела торговли и лицензирования Министерства положений настоящего Регламента Министром (в его отсутствие –  заместителем Министра) и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром (в его отсутствие –  заместителем Министра).

4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела торговли и лицензирования Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.

4.7 Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим Регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства,

а также должностных лиц Министерства.

5.1. Информация для лицензиатов, соискателей лицензий об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

Лицензиат, соискатель лицензии вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), решения, принятые Министром и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.

Лицензиат или соискатель лицензии, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат или соискатель лицензии вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа жалобы, которая регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления, либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела торговли и лицензирования Министерства.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

После предварительного рассмотрения жалобы заявителя передается Министру (заместителю Министра), который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу.

5.4. Жалоба заявителя адресуется Министру(заместителю Министра).

5.5. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (mineco@minecor.ru), а также сообщена по телефонам 8(8772) 57-08-03, 52-22-30.

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 1.3.6 настоящего Регламента.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, предусмотрены Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

5.8.2. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес либо электронный адрес, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.8.3. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.8.4. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.8.5. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, наименование, почтовый или электронный адрес поддаются прочтению.

5.8.6. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (заместитель Министра) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. Заявитель уведомляется о данном решении.

5.8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.8.8. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Приложение 1

к Регламенту исполнения

Министерством  экономического

развития

и торговли Республики Адыгея

функции по осуществлению

лицензионного контроля за розничной продажей

алкогольной продукции

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                      Приказ о проведении проверки                       │

└─────────────────────────────────────┬────────────────────────┬──────────┘

                                      │                        │

┌─────────────────────┐    ┌──────────┴─────────┐    ┌─────────┴──────────┐

│    План проверок    ├───>│ Плановая проверка  │    │Внеплановая проверка│

└─────────────────────┘    └──────────┬─────────┘    └─────────┬──────────┘

                                      │                        │

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│        Проверка соблюдения лицензиатом или соискателем лицензии         │

│                         лицензионных требований                         │

└───┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

    │

    │    ┌────────────────────────┐

    ├───>│   Выездная проверка    ├─┐     ┌───────────────────────────────┐

    │    └────────────────────────┘ └────>│         Акт проверки          │

    │    ┌────────────────────────┐ ┌────>│                               │

    └───>│ Документарная проверка ├─┘     └───┬───────────┬───────────────┘

         └────────────────────────┘                       │          

                               ┌──────────────────────────┘          

                               V                                     

              ┌────────────────────────────────────┐ 

              │   Подготовка решения о вынесении   │ 

              │    предписания, приостановлении    │

              │    действия, обращении в суд с     │ 

              │заявлением об аннулировании лицензии│ 

              └──────────────────┬─────────────────┘ 

                                 V

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Принятие решения о вынесении предписания, приостановлении             │

│    действия, обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии     │

└──────────┬────────────────────────┬─────────────────────────┬───────────┘

           V                        V                         V

┌────────────────────┐   ┌─────────────────────┐   ┌──────────────────────┐

│     Вынесение      │   │   Приостановление   │   │  Обращение в суд с   │

│    предписания     ├──>│  действия лицензии  ├──>│    заявлением об     │

│                    │   │                     │   │аннулировании лицензии│

└──────────┬─────────┘   └──────────┬──────────┘   └──────────┬───────────┘

           V                        V                         V

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Уведомление лицензиата о принятом решении                │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать