Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2010г.
Номер документа: 19596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1007378

В201007378

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 14.02.2011, N 7, СТР. 133

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 27.01.2011 ПОД N 19596

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

20.12.2010 N 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ЭВС "АЛЛЕГРО" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ

1520 ММ УЧАСТКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В целях развития скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.

Министр

И.Е. Левитин

Утверждены

Приказом Минтранса России

от 20 декабря 2010 г. N 284

НОРМЫ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - БУСЛОВСКАЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Санкт-Петербург - Бусловская - Санкт-Петербург.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути, принятого в постоянную эксплуатацию в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Аллегро" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" на боковое направление стрелочных переводов приведены в приложении N 4 к настоящим Нормам.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Аллегро" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Применяется следующий порядок определения допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро":

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложении N 2 к настоящим Нормам;

допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Аллегро", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

Скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро" по железнодорожным переездам устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Приложение N 1

к Нормам (п. 2)

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,

ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ

ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО"

Вид железнодорожного подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, кН

Конструкционная скорость, км/ч

Электропоезд постоянно-переменного тока

ЭВС "Аллегро"

до 176,6

220

Приложение N 2

к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"

при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 и возвышении наружного

рельса в кривых 150 мм (режим принудительного

наклона кузова выключен)

Таблица 1

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

прямая

радиус кривых, м

2000 и более

1600

1400

1200

1000

800

700

600

500

400

300

Р65(6), В, Т1, 1840, Щ

Н-200

Н-200

Н-200

Н-185

Н-170

Р65(6), В, Т1, 2000, Щ

Н-200

Н-155

Н-140

Н-130

Н-120

Н-110

Н-100

Н-85

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"

при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 и возвышении наружного

рельса в кривых 150 мм (режим принудительного

наклона кузова включен)

Таблица 2

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

прямая

радиус кривых, м

1600 и более

1400

1200

1000

800

700

600

500

400

300

Р65(6), В, Т1, 1840, Щ

Н-200

Н-200

Н-200

Н-190

Р65(6), В, Т1, 2000, Щ

Н-200

Н-175

Н-155

Н-145

Н-135

Н-125

Н-110

Н-95

В таблицах 1, 2 приняты следующие буквенные обозначения:

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Аллегро" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых 150 мм, при непогашенных ускорениях 1,0 м/с2 и 1,5 м/с2 при выключенном и включенном режиме принудительного наклона кузова соответственно.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Аллегро". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемым при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.

Приложение N 3

к Нормам (пп. 2, 3, 7)

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"

при непогашенном ускорении 1,0 м/с2 в кривых различных

радиусов и возвышений наружного рельса (режим

принудительного наклона кузова выключен)

Таблица 1

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Радиус │      Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса      │

│кривой,│                             в кривых, мм                              │

│   м   ├────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┤

│       │  0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100 │110│120 │130│140 │150│

├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┤

│  300  │ 60   60  65   65  70   70  70   75  75   75  80   80  80   80  85   85│

│  400  │ 70   70  75   75  80   80  85   85  85   90  90   90  95   95  95  100│

│  500  │ 80   80  85   85  90   90  95   95  95  100 100  105 105  105 110  110│

│  600  │ 85   90  90   95  95  100 100  105 105  110 110  115 115  115 120  120│

│  700  │ 95   95 100  100 105  105 110  110 115  115 120  120 125  125 130  130│

│  800  │100  105 105  110 110  115 120  120 125  125 130  130 135  135 140  140│

│  900  │105  110 115  115 120  120 125  130 130  135 135  140 140  145 145  150│

│ 1000  │110  115 120  120 125  130 130  135 140  140 145  145 150  150 155  155│

│ 1100  │120  120 125  130 130  135 140  140 145  150 150  155 155  160 160  165│

│ 1200  │125  125 130  135 140  140 145  150 150  155 155  160 165  165 170  170│

│ 1300  │130  130 135  140 145  145 150  155 155  160 165  165 170  175 175  180│

│ 1400  │135  135 140  145 150  155 155  160 165  165 170  175 175  180 185  185│

│ 1500  │140  140 145  150 155  160 160  165 170  175 175  180 185  185 190  195│

│ 1600  │140  145 150  155 160  165 165  170 175  180 180  185 190  190 195  200│

│ 1700  │145  150 155  160 165  170 170  175 180  185 190  190 195  200 200     │

│ 1800  │150  155 160  165 170  175 180  180 185  190 195  195 200              │

│ 1900  │155  160 165  170 175  180 180  185 190  195 200  200                  │

│ 2000  │160  165 170  175 180  185 185  190 195  200                           │

│ 2200  │165  170 175  180 185  190 195  200 200                                │

│ 2400  │175  180 185  190 195  200 200                                         │

│ 2600  │180  190 195  200 200                                                  │

│ 2800  │190  195 200                                                           │

│ 3000  │195  200                                                               │

│ 3200  │200                                                                    │

└───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Аллегро"

при непогашенном ускорении 1,5 м/с2 в кривых различных

радиусов и возвышений наружного рельса (режим

принудительного наклона кузова включен)

Таблица 2

┌───────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Радиус │       Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса     │

│кривой,│                             в кривых, мм                              │

│   м   ├────┬───┬────┬───┬────┬────┬────┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬────┬───┬───┤

│       │  0 │ 10│ 20 │30 │ 40 │ 50 │ 60 │70 │ 80 │90 │100│110 │120│130 │140│150│

├───────┼────┴───┴────┴───┴────┴────┴────┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴────┴───┴───┤

│  300  │ 75   75  80   80  80   80   85   85  85   85  90  90   90  95   95  95│

│  400  │ 85   90  90   90  95   95   95  100 100  100 100 105  105 105  110 110│

│  500  │ 95  100 100  105 105  105  110  110 110  115 115 115  120 120  120 125│

│  600  │105  110 110  115 115  115  120  120 125  125 125 130  130 130  135 135│

│  700  │115  115 120  120 125  125  130  130 135  135 135 140  140 140  145 145│

│  800  │125  125 130  130 135  135  135  140 140  145 145 150  150 150  155 155│

│  900  │125  130 130  135 135  140  140  145 145  150 150 155  160 160  165 165│

│ 1000  │140  140 145  145 150  150  155  155 160  160 165 165  170 170  175 175│

│ 1100  │145  145 150  155 155  160  160  165 165  170 170 175  175 180  180 185│

│ 1200  │145  150 150  155 160  160  165  165 170  175 175 180  180 185  185 190│

│ 1300  │155  160 165  165 170  175  175  180 180  185 185 190  190 195  195 200│

│ 1400  │165  165 170  175 175  180  180  185 190  190 195 195  200 200  200    │

│ 1500  │170  170 175  180 180  185  190  190 195  200 200 200                  │

│ 1600  │175  180 180  185 190  190  195  200 200                               │

│ 1700  │180  185 185  190 195  200  200                                        │

│ 1800  │185  190 195  195 200                                                  │

│ 1900  │190  195 200  200                                                      │

│ 2000  │195  200                                                               │

│ 2200  │200                                                                    │

└───────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение N 4

к Нормам (п. 5)

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "АЛЛЕГРО" НА БОКОВОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

N пп

Тип стрелочного перевода и глухого пересечения

Скорость, км/ч

Обыкновенные стрелочные переводы

1

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с гибким подвижным сердечником

50

2

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и усиленным поворотным сердечником

50

3

Р65 марки 1/22 с гибкими остряками и крестовиной с поворотным сердечником

120

4

Р65 марки 1/18 с гибкими остряками и крестовиной с поворотным сердечником или цельнолитой крестовиной

80

5

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с поворотным сердечником или литым сердечником

50

6

Р65 марки 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с литым сердечником на железобетонных брусьях

50

7

Р65 марки 1/11 с поворотными остряками и литой крестовиной на деревянных брусьях

40

8

Р65 марки 1/9 с поворотными или гибкими остряками и литой крестовиной на деревянных брусьях

40

9

Р65 марки 1/11 и 1/9 с поворотными остряками и литой крестовиной на железобетонных брусьях

40

10

Р50 марки 1/18 с литыми сердечниками из высокомарганцовистой стали

80

11

Р50 марки 1/11 с поворотными остряками и литой крестовиной

40

12

Р50 марки 1/9 с поворотными остряками и литой крестовиной

40

13

Р50 марки 1/11 и 1/9 со шкворневым креплением остряка

25

Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой литой крестовиной

14

Р65, Р50 марки 1/9

40

[введено: 03.03.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 23.03.2011 корректор НЦПИ – Гибадуллина Э.Р.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 7 от 14.02.2011 Стр. 133
Рубрики правового классификатора: 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать