Основная информация

Дата опубликования: 20 ноября 2008г.
Номер документа: ru19000200800390
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 20.11.2008 №1169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ

(Фактически утратил силу)

В целях осуществления единого подхода к проведению лицензирования образовательной деятельности по общеобразовательным и профессиональным программам на основании п. 10 ст. 33 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями) приказываю:

1.Утвердить среднестатистические показатели лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Хакасия в 2007-2008 учебном году (приложение).

2.Направить в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования Республики Хакасия, среднестатистические показатели лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Хакасия в 2007-2008 учебном году для использования в работе при прохождении лицензирования образовательными учреждениями.

3.Контроль за использованием муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования Республики Хакасия, среднестатистических показателей лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Хакасия в 2007-2008 учебном году в работе при прохождении лицензирования образовательными учреждениями возложить на начальника отдела по надзору в сфере образования Колесникова В.Г.

4.Экспертным комиссиям при установлении соответствия условий осуществления образовательного процесса лицензионным требованиям руководствоваться утвержденными среднестатистическими показателями.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калинина В.В.

Министр Г.А.Салата

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 20.11.2008 № 1169

Среднестатистические показатели лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Республики Хакасия в 2007-2008 учебном году

Дошкольные образовательные учреждения

Наименование показателя

Показатель 2007-2008 учебного года

Укомплектованность штатов

100%

% штатных педагогов

98%

Образовательный ценз педагогов: с высшим профессиональным образованием

со средне-специальным образованием

без профессионального образования

33%

63%

4%

Площадь на 1 ребенка

6 кв.м.

Наличие спортивного зала

72%

Наличие актового зала

73%

Наличие бассейна

6%

Наличие медицинского кабинета

78%

Наличие оборудованных спортивных площадок

93% (1 пл.)

Наличие кабинетов дополнительного образования

71% (1 каб.)

Обеспеченность методической литературой

100% (5 экз.)

Обеспеченность подписными изданиями

100% (6 экз.)

Обеспеченность оборудованием

79%

Организация питания детей:

3-х разовое

4-х разовое

5-ти разовое

61%

38%

1%

Централизованное отопление

84%

Централизованное водоснабжение

91%

Централизованная канализация

76%

Площадь, сдаваемая в аренду сторонним организациям (% от общей площади)

5%

Учреждения дополнительного образования детей

Наименование показателя

Показатель 2007- 2008 учебного года

Укомплектованность штатов

99%

% штатных педагогов

54%

Образовательный ценз педагогов:

с высшим профессиональным образованием

со средне-специальным образованием

без профессионального образования

52%

42%

6%

Наличие медицинской аптечки

100%

Обеспеченность методической литературой

100% (5 экз.)

Обеспеченность подписными изданиями

100% (7экз.)

Обеспеченность оборудованием

84%

Централизованное отопление

81%

Централизованное водоснабжение

86%

Централизованная канализация

82%

Площадь, сдаваемая в аренду сторонним организациям (% от общей площади)

2,4%

Режим работы

10 час.

Общеобразовательные учреждения

Наименование показателя

Показатель 2007-2008 учебного года

Укомплектованность штатов:

начальная школа

основная школа

средняя школа

100%

89%

99%

% штатных педагогов:

начальная школа

основная школа

средняя школа

92%

82%

95%

Учебная площадь на 1 чел.:

начальная школа

основная школа

средняя школа

10 кв.м

8 кв. м

8 кв.м

Односменный режим работы:

начальная школа

основная школа

средняя школа

62%

72%

69%

Наличие спортивного зала:

начальная школа

основная школа

средняя школа

44%

74%

98%

Наличие актового зала:

начальная школа

основная школа

средняя школа

14%

35%

72%

Наличие медицинского кабинета:

начальная школа

основная школа

средняя школа

20%

29%

79%

Образовательный ценз педагогических работников:

с высшим образованием

со средне-специальным образованием

без профессионального образования

77%

20%

3%

Обеспеченность учебниками:

начальная школа

основная школа

средняя школа

100%

100%

100%

Обеспеченность школ подписными изданиями:

начальная школа

основная школа

средняя школа

95% (4 экз.)

100% (7 экз.)

100% (12 экз.)

Обеспеченность учебным оборудованием:

начальная школа

основная школа

средняя школа

61%

51%

69%

Организация питания в общеобразовательных школах (наличие столовой):

начальная школа

основная школа

средняя школа

43%

77%

95%

Охват школьников горячим питанием:

начальная школа

основная школа

средняя школа

67%

74%

74%

Централизованное отопление

58%

Централизованное водоснабжение

67%

Централизованная канализация

47%

Наличие пришкольного участка

72%

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя

Показатель 2007-2008 учебного года

Укомплектованность штатов:

99%

% штатных педагогов:

94%

Учебная площадь на 1 чел.:

9 кв.м

Наличие спортивного зала:

82%

Наличие актового зала:

82%

Наличие медицинского кабинета:

100%

Образовательный ценз педагогических работников:

с высшим образованием

со среднеспециальным образованием

без профессионального образования

74%

23%

3%

Обеспеченность учебниками:

96%

Обеспеченность школ подписными изданиями:

100%

(17 наименований)

Обеспеченность учебным оборудованием:

82%

Наличие компьютеров, используемых в образовательном процессе

73%

Организация питания в общеобразовательных школах (наличие столовой):

100%

Охват школьников горячим питанием:

100%

Наличие подсобного хозяйства:

0%

Наличие кабинетов досуговой деятельности:

100%

Централизованное отопление:

82%

Централизованное водоснабжение:

100%

Централизованная канализация:

91%

Наличие пришкольного участка:

46%

Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования

Наименование показателя

Показатель 2007-2008 учебного года

Укомплектованность штатов

96,5 %

% штатных педагогов

96,7%

Учебная площадь на 1 чел.

7,2 кв.м

Односменный режим работы

100%

Наличие спортивного зала

88,2 %

Наличие актового зала

70,6 %

Наличие медицинского кабинета

94,1 %

Образовательный ценз педагогических работников:

с высшим образованием

со средним специальным образованием

с НПО

без профессионального образования

64,3 %

28,9 %

5,1 %

1,7 %

Обеспеченность учебниками:

общеобразовательные предметы

специальные дисциплины

74 %

79 %

Обеспеченность подписными изданиями

100 % (29 экз.)

Обеспеченность учебным оборудованием:

общеобразовательные предметы

специальные дисциплины

мастерские

85,5 %

85 %

85,7 %

Организация питания (наличие столовой)

100 %

Охват обучающихся горячим питанием

94,7 %

Централизованное отопление

82,3 %

Централизованное водоснабжение

88,2 %

Централизованная канализация

88,2 %

Наличие общежития

76,5 % (1553 чел.)

Перечень показателей лицензионных требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях профессионального образования

Перечень показателей лицензионных требований

Образовательные программы, реализуемые в образовательных учреждениях профессионального образования

Учреждения начального профессионального образования

Учреждения среднего профессионального образования

Профессиональное училище

Профессиональный лицей

С базовым уровнем подготовки

С повышенным уровнем подготовки

Техникум /училище

Колледж

1

2

3

4

5

*Образовательный ценз педагогических работников (%)

Доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием;

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию;

Доля педагогических работников, имеющихвысшую квалификационную категорию;

Доля педагогического состава, прошедшего повышение квалификации в течение последних пяти лет.

64,3%

58,4%

16,9%

66,3%

92,8%

100%

13%

56,5%

92,9/100%

78,5/97%

31,8/25%

81,8/48%

95,5%

82,7%

32,2%

88,6%

** Укомплектованность штатов педагогических работников (%):

Общая укомплектованность штатов педагогических работников;

Доля штатных работников в целом по образовательному учреждению;

Доля штатных педагогических работников среди педагогических работников с высшим профессиональным образованием;

Доля штатных педагогических работников среди педагогических работников с высшей квалификационной категорией

95,6%

94,3%

66,6%

22,7%

95%

60%

55,7%

7,8%

99,8/100%

92,8/83%

97,5/100%

59,2/20%

100%

77,8%

85,2%

57,1%

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами:

Доля методических пособий, других методических материалов, соответствующих уставным задачам

( %);

Количество экземпляров основной учебной литературы в фонде библиотеки образовательного учреждения, приходящееся на 1 обучающегося (по учебным дисциплинам в среднем);

Количество экземпляров дополнительной литературы в фонде библиотеки образовательного учреждения, приходящееся на 1 обучающегося

Доля учебных изданий, рекомендованных федеральными органами управлением образования в библиотечном фонде образовательного учреждения;

Количество компьютеров, приходящихся на 100 обучающихся(воспитанников)

58,3%

8,7

6,9

88,8%

6,3

60%

2

2

90%

8

71/80%

10,1/3,5

6,4/4,9

76,4/0%

9,7/9

95%

6,6

6

86,3%

9,2

* Доля педагогических работников соответствующей категории рассчитывается как отношение их общей численности, приведенной к числу ставок (например, 2 совместителя по 0,4 ставки и 1 совместитель на 0,2 ставки соответствует одной штатной единице: при этом работники, привлеченные на условиях почасовой оплаты условно приводятся к доле ставки) к числу ставок педагогических работников в соответствии со штатным расписанием.

** доля штатных педагогических работников соответствующей категории рассчитывается как отношение численности основных штатных педагогических работников и внутренних совместителей, приведенной к числу ставок (например, 2 совместителя по 0,4 ставки и 1 совместитель на 0,2 ставки соответствует одной штатной единице) к общему числу ставок занятых педагогическими работниками данной категории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 72, с.31-36 от 16.12.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать