Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2011г.
Номер документа: RU83000201100438
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утвержден

ОПУБЛИКОВАН: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 23.09.2011 №27;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа

(Гостехнадзор НАО)

ПРИКАЗ

20 сентября 2011 года № 66

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа государственной услуги «Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним»

{Признан утратившим силу приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 24.12.2015 №48}

{В редакции приказов Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа от 16.07.2012 №15, от 26.12.2012 №27, от 08.07.2013 №14 }

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа государственной услуги «Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним».

2.              Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Инспекции

С.С. Хабаров

Утвержден:

приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа от 20.09.2011 № 66

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"

Общие положения

1. Административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним" (далее - административный регламент, Инспекция, государственная услуга) определяет сроки, основания, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Инспекции с учреждениями, организациями, заявителями при предоставлении государственной услуги.

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства; российские и иностранные юридические лица - владельцы тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также номерных агрегатов и прицепов (полуприцепов) этих машин, зарегистрированных в установленном порядке в органах гостехнадзора.

3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Инспекции приводится в приложении 1 к административному регламенту.

Адрес электронной почты Инспекции: tekhnad@atnet.ru

4. Информирование о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Инспекции, по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется:

4.1. по письменным обращениям;

4.2. по телефону;

4.3. при личном обращении;

4.4. по электронной почте;

4.5. в средствах массовой информации и иных официальных источниках;

4.6. путем размещения информационных материалов в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и информационном стенде в Инспекции.

Информирование о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется инспектором, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги.

5. Основными требованиями к предоставлению информации являются:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;

своевременность;

четкость в изложении материала;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

6. Требования к форме и характеру взаимодействия инспекторов с заявителями.

6.1. При ответе на телефонные звонки инспектор представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут. В случае отсутствия у лица, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6.2. При личном обращении заявителей инспектор должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.

6.3. В конце консультирования (по телефону или лично) инспектор должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю для получения государственной услуги.

6.4. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона инспектора – исполнителя ответа, и подписывается начальником Инспекции.

7. В местах предоставления государственной услуги, в том числе на информационных стендах Инспекции размещаются следующие информационные материалы:

информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Инспекции, месте размещения и часах приема инспекторов;

текст настоящего административного регламента с приложениями;

перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;

образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

информация о размере государственной пошлины и реквизитах для ее уплаты;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

ответы на часто задаваемые вопросы;

иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - государственный технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

9. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного.

Иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.

При предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:

- акта государственного технического осмотра машины или группы машин по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему административному регламенту;

- талона-допуска на эксплуатацию - на машины, техническое состояние которых соответствует предъявляемым требованиям по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;

- в случае выявленных нарушений установленных норм и правил при ремонте, эксплуатации или техническом обслуживании машин и оборудования процедура предоставления государственной услуги завершается путем составления инженерами-инспекторами Инспекции протоколов и предписаний.

11. Общий срок проведения государственного технического осмотра не должен превышать двадцати рабочих дней со дня подачи документов, необходимых для проведения государственного технического осмотра.

Государственный технический осмотр машин проводится ежегодно, с 1 февраля по 31 августа (с учетом климатических условий, структуры парка машин, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и т.д.), а машин сезонного (кратковременного) использования - перед началом каждого вида работ, но не позднее, чем за 15 дней до их начала.

В агропромышленном комплексе государственный технический осмотр машин проводится ежегодно с 1 февраля по 30 июня, кроме машин сезонного (кратковременного) использования.

Число и месяц проведения государственного технического осмотра машин устанавливает государственный инженер-инспектор Инспекции.

Государственный инженер-инспектор Инспекции не позднее, чем за 20 дней до начала проведения государственного технического осмотра машин сообщает их владельцам сведения о месте, сроках и времени его проведения.

  12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25.12.1993);

Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 № 18, ст. 1720);

Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, № 50, ст. 4873,"Российская газета", № 245, 26.12.1995);

Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1998 № 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.10.1998, № 40, ст. 4941, "Российская газета", № 190, 07.10.1998);

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, № 51,ст. 4943);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 № 117 "О порядке проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»" («Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2002, № 8, ст. 846,"Российская газета", № 36, 27.02.2002);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994, № 17, ст. 1999);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, № 21, ст. 1969,"Российская газета", № 98, 23.05.1995);

Правилами проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 31.05.1995, № 2-21/862, (зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 05.06.1995 № 863);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995) (далее – Правила) (зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995, № 785);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г. "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000 г. № 32, ст.3340, "Парламентская газета" № 151-152, 10.08.2000 г.);

Законом Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 № 141-ОЗ "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 12, 26.10.2007);

Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа 31.08.2005 № 456-п "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа" ("Няръяна Вындер", № 150, 10.09.2005.).

13. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

13.1. В соответствии с Порядком проведения государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 №117, инженеры-инспекторы проводят государственный технический осмотр машины, после предъявления водителем – владельцем следующих документов:

- документ, удостоверяющий его личность;

- документ, подтверждающий право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

- удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

- регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации);

- паспорт машины;

- медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Исчерпывающий перечень документов, которые водитель-владелец вправе представить самостоятельно и которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.

Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Водитель-владелец вправе представить указанный документ самостоятельно.

13.2. Водитель машины, принадлежащей юридическому лицу предъявляет следующие документы:

- удостоверение с отметкой, подтверждающей наличие права на управление  закрепленной в установленном порядке за водителем машиной, предъявленной на государственный технический осмотр;

- регистрационный документ на машину;

- медицинская справка установленной формы о годности водителя к управлению машиной.

Паспорт машины, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, и в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной, предъявляются непосредственно владельцем машины (должностным лицом).

Исчерпывающий перечень документов, которые водитель машины, принадлежащей юридическому лицу, вправе представить самостоятельно и которые подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия:

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.

Документ, подтверждающие оплату государственной пошлины будет получаться по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Водитель машины, принадлежащей юридическому лицу вправе представить указанный документ самостоятельно.

13.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в надлежащем виде, копии документов - нотариально заверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Бланки акта государственного технического осмотра могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

14. Документы представляются в Инспекцию посредством личного обращения заявителя.

Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов инспектором.

Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Инспекции, указанным в приложении 1 к административному регламенту.

15. Инспекция не вправе требовать от Заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Инспекцию по собственной инициативе.

16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.

16.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

- непредставление полного комплекта документов в соответствии с пунктом 13 настоящего регламента;

- форма документов не соответствует требованиям, установленным пунктом 13 административного регламента.

16.2. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:

- обнаружение признаков подделки регистрационных документов, талонов (допусков на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра или документов на право владения, пользования или распоряжения машиной.

16.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- несоответствие статуса заявителя требованиям пункта 2 административного регламента;

- несоответствие номерных узлов и агрегатов самоходной машины с номерами, указанными в предъявленных документах;

    - заявитель сообщил недостоверные сведения о себе или о машине.    

17. Государственная услуга предоставляется за плату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ за юридически значимые действия, связанные с предоставлением государственной услуги, взимается государственная пошлина.

17.1. 17.1. За выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 300 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины приведены в приложении 5 к административному регламенту.

18. Максимальное время ожидания в очереди на прием или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.

19. Срок регистрации заявления не более 20 минут с момента получения заявления лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.

20.1. Здание, в котором располагается Инспекция, находится в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта.

20.2. На территории, прилегающей к месторасположению Инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Предусматривается возможность подъезда и парковки самоходных машин.

20.3. Пользование парковочными местами осуществляется бесплатно.

20.4. В зданиях, в которых расположены кабинеты инспекторов, должен быть организован свободный доступ заявителей.

20.5. На входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию об Инспекции:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

20.6. Входы в кабинеты, в которых располагаются инспекторы, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.

20.7. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

20.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

20.9. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, оформленными в соответствии с требованиями пункта 7 административного регламента.

20.10. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

20.11. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

20.12. Заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

20.13. В Инспекции для непосредственного взаимодействия инспекторов с заявителями организуются отдельные кабинеты для приема заявителей, вход в которые должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности инспектора, осуществляющего прием;

- часов приема.

20.14. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.

21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге;

- выполнение должностными лицами, государственными служащими предусмотренных административным регламентом требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

22. Возможности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

23. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:

1. Прием и регистрация документов.

2. Рассмотрение документов.

3. Проведение государственного технического осмотра.

4. Оформление и выдача акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра.

Блок – схема порядка выполнения административных процедур приведена в Приложении 6 к настоящему административному регламенту.

23.1. Прием и регистрация документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Инспекцию с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Прием и рассмотрение документов осуществляет инженер-инспектор Инспекции (далее - инспектор), в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий.

Инспектор:

- устанавливается предмет обращения, в том числе проверяется документы, удостоверяющие личность, полномочия лиц, представивших документы;

- проверяет правильность заполнения и комплектность документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 20 минут.

При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям, установленным административным регламентом, инспектор уведомляет заявителя о наличии препятствий для выполнения регистрационных действий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и отказывает в приеме документов.

Критерием принятия решения является правильность заполнения и комплектность документов.

Результатом административной процедуры является принятие решения о рассмотрении документов или об отказе заявителю в приеме документов.

Результат административной процедуры фиксируется в случае регистрации документов в книге учета входящих документов, в случае отказа в принятии документов, подписанием заявителем акта о возврате документов.

23.2. Рассмотрение документов

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о рассмотрении документов на наличие оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является инженер-инспектор Инспекции (далее - инспектор), в должностные обязанности которого входит осуществление данных действий.

Инспектор проверяет документы на наличие:

оснований для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных административным регламентом;

оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных административным регламентом.

При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги Инспектор оформляет на официальном бланке Инспекции письменное уведомление заявителю о приостановлении предоставления государственной услуги.

Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением, по его желанию в электронной форме или вручается под роспись. Копия уведомления помещается в дело.

После устранения оснований для приостановления предоставления государственной услуги инспектор принимает решение о предоставлении государственной услуги.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги инспектор оформляет на официальном бланке Инспекции письменное уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.

Уведомление направляется заявителю почтовым отправлением, по его желанию в электронной форме или вручается под роспись. Копия уведомления помещается в дело.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 20 минут.

Результатом административной процедуры является принятие инспектором одного из следующих решений:

- о проведении государственного технического осмотра;

- о приостановлении предоставления государственной услуги;

- об отказе в предоставлении государственной услуги.

23.3. Проведение государственного технического осмотра

Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения о проведении государственного технического осмотра.

Инспектор осуществляет следующие действия:

- проводит сверку номеров узлов и агрегатов техники с представленными документами.

При несоответствии номерных агрегатов представленным документам инспектор отказывает в предоставлении государственной услуги и направляет документы в следственные органы.

- проверяет техническое состояние машин на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.

Основной перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машин, приведен в приложении 7 к административному регламенту.

В случаях, предусмотренных законодательством, проверка технического состояния машин при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического контроля.

Техническое состояние прицепов проверяется как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии.

Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, или имеющие неисправности, указанные в приложении 7 к административному регламенту, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается.

Критерием принятия решения является соответствие технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также соответствие номеров узлов и агрегатов представленным регистрационным документам, паспорту машины.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 20 минут.

Результатом административной процедуры является принятие решения:

- об исправности техники, т.е. соответствии ее техническим нормам и требованиям, выдаче акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра;

- о запрещении эксплуатации машины, при этом государственный регистрационный знак изымается.

  При неисправности техники, т.е. несоответствии ее техническим нормам и требованиям, отказе в выдаче акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра, о запрете эксплуатации техники и назначении путем согласования с заявителем времени и места проведения повторного технического осмотра. Административная процедура проведения повторного технического осмотра полностью соответствует процедуре указанной в настоящем пункте административного регламента.

Результат административной процедуры фиксируется путем уведомления заявителя о принятом решении, в случае отказа - с обоснованием причин.

23.4. Оформление и выдача акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра

Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения об исправности техники, т.е. соответствии ее техническим нормам и требованиям, выдаче акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра.

Инспектором осуществляется:

- заполнение акта технического осмотра группы машин или технического осмотра машины (приложения 2, 3 к административному регламенту) в двух экземплярах (подписываются инспектором и заверяются печатью);

- заполнение талона (допуска на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра (подписывается инспектором и заверяется печатью);

- регистрация произведенного действия в соответствующем реестре;

- выдача заявителю акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра (заявитель расписывается в их получении);

- внесение данных о прохождении государственного технического осмотра в систему учета.

Максимальный срок проведения административной процедуры составляет не более 30 минут.

Критерием принятия решения является исправность техники, т.е. соответствие ее техническим нормам и требованиям.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю акта технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра.

Результат административной процедуры фиксируется путем внесения данных о заявителе в соответствующий реестр, а также ввода данных о технике в систему учета.

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме

24. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется:

- получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.

24.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно с использованием универсальной электронной карты.

Исправление допущенных опечаток и ошибок

в документах, выданных в результате предоставления

государственной услуги

В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок заявитель представляет в Инспекцию заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.

Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Формирование и направление межведомственного запроса

в Федеральное казначейство Российской Федерации

Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса в Федеральное казначейство Российской Федерации является поступление государственному инженеру-инспектору Инспекции от заявителя документов, прошедших процедуры приема и рассмотрения документов.

Содержание административных действий для выполнения административной процедуры:

- государственный инженер-инспектор Инспекции в течение 30 минут с момента рассмотрения поступивших документов от заявителя направляет запрос в Федеральное казначейство Российской Федерации о предоставлении в рамках межведомственного взаимодействия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним.

Ответственным за выполнение административного действия является государственный инженер-инспектор Инспекции, которому поступили документы от заявителя.

Результатом исполнения административной процедуры является поступление государственному инженеру-инспектору Инспекции запрошенной информации. В случае отсутствия запрошенной информации от Федерального казначейства Российской Федерации, государственный инженер-инспектор Инспекции отказывает в предоставлении государственной услуги на основании п. 16.1 настоящего административного регламента.

В случае самостоятельного представления заявителем документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, копия данного документа или содержащиеся в нем сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Процедура не должна превышать 2 рабочих дней с момента окончания процедуры рассмотрения представленных документов.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

25. Текущий контроль за соблюдением административного регламента предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Инспекции.

26. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих производимые в ходе предоставления государственной услуги.

27. В ходе предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее предоставления.

28. Периодичность проведения плановых проверок устанавливает начальник Инспекции.

Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в устной, письменной форме или в форме электронного документа.

29. Проверка проводится в форме служебного расследования на основании приказа начальника Инспекции комиссией, в состав которой включаются должностные лица Инспекции.

30. Результаты служебного расследования оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки нарушения (если таковые обнаружены) и предложения по их устранению.

31. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Должностные лица, государственные служащие Инспекции несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги, установленных административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах.

33. Граждане, их объединения, организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги на любой ее стадии путем получения информации в Инспекции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также ее должностных лиц, государственных служащих

34. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);

- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом);

- отказ Инспекции, должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений.

35. Жалобы, указанные в пункте 34 настоящего административного регламента, подаются:

- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции (кроме Начальника Инспекции) - начальнику Инспекции;

- на решения и действия (бездействие) начальника Инспекции - в Администрацию Ненецкого автономного округа.

36. Жалобы, указанные в пункте 34 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

37. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

- наименование Инспекции, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица, государственного служащего Инспекции;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица, государственного служащего Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

38. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, органами указанными в пункте 35 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

39. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

40. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных абзацами 5 и 8 пункта 34 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

41. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

- об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

42. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя - в электронной форме.

43. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

44. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

45. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" http://www.ogv-nao.ru, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, информационном стенде в Инспекции, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с инспекторами, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Приложение

к административному

регламенту

предоставления Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"

Информация

о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа (далее – Гостехнадзор НАО)

Место нахождения Гостехнадзора НАО: 166000, город Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 1А.

№ п/п

Наименование должности

Часы приема

Телефон

1

2

3

4

1

Начальник инспекции - главный

государственный инженер-инспектор

Гостехнадзора НАО  

понедельник – пятница – 08.30 – 17.30;

обеденный перерыв – 12.30 – 13.30

(81853)

4 – 09 – 85

4 – 39 – 90

2

Инженеры-инспекторы Гостехнадзора НАО

Первая, вторая, третья – среда каждого месяца с 9.00-17.30

обеденный перерыв – 12.30 – 13.30

(81853)

4 – 09 – 85

4 – 39 – 90

Приложение

к административному регламенту

предоставления Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Акт
государственного технического осмотра машины

"____"______________20___ г.

  Мною, государственным инженером-инспектором гостехнадзора __________________

_____________________________________________________________________________

  (наименование инспекции гостехнадзора, и.о., фамилия)

проведен государственный технический осмотр машины владельца ___________________

_____________________________________________________________________________

  (имя,отчество, фамилия владельца, его полный адрес)

Марка _________________________ Заводской N __________________________________

Год выпуска __________________________________________________________________

Государственный регистрационный знак __________________________________________

Двигатель N ____________________ Коробка передач N ____________________________

Основной ведущий мост (мосты) N ______________________________________________

Наработка с начала эксплуатации ________________________ мото-часов

Состоит на учете в инспекции гостехнадзора ______________________________________

                     (наименование инспекции)

Обнаружены технические неисправности _________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

      (исправна, неисправна)

Эксплуатация запрещена с изъятием _____________________________________________

                 (талон о прохождении

_____________________________________________________________________________

   государственного технического осмотра, регистрационный знак)

Государственный инженер  _____________________________________________________

инспектор гостехнадзора  ______________________________________________________

                (подпись имя,отчество, фамилия, печать)

Копию акта получил ___________________________________________________________

          (подпись владельца)

После устранения неисправностей необходимо представить машину на повтор-

ный технический осмотр по адресу: ______________________________________________

                 (число, месяц, год,

_____________________________________________________________________________

  адрес проведения технического осмотра)

имея на руках копии настоящего акта.

Повторный технический осмотр пройден "___"___________ 19___ г.

Заключение __________________________________________________________________

      (исправна, неисправна)

Государственный инженер-_____________________________________________________

инспектор гостехнадзора _______________________________________________________

            (подпись, имя,отчество, фамилия)

Талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного техническо-

го осмотра (государственный регистрационный знак) получил

  __________________________________________________________________________

  (должность, подпись, имя,отчество, фамилия)

Приложение

к административному

регламенту

предоставления Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"

АКТ

государственного технического осмотра группы машин

Мною, государственным инженером-инспектором гостехнадзора

_____________________________________________________________________________

         (наименование инспекции гостехнадзора, фамилия, имя, отчество)

совместно с ___________________________________________________________________

         (фамилии, имена, отчества, присутствующих и участвующих при осмотре)

проведен государственный технический осмотр машин, состоящих на балансе в _____________________________________________________________________________

             (предприятие, организация, ведомственная подчиненность)

При государственном техническом осмотре установлено следующее:

1. Представлено на государственный технический осмотр ____________________________

                                                                                    (кол-во)

единиц следующих машин:

№ п/п

Наиме-нова-ние

Госу-дарс-твенный регист-ра-цион-ный знак

Порядковый номер завода-изготовителя

Наработка в моточасах

(км) с начала эксп-луатации

Год

Вы-пуска

Заключение о прохождении гостехосмот-ра

Номер талона о прохождении гостехосмот-ра или отметки об его изъятии

маши-ны (рамы)

двига-теля

короб-ки передач

основ-ного ведущего моста (мостов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Прошли государственный технический осмотр ___________ единиц машин

                                        (количество)

Не прошли государственный технический осмотр _________ единиц машин, в том

                                           (количество)

числе по причинам:

технической неисправности __________ единиц;

                            (количество)

капитального ремонта _______________ единиц;

                      (количество)

несоответствия конструкции требованиям

нормативно-технической документации _________единиц.

                                      (количество)

Не представлено на государственный технический осмотр ________ единиц машин:

                                                 (количество).



п/п

Марка

Государственный регистрационный знак

Причины непредставления на государственный технический осмотр

Отметка о сдаче талона о прохождении государственного техосмотра

1

2

3

4

5

Руководитель предприятия, организации _________________________________________________

                                                      (подпись, фамилия, имя, отчество)

Бухгалтер (или лицо, ведающее учетом) __________________________________________________

                               (подпись, фамилия, имя, отчество)

Государственный инженер-инспектор гостехнадзора _______________________________________

                                             (подпись, фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________________

Члены комиссии: _____________________________________________________________________

                                    (подпись, фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________________________

                                    (подпись, фамилия, имя, отчество)

Талоны (допуски на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра в количестве               единиц получил представитель предприятия, организации

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество)

19

Приложение к административному регламенту

предоставления Государственной инспекцией по надзору

за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК
  №              Серия              Код

Изображение колесного              Год проведения государственного

и гусеничного тракторов              технического осмотра

АА № 000000                            ГОСТЕХНАДЗОР РОССИИ

(оборотная сторона)

ТАЛОН (ДОПУСК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ)

о прохождении государственного технического осмотра машины

1. Марка машины             

2. Государственный регистрационный знак _____________________________

3. Владелец ________________________________________________________             

4. Месяц и год очередного государственного технического осмотра

___________________________________________________________

5. Отметка о постановке на временный учет____________________

6. Наименование инспекции гостехнадзора______________________

Подпись инженера-инспектора и печать инспекции гостехнадзора ___________________________________

Приложение  5

к административному регламенту

предоставления Государственной инспекцией

по надзору за техническим состоянием самоходных машин

и других видов техники Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный технический

осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных

и иных машин и прицепов к ним"

Реквизиты для оплаты госпошлины*

(образец заполнения квитанции)

                           ИЗВЕЩЕНИЕ

                           Кассир

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу (Гостехнадзор  НАО)

ИНН 8300005460 КПП 298301001 Код ОКАТО 11111000000

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010001

Банк:  РКЦ Нарьян-Мара г. Нарьян-Мар

БИК 041125000

КБК 00410807142011000110

Вид платежа: Госпошлина

Сумма                     рублей

Плательщик

Адрес:

                           КВИТАНЦИЯ       

                            Кассир

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу (Гостехнадзор  НАО)

ИНН 8300005460 КПП 298301001 Код ОКАТО 11111000000

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010001

Банк:  РКЦ Нарьян-Мара г. Нарьян-Мар

БИК 041125000

КБК 00410807142011000110

Вид платежа: Госпошлина

Сумма                     рублей

Плательщик

Адрес:

Приложение

к административному регламенту

предоставления Государственной

инспекцией по надзору

за техническим

состоянием самоходных машин

и других видов техники

Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный

технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и

иных машин и прицепов к ним"

                           

Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Государственный технический осмотр машин, регистрируемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ненецкого автономного округа"

Приложение

к административному регламенту

предоставления Государственной

инспекцией по надзору

за техническим

состоянием самоходных машин

и других видов техники

Ненецкого автономного округа

государственной услуги "Государственный

технический осмотр тракторов,

самоходных дорожно-строительных и

иных машин и прицепов к ним"

Перечень основных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин

1. Тормозные системы.

1.1. При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (испытания проводятся на горизонтальном участке дороги, площадке с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием).

1.2. При торможении не обеспечивается прямолинейность движения (не более 0,5 м).

1.3. Нарушена герметичность гидравлического привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кГс/кв. см за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.5. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние машин на соответствующем техническому требованию уклоне.

2. Рулевое управление.

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении у колесных машин превышает допустимые значения, указанные заводом-изготовителем.

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

2.4. У машин на гусеничном ходу:

свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота более допустимого заводом-изготовителем;

неполное торможение барабана муфт поворота при полном перемещении рычагов управления на себя;

различная величина свободного хода тормозных педалей или превышает допустимую заводом-изготовителем.

3. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции машин (на машинах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от машин других марок и моделей).

3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476-91.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией машины стеклоомыватели.

5. Колёса и шины.

5.1. Шины колес имеют остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):

ведущих колёс - менее 5 мм;

управляемых колёс - менее 2 мм;

колёс прицепов - менее 1 мм.

5.2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение протектора  и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели машины. На одной оси установлены шины различного размера и рисунка.

5.5. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,1 кгс/кв.см.

5.6. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу превышает 35 - 65 мм.

5.7. Остаточная высота почвозацепов менее 7 мм.

5.8. Число звеньев в левой и правой гусеничной цепи  не одинаково.

5.9. Имеются трещины и изломы в звеньях гусеничной цепи.

5.10. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей более  5 мм.

6. Двигатель.

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают установленные нормы.

6.2. В двигателях с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой.

6.3. Имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск выхлопных газов в соединениях выхлопного коллектора с двигателем и выхлопной трубой.

6.4. Внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м.

7. Прочие элементы конструкции.

7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией машины зеркала заднего вида, стёкла кабины.

7.2. Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8 дБ выше уровня внешнего шума машины).

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кабины, запоры бортов платформы прицепа, запоры горловины цистерн, пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверями, спидометр, тахограф, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Отсутствует устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче.

7.7. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, отсутствует страховочное приспособление.

7.8. Рычаги управления рабочими органами машин и орудий не имеют надежной фиксации в заданном положении.

7.9. Движущиеся, вращающиеся части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) не ограждены защитными кожухами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

7.10. Подтекание масла и других рабочих жидкостей в гидросистеме машин и их рабочих органах.

7.11. Повышенные перемещения в подвижных сопряжениях.

7.12. Ослаблено крепление кабины, двигателя, рулевой колонки, компрессора, пускового двигателя, облицовки и т.п.

7.13. Отсутствуют:

- на самоходных машинах: медицинская аптечка, первичные средства пожаротушения, знак аварийной остановки; ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией;

- на тракторах, тяговое усилие которых составляет более 3 т - противооткатные упоры (не менее двух).

7.14. Регистрационный знак отсутствует либо не соответствует требованиям стандарта.

7.15. Отсутствует знак "Автопоезд" на колёсных тракторах (класса 1,4 т. и выше), работающих с прицепами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать