Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001531 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
20.12.2010 № 1871
г. Воронеж
Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области 2011 -2013 годы»
Изменение:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».
2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».
2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности – главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы» в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Ю.С.Бабаян):
4.1. Организовать опубликование в газете «Молодой Коммунар» и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.
4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р «О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области».
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента Д.Л.Автономов
Утверждена
приказом департамента
здравоохранения Воронежской области
от«20»12.2010№1871
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»
Воронеж 2010 г.
Содержание
Стр.
Паспорт аналитической ведомственной целевой программы 3-4
1. Характеристика проблемы 4-6
2. Цели и задачи программы 6
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы 6 -7
4. Перечень и описание программных мероприятий 7-9
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 9
6. Методика оценки эффективности реализации программы 9-10
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах 9-11
8. Описание системы управления реализацией программы 11-12
ПАСПОРТ
аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение
государственных противотуберкулезных учреждений
Воронежской области на 2011 - 2013 годы"
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта бюджетного│Департамент здравоохранения │
│планирования - исполнительного │Воронежской области │
│органа государственной власти │ │
│области │ │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │Аналитическая ведомственная целевая │
│ │программа "Обеспечение государственных │
│ │противотуберкулезных учреждений │
│ │Воронежской области на 2011 - 2013 годы" │
│ │(далее - программа) │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа субъекта │Приказ Департамента здравоохранения │
│бюджетного планирования - │Воронежской области от __________ N ___ "О│
│исполнительного органа │ разработке аналитической ведомственной │
│ │ целевой программы │
│государственной власти области о│"Обеспечение государственных │
│разработке программы │противотуберкулезных учреждений │
│ │Воронежской области на 2011 - 2013 годы" │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа субъекта │ │
│бюджетного планирования - │ │
│исполнительного органа │ │
│государственной власти области │ │
│об утверждении программы │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Номер и дата учета программы в │ │
│департаменте экономического │ │
│развития Воронежской области │ │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Целью программы является стабилизация │
│ │эпидемической ситуации по туберкулезу в │
│ │Воронежской области. Задачи программы: │
│ │- сохранение кадрового потенциала │
│ │противотуберкулезной службы Воронежской │
│ │области; │
│ │- укрепление материально-технической базы │
│ │противотуберкулезных учреждений; │
│ │- совершенствование методов выявления, │
│ │диагностики и лечения туберкулеза; │
│ │- расширение системы мониторинга │
│ │туберкулеза │
Целевые индикаторы и показатели
1. Смертность населения от туберкулеза на 100 тыс. населения.
2. Заболеваемость населения туберкулезом на 100 тыс. населения
3. Доля случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения.
│Наименование программных │Система программных мероприятий │
│мероприятий │формируется в разрезе основных направлений│
│ │государственной политики в области │
│ │здравоохранения: │
│ │- содержание кадровых ресурсов │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области; │
│ │- обеспечение текущего функционирования │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области; │
│ │- обеспечение материальными ресурсами │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации программы │2011 - 2013 годы │
Объемы и источники
финансирования
программы
Суммарный объем финансирования
программы в 2011 - 2013 годах
составит 1480582,5 тыс. рублей
средств областного бюджета, в том
числе по годам:
2011 год – 444963,3 тыс. рублей;
2012 год – 469814,9 тыс. рублей;
2013 год – 565804,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической
эффективности
- снижение заболеваемости
туберкулезом на 18,6 %;
- снижение смертности от туберкулеза
на 25,8%;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %
1. Характеристика проблемы
За период с 2005 года в Воронежской области наметилась тенденция к стабилизации эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Отмечена положительная динамика по ряду показателей:
- на 9,8% снизился территориальный показатель заболеваемости: 2005г. – 70,1 (РФ – 83,8), 2008г. – 68,9 (РФ – 85,1), 2009г. - 63,2 (РФ – 82,6 ) на 100тыс. населения; зарегистрировано снижение заболеваемости на 1,8% и среди постоянного населения: 2005г. - 53,7 (РФ – 67,9) , 2008 г. - 53,6 (РФ – 68,9), 2009г. – 51,1 (РФ – 66,8 ) на 100тыс.;
- на 19,5% снизился показатель смертности от туберкулеза населения Воронежской области и составляет: 2005г. – 14,8 (РФ – 21,1), 2008г. – 11,0 (РФ – 17,9), 2009г. - 11,9 на 100тыс. (РФ – 15,7); сохраняется ниже среднероссийского показателя доля посмертно диагностированных случаев: 2005г. - 1% (РФ – 1,6%), 2008 г. – 0,7% (РФ – 1,8%), 2009г. - 0,62%;
- на 16,6% уменьшилась доля больных с распадом легочной ткани среди впервые выявленных больных; в клинической структуре заболеваемости снизилось на 15,3% число тяжелых, распространенных форм туберкулеза;
В 2009г. достигнуты положительные результаты и по лечению больных туберкулезом: снизился показатель распространенности бациллярного туберкулеза, характеризующего резервуар инфекции: 2005г. - 86,1 (РФ – 86,9); 2008 год – 73,1; 2009г. – 75,0 (РФ - 77,8) случая на 100 тыс.; уменьшился первичный выход на инвалидность: 2005г. – 28,5%, 2009г. – 23,7%; улучшились показатели абацилирования больных: 2005г. – 32,9%; 2009г. – 38,1% (РФ – 39%) и клинического излечения: 2005г. – 35,3%; 2009г. – 41,1% (РФ – 33,0%).
Стабилизация эпидобстановки по туберкулезу достигнута значительными усилиями медицинских работников на протяжении ряда последних лет по повышению качества и увеличению объемов профилактических мероприятий среди населения по предупреждению распространения инфекции.
Охват населения всеми видами профилактических осмотров на туберкулез достиг в 2009г. 88,2% (РФ – 62,5%), в то время как в 2005г. он составлял 62,9%, 2008г. – 84,5%. Флюорографическими осмотрами в 2009г. охвачено 85% населения старше 15 лет (2005г. – 57,1%, 2008г. – 77,3%). Осмотр «групп риска» составил 92,7% (2005г. – 94,6%, 2008г. – 90,4%), лиц, не проходивших флюорографическое обследование более 2-х лет – 92,7% (2005г. - 87,7 %, 2008 г. – 87,7%).
Качество профилактических осмотров населения на туберкулез сохраняется на высоком уровне, активное выявление среди всех впервые выявленных больных составило: 2005г. – 70,3 % (РФ – 53,4%), 2008 - 70,9 % (РФ – 59,0%), 2009г. – 70,9% (РФ – 61,5%), так же, как и уровень активного выявления туберкулеза органов дыхания: 2005г. – 75,9% , 2008г. – 74,5% , 2009г. – 75,9%.
Однако, несмотря на высокий уровень организации профилактических мероприятий, эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в целом остается напряженной как по РФ, так и по Воронежской области, что связано с сохраняющимся резервуаром инфекции среди социально-неблагополучных слоев населения, высоким уровнем туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью и низким уровнем санитарной культуры населения.
Анализ социального состава больных показывает, что туберкулезом по-прежнему заболевают преимущественно социально-незащищенные слои населения. По итогам 2009г. доля лиц из социально-незащищенных слоев населения среди впервые выявленных больных туберкулезом достигла 74,1% (2007г. и 2008г. – 69,0%), в том числе неработающие составили 52,4%, пенсионеры – 12,7%, инвалиды – 4,8%, учащиеся – 3,4%. В 2005 году их удельный вес составлял всего 68,6%.
Недопоставки резервных противотуберкулезных препаратов в течение 2007 – 2008гг. и I полугодия 2009г. привели к накоплению значительного резервуара хронических больных туберкулезом в области. Отсутствие адекватной терапии, назначение больным субоптимальных режимов лечения привело к формированию у больных множественной лекарственной устойчивости. Доля лиц с множественной лекарственной устойчивостью среди бактериовыделителей составила в 2009г. 40% (2005г. – 36,9%, 2008г. – 28%).
Низкая мотивация к лечению как следствие наличия у больных туберкулезом отягощающих факторов: хронического алкоголизма и бытового пьянства (более 50%), сопутствующих заболеваний (в среднем 3,5 заболевания на одного туббольного), пребывание в местах лишения свободы (47% от ежегодного числа лиц, прибывших в область с активным туберкулезом, приходят из ИТУ) – также способствует накоплению резервуара больных хроническими, бесперспективными в плане излечения формами туберекулеза.
Наличие значительного резервуара больных хроническим туберкулезом приводит к распространению инфекции среди здорового населения, поэтому для организации своевременного выявления новых случаев заболевания необходимо достижение показателей охвата населения осмотрами на туберкулез не менее, чем на 90%. В этом случае показатель заболеваемости на протяжении нескольких лет может стабилизироваться и лишь при значительном сокращении резервуара скрытой инфекции путем настойчивого активного выявления иметь тенденцию к снижению.
С учетом разработанной специалистами НИИ Фтизиопульмонологии ММА им. Н.И. Сеченова математической модели развития эпидемиологической ситуации на 2010 – 2013г.г., прогнозируемые значения основных эпидемиологических показателей Воронежской области на 2010- 2013г. составят:
- заболеваемости: 2010г. - 67,0; 2011г. - 66,0; 2012г. - 65,0; 2013г. – 64,5 на 100тыс.
- смертности: 2010г. - 13,0; 2011г. – 12,8; 2012г. – 12,8; 2013г. – 12,5 на 100тыс.
Согласно статье 5 ФЗ N 77 "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ) субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Государственным учреждением здравоохранения, координирующим проведение противотуберкулезных мероприятий в Воронежской области, является Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой, в состав которого входят:
- четыре диспансерных отделения для амбулаторно-поликлинического приема взрослого и детского населения на 521 посещение в смену, где ежегодно оказывается лечебно-консультативная помощь более 240 тыс. пациентов (2005 год - 229 тыс., 2009 год - 244тыс.);
- стационарные отделения всего на 1125 коек, на которых ежегодно получают медицинскую помощь более 6 тыс. больных (2005 год - 6780 чел., 2008 год - 6829 чел., 2009 год -6349 чел.); имеются отделения следующего профиля: 9 - для лечения туберкулеза легких, одно - для внелегочного туберкулеза, два хирургических отделения, два отделения для дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания, детско-подростковое отделение.
Кроме того, противотуберкулезную помощь на территории Воронежской области оказывают девять межрайонных противотуберкулезных диспансеров общей коечной мощностью 465 коек, два специализированных санатория для детей общей коечной мощностью 490 коек. Санаторная помощь больным туберкулезом старшего возраста осуществляется на 160 реабилитационных койках Бобровского противотуберкулезного диспансера.
Учитывая инфекционный характер профильного заболевания, оказание платных услуг в противотуберкулезных диспансерах ограничено выдачей справок на предоставление вида на жительство гражданам иностранных государств (за период 2007 - 2009 годов – 22600,0 тыс. рублей, или 1,4% от консолидированного бюджета), а работа в системе ОМС - дифференциальной диагностикой (за период 2007 - 2009 годов – 59600,00 тыс. рублей, или 3,8% от консолидированного бюджета), прочие источники финансирования – 1,5%. Таким образом, основным источником финансирования в соответствии с действующим законодательством является областной бюджет (93,3%).
2. Цели и задачи программы
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
В результате исполнения мероприятий программы с 2011 к 2013 году предполагается следующая динамика показателей:
- снижение уровня смертности от туберкулеза на 25,8 %;
- снижение заболеваемости туберкулезом на 18,6 %;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели программы
Наименование индикатора
Ед.
измерения
Базовые
значения
2009 год
Динамика целевых
показателей по
годам
2011
2012
2013
Смертность от туберкулеза на 100
тыс. населения
Число
случаев
11,9
12,8
12,5
9,5
Заболеваемость
туберкулезом на 100 тыс. населения
Число
случаев
63,2
61,8
61,6
50,3
Доля случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения
%
84,0
83,8
83,9
84,0
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Ожидаемые результаты:
«- снижение заболеваемости от туберкулеза на 18,6 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- снижение смертности от туберкулеза на 25,8 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 % к 2013 году.
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Индикаторы:
1. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом - относительное число заболеваний туберкулезом, зарегистрированных на территории Воронежской области за данный период времени (в течение одного года), определяется по формуле:
Вд x 100000
З = ------------, где:
Н
З - заболеваемость туберкулезом - случаев на 100 тыс. населения;
Вд - число больных с впервые в жизни диагностированным в данном году активным туберкулезом на территории области.
2. Доля случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения среди населения характеризует качество лечения пациентов, заболевание туберкулезом у которых впервые выявлено в предыдущем году, результативность их диспансерного наблюдения. Исчисляется по формуле:
А
------------------ x 100%, где:
Б - В - Г - Д
А - число бактериовыделителей предыдущего года, прекративших выделение возбудителя туберкулеза во внешнюю среду;
Б - число пациентов с МБТ (+), впервые взятых на учет в прошлом году;
В - число умерших от нетуберкулезных заболеваний;
Г - число выбывших;
Д - число пациентов, снятых с учета по поводу туберкулеза.
3. Смертность от туберкулеза - статистический показатель, выражаемый отношением числа умерших от туберкулеза и его последствий к среднегодовой численности населения в районе обслуживания, определяется по формуле:
У x 100000
С = -----------, где:
Н
С - смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;
У - число умерших от туберкулеза и его последствий;
Н - среднегодовая численность населения.
4. Перечень и описание программных мероприятий
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Программа предусматривает реализацию трех мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение содержания противотуберкулезных учреждений, повышение укомплектованности кадрами, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, оснащение мягким инвентарем и расходными материалами противотуберкулезных учреждений, обеспечение лечебным питанием больных туберкулезом.
Мероприятие 1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется сохранение существующей системы оплаты труда работников противотуберкулезных учреждений, включая повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, доплаты медицинским и другим работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, иные предусмотренные законодательством РФ повышения, надбавки и доплаты.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 1149206,2 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 347384,5 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 361176,4 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 440645,3 тыс. рублей.
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия позволит:
- сохранить имеющиеся кадровые ресурсы.
Мероприятие 2. "Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является бесперебойное функционирование противотуберкулезных лечебных учреждений для обеспечения своевременной профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
Мероприятием предполагаются:
- предоставление коммунальных услуг противотуберкулезным учреждениям Воронежской области;
- обеспечение противотуберкулезных учреждений телефонной, электронной, факсимильной связью, предоставление доступа к сети Internet;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт медицинского и технологического оборудования;
- вневедомственная охрана противотуберкулезных учреждений;
- прочие услуги, включая страхование жизни медицинских работников, аттестацию рабочих мест, обучение персонала, оплату банковских услуг, ликвидацию последствий природных и техногенных аварий и т.д.;
- перечисление в бюджет предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов;
- транспортные услуги.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 188785,3 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 57083,1 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 62312,2 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 69390,0 тыс. рублей
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2011 - 2013 годов и позволит:
- уменьшить время вынужденного простоя медицинской техники, связанного с ожиданием ремонта и технического обслуживания;
- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить до 90% охвата проверочными осмотрами на туберкулез населения старше 15 лет;
- осуществлять мониторинг и оперативный контроль выявления и лечения больных туберкулезом;
- обеспечить координацию деятельности областного противотуберкулезного диспансера, межрайонных тубдиспансеров и санаториев на всех этапах выявления, лечения и диспансерного наблюдения.
Мероприятие 3. "Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является обеспечение своевременного снабжения материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений для профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется обеспечение пациентов двенадцати противотуберкулезных учреждений Воронежской области лечебным питанием в соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ" в редакции Приказа МЗ РФ N 316 от 26.04.2006 и Письмом МЗ РФ N 15-3/839-09 от 10.05.2007 "Рекомендуемые наборы продуктов (нормы питания) для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях", повышение уровня оснащенности мягким инвентарем, обеспечение противотуберкулезных учреждений твердым топливом, горюче-смазочными и расходными материалами.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 142591,0 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 40495,7 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 46326,3 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 55769,0 тыс. рублей
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия позволит:
- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима для специализированных стационаров;
- снизить уровень смертности от туберкулеза на 25,8 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- снизить показатель территориальной заболеваемости туберкулезом на 18,6 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- увеличить долю случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- выявить при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом,
- увеличить до 90,0% охвата проверочными осмотрами на туберкулез населения старше 15 лет;
- увеличить на 4% клиническое излечение туберкулеза среди впервые выявленных больных туберкулезом;
- увеличить долю абациллирования больных туберкулезом среди больных туберкулезом, состоящих на учете к концу года на 3%.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания противотуберкулезной медицинской помощи населению.
В конечном счете, это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание противотуберкулезной помощи населению области, тем самым не только повысить ее качество, доступность для населения, но и снизить заболеваемость и уровень смертности от туберкулеза.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой противотуберкулезной помощи населению на территории области, снизить уровень заболеваемости от туберкулеза на 2,2%, снизить смертность от туберкулеза на 2,3%.
6. Методика оценки эффективности программных мероприятий
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп=ИФ*100%/Иц
где:
Эп – эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф – фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц – нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована статьей 5 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»: субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Суммарный объем финансирования программы в 2011 - 2013 годах из средств областного бюджета составит 1480582,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 444963,3 тыс. рублей;
2012 год – 469814,9 тыс. рублей;
2013 год – 565804,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей
КВЭД
Наименование
мероприятия
Всего,
тыс. рублей
В том числе по годам
Структура
затрат по
программе, %
2011,
тыс.
рублей
2012,
тыс.
рублей
2013,
тыс.
рублей
1
2
3
4
5
6
7
Всего по программе
1480582,5
444 963,3
469 814,9
565804,3
100,0%
в том числе по
мероприятиям:
содержание кадровых ресурсов
противотуберкулезных учреждений
1149206,2
347 384,5
361 176,4
440645,3
77,62%
обеспечение текущего
функционирования
противотуберкулезных учреждений
188785,3
57 083,1
62 312,2
69390,0
12,75%
обеспечение
материальными
ресурсами
противотуберкулезных учреждений
142591,0
40 495,7
46 326,3
55769,0
9,63%
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
тыс. рублей
КВЭД
Наименование
мероприятия
Всего, тыс.
рублей
В том числе по годам
Структура
затрат по
программе,
%
2011
2012
2013
Всего по программе
1 480 582,5
444 963,3
469 814,9
565 804,3
100,0%
Содержание кадровых ресурсов
противотуберкулезных учреждений
1 149 206,2
347 384,5
361 176,4
440 645,3
77,62%
211
Заработная плата
875 391,0
259 436,0
279 089,0
336 866,0
59,12%
212
Командировочные
расходы (оплата
суточных)
1465,3
300,9
873,4
291,0
0,10%
212
Иные компенсационные выплаты
29,0
0,0
0,0
29,0
0,0%
213
Начисления на оплату труда
272 320,9
87 647,6
81 214,0
103 459,3
18,39%
Обеспечение текущего
функционирования
противотуберкулезных учреждений
188 785,3
57 083,1
62 312,2
69 390,0
12,75%
221
Услуги связи
6 096,3
1 961,3
2 008,0
2 127,0
0,41%
222
Транспортные услуги, проезд
623,7
200,3
184,4
239,0
0,04%
223
Водоснабжение
10 836,1
3 650,5
3 245,6
3 940,0
0,73%
223
Газ
2 165,4
470,5
773,9
921,0
0,15%
223
Теплоэнергия
46 505,2
14 058,8
15 392,4
17 054,0
3,14%
223
Электроэнергия
43 979,6
14 170,5
14 322,1
15 487,0
2,97%
225
Прочие коммунальные
услуги (оплата
содержания
помещения)
5 098,3
1 665,5
1 692,8
1 740,0
0,34%
225
Ремонт оборудования и инвентаря
15 216,3
3 818,9
5 860,4
5 537,0
1,03%
225
Капитальный ремонт
1 614,9
1 614,9
0,0
0,0
0,11%
225
Текущий ремонт зданий и сооружений
188,7
0,0
9,7
179,0
0,01%
226
Командировочные
расходы за
проживание
546,5
202,1
139,4
205,0
0,04%
226
Прочие услуги
11 339,6
3 510,6
3 955,0
3 874,0
0,77%
226
Прочие текущие
расходы (внештатный фонд)
744,4
123,4
334,0
287,0
0,05%
226
Прочие услуги с
организациями,
(вневедомственная
охр.)
20 883,7
5 581,5
8 018,2
7 284,0
1,41%
226
Страхование жизни
555,8
183,0
182,8
190,0
0,04%
290
Налог на землю
16 706,7
5 211,6
5 830,1
5 665,0
1,13%
290
Налог на имущество
4 336,0
0,0
0,0
4336,0
0,29%
290
Налог на экологию
651,1
579,1
20,0
52,0
0,04%
290
Прочие текущие
расходы
697,0
80,6
343,4
273,0
0,05%
Обеспечение
материальными
ресурсами
противотуберкулезных учреждений
142 591,0
40 495,7
46 326,3
55 769,0
9,63%
310
Оборудование
3 172,0
136,7
1 861,3
1 174,0
0,21%
340
ГСМ
15 074,0
3 631,4
5 231,6
6 211,0
1,02%
340
Питание
97 557,5
29 246,6
30 885,9
37 425,0
6,59%
340
Приобретение мягкого инвентаря
3 250,6
737,8
826,8
1 686,0
0,22%
340
Расход материалов в части расходных
материалов
8 759,5
2 091,8
2 964,7
3 703,0
0,59%
340
Уголь
14 777,4
4 651,4
4 556,0
5570,0
1,00%
8. Описание системы управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и представление ежеквартальной и годовой отчетности возлагается на департамент здравоохранения Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции от 07.03.2010 N 240-ФЗ, постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 N 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области" в редакции постановления правительства Воронежской области от 08.06.2010 N 457. Приобретение товаров, работ и услуг будет осуществляться у организаций, определенных по результатам аукциона, открытого конкурса, запроса котировок. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные товары, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программых мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
20.12.2010 № 1871
г. Воронеж
Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области 2011 -2013 годы»
Изменение:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405
В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ», в целях укрепления материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую ведомственную целевую программу «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».
2. Первому заместителю руководителя департамента Богатищеву О.А. обеспечить:
2.1. Мониторинг и контроль за ходом выполнения аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы».
2.2. Предоставление ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов о реализации ведомственной целевой программы в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
3. Начальнику отдела бюджетного учета и отчетности – главному бухгалтеру Романенко Е.И. - обеспечить финансирование расходов на реализацию мероприятий аналитической ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы» в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
4. Отделу по работе с персоналом и правовой работы департамента (Ю.С.Бабаян):
4.1. Организовать опубликование в газете «Молодой Коммунар» и размещение в сети Интернет на портале правительства Воронежской области настоящего приказа.
4.2. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в Управление Министерства юстиции по Воронежской области в порядке, установленном распоряжением правительства Воронежской области от 22.05.2009 № 226-р «О направлении копий нормативных правовых актов Воронежской области».
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2011 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента Д.Л.Автономов
Утверждена
приказом департамента
здравоохранения Воронежской области
от«20»12.2010№1871
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»
Воронеж 2010 г.
Содержание
Стр.
Паспорт аналитической ведомственной целевой программы 3-4
1. Характеристика проблемы 4-6
2. Цели и задачи программы 6
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы 6 -7
4. Перечень и описание программных мероприятий 7-9
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств 9
6. Методика оценки эффективности реализации программы 9-10
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах 9-11
8. Описание системы управления реализацией программы 11-12
ПАСПОРТ
аналитической ведомственной целевой программы "Обеспечение
государственных противотуберкулезных учреждений
Воронежской области на 2011 - 2013 годы"
┌────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Наименование субъекта бюджетного│Департамент здравоохранения │
│планирования - исполнительного │Воронежской области │
│органа государственной власти │ │
│области │ │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Наименование программы │Аналитическая ведомственная целевая │
│ │программа "Обеспечение государственных │
│ │противотуберкулезных учреждений │
│ │Воронежской области на 2011 - 2013 годы" │
│ │(далее - программа) │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа субъекта │Приказ Департамента здравоохранения │
│бюджетного планирования - │Воронежской области от __________ N ___ "О│
│исполнительного органа │ разработке аналитической ведомственной │
│ │ целевой программы │
│государственной власти области о│"Обеспечение государственных │
│разработке программы │противотуберкулезных учреждений │
│ │Воронежской области на 2011 - 2013 годы" │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Дата, номер приказа субъекта │ │
│бюджетного планирования - │ │
│исполнительного органа │ │
│государственной власти области │ │
│об утверждении программы │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Номер и дата учета программы в │ │
│департаменте экономического │ │
│развития Воронежской области │ │
│ │ │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи программы │Целью программы является стабилизация │
│ │эпидемической ситуации по туберкулезу в │
│ │Воронежской области. Задачи программы: │
│ │- сохранение кадрового потенциала │
│ │противотуберкулезной службы Воронежской │
│ │области; │
│ │- укрепление материально-технической базы │
│ │противотуберкулезных учреждений; │
│ │- совершенствование методов выявления, │
│ │диагностики и лечения туберкулеза; │
│ │- расширение системы мониторинга │
│ │туберкулеза │
Целевые индикаторы и показатели
1. Смертность населения от туберкулеза на 100 тыс. населения.
2. Заболеваемость населения туберкулезом на 100 тыс. населения
3. Доля случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения.
│Наименование программных │Система программных мероприятий │
│мероприятий │формируется в разрезе основных направлений│
│ │государственной политики в области │
│ │здравоохранения: │
│ │- содержание кадровых ресурсов │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области; │
│ │- обеспечение текущего функционирования │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области; │
│ │- обеспечение материальными ресурсами │
│ │противотуберкулезных лечебно- │
│ │профилактических учреждений Воронежской │
│ │области │
├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации программы │2011 - 2013 годы │
Объемы и источники
финансирования
программы
Суммарный объем финансирования
программы в 2011 - 2013 годах
составит 1480582,5 тыс. рублей
средств областного бюджета, в том
числе по годам:
2011 год – 444963,3 тыс. рублей;
2012 год – 469814,9 тыс. рублей;
2013 год – 565804,3 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели
социально-экономической
эффективности
- снижение заболеваемости
туберкулезом на 18,6 %;
- снижение смертности от туберкулеза
на 25,8%;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %
1. Характеристика проблемы
За период с 2005 года в Воронежской области наметилась тенденция к стабилизации эпидемиологической обстановки по туберкулезу. Отмечена положительная динамика по ряду показателей:
- на 9,8% снизился территориальный показатель заболеваемости: 2005г. – 70,1 (РФ – 83,8), 2008г. – 68,9 (РФ – 85,1), 2009г. - 63,2 (РФ – 82,6 ) на 100тыс. населения; зарегистрировано снижение заболеваемости на 1,8% и среди постоянного населения: 2005г. - 53,7 (РФ – 67,9) , 2008 г. - 53,6 (РФ – 68,9), 2009г. – 51,1 (РФ – 66,8 ) на 100тыс.;
- на 19,5% снизился показатель смертности от туберкулеза населения Воронежской области и составляет: 2005г. – 14,8 (РФ – 21,1), 2008г. – 11,0 (РФ – 17,9), 2009г. - 11,9 на 100тыс. (РФ – 15,7); сохраняется ниже среднероссийского показателя доля посмертно диагностированных случаев: 2005г. - 1% (РФ – 1,6%), 2008 г. – 0,7% (РФ – 1,8%), 2009г. - 0,62%;
- на 16,6% уменьшилась доля больных с распадом легочной ткани среди впервые выявленных больных; в клинической структуре заболеваемости снизилось на 15,3% число тяжелых, распространенных форм туберкулеза;
В 2009г. достигнуты положительные результаты и по лечению больных туберкулезом: снизился показатель распространенности бациллярного туберкулеза, характеризующего резервуар инфекции: 2005г. - 86,1 (РФ – 86,9); 2008 год – 73,1; 2009г. – 75,0 (РФ - 77,8) случая на 100 тыс.; уменьшился первичный выход на инвалидность: 2005г. – 28,5%, 2009г. – 23,7%; улучшились показатели абацилирования больных: 2005г. – 32,9%; 2009г. – 38,1% (РФ – 39%) и клинического излечения: 2005г. – 35,3%; 2009г. – 41,1% (РФ – 33,0%).
Стабилизация эпидобстановки по туберкулезу достигнута значительными усилиями медицинских работников на протяжении ряда последних лет по повышению качества и увеличению объемов профилактических мероприятий среди населения по предупреждению распространения инфекции.
Охват населения всеми видами профилактических осмотров на туберкулез достиг в 2009г. 88,2% (РФ – 62,5%), в то время как в 2005г. он составлял 62,9%, 2008г. – 84,5%. Флюорографическими осмотрами в 2009г. охвачено 85% населения старше 15 лет (2005г. – 57,1%, 2008г. – 77,3%). Осмотр «групп риска» составил 92,7% (2005г. – 94,6%, 2008г. – 90,4%), лиц, не проходивших флюорографическое обследование более 2-х лет – 92,7% (2005г. - 87,7 %, 2008 г. – 87,7%).
Качество профилактических осмотров населения на туберкулез сохраняется на высоком уровне, активное выявление среди всех впервые выявленных больных составило: 2005г. – 70,3 % (РФ – 53,4%), 2008 - 70,9 % (РФ – 59,0%), 2009г. – 70,9% (РФ – 61,5%), так же, как и уровень активного выявления туберкулеза органов дыхания: 2005г. – 75,9% , 2008г. – 74,5% , 2009г. – 75,9%.
Однако, несмотря на высокий уровень организации профилактических мероприятий, эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в целом остается напряженной как по РФ, так и по Воронежской области, что связано с сохраняющимся резервуаром инфекции среди социально-неблагополучных слоев населения, высоким уровнем туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью и низким уровнем санитарной культуры населения.
Анализ социального состава больных показывает, что туберкулезом по-прежнему заболевают преимущественно социально-незащищенные слои населения. По итогам 2009г. доля лиц из социально-незащищенных слоев населения среди впервые выявленных больных туберкулезом достигла 74,1% (2007г. и 2008г. – 69,0%), в том числе неработающие составили 52,4%, пенсионеры – 12,7%, инвалиды – 4,8%, учащиеся – 3,4%. В 2005 году их удельный вес составлял всего 68,6%.
Недопоставки резервных противотуберкулезных препаратов в течение 2007 – 2008гг. и I полугодия 2009г. привели к накоплению значительного резервуара хронических больных туберкулезом в области. Отсутствие адекватной терапии, назначение больным субоптимальных режимов лечения привело к формированию у больных множественной лекарственной устойчивости. Доля лиц с множественной лекарственной устойчивостью среди бактериовыделителей составила в 2009г. 40% (2005г. – 36,9%, 2008г. – 28%).
Низкая мотивация к лечению как следствие наличия у больных туберкулезом отягощающих факторов: хронического алкоголизма и бытового пьянства (более 50%), сопутствующих заболеваний (в среднем 3,5 заболевания на одного туббольного), пребывание в местах лишения свободы (47% от ежегодного числа лиц, прибывших в область с активным туберкулезом, приходят из ИТУ) – также способствует накоплению резервуара больных хроническими, бесперспективными в плане излечения формами туберекулеза.
Наличие значительного резервуара больных хроническим туберкулезом приводит к распространению инфекции среди здорового населения, поэтому для организации своевременного выявления новых случаев заболевания необходимо достижение показателей охвата населения осмотрами на туберкулез не менее, чем на 90%. В этом случае показатель заболеваемости на протяжении нескольких лет может стабилизироваться и лишь при значительном сокращении резервуара скрытой инфекции путем настойчивого активного выявления иметь тенденцию к снижению.
С учетом разработанной специалистами НИИ Фтизиопульмонологии ММА им. Н.И. Сеченова математической модели развития эпидемиологической ситуации на 2010 – 2013г.г., прогнозируемые значения основных эпидемиологических показателей Воронежской области на 2010- 2013г. составят:
- заболеваемости: 2010г. - 67,0; 2011г. - 66,0; 2012г. - 65,0; 2013г. – 64,5 на 100тыс.
- смертности: 2010г. - 13,0; 2011г. – 12,8; 2012г. – 12,8; 2013г. – 12,5 на 100тыс.
Согласно статье 5 ФЗ N 77 "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.2001 (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ) субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Государственным учреждением здравоохранения, координирующим проведение противотуберкулезных мероприятий в Воронежской области, является Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой, в состав которого входят:
- четыре диспансерных отделения для амбулаторно-поликлинического приема взрослого и детского населения на 521 посещение в смену, где ежегодно оказывается лечебно-консультативная помощь более 240 тыс. пациентов (2005 год - 229 тыс., 2009 год - 244тыс.);
- стационарные отделения всего на 1125 коек, на которых ежегодно получают медицинскую помощь более 6 тыс. больных (2005 год - 6780 чел., 2008 год - 6829 чел., 2009 год -6349 чел.); имеются отделения следующего профиля: 9 - для лечения туберкулеза легких, одно - для внелегочного туберкулеза, два хирургических отделения, два отделения для дифференциальной диагностики заболеваний органов дыхания, детско-подростковое отделение.
Кроме того, противотуберкулезную помощь на территории Воронежской области оказывают девять межрайонных противотуберкулезных диспансеров общей коечной мощностью 465 коек, два специализированных санатория для детей общей коечной мощностью 490 коек. Санаторная помощь больным туберкулезом старшего возраста осуществляется на 160 реабилитационных койках Бобровского противотуберкулезного диспансера.
Учитывая инфекционный характер профильного заболевания, оказание платных услуг в противотуберкулезных диспансерах ограничено выдачей справок на предоставление вида на жительство гражданам иностранных государств (за период 2007 - 2009 годов – 22600,0 тыс. рублей, или 1,4% от консолидированного бюджета), а работа в системе ОМС - дифференциальной диагностикой (за период 2007 - 2009 годов – 59600,00 тыс. рублей, или 3,8% от консолидированного бюджета), прочие источники финансирования – 1,5%. Таким образом, основным источником финансирования в соответствии с действующим законодательством является областной бюджет (93,3%).
2. Цели и задачи программы
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
В результате исполнения мероприятий программы с 2011 к 2013 году предполагается следующая динамика показателей:
- снижение уровня смертности от туберкулеза на 25,8 %;
- снижение заболеваемости туберкулезом на 18,6 %;
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели программы
Наименование индикатора
Ед.
измерения
Базовые
значения
2009 год
Динамика целевых
показателей по
годам
2011
2012
2013
Смертность от туберкулеза на 100
тыс. населения
Число
случаев
11,9
12,8
12,5
9,5
Заболеваемость
туберкулезом на 100 тыс. населения
Число
случаев
63,2
61,8
61,6
50,3
Доля случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения
%
84,0
83,8
83,9
84,0
3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Ожидаемые результаты:
«- снижение заболеваемости от туберкулеза на 18,6 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- снижение смертности от туберкулеза на 25,8 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 % к 2013 году.
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Индикаторы:
1. Территориальный показатель заболеваемости туберкулезом - относительное число заболеваний туберкулезом, зарегистрированных на территории Воронежской области за данный период времени (в течение одного года), определяется по формуле:
Вд x 100000
З = ------------, где:
Н
З - заболеваемость туберкулезом - случаев на 100 тыс. населения;
Вд - число больных с впервые в жизни диагностированным в данном году активным туберкулезом на территории области.
2. Доля случаев прекращения бактериовыделения от общего числа случаев бактериовыделения среди населения характеризует качество лечения пациентов, заболевание туберкулезом у которых впервые выявлено в предыдущем году, результативность их диспансерного наблюдения. Исчисляется по формуле:
А
------------------ x 100%, где:
Б - В - Г - Д
А - число бактериовыделителей предыдущего года, прекративших выделение возбудителя туберкулеза во внешнюю среду;
Б - число пациентов с МБТ (+), впервые взятых на учет в прошлом году;
В - число умерших от нетуберкулезных заболеваний;
Г - число выбывших;
Д - число пациентов, снятых с учета по поводу туберкулеза.
3. Смертность от туберкулеза - статистический показатель, выражаемый отношением числа умерших от туберкулеза и его последствий к среднегодовой численности населения в районе обслуживания, определяется по формуле:
У x 100000
С = -----------, где:
Н
С - смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения;
У - число умерших от туберкулеза и его последствий;
Н - среднегодовая численность населения.
4. Перечень и описание программных мероприятий
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Программа предусматривает реализацию трех мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической ситуации, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, обеспечение содержания противотуберкулезных учреждений, повышение укомплектованности кадрами, оснащение современным оборудованием для проведения своевременной и качественной диагностики заболевания, оснащение мягким инвентарем и расходными материалами противотуберкулезных учреждений, обеспечение лечебным питанием больных туберкулезом.
Мероприятие 1. "Содержание кадровых ресурсов противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является сохранение кадрового потенциала противотуберкулезной службы Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется сохранение существующей системы оплаты труда работников противотуберкулезных учреждений, включая повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, доплаты медицинским и другим работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, иные предусмотренные законодательством РФ повышения, надбавки и доплаты.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 1149206,2 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 347384,5 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 361176,4 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 440645,3 тыс. рублей.
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия позволит:
- сохранить имеющиеся кадровые ресурсы.
Мероприятие 2. "Обеспечение текущего функционирования противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является бесперебойное функционирование противотуберкулезных лечебных учреждений для обеспечения своевременной профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
Мероприятием предполагаются:
- предоставление коммунальных услуг противотуберкулезным учреждениям Воронежской области;
- обеспечение противотуберкулезных учреждений телефонной, электронной, факсимильной связью, предоставление доступа к сети Internet;
- своевременное техническое обслуживание и ремонт медицинского и технологического оборудования;
- вневедомственная охрана противотуберкулезных учреждений;
- прочие услуги, включая страхование жизни медицинских работников, аттестацию рабочих мест, обучение персонала, оплату банковских услуг, ликвидацию последствий природных и техногенных аварий и т.д.;
- перечисление в бюджет предусмотренных законодательством РФ налогов и сборов;
- транспортные услуги.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 188785,3 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 57083,1 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 62312,2 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 69390,0 тыс. рублей
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия будет осуществлена в течение 2011 - 2013 годов и позволит:
- уменьшить время вынужденного простоя медицинской техники, связанного с ожиданием ремонта и технического обслуживания;
- выявлять при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом;
- увеличить до 90% охвата проверочными осмотрами на туберкулез населения старше 15 лет;
- осуществлять мониторинг и оперативный контроль выявления и лечения больных туберкулезом;
- обеспечить координацию деятельности областного противотуберкулезного диспансера, межрайонных тубдиспансеров и санаториев на всех этапах выявления, лечения и диспансерного наблюдения.
Мероприятие 3. "Обеспечение материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений Воронежской области"
Целью мероприятия является обеспечение своевременного снабжения материальными ресурсами противотуберкулезных лечебно-профилактических учреждений для профилактики, диагностики и лечения от туберкулеза населения Воронежской области.
В рамках мероприятия планируется обеспечение пациентов двенадцати противотуберкулезных учреждений Воронежской области лечебным питанием в соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.08.2003 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в ЛПУ РФ" в редакции Приказа МЗ РФ N 316 от 26.04.2006 и Письмом МЗ РФ N 15-3/839-09 от 10.05.2007 "Рекомендуемые наборы продуктов (нормы питания) для детей и подростков, больных и инфицированных туберкулезом в противотуберкулезных учреждениях (стационарах), санаториях и амбулаторных условиях", повышение уровня оснащенности мягким инвентарем, обеспечение противотуберкулезных учреждений твердым топливом, горюче-смазочными и расходными материалами.
Общий объем финансирования мероприятия составляет 142591,0 тыс. руб., в том числе:
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2011 год – 40495,7 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2012 год – 46326,3 тыс. рублей;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
2013 год – 55769,0 тыс. рублей
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Реализация мероприятия позволит:
- соблюдать в противотуберкулезных учреждениях нормы санитарно-эпидемиологического режима для специализированных стационаров;
- снизить уровень смертности от туберкулеза на 25,8 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- снизить показатель территориальной заболеваемости туберкулезом на 18,6 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- увеличить долю случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения на 0,2 %;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
- выявить при профосмотрах не менее 70% впервые заболевших туберкулезом,
- увеличить до 90,0% охвата проверочными осмотрами на туберкулез населения старше 15 лет;
- увеличить на 4% клиническое излечение туберкулеза среди впервые выявленных больных туберкулезом;
- увеличить долю абациллирования больных туберкулезом среди больных туберкулезом, состоящих на учете к концу года на 3%.
5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Предполагается, что реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение государственных противотуберкулезных учреждений Воронежской области на 2011-2013 годы" позволит добиться постоянного повышения уровня оказания противотуберкулезной медицинской помощи населению.
В конечном счете, это должно привести к сокращению неоправданных расходов на оказание противотуберкулезной помощи населению области, тем самым не только повысить ее качество, доступность для населения, но и снизить заболеваемость и уровень смертности от туберкулеза.
Выполнение программы призвано повысить эффективность деятельности органов управления здравоохранением по управлению системой противотуберкулезной помощи населению на территории области, снизить уровень заболеваемости от туберкулеза на 2,2%, снизить смертность от туберкулеза на 2,3%.
6. Методика оценки эффективности программных мероприятий
Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп=ИФ*100%/Иц
где:
Эп – эффективность реализации программы по данному индикатору;
Иф – фактическое достигнутое значение индикатора;
Иц – нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию Воронежской области.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 16.12.2013 № 2409 НГР RU36000201301405)
Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована статьей 5 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»: субъекты Российской Федерации организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов РФ.
Суммарный объем финансирования программы в 2011 - 2013 годах из средств областного бюджета составит 1480582,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 444963,3 тыс. рублей;
2012 год – 469814,9 тыс. рублей;
2013 год – 565804,3 тыс. рублей.
Объем ассигнований из областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей
КВЭД
Наименование
мероприятия
Всего,
тыс. рублей
В том числе по годам
Структура
затрат по
программе, %
2011,
тыс.
рублей
2012,
тыс.
рублей
2013,
тыс.
рублей
1
2
3
4
5
6
7
Всего по программе
1480582,5
444 963,3
469 814,9
565804,3
100,0%
в том числе по
мероприятиям:
содержание кадровых ресурсов
противотуберкулезных учреждений
1149206,2
347 384,5
361 176,4
440645,3
77,62%
обеспечение текущего
функционирования
противотуберкулезных учреждений
188785,3
57 083,1
62 312,2
69390,0
12,75%
обеспечение
материальными
ресурсами
противотуберкулезных учреждений
142591,0
40 495,7
46 326,3
55769,0
9,63%
Таблица 3
Объемы и источники финансирования по программе в целом
тыс. рублей
КВЭД
Наименование
мероприятия
Всего, тыс.
рублей
В том числе по годам
Структура
затрат по
программе,
%
2011
2012
2013
Всего по программе
1 480 582,5
444 963,3
469 814,9
565 804,3
100,0%
Содержание кадровых ресурсов
противотуберкулезных учреждений
1 149 206,2
347 384,5
361 176,4
440 645,3
77,62%
211
Заработная плата
875 391,0
259 436,0
279 089,0
336 866,0
59,12%
212
Командировочные
расходы (оплата
суточных)
1465,3
300,9
873,4
291,0
0,10%
212
Иные компенсационные выплаты
29,0
0,0
0,0
29,0
0,0%
213
Начисления на оплату труда
272 320,9
87 647,6
81 214,0
103 459,3
18,39%
Обеспечение текущего
функционирования
противотуберкулезных учреждений
188 785,3
57 083,1
62 312,2
69 390,0
12,75%
221
Услуги связи
6 096,3
1 961,3
2 008,0
2 127,0
0,41%
222
Транспортные услуги, проезд
623,7
200,3
184,4
239,0
0,04%
223
Водоснабжение
10 836,1
3 650,5
3 245,6
3 940,0
0,73%
223
Газ
2 165,4
470,5
773,9
921,0
0,15%
223
Теплоэнергия
46 505,2
14 058,8
15 392,4
17 054,0
3,14%
223
Электроэнергия
43 979,6
14 170,5
14 322,1
15 487,0
2,97%
225
Прочие коммунальные
услуги (оплата
содержания
помещения)
5 098,3
1 665,5
1 692,8
1 740,0
0,34%
225
Ремонт оборудования и инвентаря
15 216,3
3 818,9
5 860,4
5 537,0
1,03%
225
Капитальный ремонт
1 614,9
1 614,9
0,0
0,0
0,11%
225
Текущий ремонт зданий и сооружений
188,7
0,0
9,7
179,0
0,01%
226
Командировочные
расходы за
проживание
546,5
202,1
139,4
205,0
0,04%
226
Прочие услуги
11 339,6
3 510,6
3 955,0
3 874,0
0,77%
226
Прочие текущие
расходы (внештатный фонд)
744,4
123,4
334,0
287,0
0,05%
226
Прочие услуги с
организациями,
(вневедомственная
охр.)
20 883,7
5 581,5
8 018,2
7 284,0
1,41%
226
Страхование жизни
555,8
183,0
182,8
190,0
0,04%
290
Налог на землю
16 706,7
5 211,6
5 830,1
5 665,0
1,13%
290
Налог на имущество
4 336,0
0,0
0,0
4336,0
0,29%
290
Налог на экологию
651,1
579,1
20,0
52,0
0,04%
290
Прочие текущие
расходы
697,0
80,6
343,4
273,0
0,05%
Обеспечение
материальными
ресурсами
противотуберкулезных учреждений
142 591,0
40 495,7
46 326,3
55 769,0
9,63%
310
Оборудование
3 172,0
136,7
1 861,3
1 174,0
0,21%
340
ГСМ
15 074,0
3 631,4
5 231,6
6 211,0
1,02%
340
Питание
97 557,5
29 246,6
30 885,9
37 425,0
6,59%
340
Приобретение мягкого инвентаря
3 250,6
737,8
826,8
1 686,0
0,22%
340
Расход материалов в части расходных
материалов
8 759,5
2 091,8
2 964,7
3 703,0
0,59%
340
Уголь
14 777,4
4 651,4
4 556,0
5570,0
1,00%
8. Описание системы управления реализацией программы
Ответственность за реализацию программы и представление ежеквартальной и годовой отчетности возлагается на департамент здравоохранения Воронежской области.
Корректировка мероприятий программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом здравоохранения Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции от 07.03.2010 N 240-ФЗ, постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 N 166 "О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области" в редакции постановления правительства Воронежской области от 08.06.2010 N 457. Приобретение товаров, работ и услуг будет осуществляться у организаций, определенных по результатам аукциона, открытого конкурса, запроса котировок. Порядок расчетов за выполненные работы, поставленные товары, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.
Одним из необходимых условий для эффективности реализации мероприятий в рамках программных мероприятий является достаточное финансирование выполнения программных мероприятий.
Реализация данной ведомственной целевой программы может развиваться по двум направлениям в зависимости от развития экономической и финансовой ситуации:
1. Реализация данной программы в предложенных объемах финансирования, что позволит достичь запланированных целевых показателей в течение сроков реализации.
При этом варианте решение целей и задачи программы, достижение целевых индикаторов будет достигнуто.
При использовании данного варианта могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, недостаточным учетом мониторинговых исследований хода реализации программы, что может повлиять на объективность принятия решений при планировании программых мероприятий и объемов их финансирования.
Нейтрализовать данные риски предполагается путем контроля над ходом реализации программы субъектом бюджетного планирования (департамент здравоохранения Воронежской области) и планированием объемов финансирования программных мероприятий в тесной привязке к реальной ситуации.
2. Реализация данной программы в уменьшенном объеме финансирования.
Сокращение финансирования программы приведет к невозможности реализации части программных мероприятий.
К рискам, указанным в первом варианте, добавятся следующие: уменьшенный объем финансирования будет направлен лишь на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, что не позволит получить устойчивый и положительный эффект, на который рассчитана программа.
При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 16.12.2013, Газета "Молодой Коммунар" № 5 от 20.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.040 Медицинские учреждения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: