Основная информация
Дата опубликования: | 20 октября 2017г. |
Номер документа: | RU70000201701210 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 20.10.2017 г. № 56
Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области и их проектов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить юридический комитет Департамента финансов Томской области структурным подразделением Департамента финансов Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области, а также разрабатываемых Департаментом финансов Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Томской области от 25.10.2010 № 39 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1(64) от 15.11.2010).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(п. 6 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
И.о. заместителя Губернатора Томской области -
начальника Департамента финансов Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента финансов
Томской области
от 20.10.2017 г. №56
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Департамента финансов Томской области и их проектов
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области (далее - нормативные акты), проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области, подготовленных специалистами Департамента финансов Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистами юридического комитета Департамента финансов Томской области (далее - юридический комитет) при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем нормативного акта, в плановом порядке при мониторинге правоприменения нормативных актов.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами юридического комитета во внеплановом порядке в случаях, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем нормативного акта, в соответствии с годовым планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта в процессе исполнения юридическим комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных актов Томской области, связанных с действующим нормативным актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта председателем юридического комитета.
7. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Департамента принимает Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области посредством издания распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель юридического комитета, которое оформляется в виде резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных актов и оформление заключения
8. Специалисты юридического комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов нормативных актов в течение срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалист юридического комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. После проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, специалист юридического комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной специалистом юридического комитета антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист юридического комитета составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного акта.
В случае если при проведении специалистом юридического комитета антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель юридического комитета визирует данный проект.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных актов и оформление заключения
11. Проведение плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов осуществляется структурным подразделением Департамента, указанным в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов по решению председателя юридического комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами юридического комитета с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента, являющихся исполнителями нормативного акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами юридического комитета в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта Порядка.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью Заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области, а при его отсутствии – за подписью одного из его заместителей.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного акта в данном нормативном акте и (или) иных связанных с ним нормативных актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист структурного подразделения Департамента отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения
по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы,
учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта (проекта нормативного акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) нормативного акта (проекта нормативного акта), место и дата принятия (издания), номер нормативного акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном акте (проекте нормативного акта);
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного акта (проекта нормативного акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом юридического комитета и подписывается председателем юридического комитета (или лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, и подписывается руководителем указанного структурного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности).
16. Заключение, оформленное по результатам внеплановой проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта, вместе с нормативным актом возвращается юридическим комитетом руководителю структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, для устранения замечаний.
Заключение, оформленное по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта, направляется руководителем структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, в юридический комитет для хранения.
17. Руководитель структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, обязан в течении трёх рабочих дней (после дня принятия мер) представить в юридический комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Сроки для принятия структурным подразделением мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении юридического комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 20.10.2017 г. № 56
Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области и их проектов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.
2. Определить юридический комитет Департамента финансов Томской области структурным подразделением Департамента финансов Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области, а также разрабатываемых Департаментом финансов Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.
3. Признать утратившим силу приказ Департамента финансов Томской области от 25.10.2010 № 39 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1(64) от 15.11.2010).
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(п. 6 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
И.о. заместителя Губернатора Томской области -
начальника Департамента финансов Томской области
А.М.Феденёв
УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента финансов
Томской области
от 20.10.2017 г. №56
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Департамента финансов Томской области и их проектов
1. Общие положения
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области (далее - нормативные акты), проектов нормативных правовых актов Департамента финансов Томской области, подготовленных специалистами Департамента финансов Томской области (далее - проекты нормативных актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистами юридического комитета Департамента финансов Томской области (далее - юридический комитет) при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем нормативного акта, в плановом порядке при мониторинге правоприменения нормативных актов.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных актов проводится специалистами юридического комитета во внеплановом порядке в случаях, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
5. Плановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем нормативного акта, в соответствии с годовым планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента.
6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится в случаях:
1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта в процессе исполнения юридическим комитетом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных актов Томской области, связанных с действующим нормативным актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного акта председателем юридического комитета.
7. Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов Департамента принимает Заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области посредством издания распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель юридического комитета, которое оформляется в виде резолюции к документам.
2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных актов и оформление заключения
8. Специалисты юридического комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов нормативных актов в течение срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта специалист юридического комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
10. После проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, специалист юридического комитета обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта нормативного акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
В случае выявления по результатам проведенной специалистом юридического комитета антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист юридического комитета составляет мотивированное заключение и прикладывает его к проекту нормативного акта.
В случае если при проведении специалистом юридического комитета антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель юридического комитета визирует данный проект.
3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных актов и оформление заключения
11. Проведение плановой антикоррупционной экспертизы нормативных актов осуществляется структурным подразделением Департамента, указанным в плане проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов.
Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных актов по решению председателя юридического комитета проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами юридического комитета с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента, являющихся исполнителями нормативного акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами юридического комитета в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта Порядка.
12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью Заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области, а при его отсутствии – за подписью одного из его заместителей.
13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного акта в данном нормативном акте и (или) иных связанных с ним нормативных актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист структурного подразделения Департамента отражает это в своем заключении.
4. Подготовка и направление заключения
по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы,
учет результатов антикоррупционной экспертизы
14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта (проекта нормативного акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу специалисте Департамента;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вид, заголовок (наименование) нормативного акта (проекта нормативного акта), место и дата принятия (издания), номер нормативного акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) выводы о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном акте (проекте нормативного акта);
5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного акта (проекта нормативного акта), в которых эти факторы выявлены;
6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
15. Заключение по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом юридического комитета и подписывается председателем юридического комитета (или лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта оформляется специалистом структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, и подписывается руководителем указанного структурного подразделения (или лицом, исполняющим его обязанности).
16. Заключение, оформленное по результатам внеплановой проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта, вместе с нормативным актом возвращается юридическим комитетом руководителю структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, для устранения замечаний.
Заключение, оформленное по результатам проведенной плановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта, направляется руководителем структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, в юридический комитет для хранения.
17. Руководитель структурного подразделения, являвшегося исполнителем нормативного акта, обязан в течении трёх рабочих дней (после дня принятия мер) представить в юридический комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Сроки для принятия структурным подразделением мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении юридического комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019, Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru от 20.10.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: