Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2014г.
Номер документа: RU54000201400892
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

20.10.2014 № 161

Г. НОВОСИБИРСК

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИМ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 275-п «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности», в целях развития и эффективного применения процедуры экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области приказываю:

Утвердить Порядок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющая

обязанности министра

О.В. Молчанова

Утвержден

Приказом министерства экономического

Развития Новосибирской области

От 20.10.2014 № 161

ПОРЯДОК

проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Порядок проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) регулирует проведение публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Публичные консультации проводятся министерством экономического развития Новосибирской области (далее - Министерство) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в ходе осуществления экспертизы.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1)публичные консультации - процесс, в ходе которого реализуется возможность для всех заинтересованных лиц отстаивать свои интересы по вопросам государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности Новосибирской области при проведении экспертизы нормативного правового акта Новосибирской области на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, коллегиальные органы законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области; общественные организации, экспертно-консультативные и научно- технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;

3) План - план проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, утверждаемый министром экономического развития Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2014 №275-п.

II. Уведомление о проведении публичных консультаций

4. В целях проведения публичных консультаций Министерство формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с Приложением № 1 к настоящему Порядку и опросный лист, содержащий перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в соответствии с Приложением №2.

5. Министерство размещает на официальном сайте Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Правительства) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:

-нормативный правовой акт Новосибирской области, в отношении которого проводится экспертиза;

- опросный лист для проведения публичных консультаций.

6. В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается срок начала и окончания проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в Министерство.

7. Министерство вправе использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направлять участникам публичных консультаций, с которыми Министерством заключено соглашение о взаимодействии при проведении экспертизы, в электронном виде или на бумажном носителе уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на электронный адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

III. Проведение публичных консультаций

8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного Планом для начала экспертизы.

9. Основной формой публичных консультаций является получение предложений и замечаний от участников публичных консультаций путем заполнения ими опросных листов.

Опросные листы направляются участниками публичных консультаций на адрес электронной почты или на почтовый адрес Министерства, указанные в уведомлении о проведении публичных консультаций.

10. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес- и экспертных сообществ, проведение

переговоров или совещаний с заинтересованными сторонами.

При проведении публичных консультаций в форме переговоров или совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций). По результатам переговоров или совещаний составляется протокол, в котором отражаются мнения и предложения всех участников публичных консультаций.

11. Критериями выбора дополнительных форм проведения публичных консультаций являются:

- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников публичных консультаций;

- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;

- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние государственного регулирования;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций.

12.Замечания и предложения участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты;

протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

опросных листов участников публичных консультаций.

IV. Учет результатов публичных консультаций

13. Министерство рассматривает все поступившие в установленный срок предложения и замечания по итогам проведения публичных консультаций.

14. Министерство проводит анализ предложений и замечаний, полученных в ходе проведения публичных консультаций, с учетом:

исключения предложений и замечаний, не относящихся к предмету публичных консультаций;

анализа доказательной базы полученных предложений и замечаний;

структурирования предложений и замечаний, полученных в ходе публичных консультаций.

15. Информация о проведенных публичных консультациях включается в заключение об экспертизе нормативного правового акта в соответствии с Приложением №3 к Порядку.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим министерство экономического развития Новосибирской области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы действующего нормативного правового акта Новосибирской области

Нормативный правовой акт:_____________________________

Сроки проведения публичных консультаций: ../../....-../../....

Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений, предложений и замечаний (определяется участниками самостоятельно):

в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

на бумажном носителе письменной почтовой корреспонденцией по адресу: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Министерство экономического развития Новосибирской области.

Контактное лицо по вопросам экспертизы действующих нормативных правовых актов: (ФИО, должность, телефон, режим работы)

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1)нормативный правовой акт;

2) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Примечание.

В соответствии Порядком проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 15 июля 2014 года № 275-п, министерством экономического развития Новосибирской области проводится экспертиза нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Новосибирской области.

В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои мнения, предложения и замечания по данному нормативному правовому акту Новосибирской области.

Мнения, предложения и замечания по нормативному правовому акту Новосибирской области, поступившие после указанного в уведомлении срока, а также представленные не в соответствии с прилагаемой формой опросного листа, рассмотрению не подлежат.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения публичных консультаций по нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по (указать наименование нормативного правового акта)

(Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (указать дату окончания публичных консультаций). Ответственный сотрудник не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные в министерство экономического развития Новосибирской области после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой).

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника:______________________________________________________

Сфера деятельности участника: ________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________________

Должность: __________________________________________________________________

Номер контактного телефона: __________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Наличие какой проблемы способствовало принятию нормативного правового акта? Актуальна ли данная проблема сегодня?             

2. Насколько корректно разработчик нормативного правового акта определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?             

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые по Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?             

4. Какие изменения Вы предлагаете внести в нормативный правовой акт? Приведите обоснования вашим предложениям.             

5. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников- как изменятся отношения, риски?             

6. Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предприниматели, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? Приведите оценку рисков в денежном эквиваленте.

              Субъекты предпринимательской деятельности             

              Государство             

              Общество             

7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность адресатов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти?

8. Какие              положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

носит ли указанное положение смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;

имеет ли характер технической ошибки (несет неопределенность или противоречие);

приводит ли к избыточным действиям или наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц, либо допускает возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;

не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;

не соответствует нормам законодательства?

9. Если у Вас имеются дополнительные замечания, комментарии и предложения по настоящему акту, можете указать их в произвольной форме:

Либо в форме следующей таблицы:

Положения акта

Замечания

Предложения

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку проведения публичных консультаций по

нормативным правовым актам Новосибирской области, затрагивающим вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«___»___________2014 г.

№_______

Об экспертизе (наименование нормативного правового акта)

1. Общее описание рассматриваемого регулирования.

2. Информация о проведенных публичных консультациях.

3. Выводы по результатам экспертизы.

4. Сведения о выявленных положениях нормативного правового акта,

которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют

возникновению необоснованных расходов бюджета Новосибирской               области;

№ п/п

Критерии

Наличие или отсутствие выявленных положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Новосибирской области

1

Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации

2

Наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением

определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности

3

Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Новосибирской области обязательных процедур

4

Наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Новосибирской области

5

Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Новосибирской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности

5. Предложения о способах устранения положений нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Новосибирской области

6. Предложения и замечания органов государственной власти Новосибирской области и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе на проект заключения

Министр экономического

развития Новосибирской области

Подпись              (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать