Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2014г.
Номер документа: RU54000201400888
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(МИНОБРНАУКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

20.10.14 № 2151

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА В СФЕРЕ ИНКЛЮЗИВНОГО, ДИСТАНЦИОННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ» В 2014 ГОДУ

Изменения и дополнения:

приказ министерства образования,

науки и инновационной политики

Новосибирской области от 24.11.2014 № 2469

В целях реализации пункта 3.5 задачи 3 мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 04.03.2013 № 618 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» (далее – Программа), п р и к а з ы в а ю:

1. Провести региональный конкурс «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» по номинации «Учитель-логопед-2014» (далее – Конкурс) с 21 октября по 25 ноября 2014 года.

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 24.11.2014 № 2469)

2. Утвердить прилагаемые:

1) положение об организации и проведении регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» (далее – Положение);

2) состав организационного комитета Конкурса.

3. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить взаимодействие с государственным бюджетным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.) для организации и проведения Конкурса, в соответствии с Положением, за счет субсидии на реализацию пункта 3.5 задачи 3 мероприятий Программы.

4. Государственному бюджетному образовательному учреждению для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.):

1) провести Конкурс;

2) обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение Конкурса;

5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области:

1) довести Положение до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений;

2) обеспечить участие в Конкурсе учителей-логопедов муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории соответствующих муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.

Временно исполняющий

обязанности министра

В.А. Никонов

Утверждено приказом Минобрнауки

Новосибирской области

от 20.10.2014 № 2151

Положение

об организации и проведении регионального конкурса

«Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального

(коррекционного) образования»

I. Общие положения

1. Региональный конкурс «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» (далее - Конкурс) проводится в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на 2013-2015 годы» и в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих и талантливых учителей в сфере инклюзивного и специального (коррекционного) образования.

2. Учредителем Конкурса является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО). Исполнителем Конкурса является государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБОУ НСО ОЦДК).

3. В Конкурсе принимают участие учителя образовательных организаций, осуществляющие деятельность в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов, расположенных на территории Новосибирской области, независимо от их организационно- правовой формы.

4. Право выдвижения кандидатов на участие в Конкурсе предоставляется органам управления образования муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

5. Подготовку и организацию проведения Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом Минобрнауки НСО.

6. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения публикуется на официальных сайтах Минобрнауки НСО, ГБОУ НСО ОЦДК, Новосибирской открытой образовательной сети.

7. Сроки проведения Конкурса и номинацию определяет Минобрнауки НСО.

II. Организация и проведение Конкурса

8. Конкурс состоит из двух этапов: заочного и очного.

10. Конкурс может проводиться по номинациям, которые определяются содержанием психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями в сфере интегрированного, инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций Новосибирской области:

1) «Учитель-логопед»;

2) «Учитель-дефектолог»;

2) «Педагог-психолог».

9. Заочный этап Конкурса включает экспертизу конкурсных документов и материалов.

На заочном этапе Конкурса оцениваются по 10-бальной шкале методические и образовательные материалы участника Конкурса по следующим критериям:

1) актуальность представленного опыта работы;

2) соответствие содержания заявленной теме, внутренняя логика его изложения;

3) практическая коррекционно-развивающая направленность представленного опыта работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях образовательной организации.

Десять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного этапа, допускаются к участию в очном этапе Конкурса.

Информация о результатах заочного этапа Конкурса размещается на сайте ГБОУ НСО ОЦДК (www. concord.nichost. ru) не позднее 15 ноября текущего года.

11. Очный этап Конкурса включает выполнение итогового практического Конкурсного задания, по результатам которого определяются победители.

На очном этапе Конкурса оцениваются по 10-бальной шкале профессиональные компетенции по следующим критериям:

1) профессионализм и инновационный опыт участника Конкурса;

2) общая и профессиональная эрудиция;

3) использование участником Конкурса инновационных технологий в процессе организации и проведения занятия;

4) знание и понимание современных тенденций развития образования обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

5) культура публичного выступления участника Конкурса;

6) аналитическая компетентность.

Информация о проведении очного этапа Конкурса дополнительно размещается на сайте ГБОУ НСО ОЦДК (www.concord.nichost.ru) не позднее, чем за 10 дней до его начала. Очный этап Конкурса проводится не позднее 25 ноября текущего года.

12. Для регистрации участников Конкурса в оргкомитет предоставляются следующие документы и материалы:

1) представление управления образования муниципального района или городского округа Новосибирской области на участие в Конкурсе согласно прилагаемой форме (Приложение 1 к Положению);

2) личное заявление на участие в Конкурсе согласно прилагаемой форме (Приложение 2 к Положению);

3) анкета участника Конкурса согласно прилагаемой форме (Приложение 3 к Положению);

4) отзывы специалистов, представителей адресной группы, администрации образовательной организации о профессиональной деятельности участника Конкурса;

5) резюме участника Конкурса: изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами; основная цель - всесторонне представить опыт работы Конкурсанта (оформление с помощью компьютерных программ MS Office, в т.ч. графических; объем - не более 2 тысяч знаков с пробелами);

6) список статей и публикаций (при наличии), оформленный с учетом библиографических требований;

7) описание логопедической практики работы Конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами);

8) план-конспект занятия (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами);

9) видеозапись занятия (15-25 мин.);

10) цветная фотография (3Х4) участника Конкурса (на бумажном носителе и компакт-диске в формате *.jpg, объемом не более 0,5 мгб.);

11) методические комментарии к занятию (объем не более 10 страниц) как пример практической реализации авторского проекта.

Комплект документов Конкурсантов (№ 1-8) должен быть переплетен и иметь сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов предоставляется также на компакт-диске DVD-R.

13.               Конкурсные документы предоставляются с 21 октября по 10 ноября текущего года в ГБОУ НСО ОЦДК по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, тел. (383) 276-05-12

(в ред. приказа министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 24.11.2014 № 2469)

14. Конкурс оценивает Конкурсная комиссия, в состав которой входят ведущие ученые и практики в сфере образования г. Новосибирска и Новосибирской области, согласно Положению о конкурсной комиссии по определению победителей регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» (Приложение 4 к Положению).

15. Предоставляемые на Конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.

16. Пять участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, проходят итоговое Конкурсное задание.

17. При равенстве суммарных баллов предпочтение отдается Конкурсанту, набравшему наибольшее количество баллов по результатам очного этапа Конкурса.

18. Участник, набравший наибольшее количество баллов, объявляется Конкурсной комиссией победителем Конкурса, оставшиеся четыре участника объявляются дипломантами (II и III места) и лауреатами (IV и V места) Конкурса.

III. Порядок награждения

19. Победитель, дипломанты и лауреаты Конкурса награждаются денежным вознаграждением в следующем размере:

1 место - 50,0 тысяч рублей;

2 место - 40,0 тысяч рублей;

3 место - 30,0 тысяч рублей;

4 место - 20,0 тысяч рублей;

5 место - 10,0 тысяч рублей.

19. Победитель Конкурса награждается дипломом I степени Минобрнауки НСО, имеет право по ходатайству Конкурсной комиссии в Государственную аттестационную комиссию претендовать на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории по соответствующей должности.

20. Дипломанты Конкурса награждаются дипломами II и III степени; результаты Конкурса учитываются при очередной аттестации на заявленную категорию.

21. Лауреаты (IV и V места) Конкурса награждаются благодарственными письмами Минобрнауки НСО.

22. Юридические, физические лица по согласованию с оргкомитетом Конкурса могут устанавливать дополнительные поощрения участникам Конкурса.

23. Объявление результатов Конкурса и торжественная церемония награждения участников происходит в день проведения очного этапа Конкурса.

Приложение 1

к положению организации и проведении регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

Приложение 2

к положению об организации и проведении регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

Приложение 3

к положению об организации и проведении регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

Приложение 4

к положению об организации и проведении регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

Положение

о конкурсной комиссии по определению победителей регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет задачи, полномочия и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» (далее - Комиссия).

2. Состав Комиссии определяет организационный комитет регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования» (далее - Конкурс).

3. В состав Комиссии входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) заданий, ведущие логопеды в сфере образования, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием и общественных организаций.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется положением о Конкурсе и настоящим положением.

II. Задачи, полномочия и организация деятельности Комиссии

5. Задачей Комиссии является определение победителя, двух дипломантов и двух лауреатов Конкурса.

6. В компетенцию Комиссии входит:

1) оценка конкурсных заданий заочного и очного этапов Конкурса, определенных в соответствии с положением регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального (коррекционного) образования»;

2) принятие решения о результатах Конкурса.

7. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии

оформляется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

8. Комиссия работает в соответствии со сроками проведения конкурсных заданий.

9. Результаты каждого этапа определяются по сумме накопленных баллов каждым участником Конкурса.

10. Решение Комиссии о результатах Конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.

11. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали более половины членов Комиссии, присутствующих на Конкурсе, при равном количестве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

12. Председатель Комиссии передает решение Комиссии о победителе, двух дипломантов и двух лауреатов Конкурса в министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в течение последнего конкурсного дня после принятия Комиссией решения.

Утвержден приказом Минобрнауки

Новосибирской области

от 20.10.2014 № 2151

Состав

организационного комитета регионального конкурса «Учитель года в сфере инклюзивного, дистанционного, специального

(коррекционного) образования»

Щукин

- начальник управления образовательной политики

Владимир Николаевич

министерства образования, науки и инновационной

политики Новосибирской области, председатель

оргкомитета;

Плетнева

- заместитель начальника управления образовательной

Елена Юрьевна

политики министерства образования, науки и

инновационной политики Новосибирской области,

начальник отдела общего и дополнительного

образования, заместитель председателя оргкомитета;

Самуйленко Светлана

- директор государственного бюджетного

Васильевна

образовательного учреждения для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Новосибирской области «Областной центр диагностики и

консультирования», секретарь оргкомитета;

Абакирова Татьяна

- заместитель директора государственного бюджетного

Петровна

образовательного учреждения для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

Новосибирской области «Областной центр диагностики и

консультирования»;

Агавелян

- директор Института Детства государственного

Рубен Оганесович

образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Новосибирский

государственный педагогический университет» (по

согласованию);

Вартапетова Галина

- заведующая кафедрой коррекционной педагогики и

Михайловна

специальной психологии государственного автономного

учреждения дополнительного профессионального

образования Новосибирской области «Новосибирский

институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования», кандидат педагогических наук

(по согласованию).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать