Основная информация
Дата опубликования: | 20 августа 2018г. |
Номер документа: | RU65000201800813 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2018 г. № 3.03-7-п
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.8.6 пункта 3.8 раздела 3 Положения о министерстве финансов Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 238, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Сахалинской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов
Сахалинской области А.А.Харченко
Утвержден
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Сахалинской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Сахалинской области, главными администраторами доходов бюджета Сахалинской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сахалинской области (далее - главные администраторы средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
планированию анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);
проведению Анализа;
оформлению результатов Анализа;
составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств областного бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Задачами Анализа являются:
оценка осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Обмен информацией и документами министерства финансов Сахалинской области и главных администраторов средств областного бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.
II. Участники проведения Анализа
2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление доклада о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется уполномоченным структурным подразделением министерства финансов Сахалинской области (далее - уполномоченное подразделение).
По решению министра финансов Сахалинской области к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения министерства финансов Сахалинской области.
2.2. Деятельность министерства финансов Сахалинской области и главных администраторов средств областного бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Планирование Анализа
3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.
Планирование Анализа осуществляется уполномоченным подразделением в целях составления плана проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).
3.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств областного бюджета в Плане указываются:
наименование главного администратора средств областного бюджета;
анализируемый период осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. План составляется на очередной календарный год и утверждается министром финансов Сахалинской области в срок до 31 декабря текущего года.
3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств областного бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых министром финансов Сахалинской области.
3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Проведение Анализа
4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, предоставленных главными администраторами средств областного бюджета по запросу министерства финансов Сахалинской области.
4.2. Документами, подлежащими изучению, являются:
копии правовых актов главных администраторов средств областного бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств областного бюджета;
копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств областного бюджета;
копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.3. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в адрес главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается уполномоченным подразделением.
4.4. Министерством финансов Сахалинской области принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств областного бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
непредставления запрошенных документов и (или) информации,
представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,
необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
4.5. Главные администраторы средств областного бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Министерство финансов Сахалинской области с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе.
В случае превышения главными администраторами средств областного бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.
4.6. Анализ проводится путем сопоставления полученной информации и документов с требованиями, установленными Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 № 447 (далее - Правила), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.7. При Анализе изучению подлежат:
4.7.1. Сведения о структуре главного администратора средств областного бюджета в части:
структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);
сведений о подведомственных главному администратору средств областного бюджета получателях средств областного бюджета;
структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).
4.7.2. Правовые акты главного администратора средств областного бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.7.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств областного бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств областного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств областного бюджета.
4.7.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
утверждение руководителем главного администратора средств областного бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
направление руководителю главного администратора средств областного бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
составление и направление руководителю главного администратора средств областного бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств областного бюджета.
4.7.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.8. Срок проведения уполномоченным подразделением Анализа не может превышать 10 рабочих дней со дня получения от главных администраторов средств областного бюджета запрашиваемых информации и документов.
V. Оформление результатов Анализа
5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям уполномоченное подразделение использует перечень вопросов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень вопросов).
Уполномоченное подразделение по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств областного бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
5.2. По результатам Анализа уполномоченное подразделение подготавливает заключение. Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения Анализа.
5.3. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств областного бюджета (при наличии);
информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств областного бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
рекомендации по организации главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
5.4. Заключение подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения, непосредственно проводящим Анализ, в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном подразделении, а второй с Перечнем вопросов направляется сопроводительным письмом министерства финансов Сахалинской области в адрес главного администратора средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения.
VI. Составление и представление отчетности
по результатам Анализа
6.1. Уполномоченное подразделение ежегодно на основании заключений составляет доклад о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.2. В докладе отражаются следующие сведения:
а) общие сведения об организации проведения Анализа;
б) сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств федерального бюджета (при наличии);
в) результаты оценки осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
г) сводный рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств областного бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
д) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;
е) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств областного бюджета по результатам проведенного Анализа;
ж) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств областного бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);
з) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.3. Доклад предоставляется министру финансов Сахалинской области не позднее 31 декабря текущего года.
Приложение № 1
к Порядку
проведения министерством финансов
Сахалинской области
анализа осуществления
главными администраторами средств
бюджета Сахалинской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
КРИТЕРИИ
качества осуществления главными администраторами
бюджетных средств внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
№
Вопросы
Критерии
Баллы <1>
Отметка <2>
Источники информации для расчета показателей
1.
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок формирования;
2) порядок актуализации;
3) порядок утверждения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.2.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок учета;
2) порядок хранения;
3) порядок хранения с применением автоматизированных информационных систем?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.3.
Установлен ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля?
Установлен
2
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Не установлен
0
1.4.
Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита?
Определены для всех уполномоченных должностных лиц
3
Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц
1
Не определены
0
1.5.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок утверждения;
3) порядок ведения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.6.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования:
1) предельные сроки проведения аудиторских проверок;
2) основания для их приостановления;
3) основания для их продления?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно из требований настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.7.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования:
1) формирование акта аудиторской проверки;
2) порядок направления акта;
3) сроки его рассмотрения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно из требований настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.8.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок представления?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
2.
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2.1.
Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур?
Сформированы всеми подразделениями в полном объеме
3
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Сформированы всеми подразделениями, но не в полном объеме
2
Сформированы не всеми подразделениями
1
Не сформированы
0
2.2.
Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля?
Оцениваются всеми подразделениями
3
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Оцениваются не всеми подразделениями
1
Не оцениваются
0
2.3.
Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля:
1) актуализация проведена не реже одного раза в год;
2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур?
Нарушения отсутствуют
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля
Имеется единичный случай нарушения порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля
1
Имеются более одного случая нарушения порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля
0
2.4.
Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделении, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Утверждены карты всех ответственных подразделений
3
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Утверждены карты 50 процентов и более ответственных подразделений
2
Утверждены карты менее 50 процентов ответственных подразделений
1
Не утверждены карты всех ответственных подразделений
0
2.5.
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные:
1) должностное лицо, ответственное за выполнение операции;
2) периодичность выполнения операции;
3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
4) методы и способы контроля;
5) периодичность контрольных действий?
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями в полном объеме
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями не в полном объеме
2
Требования настоящего пункта выполнены не всеми ответственными подразделениями и не в полном объеме
1
Требования настоящего пункта не выполнены всеми ответственными подразделениями
0
2.6.
Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита?
Утвержден
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита
Не утвержден
0
2.7.
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные:
1) тема аудиторской проверки;
2) объекты аудита;
3) срок проведения аудиторской проверки;
4) ответственные исполнители?
Указаны все требования настоящего пункта в полном объеме
4
Годовой план внутреннего финансового аудита
Указаны три требования настоящего пункта
3
Указаны два и менее требования настоящего пункта
2
Указано одно из требований настоящего пункта
1
2.8.
Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года?
Да
2
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий план внутреннего финансового аудита
Нет
0
2.9.
Выполнены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки:
1) утверждение программы аудиторской проверки;
2) формирование аудиторской группы?
Выполнены действия настоящего пункта в полном объеме
3
Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки;
Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы
Выполнено одно действие настоящего пункта
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
2.10.
Содержат ли программы аудиторских проверок следующие данные:
1) тема аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудиторской проверки;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
4) сроки проведения аудиторской проверки?
Все программы содержат данные настоящего пункта в полном объеме
3
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита
Большая часть программ содержит данные настоящего пункта в полном объеме
2
Программы аудиторских проверок содержат не все данные настоящего пункта
2
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1.
Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком <3> внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Осуществляется в отношении более 90% существующих внутренних бюджетных процедур
4
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Осуществляется в отношении 71% - 90% существующих внутренних бюджетных процедур
3
Осуществляется в отношении 45% - 70% существующих внутренних бюджетных процедур
2
Осуществляется в отношении 15% - 45% существующих внутренних бюджетных процедур
1
Осуществляется в отношении менее 15% существующих внутренних бюджетных процедур
0
3.2.
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля:
1) периодичности,
2) методов контроля,
3) способов контроля?
Несоблюдение требований отсутствует
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля
Имеется единичный случай несоблюдения требований настоящего пункта
2
Имеется не более трех случаев несоблюдения требований настоящего пункта
1
Имеются множественные случаи несоблюдения требований настоящего пункта
0
3.3.
Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:
1) регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
2) регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
3) регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
4) регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению?
Выполнены все требования настоящего пункта
4
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Выполнены три требования настоящего пункта
3
Выполнены два и менее требования настоящего пункта
2
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.4.
Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
Учет осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля
Учет осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка ведения учета
2
Учет осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка ведения учета
1
Учет не осуществляется
0
3.5.
Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
Хранение осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
Перечни документов с указанием сроков хранения
Хранение осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка хранения
2
Хранение осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка хранения
1
Хранение не осуществляется
0
3.6.
Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения?
Приняты соответствующие решения с указанием сроков выполнения
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля
Приняты соответствующие решения без указания сроков выполнения
1
Решения не приняты
0
3.7.
Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация:
1) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
2) информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита?
Учтена указанная информация в полном объеме
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
Акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля;
Отчеты внутреннего финансового аудита
Учтена указанная информация не в полном объеме
1
Указанная информация не учтена
0
3.8.
Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?
Функциональная независимость обеспечена
2
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий структуру главного администратора (администратора) бюджетных средств;
Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы
Имеются случаи необеспечения функциональной независимости
0
3.9.
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Случаи отклонения от плана отсутствуют
2
Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай отклонения от плана
1
Имеется более одного случая отклонения от плана
0
3.10.
Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют
2
Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, назначающий осуществление аудиторских проверок;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя
1
Имеется более одного случая осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя
0
3.11.
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита?
Случаи отклонения от программ отсутствуют
3
Утвержденные программы аудиторских проверок;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай отклонения от программ
1
Имеется более одного случая отклонения от программы
0
3.12.
Формируется ли рабочая документация, подготавливаемая в связи с проведением аудиторской проверки?
Формируется по всем аудиторским проверкам
3
Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки
Имеются случаи отсутствия рабочей документации
1
Не осуществляется
0
3.13.
Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта?
Случаи невручения результатов отсутствуют
2
Акты аудиторских проверок
Имеется единичный случай невручения результатов
1
Имеются множественные случаи невручения результатов
0
3.14.
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию:
1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках;
2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита?
Все отчеты содержат информацию, указанную в настоящем пункте в полном объеме
4
Отчеты о результатах аудиторских проверок
Большая часть отчетов содержит информацию, указанную в настоящем пункте в полном объеме
2
Большая часть отчетов содержит информацию 1) либо 2) настоящего пункта
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.15.
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы:
1) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
4) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств?
Все отчеты содержат выводы настоящего пункта в полном объеме
4
Отчеты о результатах аудиторских проверок
Большая часть отчетов содержат выводы настоящего пункта в полном объеме
3
Большая часть отчетов содержит три вывода
2
Большая часть отчетов содержит два и менее выводов
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.16.
Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита?
Случаи нарушения сроков отсутствуют
2
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Имеется единичный случай нарушения сроков
1
Имеются более одного случая нарушения сроков
0
--------------------------------
<1> Максимальное количество баллов - 100 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 23 балла;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 30 баллов;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 47 баллов.
<2> Соответствующий ответ отмечается галочкой (V).
<3> Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение № 2
к Порядку
проведения министерством финансов
Сахалинской области
анализа осуществления
главными администраторами средств
бюджета Сахалинской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
Результаты
оценки качества внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в _____________ за ______ год
Код главного администратора бюджетных средств по БК
Номера вопросов из Перечня вопросов для анализа осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Итоговая оценка (сумма значений в графах 2 + 3 + ... 35)
Справочно: Численность структурного подразделения внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (чел.)
1. Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2. Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3. Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
Проставляются баллы выбранных вариантов ответов
Штат
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
0
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 августа 2018 г. № 3.03-7-п
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3.8.6 пункта 3.8 раздела 3 Положения о министерстве финансов Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2016 № 238, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Сахалинской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области.
Министр финансов
Сахалинской области А.А.Харченко
Утвержден
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Сахалинской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств бюджета Сахалинской области, главными администраторами доходов бюджета Сахалинской области, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сахалинской области (далее - главные администраторы средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
планированию анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Анализ);
проведению Анализа;
оформлению результатов Анализа;
составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.
1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств областного бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.4. Задачами Анализа являются:
оценка осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.5. Обмен информацией и документами министерства финансов Сахалинской области и главных администраторов средств областного бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.
II. Участники проведения Анализа
2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление доклада о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется уполномоченным структурным подразделением министерства финансов Сахалинской области (далее - уполномоченное подразделение).
По решению министра финансов Сахалинской области к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения министерства финансов Сахалинской области.
2.2. Деятельность министерства финансов Сахалинской области и главных администраторов средств областного бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
III. Планирование Анализа
3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.
Планирование Анализа осуществляется уполномоченным подразделением в целях составления плана проведения министерством финансов Сахалинской области анализа осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее - План).
3.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств областного бюджета в Плане указываются:
наименование главного администратора средств областного бюджета;
анализируемый период осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3. План составляется на очередной календарный год и утверждается министром финансов Сахалинской области в срок до 31 декабря текущего года.
3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств областного бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых министром финансов Сахалинской области.
3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте министерства финансов Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Проведение Анализа
4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, предоставленных главными администраторами средств областного бюджета по запросу министерства финансов Сахалинской области.
4.2. Документами, подлежащими изучению, являются:
копии правовых актов главных администраторов средств областного бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств областного бюджета;
копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;
копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств областного бюджета;
копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;
иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.3. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в адрес главных администраторов средств областного бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается уполномоченным подразделением.
4.4. Министерством финансов Сахалинской области принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств областного бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:
непредставления запрошенных документов и (или) информации,
представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,
необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.
Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.
4.5. Главные администраторы средств областного бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Министерство финансов Сахалинской области с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе.
В случае превышения главными администраторами средств областного бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.
4.6. Анализ проводится путем сопоставления полученной информации и документов с требованиями, установленными Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 № 447 (далее - Правила), и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.7. При Анализе изучению подлежат:
4.7.1. Сведения о структуре главного администратора средств областного бюджета в части:
структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры);
сведений о подведомственных главному администратору средств областного бюджета получателях средств областного бюджета;
структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).
4.7.2. Правовые акты главного администратора средств областного бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.7.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:
формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств областного бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств областного бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств областного бюджета.
4.7.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:
проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);
утверждение руководителем главного администратора средств областного бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;
проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;
направление руководителю главного администратора средств областного бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;
составление и направление руководителю главного администратора средств областного бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств областного бюджета.
4.7.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.8. Срок проведения уполномоченным подразделением Анализа не может превышать 10 рабочих дней со дня получения от главных администраторов средств областного бюджета запрашиваемых информации и документов.
V. Оформление результатов Анализа
5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям уполномоченное подразделение использует перечень вопросов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень вопросов).
Уполномоченное подразделение по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств областного бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по форме, представленной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
5.2. По результатам Анализа уполномоченное подразделение подготавливает заключение. Срок подготовки заключения не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения Анализа.
5.3. Заключение должно содержать:
наименование главного администратора средств областного бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;
сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств областного бюджета (при наличии);
информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);
информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств областного бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);
рекомендации по организации главным администратором средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).
5.4. Заключение подписывается должностным лицом уполномоченного подразделения, непосредственно проводящим Анализ, в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном подразделении, а второй с Перечнем вопросов направляется сопроводительным письмом министерства финансов Сахалинской области в адрес главного администратора средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения.
VI. Составление и представление отчетности
по результатам Анализа
6.1. Уполномоченное подразделение ежегодно на основании заключений составляет доклад о результатах осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.2. В докладе отражаются следующие сведения:
а) общие сведения об организации проведения Анализа;
б) сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств федерального бюджета (при наличии);
в) результаты оценки осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
г) сводный рейтинг главных администраторов средств областного бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств областного бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);
д) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;
е) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств областного бюджета по результатам проведенного Анализа;
ж) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств областного бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);
з) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6.3. Доклад предоставляется министру финансов Сахалинской области не позднее 31 декабря текущего года.
Приложение № 1
к Порядку
проведения министерством финансов
Сахалинской области
анализа осуществления
главными администраторами средств
бюджета Сахалинской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
КРИТЕРИИ
качества осуществления главными администраторами
бюджетных средств внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
№
Вопросы
Критерии
Баллы <1>
Отметка <2>
Источники информации для расчета показателей
1.
Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении карт внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок формирования;
2) порядок актуализации;
3) порядок утверждения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок формирования, утверждения, актуализации карт внутреннего финансового контроля
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.2.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств: правовой акт, устанавливающий в отношении регистров (журналов) внутреннего финансового контроля следующие требования:
1) порядок учета;
2) порядок хранения;
3) порядок хранения с применением автоматизированных информационных систем?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.3.
Установлен ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля?
Установлен
2
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий периодичность представления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Не установлен
0
1.4.
Определены ли положением (должностными регламентами) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочия подразделения (должностных лиц) на осуществление внутреннего финансового аудита?
Определены для всех уполномоченных должностных лиц
3
Положения (должностные регламенты) подразделений (должностных лиц) главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита
Определены не для всех уполномоченных должностных лиц
1
Не определены
0
1.5.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении плана аудиторских проверок следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок утверждения;
3) порядок ведения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.6.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении аудиторских проверок следующие требования:
1) предельные сроки проведения аудиторских проверок;
2) основания для их приостановления;
3) основания для их продления?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно из требований настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.7.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении акта аудиторской проверки следующие требования:
1) формирование акта аудиторской проверки;
2) порядок направления акта;
3) сроки его рассмотрения?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий форму акта аудиторской проверки, порядок направления акта, сроки его рассмотрения
Правовой акт утвержден и содержит два требования настоящего пункта
2
Правовой акт утвержден и содержит одно из требований настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
1.8.
Утвержден ли главным администратором (администратором) бюджетных средств правовой акт, устанавливающий в отношении годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита следующие требования:
1) порядок составления;
2) порядок представления?
Правовой акт утвержден и содержит все требования настоящего пункта
3
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Правовой акт утвержден и содержит одно требование настоящего пункта
1
Правовой акт не утвержден
0
2.
Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2.1.
Сформированы ли Перечни операций подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур?
Сформированы всеми подразделениями в полном объеме
3
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Сформированы всеми подразделениями, но не в полном объеме
2
Сформированы не всеми подразделениями
1
Не сформированы
0
2.2.
Оцениваются ли бюджетные риски при принятии решения о включении операции из Перечня операций в карту внутреннего финансового контроля?
Оцениваются всеми подразделениями
3
Перечни операций подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Оцениваются не всеми подразделениями
1
Не оцениваются
0
2.3.
Имеются ли случаи нарушения подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, требований в отношении порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля:
1) актуализация проведена не реже одного раза в год;
2) актуализация проведена при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
3) актуализация проведена в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущие изменение внутренних бюджетных процедур?
Нарушения отсутствуют
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля
Имеется единичный случай нарушения порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля
1
Имеются более одного случая нарушения порядка актуализации карт внутреннего финансового контроля
0
2.4.
Утверждены ли карты внутреннего финансового контроля всех подразделении, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Утверждены карты всех ответственных подразделений
3
Правовые документы главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающие карты внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Утверждены карты 50 процентов и более ответственных подразделений
2
Утверждены карты менее 50 процентов ответственных подразделений
1
Не утверждены карты всех ответственных подразделений
0
2.5.
Указываются ли в картах внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля следующие данные:
1) должностное лицо, ответственное за выполнение операции;
2) периодичность выполнения операции;
3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
4) методы и способы контроля;
5) периодичность контрольных действий?
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями в полном объеме
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур
Требования настоящего пункта выполнены всеми ответственными подразделениями не в полном объеме
2
Требования настоящего пункта выполнены не всеми ответственными подразделениями и не в полном объеме
1
Требования настоящего пункта не выполнены всеми ответственными подразделениями
0
2.6.
Утвержден ли руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита?
Утвержден
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий годовой план внутреннего финансового аудита
Не утвержден
0
2.7.
Указаны ли в годовом плане внутреннего финансового аудита по каждой аудиторской проверке следующие данные:
1) тема аудиторской проверки;
2) объекты аудита;
3) срок проведения аудиторской проверки;
4) ответственные исполнители?
Указаны все требования настоящего пункта в полном объеме
4
Годовой план внутреннего финансового аудита
Указаны три требования настоящего пункта
3
Указаны два и менее требования настоящего пункта
2
Указано одно из требований настоящего пункта
1
2.8.
Утвержден ли план аудиторских проверок до начала очередного финансового года?
Да
2
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий план внутреннего финансового аудита
Нет
0
2.9.
Выполнены ли следующие действия в рамках подготовки к проведению аудиторской проверки:
1) утверждение программы аудиторской проверки;
2) формирование аудиторской группы?
Выполнены действия настоящего пункта в полном объеме
3
Утвержденная руководителем субъекта внутреннего финансового аудита программа аудиторской проверки;
Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы
Выполнено одно действие настоящего пункта
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
2.10.
Содержат ли программы аудиторских проверок следующие данные:
1) тема аудиторской проверки;
2) наименование объектов аудиторской проверки;
3) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
4) сроки проведения аудиторской проверки?
Все программы содержат данные настоящего пункта в полном объеме
3
Программы аудиторских проверок, утвержденные руководителем субъекта внутреннего финансового аудита
Большая часть программ содержит данные настоящего пункта в полном объеме
2
Программы аудиторских проверок содержат не все данные настоящего пункта
2
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.
Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3.1.
Осуществляется ли внутренний финансовый контроль в отношении установленных Порядком <3> внутренних бюджетных процедур, входящих в полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Осуществляется в отношении более 90% существующих внутренних бюджетных процедур
4
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Положения о структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Осуществляется в отношении 71% - 90% существующих внутренних бюджетных процедур
3
Осуществляется в отношении 45% - 70% существующих внутренних бюджетных процедур
2
Осуществляется в отношении 15% - 45% существующих внутренних бюджетных процедур
1
Осуществляется в отношении менее 15% существующих внутренних бюджетных процедур
0
3.2.
Имеются ли при осуществлении внутреннего финансового контроля случаи несоблюдения следующих требований, указанных в картах внутреннего финансового контроля:
1) периодичности,
2) методов контроля,
3) способов контроля?
Несоблюдение требований отсутствует
3
Карты внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля
Имеется единичный случай несоблюдения требований настоящего пункта
2
Имеется не более трех случаев несоблюдения требований настоящего пункта
1
Имеются множественные случаи несоблюдения требований настоящего пункта
0
3.3.
Выполнены ли следующие требования к ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля:
1) регистры (журналы) внутреннего финансового контроля ведутся в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;
2) регистры содержат информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
3) регистры содержат сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
4) регистры содержат сведения о предполагаемых мерах по их устранению?
Выполнены все требования настоящего пункта
4
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур
Выполнены три требования настоящего пункта
3
Выполнены два и менее требования настоящего пункта
2
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.4.
Осуществляется ли учет регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
Учет осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок учета регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля
Учет осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка ведения учета
2
Учет осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка ведения учета
1
Учет не осуществляется
0
3.5.
Осуществляется ли хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке?
Хранение осуществляется согласно установленному порядку всеми подразделениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
Перечни документов с указанием сроков хранения
Хранение осуществляется, имеется не более двух случаев нарушения порядка хранения
2
Хранение осуществляется, имеются множественные случаи нарушения порядка хранения
1
Хранение не осуществляется
0
3.6.
Приняты ли по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля решения с указанием сроков их выполнения?
Приняты соответствующие решения с указанием сроков выполнения
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля
Приняты соответствующие решения без указания сроков выполнения
1
Решения не приняты
0
3.7.
Учтена ли при принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля следующая информация:
1) информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля;
2) информация, указанная в отчетах внутреннего финансового аудита?
Учтена указанная информация в полном объеме
3
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, содержащий решения, принятые по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля;
Акты, заключения, представления и предписания органов государственного финансового контроля;
Отчеты внутреннего финансового аудита
Учтена указанная информация не в полном объеме
1
Указанная информация не учтена
0
3.8.
Имеются ли случаи необеспечения функциональной независимости при осуществлении внутреннего финансового аудита структурных подразделений и (или) уполномоченных должностных лиц, работников главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита?
Функциональная независимость обеспечена
2
Правовой акт главного администратора (администратора) бюджетных средств, утверждающий структуру главного администратора (администратора) бюджетных средств;
Правовой документ субъекта внутреннего финансового аудита, устанавливающий формирование аудиторской группы
Имеются случаи необеспечения функциональной независимости
0
3.9.
Имеются ли при осуществлении плановых аудиторских проверок случаи отклонения от годового плана внутреннего финансового аудита, утвержденного руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Случаи отклонения от плана отсутствуют
2
Утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств годовой план внутреннего финансового аудита;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай отклонения от плана
1
Имеется более одного случая отклонения от плана
0
3.10.
Имеются ли случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств?
Случаи осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя, отсутствуют
2
Правовой документ, утвержденный руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, назначающий осуществление аудиторских проверок;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя
1
Имеется более одного случая осуществления аудиторских проверок, не назначенных решением руководителя
0
3.11.
Имеются ли при осуществлении аудиторских проверок случаи отклонения от программ аудиторских проверок, утвержденных руководителями субъекта внутреннего финансового аудита?
Случаи отклонения от программ отсутствуют
3
Утвержденные программы аудиторских проверок;
Сведения о результатах аудиторских проверок
Имеется единичный случай отклонения от программ
1
Имеется более одного случая отклонения от программы
0
3.12.
Формируется ли рабочая документация, подготавливаемая в связи с проведением аудиторской проверки?
Формируется по всем аудиторским проверкам
3
Документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки
Имеются случаи отсутствия рабочей документации
1
Не осуществляется
0
3.13.
Имеются ли случаи невручения результатов аудиторской проверки представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта?
Случаи невручения результатов отсутствуют
2
Акты аудиторских проверок
Имеется единичный случай невручения результатов
1
Имеются множественные случаи невручения результатов
0
3.14.
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок информацию:
1) о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, о значимых бюджетных рисках;
2) о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита?
Все отчеты содержат информацию, указанную в настоящем пункте в полном объеме
4
Отчеты о результатах аудиторских проверок
Большая часть отчетов содержит информацию, указанную в настоящем пункте в полном объеме
2
Большая часть отчетов содержит информацию 1) либо 2) настоящего пункта
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.15.
Содержат ли отчеты о результатах аудиторских проверок следующие выводы:
1) о степени надежности внутреннего финансового контроля;
2) о достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
3) о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
4) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств?
Все отчеты содержат выводы настоящего пункта в полном объеме
4
Отчеты о результатах аудиторских проверок
Большая часть отчетов содержат выводы настоящего пункта в полном объеме
3
Большая часть отчетов содержит три вывода
2
Большая часть отчетов содержит два и менее выводов
1
Требования настоящего пункта не выполнены
0
3.16.
Имеются ли случаи нарушения сроков представления субъектом внутреннего финансового аудита годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита?
Случаи нарушения сроков отсутствуют
2
Правовой документ главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающий порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;
Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Имеется единичный случай нарушения сроков
1
Имеются более одного случая нарушения сроков
0
--------------------------------
<1> Максимальное количество баллов - 100 баллов, из них:
- качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 23 балла;
- качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 30 баллов;
- качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - 47 баллов.
<2> Соответствующий ответ отмечается галочкой (V).
<3> Пункт 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение № 2
к Порядку
проведения министерством финансов
Сахалинской области
анализа осуществления
главными администраторами средств
бюджета Сахалинской области
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 20.08.2018 № 3.03-7-п
Результаты
оценки качества внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в _____________ за ______ год
Код главного администратора бюджетных средств по БК
Номера вопросов из Перечня вопросов для анализа осуществления главными администраторами (администраторами) бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Итоговая оценка (сумма значений в графах 2 + 3 + ... 35)
Справочно: Численность структурного подразделения внутреннего финансового аудита и (или) количество уполномоченных должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (чел.)
1. Качество нормативно-правового обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
2. Качество подготовки к проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
3. Качество организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
Проставляются баллы выбранных вариантов ответов
Штат
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: