Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU83000202000466 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 20 июля 2020 г. № 38-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ, ВЗИМАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов, возникающих при предоставлении налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
О.С. Стрепетилова
Приложение
к приказу Департамента
финансов и экономики Ненецкого автономного округа
от 20. 07.2020. № 38-о
«Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов, возникающих при предоставлении налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения
и патентной системы налогообложения
и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения»
Методика
оценки эффективности налоговых расходов,
возникающих при предоставлении налоговых
льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения
и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения
Настоящая Методика определяет последовательность действий Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа как куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа в виде налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (далее – налоговый расход), при проведении ежегодной оценки эффективности налогового расхода.
Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п (далее – Порядок).
Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам, формируется управлением экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – куратор) по данным за отчетный год и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налогового расхода цели Подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе» государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе»
- «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
на территории Ненецкого автономного округа» (далее – Программа);
2) востребованность налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.
Востребованность плательщиками налоговых льгот и пониженных налоговых ставок характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом налоговых льгот и пониженных налоговых ставок,
и общей численности плательщиков по данным за период с начала действия
для плательщиков соответствующих налоговых льгот и пониженных ставок.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот
и пониженных ставок. Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение, превышающее 10%.
В случае несоответствия налоговых расходов Ненецкого автономного округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, куратор представляет в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (управление финансов) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот и пониженных ставок для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор),
на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот
и пониженных ставок и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот и пониженных ставок.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа,
и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа, содержащего информацию, предусмотренную Порядком.
__________
Департамент финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 20 июля 2020 г. № 38-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПОНИЖЕННЫХ СТАВОК ПО НАЛОГУ, ВЗИМАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЁННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов, возникающих при предоставлении налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения, согласно Приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
руководителя Департамента
финансов и экономики
Ненецкого автономного округа
О.С. Стрепетилова
Приложение
к приказу Департамента
финансов и экономики Ненецкого автономного округа
от 20. 07.2020. № 38-о
«Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов, возникающих при предоставлении налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения
и патентной системы налогообложения
и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения»
Методика
оценки эффективности налоговых расходов,
возникающих при предоставлении налоговых
льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения
и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения
Настоящая Методика определяет последовательность действий Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа как куратора налогового расхода Ненецкого автономного округа в виде налоговых льгот в связи с применением упрощённой системы налогообложения и патентной системы налогообложения и пониженных ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения (далее – налоговый расход), при проведении ежегодной оценки эффективности налогового расхода.
Используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Ненецкого автономного округа и оценки налоговых расходов Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 марта 2020 г. № 55-п (далее – Порядок).
Оценка эффективности по осуществляемым налоговым расходам, формируется управлением экономического развития Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее – куратор) по данным за отчетный год и осуществляется в соответствии с настоящей Методикой и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:
1) соответствие налогового расхода цели Подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ненецком автономном округе» государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе»
- «Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
на территории Ненецкого автономного округа» (далее – Программа);
2) востребованность налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.
Востребованность плательщиками налоговых льгот и пониженных налоговых ставок характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом налоговых льгот и пониженных налоговых ставок,
и общей численности плательщиков по данным за период с начала действия
для плательщиков соответствующих налоговых льгот и пониженных ставок.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот
и пониженных ставок. Общее количество определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
Показателем высокой востребованности для налоговых расходов является соотношение, превышающее 10%.
В случае несоответствия налоговых расходов Ненецкого автономного округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, куратор представляет в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (управление финансов) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот и пониженных ставок для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор),
на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот
и пониженных ставок и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот и пониженных ставок.
Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа,
не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа,
и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности налоговых расходов Ненецкого автономного округа, содержащего информацию, предусмотренную Порядком.
__________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: