Основная информация

Дата опубликования: 20 сентября 2018г.
Номер документа: RU52000201801737
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство финансов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20.09.2018  № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2020 И 2021 ГОДОВ

(в редакции приказов министерства финансов Нижегородской области от 28.09.2018 № 235, от 25.10.2018 № 254, от 19.11.2018 № 290)

В целях формирования областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов  приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.

2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4. Управлению бюджетной политики (М.О.Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, методических рекомендаций по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.

5. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А.Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (А.С.Густов), управлению анализа и развития реального сектора экономики (Л.О.Захарычева) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектам бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                               

О.Ю.Сулима

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 20 сентября 2018 г. № 228

Порядок

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 1741 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).

2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:

а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:

- методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

- методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

- прогнозные предельные объемы бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов.

б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств  и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;

в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов;

г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд на соответствие проектам планов закупок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

д) осуществляет свод бюджетных заявок на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

3. При планировании бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования в сроки, определяемые министерством финансов Нижегородской области:

а) формируют предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов;

б) формируют бюджетные заявки по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на реализацию государственных программ и непрограммные расходы, а также на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств с учетом Основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области;

в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов;

г) формируют уточненные реестры расходных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов;

д) обеспечивают соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прогнозным предельным объемам бюджетных ассигнований, доведенным министерством финансов Нижегородской области;

е) обеспечивают соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, показателям, указанным в утвержденных государственных программах, и показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.

___________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку планирования бюджетных

ассигнований областного бюджета

Бюджетная заявка на 2019 год  и на плановый период 2020 и 2021 годов

Субъект бюджетного планирования

Наименование расходов

Коды бюджетной

Текущий год

Очередной

финансовый год

Плановый период

(по ведомственной классификации)

классификации

Бюджет 2018 года

2019 год

2020 год

2021 год

Р

ПР

ЦС

ВР

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

Всего

БДО

БПО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Государственная программа ______

в том числе:

+

+

Государственная программа ______

в том числе:

+

+

Непрограмные расходы:

в том числе:

+

+

ИТОГО:

Руководитель          __________________   ___________________________

(подпись)                          (расшифровка подписи)

___________

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 20 сентября 2018 г. № 228

Методика планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

(далее-Методика)

Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и  2021 годов, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.

Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований министерством финансов Нижегородской области на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований.

1. Общие положения

В целях настоящей Методики:

1). Под текущим годом понимается 2018 год, под очередным годом - 2019 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2020 и 2021 годы.

2). К действующим обязательствам относятся:

- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;

- обязательства, вытекающие из государственных программ;

- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;

- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями заключенных договоров, соглашений, государственных контрактов;

- обязательства, вытекающие из заключенных договоров (соглашений);

- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2018 году;

- обеспечение выполнения государственных функций;

- иные бюджетные обязательства, действующие в 2018 году, за исключением обязательств разового характера.

3). К принимаемым обязательствам относятся:

- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);

- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;

- бюджетные ассигнования на реализацию новых государственных программ;

- увеличение заработной платы, в очередном финансовом году;

- бюджетные инвестиции во вновь начинаемые объекты строительства;

- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;

- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.

2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

областного бюджета

Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществлено на основе следующих общих подходов:

2.1. Расходы на оплату труда.

Фонд оплаты труда работников бюджетной сферы рассчитан исходя из существующей штатной численности работников государственных учреждений с учетом:

- изменения числа учреждений и штатной численности;

- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Правительства Нижегородской области;

- сохранения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников учреждений Нижегородской области, поименованных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с учетом прогнозируемого роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, с 1 января 2019 года;

- индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года  № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с 1 октября 2019 года на 4,2%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до минимального размера оплаты труда;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2020-2021 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг и аренду помещений на 2019 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.3. Расходы на выплату стипендий.

Расходы на выплату стипендий на 2019 год рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года № 991 "Об утверждении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", планируемой численностью стипендиатов, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен в размере 4,2% и введения режима экономии в размере 3,0%.

Расходы на выплату стипендий  на 2020-2021 год рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2019-2021 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2019 год.

а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2019 год определяются по формуле:

Р = Ч x В x П x Д, где:

Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2019 год;

В - размер денежной выплаты с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен на 2019 год - 4,2 процента;

П - продолжительность выплатного периода;

Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.

Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2020-2021 годы планируются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

б) Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2019 год определяются по формуле:

РВ = (ЧП x РДВ x ПВП x К) - С, где:

РВ - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;

ЧП - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2019 год;

РДВ - размер денежной выплаты на 2019 год, установленный в соответствии с нормативным правовым актом Нижегородской области в сумме 9 009 рублей;

ПВП - продолжительность выплатного периода;

К - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат;

С - объем средств субсидий поступающих из федерального бюджета на софинансирование расходов в 2019 году.

Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет на 2020-2021 годы планируются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

в) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2019 год определяются в соответствии с методиками, согласованными министерством социальной политики Нижегородской области, министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области и министерством финансов Нижегородской области и с учетом среднегодового индекса роста платы населения за услуги ЖКХ в размере 4,0 процентов, на 2020-2021 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

г) Расходы на предоставление социальной выплаты гражданам, больным конгенитальным миастеническим синдромом, на приобретение лекарственного препарата "Фирдапс" на 2019 год основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2020-2021 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

д) Выплаты гражданам, имеющим диагноз эпидермолиз буллезный дистрофический, на приобретение средств специализированного лечения для наружного применения на 2019 год на основании заявки, представленной министерством социальной политики Нижегородской области, на 2020-2021 годы расходы планируются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

е) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот на 2019 год рассчитаны в соответствии Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и прогнозной численности детей-сирот с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен в размере 4,2%, на 2020-2021 годы - на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.5. Расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Нижегородской области, передаваемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны исходя из тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", и численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения по состоянию на 1 января 2018 года.

2.6. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.

Расходы на приобретение продуктов питания в образовательных организациях на 2019 год рассчитаны с учетом:

- прогнозной численности обучающихся, обеспечиваемых питанием;

- количества дней питания в году;

- нормативов финансового обеспечения, рассчитанных на основе установленных действующим законодательством натуральных норм питания обучающихся;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях здравоохранения на 2019 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- изменения сетевых показателей и контингента;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы  на приобретение продуктов питания и медикаментов в образовательных организациях и организациях здравоохранения на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

Расходы на лекарственное обеспечение региональных льготников на 2019 год рассчитаны исходя из полной потребности, на 2020-2021 годы -  на уровне прогноза бюджета 2019 года.

(абзац 10 в новой редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 28.09.2018 № 235)

Абзац 11 исключен приказом министерства финансов Нижегородской области от 28.09.2018 № 235

Расходы на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи на 2019 год рассчитаны исходя из полной потребности, на 2020-2021 годы -  на уровне прогноза бюджета 2019 года.

(абзац 12 в новой редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 28.09.2018 № 235)

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях социального обслуживания на 2019 год рассчитаны исходя из первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- изменения сетевых показателей и контингента;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов в организациях социального обслуживания на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.7. Другие расходы.

Другие расходы на 2019 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- исключения расходов, носящих разовый характер;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%;

- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2018 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года;

- введения режима экономии в размере 3,0%.

Другие расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2.8. Расчет субвенций на осуществление переданных полномочий.

- по поддержке сельскохозяйственного производства;

- по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

- по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- бюджету городского округа город Нижний Новгород на осуществление полномочий по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и по созданию административных комиссий;

- по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

1) Расчет фонда оплаты труда субвенций на 2019 год произведен на основании утвержденных нормативных актов по расчету данных субвенций с учетом:

- индексации заработной платы на 4,2% с 1 октября 2019 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.

Фонд оплаты труда на 2020-2021 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2) Расходы на оплату коммунальных услуг на 2019 год произведены на основе доведенных лимитов министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Расходы на оплату коммунальных услуг на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

3) Прочие расходы на 2019 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2018 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен и с учетом увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2018 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года.

Прочие расходы на 2019 год по субвенции на осуществление переданных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства рассчитаны в соответствии с утвержденными  нормативными актами (с учетом разовых расходов).

Прочие расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год (без учета разовых расходов).

Объем средств на 2019 год рассчитан в размере полной потребности,  определенной методикой расчета, по следующим субвенциям:

- на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации;

- на исполнение полномочий по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

Объем средств на 2019 год рассчитан по определенной методике расчета, с учетом режима экономии и задания по оптимизации штатных расписаний образовательных организаций 10%, по следующим субвенциям:

(абзац 23 в новой редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 25.10.2018 № 254)

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

- на исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);

- на исполнение полномочий в сфере общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2019 год.

Объем средств субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями рассчитан с учётом требований со стороны Министерства просвещения Российской Федерации по обеспечению роста доли детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, в общей численности нуждающихся совершеннолетних детей-сирот ежегодно на 5 процентных пунктов.

2.13. Уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам муниципальных образований.

Установить единый для всех муниципальных районов (городских округов) уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам при расчете второй части дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2019 год в размере 13,79997%, на 2020 год  в размере 10,230769%, на 2021 год в размере 9,64936%.

Установить единый для всех муниципальных районов (городских округов) уровень отношения расчетного дефицита к модельным расходам при расчете субсидии на выплату заработной платы с начислениями на нее работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления на 2019 год в размере 8,826085%, на 2020 год в размере 8,51051%.

(пункт 2.13 изложен в новой редакции приказа министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2018 № 290)

2.14. исключен приказом министерства финансов Нижегородской области от 19.11.2018 № 290.

(пункты 2.13-2.14 введены приказом министерства финансов Нижегородской области от 25.10.2018 № 254)

2.9. Иные расходы.

Иные расходы на 2019 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- исключения расходов, носящих разовый характер;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%;

- расходов на проведение социально-значимых мероприятий, которые ежегодно выделялись из Резервного фонда Правительства Нижегородской области;

- вновь принятых (принимаемых) обязательств по реализации мероприятий;

- увеличения расходов на объем средств, носящих постоянный характер, но не вошедших в первоначальный бюджет 2018 года и выделяемых дополнительно в течение финансового года.

Иные расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на  2019 год.

Расходы по программным мероприятиям в случае, если средства на реализацию данных мероприятий утверждены в государственной программе менее расчетной суммы, определены исходя из утвержденных государственных программ.

Расходы на проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта Российской Федерации, запланированные на 2021 год, рассчитаны исходя из фактически сложившихся расходов на проведение предыдущих выборов на основании представленного Избирательной комиссией Нижегородской области расчета.

2.10. Расходы на софинансирование субсидий из федерального бюджета.

Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ на 201-2021 годы рассчитаны в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства областного бюджета из федерального бюджета, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 года № 1450-р.

2.11. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций (кроме бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений) планируются в рамках государственных программ Нижегородской области в соответствии с адресной инвестиционной программой Нижегородской области на 2019-2021 годы.

Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в рамках реализации концессионных соглашений планируются как прочие непрограммные расходы областного бюджета.

2.12. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам государственных учреждений

Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, выполняющих функции заказчика (застройщика), осуществляется в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в порядке расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, утвержденном распоряжением Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 года № 1753-р.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание государственных казенных учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, производится в соответствии с настоящей методикой и  с учетом положений, закрепленных в Порядке формирования расходов на содержание государственного учреждения Нижегородской области, осуществляющего управление дорожным хозяйством, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2012 года № 204-р.

3. Формирование расходов на содержание органов государственной власти,

государственных органов и аппарата мировых судей Нижегородской области

3.1. Фонд оплаты труда.

Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области на 2019 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти, государственных органах и аппарате мировых судей Нижегородской области, сформированного на 2018 год, с учетом:

- изменения структуры и предельной численности согласно утвержденным штатным расписаниям;

- индексации заработной платы с 1 октября 2019 года на 4,2%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до МРОТ в  2019 году до 11 280 рублей;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%, а по отдельным категориям должностей - 30,28% (Губернатор и заместители Губернатора, Представитель Губернатора в Законодательном Собрании, сотрудники департамента внешних связей и министерства внутренней политики, сотрудники контрольно-счетной палаты).

Фонд оплаты труда на 2020-2021 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

Средства областного бюджета, направляемые на доведение фонда оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области и Главному управлению ЗАГС Нижегородской области до регионального уровня, рассчитаны аналогично.

3.2. Другие расходы (кроме заработной платы и начислений на нее).

а) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.

Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2019 год рассчитываются от уровня первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- вновь принятых (принимаемых) обязательств;

- изменения арендованных площадей и стоимости аренды;

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2020-2021 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

б) Прочие расходы.

Прочие расходы на 2019 год рассчитываются от уровня  первоначального бюджета 2018 года, за исключением расходов разового характера, выделяемых в предыдущие годы, и с учетом расходов, выделенных в течение 2018 года на обеспечение текущей деятельности, с индексацией на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Прочие расходы на 2020-2021 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

4. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований  областного бюджета

4.1. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.

Расходы на государственную поддержку средств массовой информации из областного бюджета в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов сформированы в форме субсидий согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 98 "О порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации, освещающим деятельность профессиональных союзов, действующих на территории Нижегородской области", постановлению Правительства Нижегородской области от 13 ноября 2017 года № 801 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на оказание государственной финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области автономной некоммерческой организации "Газета "Здравствуйте, люди!" и распоряжению Правительства Нижегородской области от 20 августа 2018 года №  884-р "Об утверждении областного реестра средств массовой информации, получающих государственную финансовую поддержку за счет средств областного бюджета в 2019 году":

1) планирование фонда оплаты труда по подведомственным учреждениям в сфере средств массовой информации на 2019 год осуществлено по штатным расписаниям с учетом:

- индексации заработной платы на 4,2% с 1 октября 2019 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2020-2021 годы рассчитывается на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2) расходы на оплату коммунальных услуг на 2019 год осуществлены от уровня первоначального бюджета на 2018 год с учетом:

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2020-2021 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета 2019 года.

3) прочие расходы на 2019 год рассчитаны от уровня  первоначального бюджета 2018 года с учетом:

- повышения в размере индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%;

- введения режима экономии в размере 3,0%.

Прочие расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета 2019 года.

Объем субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации на 2019 год рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 11 января 2018 года № 9 "О порядке предоставления, распределения и расходования за счет средств областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на оказание частичной финансовой поддержки районных (городских) средств массовой информации" с учетом:

- индексации заработной платы на 4,2% с 1 октября 2019 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%;

- индексации прочих расходов на 2019 год от уровня первоначального бюджета 2018 года на 4,2%.

Объем субсидии на 2020-2021 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета 2019 года.

4.2. Расходы на финансирование государственной информационной системы "Выборы".

Расходы на 2019 год рассчитаны на уровне первоначального  бюджета 2018 года, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен.

Расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

4.3. Объем субсидии на содержание юридических консультаций.

Объем субсидий на 2019-2021 годы определен с учетом следующих особенностей:

1) Фонд оплаты труда на 2019 год сформирован  в пределах фонда оплаты труда, сформированного на 2018 год, с учетом:

- индексации заработной платы на 4,2% с 1 октября 2019 года;

- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 7,5%;

- дополнительной потребности на доведение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников до МРОТ в 2019 году до 11 280 рублей;

- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды 30,2%.

Фонд оплаты труда на 2020-2021 годы рассчитан на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

2) Расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2019 год рассчитаны от уровня первоначального бюджета на 2018 год с учетом индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%.

Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

3) прочие расходы на 2019 год рассчитаны на уровне первоначального бюджета 2018 года, с учетом:

- индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс роста потребительских цен - 4,2%;

- введения режима экономии в размере 3,0%.

Расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

4.4. Расходы на содержание помещения для хранения комплексов обработки избирательных бюллетеней.

Расходы на 2019 год сформированы на уровне первоначального бюджета на 2018 год, с учетом прогнозируемого среднегодового индекса роста потребительских цен 4,2%.

Расходы на 2020-2021 годы рассчитаны на уровне прогноза бюджета на 2019 год.

4.5. Расходы на дорожное хозяйство.

Расходы на осуществление дорожной деятельности на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов планируются в пределах ассигнований дорожного фонда Нижегородской области в соответствии с Законом Нижегородской области от 09.08.2011 года № 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области". 

За счет ассигнований дорожного фонда будут предусмотрены следующие расходы:

- на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Нижегородской области, и искусственных сооружений на них;

- на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;

- на обслуживание бюджетных кредитов, полученных  для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в том числе для строительства объектов метростроения, совмещенного моста и автодорожных подходов к нему;

- на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством, находящимся в собственности Нижегородской области.

4.6. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Расходы на реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности и энергетическую безопасность в сфере использования топливных ресурсов планируются в соответствии с  государственной программой Нижегородской области "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 287.

Выполнение мероприятий в сфере коммунального хозяйства и благоустройства планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 305.

В целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Нижегородской области, расходы на проведение мероприятий по созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека планируются в соответствии с государственной программой Нижегородской области "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание НКО "Нижегородский фонд капитального ремонта МКД" производится в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления субсидии в виде взноса в некоммерческую организацию "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2014 года № 144.

Планирование бюджетных ассигнований на содержание АНО "Институт развития городской среды Нижегородской области" производится в соответствии с настоящей методикой и с учетом положений, закрепленных в Порядке предоставления и расходования субсидии в виде имущественного взноса в целях финансового обеспечения уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Институт развития городской среды Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 403.

4.7. Расходы в области жилищной политики.

Формирование расходов областного бюджета в области жилищной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 302.

За счет средств областного бюджета будут предусмотрены расходы:

- на софинансирование с федеральным бюджетом мероприятий, направленных на  обеспечение жильем молодых семей и детей-сирот;

- на выполнение ранее принятых обязательств Правительства Нижегородской области по улучшению жилищных условий работников бюджетной сферы;

- на оказание Правительством Нижегородской области финансовой поддержки по приобретению в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений, принадлежащих юридическим лицам, находящимся либо ранее находившимся с ними в трудовых отношениях;

- на оказание помощи гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожара;

- на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям, проживающим на территории Нижегородской области, для целей индивидуального жилищного строительства;

- на оказание  мер государственной поддержки гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков;

- на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

4.8. Расходы на пассажирский транспорт.

Бюджетная поддержка общественного транспорта в автомобильном, пригородном железнодорожном и городском электротранспорте будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан, студентов, учащихся, компенсации части затрат на перевозки пассажиров метрополитеном, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по тарифам, регулируемым Правительством Нижегородской области, в соответствии с законодательством.

Расходы областного бюджета на поддержку организаций, осуществляющих эксплуатацию канатных дорог, будут осуществляться путем возмещения части процентной ставки по кредитам коммерческих банков в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 19 июня 2012 года № 353.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 года  № 152 за счет средств областного бюджета организациям, осуществляющим эксплуатацию канатных дорог, будет производиться компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки студентов государственных профессиональных образовательных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Нижегородской области, обучающихся по очной форме обучения, детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, и лиц, сопровождающих детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях, находящихся на территории Нижегородской области, канатной дорогой.

Бюджетная поддержка организаций воздушного транспорта будет осуществляться путем возмещения недополученных авиаперевозчиками доходов от осуществления регулярных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по субсидированным маршрутам на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 26 июня 2017 года № 459 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".

4.9. Расходы на поддержку сельского хозяйства.

Формирование расходов областного бюджета на поддержку сельского хозяйства будет осуществляться в соответствии с  государственной программой "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 280.

Приоритетными направлениями государственной поддержки агропромышленного комплекса при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в виде предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам:

- на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта;

- на повышение продуктивности в молочном скотоводстве путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока;

- на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

- на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидий;

- на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части фактически осуществленных ими расходов по направлениям подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717;

- на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса путем возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей:

на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;

на поддержку элитного семеноводства;

на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними насаждениями;

на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства;

на поддержку племенного животноводства на территории Нижегородской области;

на поддержку начинающих фермеров;

на развитие семейных животноводческих ферм и другие.

4.10. Расходы на охрану окружающей среды.

Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды, включая расходы в области водного хозяйства, будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 306.

Приоритетными направлениями государственной поддержки в данных областях деятельности при планировании бюджетных ассигнований остаются расходы на софинансирование с федеральным бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- на реализацию проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба на территории городского округа город Дзержинск Нижегородской области;

- на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений).

Также будут предусматриваться расходы на выплату премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко за значительный вклад в охрану окружающей среды и научную деятельность природоохранного значения в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" и постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 17 декабря 2013 года № 1158-V "Об утверждении Положения о премии Нижегородской области в сфере охраны окружающей среды имени В.В.Найденко".

4.11. Расходы в области лесного хозяйства

Формирование расходов областного бюджета в области лесного хозяйства будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 200-З "О порядке использования средств областного бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" и государственной программой "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288.

4.12. Расходы на поддержку товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)

Формирование расходов областного бюджета на поддержку товарного рыбоводства будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2018 года № 98.

Государственная поддержка товарного рыбоводства осуществляется путем предоставления рыбоводным хозяйствам Нижегородской области субсидий из областного бюджета на возмещений части затрат на приобретение кормов для рыб и рыбопосадочного материала, а также путем предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства, на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, на оплату повышения квалификации рыбоводов и другие.

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства финансов

Нижегородской области

от 20 сентября 2018 г. № 228

Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного

планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Настоящие Методические рекомендации по составлению субъектами бюджетного планирования областного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Методические рекомендации) разработаны во исполнение статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12 сентября 2007 года № 126-З в целях методического обеспечения составления обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования областного бюджета.

Для целей настоящих методических рекомендаций:

- под непосредственным результатом использования бюджетных ассигнований (непосредственным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета, обусловленная объемом и структурой предусмотренных субъекту бюджетного планирования бюджетных ассигнований и незначительным воздействием внешних факторов;

- под конечным результатом использования бюджетных ассигнований (конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования областного бюджета) понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований (непосредственных результатов деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования областного бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением  к настоящим Методическим рекомендациям.

При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:

1. В разделе 1. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.

3. В разделе 3. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.

При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.

Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:

- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);

- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);

- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).

Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.

Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.

4. В разделе 4. "Сведения о конечных результатах" Обоснования  приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Методическим рекомендациям

по составлению субъектами бюджетного

планирования областного бюджета

обоснований бюджетных ассигнований

на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

Обоснование бюджетных ассигнований

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

от  "___"  ________________  20___ г.

Субъект бюджетного планирования

1. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код

2017

2018

2019

2020

2021

Метод

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

строки

год

год

год

год

год

расчета

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                                                         Итого

2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств, тыс. руб.

Код расходов по БК

Код

2019 год

2020 год

2021 год

Метод

Примечание

раздел

подраздел

целевая статья

вид расходов

операция сектора государственного управления

строки

расчета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

                                             Итого

3. Сведения о непосредственных результатах

Наименование показателя

Код

Наименование

Значение показателя

Примечание

строки

единицы

измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Сведения о конечных результатах

Наименование показателя

Код строки

Наименование единицы измерения

2017 год

2021 год

Изменение                                  (гр. 5 - гр. 4)

Цель (задача) в соответствии с государственной программой

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель          __________________   ___________________________

(подпись)                  (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать