Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2007г.
Номер документа: ru14000200700730
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

От 20 декабря 2007 года №01-08/3675

Об утверждении административного регламента Министерства образования Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ – приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 23.06.2010 №01-08/998

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Республики Саха (Якутия).

2. Начальникам управлений и отделов, руководителям подведомственных организаций довести настоящий Регламент до сведения сотрудников и обеспечить его исполнение в текущей работе.

3. Кураторам улусов довести настоящие Регламенты до сведения начальников управлений образованием.

4. Признать утратившим силу Регламент работы аппарата Министерства образования Республики Саха (Якутия), утвержденный 15 сентября 2006 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Ф.В. Габышева

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140102008048 от 15.05.2008

Утвержден

Приказом

Министерства образования РС (Я)

от 20 декабря 2007 года

№ 01-08/3675

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Министерства образования Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства.

1.2. Регламент Министерства разработан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), нормативными актами Президента Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве образования Республики Саха (Якутия).

1.3. Министр образования Республики Саха (Якутия) (далее - Министр) распределяет обязанности между заместителями Министра и предоставляет им своим приказом соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

1.4. Организация деятельности и компетенция структурных подразделений Министерства определяются в положениях, утверждаемых Министром.

II. Структура и штатное расписание

2.1. Структура и штатное расписание аппарата Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность ведомственных учреждений.

2.2. Структура аппарата Министерства включает министра, первого заместителя министра, заместителей министра и отделы по основным направлениям деятельности министерства.

В штатное расписание отделов включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

2.3. Сфера деятельности и компетенция управлений и отделов определяются в положениях, утверждаемых Министром.

2.4. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется его помощником.

Должность категории «помощники (советники)» предусматривается в штатном расписании.

III. Полномочия руководителей

3.1. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.2. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

3.3. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы или иные установленные законодательством Республики Саха (Якутия) виды акты, а также на основании выданных министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

3.4. В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения Министерства и подведомственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;

3.5. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений;

проводит совещания с представителями органов государственной власти и местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентом Министерства и приказами.

3.6. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

3.7. Начальники отделов обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий в установленной сфере деятельности.

IV. Порядок организации работы, планирование и отчетность

4.1. Министерство осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, федеральных целевых программ и Государственной целевой программы развития образования Республики Саха (Якутия), ведомственных программ, планов республиканских, российских и международных мероприятий.

4.2. Перспективное планирование работы Министерства осуществляется на календарный год, исходя из принимаемых Правительством Республики Саха (Якутия) программ социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и планов действий по их реализации, республиканских программ, соглашений и иных документов. Исходя из перспективного плана, составляется текущий план работы Министерства на квартал в котором предусмотренные перспективным планом мероприятия и сроки их реализации конкретизируются, уточняются, при необходимости дополняются и корректируются.

4.3. Планы работы Министерства должны обеспечивать выполнение им в полном объеме функций, определенных Положением о Министерстве.

Планы работ должны учитывать планы рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) по сферам ведения Министерства, правительственных комиссий, законопроектную и нормотворческую деятельность, проведение заседаний коллегии Министерства, координационных, консультативных и совещательных органов. Проект плана работы Министерства формируется отделом обеспечения общего образования на основании предложений структурных подразделений аппарата Министерства, которые оформляются в письменном и электронном виде, визируются курирующим заместителем Министра и представляются в отдел обеспечения общего образования в срок до 15 ноября т.г. Проект плана работы Министерства визируется начальниками отделов, заместителями Министра и не позднее 1 декабря т.г. и представляется Министру на утверждение.

4.4. Утвержденный Министром план работы Министерства в срок до 7 дней размещается на официальном сайте министерства с извещением подведомственных учреждений и муниципальных органов управления образования.

4.5. Находящиеся в ведении Министерства подведомственные учреждения и муниципальных органов управления образования организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Министром ежегодными планами и показателями деятельности органов муниципальной и государственной власти.

4.6. Министр, заместители Министра организуют свою деятельность с учетом формируемых Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) планов основных мероприятий, проводимых республиканскими органами власти.

4.7. План работы структурного подразделения Министерства формируется исходя из полномочий Министерства, отнесенных к компетенции данного структурного подразделения. План подписывается руководителем структурного подразделения, визируется курирующим заместителем Министра.

4.8. Текущий контроль за исполнением плановых мероприятий осуществляется начальниками отделов Министерства. Информация по исполнению заслушивается на планерных совещаниях Министра, заместителей министра и начальников отделов.

4.9. Информация по исполнению республиканских мероприятий ежемесячно и ежеквартально представляется в Секретариат заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), ежеквартально в организационный отдел Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

4.10. Отчет о деятельности Министерства осуществляется на учебный и календарный год.

Отчет за учебный год формируется отделом обеспечения общего образования на основании отчетных форм и отчетов структурных подразделений аппарата Министерства, которые оформляются в письменном и электронном виде, визируются курирующим заместителем Министра и представляются в отдел обеспечения общего образования в срок до 15 июля т.г. Проект отчета за учебный год Министерства визируется начальниками отделов, заместителями Министра и не позднее 1 августа т.г. представляется Министру на утверждение.

Отчет за календарный год формируется отделом обеспечения общего образования на основании отчетных форм и отчетов структурных подразделений аппарата Министерства, которые оформляются в письменном и электронном виде, визируются курирующим заместителем Министра и представляются в отдел обеспечения общего образования в срок до 5 января т.г. Проект отчета за календарный год Министерства визируется начальниками отделов, заместителями Министра и не позднее 15 января т.г. представляется Министру на утверждение.

4.11. Предоставление Министру и в соответствующие органы отчета об исполнении сметы расходов на содержание Министерства осуществляется отделом статистики и бюджетной политики

V. Координационные и совещательные органы, рабочие группы

В целях предварительной подготовки и анализа вопросов, выработки согласованного решения по отдельным вопросам, либо для оперативного регулирования отношений по отдельным конкретным направлениям, расследования или подготовки и проведения оперативных мероприятий Министерство создает координационные, консультативные, совещательные и иные органы, рабочие группы.

5.2. Координационные, консультативные, совещательные и иные органы, рабочие группы - постоянно или временно действующие органы Министерства образуются приказом министра образования и планируют свою деятельность самостоятельно.

5.3. При образовании координационных, консультативных, совещательных и иные органов, рабочих групп определяются их полномочия, задачи, сроки исполнения, утверждаются персональный состав (с указанием должностей).

В состав органов могут включаться сотрудники Министерства, подведомственных учреждений, другие должностные лица и по необходимости специалисты, представители общественности, деловых и научных кругов по согласованию с ними.

5.4. Заседания постоянно действующих органов Министерства проводятся согласно установленной периодичности.

5.5. Решения постоянно действующих органов Министерства носят рекомендательный характер и, как правило, оформляются в виде протоколов, утверждаемых председателем комиссии, группы.

В случае, когда необходимо принятие решения Министерства по вопросу, подготовленному комиссией, группой, ею вносится проект решения Министерства в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.6. Временные органы и рабочие группы образуются на определенный период или для проведения определенных работ.

Приказ министра образования об образовании временных комиссий, групп автоматически утрачивает силу по истечении срока, на который они были образованы, либо по выполнении работы.

5.7. Контроль за деятельностью комиссий определяется приказом Министра

VI. Правила организации документооборота

7.1. Все входящие документы, поступающие в Министерство, независимо от того, кому они адресованы, регистрируются у секретаря делопроизводителя. Каждый документ регистрируется секретарем-делопроизводителем в программе «Дело» по нескольким разделам: Входящие документы от Правительства Республики Саха (Якутия) с пометкой «пр»-26-пр, протоколы и постановления с пометкой «П», входящие документы из Москвы и Правительства Российской Федерации отмечаются буквой «М» (напр-р: 26-м, 104-м). Личные обращения граждан отмечаются буквой «Л» (напр-р: 26-л, 55-л). После регистрации документ передается Министру, первому заместителю, заместителям министра по курируемым вопросам.

7.2. После наложения резолюции министром, заместителями министра документы проходят перерегистрацию в программе «Дело», сканируются и передаются исполнителям для исполнения резолюции.

7.3. Документы, поступившие через вышестоящие органы с конкретным поручением разобраться с представлением им соответствующей информации, ставятся в программе «Дело» «на контроль». На контрольных документах на правом поле первой страницы проставляется штамп «Контроль» и срок исполнения резолюции.

7.4. Руководители управлений и отделов несут персональную ответственность за составлением документа.

7.5. Исходящие документы регистрируется секретарем-делопроизводителем по следующим номенклатурам:

*01-29/.. - исходящие документы в министерства, ведомства и иные организации.

*01-26/.. - исходящие документы в Правительство Республики Саха (Якутия).

*01-25/.. - исходящие документы в Правительство Российской Федерации.

*01-30/.. - ответы на личные письменные обращения граждан.

7.6. Приказы Министерства по основной деятельности регистрируются в приемной Министра под номенклатурой № 01-08/... Приказы по личному составу - № 05/02-06/..., по командировкам № 01-09/.., по отпускам - № 05/02-07/.. регистрируются в отделе кадровой политики и управления персоналом.

7.7. Гарантийные письма регистрируются в бухгалтерии Министерства под номенклатурой 01-07/..

7.8. Организация ведения секретного делопроизводства, архивного дела осуществляются в порядке, определенном соответствующими нормативными правовыми актами и специальными инструкциями.

VII. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

8.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в пределах своей компетенции в виде приказов.

8.2. Подготовка и оформление нормативных правовых актов Министерства осуществляются в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Положением о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), утвержденными Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), от 13 декабря 2003 г. N 775.

8.3. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформленные на бланке для резолюций Министра, поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям структурных подразделений Министерства.

8.4. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, международными договорами или на основании поручений Министра или его заместителей.

8.5. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подлежат финансово-экономической и правовой экспертизе, которая проводится соответствующими специалистами.

VIII. Порядок исполнения поручений

9.1. Зарегистрированные в программе «Дело» подлинники поручений и документов передаются по назначению в течение рабочего времени в день их поступления или, при поступлении документов в нерабочее время, в первый рабочий день, следующий за днем поступления. Документы, содержащие срочные и оперативные поручения, обрабатываются и докладываются незамедлительно.

9.2. Доложенные Министру и его заместителям документы, в соответствии с их указаниями, направляются общим отделом руководителям структурных подразделений аппарата Министерства для организации исполнения поручений.

9.3. Проекты поручений руководства Министерства подведомственным учреждениям подготавливаются структурными подразделениями аппарата Министерства и оформляются на бланке установленного образца в течение 3-х рабочих дней с даты поступления документа.

9.4. Рассмотренные документы в соответствии с резолюциями Министра и его заместителей передаются на исполнение в структурные подразделения аппарата Министерства . Руководитель подразделения, указанный в резолюции первым, является головным исполнителем поручения и несет ответственность за организацию его исполнения.

9.5. Ответственные исполнители после исполнения поручений вносят соответствующую информацию в программу «Дело».

9.6. Руководители подразделений, с учетом важности содержащихся в документах вопросов, организуют своевременную подготовку докладов и предложений для их рассмотрения руководством Министерства.

9.7. Ответственными за организацию контроля исполнения поручений в структурных подразделениях Министерства являются, как правило, заместители министра.

9.8. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях с даты его подписания. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца).

9.9. В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок его исполнения.

9.10. В случае если Министерство определено соисполнителем поручения, срок подготовки и представления предложений головному исполнителю, как правило, не должен превышать половины срока, отведенного на исполнение поручения, если иное не предусматривается головным исполнителем поручения.

9.11. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений аппарата Министерства подготавливают доклад с предложением о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Сроки исполнения срочных и оперативных поручений продлению не подлежат.

9.12. Структурное подразделение аппарата Министерства, определенное головным исполнителем поручения, представляет доклад о его исполнении руководству Министерства за 2 дня до истечения установленного в поручении срока.

9.13. По поручениям, не исполненным в установленный срок, руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за исполнение поручения, в течение 3-х дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляют руководству Министерства объяснение о причинах его неисполнения с указанием мер ответственности в отношении виновных в этом работников.

9.14. Оперативный централизованный контроль за исполнением поручений структурными подразделениями аппарата Министерства и методическое руководство организацией контроля исполнения поручений осуществляется на основании отчетных форм программы «Дело».

9.15. Контроль исполнения поручений прекращается:

а) если по внесенным материалам выпущены акты Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

б) по информации Администрации Президента или Правительства о соответствующих решениях Президента Российской Федерации и Правительства, которые являются основанием для снятия поручения с контроля;

в) на основании решений Министра или его заместителей по письменному докладу руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения.

9.16. Если по внесенным материалам выпущены новые поручения Президента или Правительства Республики Саха (Якутия), то дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.

IX. Законодательная деятельность

10.1. Министерство при осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования и среднего профессионального педагогического образования территории Республики Саха (Якутия), разрабатывает проекты законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

10.2. Организация разработки законопроектов возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства под контролем Министра или его заместителей, курирующих данный вопрос.

10.3. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается Министром, заместителями Министра, курирующими данный вопрос.

10.4. Структурное подразделение Министерства - исполнитель по разработке законопроекта привлекает в установленном порядке к работе заинтересованные структурные подразделения Министерства, представителей иных государственных органов и организаций, обеспечивает согласование законопроекта с государственными органами и организациями, направление согласованного законопроекта в Правительство Республики Саха (Якутия).

10.5. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат финансово-экономической и правовой экспертизе у соответствующих специалистов Министерства.

10.6. Законопроекты, подготовленные Министерством, после их согласования с заинтересованными государственными органами и организациями вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия) за подписью Министра, а в его отсутствие - заместителя Министра, исполняющего его обязанности.

При внесении законопроекта представляются:

1) текст законопроекта проекта в машинописном и электронном виде с указанием субъекта, подготовившего проект;

2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного проекта, финансово-экономическое обоснование, краткая характеристика целей, задач, основных положений проекта, описание состояния законодательства в данной сфере, прогноз возможных последствий его принятия;

3) лист согласований с заинтересованными органами и организациями, изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;

4) экспертное заключение федерального территориального органа юстиции о соответствии проекта нормативного правового акта федеральному законодательству;

5) иные экспертные заключения на данный проект, если проводилась экспертиза;

6) перечень правовых актов, подлежащих отмене, изменению, дополнению, принятию в связи с принятием данного проекта;

7) заключение Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях, установленных законом.

10.7. Министерством представляет замечания и предложения по проектам федеральных законов в сфере образования для подготовки официальных отзывов Республики Саха (Якутия).

10.8. Депутат или группа депутатов вправе направить в Министерство депутатский запрос по вопросам, входящим в его компетенцию.

10.9. Официальные депутатские запросы, поступившие в Министерство из Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я), регистрируются в приемной первого заместителя министра и в течение суток представляются Министру, заместителям министра для ознакомления и наложения резолюции.

10.10. Депутатский запрос с визой Министра, первого заместителя министра или заместителя министра передается исполнителю (в соответствии с распределением обязанностей).

10.11. Для решения вопросов, постановленных в депутатском запросе, исполнитель может привлекать (по согласованию) специалистов отделов министерства, республиканских учреждений образования, муниципальных органов осуществляющих управление в сфере образования.

10.12. Ответ на депутатский запрос, подготавливается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный инициатором запроса срок.

10.13. Если ответ на депутатский запрос выходит за установленные сроки, то в этом случае необходимо предоставить дать промежуточную информацию по существу запроса.

10.14. Окончательный ответ на депутатский запрос подписывается Министром или первым заместителем министра, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и направляется на имя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), направившего депутатский запрос в министерство.

Ответы на депутатские запросы комплексного характера подписываются министром.

10.15 . В случае, когда по инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) депутатские запросы публикуются в печати, ответы об их исполнении доводятся до населения через средства массовой информации.

10.16. Контроль за исполнением депутатских запросов возлагается на Министра и его заместителей.

XI. Порядок работы с обращениями граждан

11.1. Личный прием граждан в Министерстве проводится их Министром и его заместителями, в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится секретарем до сведения граждан, а также устанавливается в письменном виде.

11.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

11.3. Секретарь приемной Министра заносит содержание устного обращения в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.

11.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

11.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11.7. Все письма, заявления и жалобы граждан, материалы периодической печати, поступающие в министерство, независимо от того, кому они адресованы, регистрируются у секретаря делопроизводителя. Каждое письменное обращение граждан заносится в программу «Дело». После регистрации письма, заявления, жалобы передаются министру, первому заместителю, заместителям министра.

11.8. Министр с учетом важности поставленных в письменных обращениях граждан вопросов, определяет исполнителя. Письменные обращения граждан, не требующие специального рассмотрения или проверки, а также подлежащие решению на уровне муниципальных органов управления образования, передаются на исполнение начальникам управлений и отделов. После наложения резолюции Министром, заместителями министра заявления и жалобы передаются исполнителю. Не допускается направление писем на рассмотрение тем работникам, действия которых обжалуются.

11.9. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

11.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

11.11. Письма, заявления и жалобы граждан, поступившие через вышестоящие органы с конкретным поручением разобраться с представлением им соответствующей информации, ставятся в программе «Дело» «на контроль». На контрольных письмах и заявлениях на правом поле первой страницы проставляется штамп «Контроль». Ответ на контрольные письма и заявления должен быть дан в сроки, установленные поручающим органом. В случае отсутствия указания на срок, документ должен быть отработан в срок до 5 дней.

11.12. По поступившим обращениям Министерство:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

11.13. Руководители отделов несут персональную ответственность за рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством. Они обязаны:

- внимательно разобраться в существе вопроса, по необходимости затребовать дополнительные материалы, направлять ответственных работников отделов на место для проверки и принятия мер;

- выносить обоснованные решения и организовать их исполнение;

- сообщить гражданам о принятых мерах, в случае отклонения просьбы аргументировано указывать мотивы;

- ответ должен быть грамотным, конкретным и аргументированным, формальная отписка не допускается.

11.14. Руководители отделов проверяют аргументированность ответов и в случае обнаружения фактов поверхностного, формального подхода к рассмотрению обращений граждан и неграмотного их оформления возвращают их исполнителям на доработку. Доработанный исполнителями документ в тот же день передается делопроизводителю.

11.15. Ответ заявителю подписывает министр или его заместитель при наличии визы исполнителей, заместителя министра. Подписанные ответы или письма передаются делопроизводителю, регистрируются, копия с оригиналом письма, заявления или жалобы подшивается в журнале исходящих документов. После отметки даты исполнения документа, он снимается с контроля.

11.16. Ответ на обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

11.17. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11.18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.19. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

11.20. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.21. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.22. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.23. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органа исполнительной власти

12.1. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном интернет-сайте Министерства.

Структура указанных информационных ресурсов определяется утверждаемым Правительством Российской Федерации, перечнем сведений о деятельности федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования.

12.2. Информационные ресурсы официального интернет-сайта Министерства могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

12.3. Сведения о деятельности Министерства для размещения на официальном интернет-сайте готовятся структурными подразделениями Министерства в соответствии с установленной сферой ведения и в порядке, утверждаемом Министром.

12.4. Структурные подразделения Министерства направляют через уполномоченных в подразделениях должностных лиц информацию в Институт развития образования Министерства для последующего размещения на официальном интернет-сайте.

12.5. Материалы для публикации на официальном интернет-сайте предоставляются структурными подразделениями Министерства в Институт развития образования Министерства на электронном носителе и в бумажном виде, завизированном руководителем структурного подразделения. В отдельных случаях информация может предоставляться по электронным каналам передачи данных общего пользования.

12.6. Решение о размещении информации на официальном интернет-сайте принимается заместителями Министра и Министром.

12.7. Непосредственное размещение информации (файлов) на официальном интернет-сайте осуществляется специалистами организации, обеспечивающей по договору с Министерством техническое обслуживание и поддержку программно-аппаратной инфраструктуры официального интернет-сайта.

12.8. Систематическое информирование граждан и организаций о деятельности Министерства путем издания справочных и аналитических материалов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Контроль за соблюдением административного регламента

13.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляет соответственно заместитель Министра, курирующий кадровую работу, начальник отдела кадровой политики и правовой работы.

XIV. Порядок утверждения и вступления в силу административного регламента

14.1. Административный регламент Министерства утверждается приказом Министра и подлежит опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства.

14.2. Внесение изменений в административный регламент Министерства осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

XV. Государственные услуги, оказываемые Министерством гражданам и организациям

15.1. Министерство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия), организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

15.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг разрабатываются на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Республики Саха (Якутия), положения о Министерстве.

15.3. Находящиеся в ведении Министерства учреждения и организации, разрабатывают и утверждают перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.

15.4. Предоставление государственных услуг осуществляется исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

15.4. Административные регламенты государственных услуг, оказываемых Министерством гражданам и организациям, утверждаются приказом Министра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 101 от 29.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать