Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU73000201101636 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2011 года № 71-пр
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области
Изменения:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633)
Признает утратившим силу:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16.12.2009 № 68-пр (НГР - ru73000200900737)
Вносит изменения в:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 № 27-пр (НГР - ru73000201000509);
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 06.09.2011 № 55-пр (НГР - ru73000201100741)
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
2. Отделу межбюджетных отношений департамента планирования бюджета обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
3. Признать утратившими силу:
(абзац – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633))
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16.12.2009 № 68-пр «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области»;
пункт 19 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 № 27-пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области»;
пункт 5 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.03.2011 № 55-пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Жаринову Л.Л.
(пункт 6 – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633))
Министр финансов области О.С.Максимушкина
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА
управления муниципальными финансами в городских округах
и муниципальных районах Ульяновской области
№ индикатора
Наименование индикатора
Единица измерения
Расчёт индикатора
Оценка индикатора
Вес группы в оценке /индикатора в группе (в %)
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
Удельный вес
20
1.1.
Удельный вес расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ;
Bi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
Е(Р) = Р
20,0
1.2.
Удельный вес расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), исполненных в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ;
Bi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
Е(Р) = Р
20,0
1.3.
Утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период
–
Р = Ai,
где:
Ai = 1 – в случае утверждения бюджета i–го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период в отчётном финансовом году;
Аi = 0 в случае утверждения бюджета i–го муниципального района (городского округа) только на очередной финансовый год в отчётном финансовом году
Е(Р) = Р*100
12,5
1.4.
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учёта безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
%
Р = 100* (Аi – Bi)/ Bi,
где:
Аi – объём доходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) без учёта безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году;
Bi – первоначально утверждённый объём доходов без учёта безвозмездных поступлений
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
Е(Р) – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами;
Р – значение соответствующего индикатора в i–ом муниципальном районе (городском округе);
Рmin– минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе);
Рmax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе)
20,0
1.5.
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа)
–
Р = A
где:
A = 1 – при наличии нормативного правового акта;
А = 0 – при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
1.6.
Количество внесённых изменений в решение о местном бюджете
шт.
Р = Аi
Аi =
где:
А – количество внесённых изменений в решение о местном бюджете i–ого муниципального образования в текущем (отчётном) финансовом году;
,
– в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года;
– в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года;
– в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года;
– в случае годового мониторинга
Е(Р) = Р*100
15,0
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
Удельный вес
15
2.1.
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) к объёму расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – объем просроченной кредиторской задолженности i–го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Bi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
20,0
2.2.
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы
–
P =
Рн = Аi,
где:
Аi – объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы на 1 число месяца следующего за отчётным периодом
Е(Р) = Р*100
25,0
2.3.
Прирост (снижение) просроченной кредиторской задолженности
–
P =
Рн = Аi / Bi*100,
где:
Аi – объём просроченной кредиторской задолженности на 1 число месяца следующего за отчётным периодом;
Bi – объём просроченной кредиторской задолженности на 1 января отчётного финансового года
Е(Р) = Р*100
30,0
2.4.
Отклонение объёма расходов бюджета муниципального района (городского округа) в IV квартале от среднего объёма расходов за I-III кварталы (без учёта субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов)
%
При расчёте квартального показателя:
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов);
Bi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
При расчёте годового показателя:
Р = 100*(А4i /1.1*(А3i + А2i + А1i)/3)),
где:
А1i, А2i, А3i, А4i – объём расходов
бюджета i–го муниципального района (городского округа) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчётного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов)
При расчёте квартального показателя:
Е(Р) = 1–(Р*–Р)/Р*
где:
Р* = 25% – при расчёте оценки за 1 квартал;
Р* = 50% – при расчёте оценки за 2 квартал;
Р* = 75% – при расчёте оценки за 3 квартал.
При расчёте годового показателя:
Е(Р) = 100*(Рmax – Рi) / (Рmax – Рmin)
25,0
3. Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями
Удельный вес
15
3.1.
Соотношение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объёма субсидий муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета Ульяновской области (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным районам (городским округам) из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений из областного бюджета Ульяновской области в отчётном финансовом году;
Bi – объём субсидий муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета Ульяновской области в отчётном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным районам (городским округам) из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства)
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin),
где:
Е(Р)i – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами;
Рi – значение соответствующего индикатора в i–ом муниципальном районе (городском округе);
Рmin– минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе);
Рmax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе)
26,0
3.2.
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Ульяновской области
–
P =
где:
Р – объём расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования на конец отчётного периода;
Рн – объём расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленным Правительством Ульяновской области нормативом
Е(Р) = Р*100
40,0
3.3.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных представительным органом местного самоуправления, в общем объёме налоговых доходов
%
Р = 100* Аi / Бi,
где:
Аi – объём недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных представительным органом местного самоуправления i–го муниципального района (городского округа) на конец отчётного периода;
Бi – объём налоговых доходов, поступивших в бюджет i–го муниципального района (городского округа) на конец отчётного периода
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
34,0
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
Удельный вес
15
4.1.
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объёме расходов бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование отраслей социальной сферы
%
Р = 100*Аi / Bi,
где:
Аi – расходы консолидированного бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг социальной сферы, оказываемых автономными и бюджетными учреждениями в отчётном финансовом году;
Bi – расходы консолидированного бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг отраслей социальной сферы в отчётном финансовом году
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin)
25,0
4.2.
Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объёме расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам)
%
Р = 100* Аi / B i,
где:
Аi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчётном финансовом году;
Bi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) в отчётном финансовом году (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов на обслуживание муниципального долга)
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin)
25,0
4.3.
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в электронном виде
–
Р = Аi
где:
Ai = 1 – при наличии интернет–портала;
Аi = 0 – при отсутствии интернет–портала
Е(Р) = Р*100
15,0
4.4.
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа) в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
–
P = Ai + Бi + Вi ,
где:
Ai = 0,35 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере образования;
Ai = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере образования;
Бi = 0,35 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере культуры;
Бi = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере культуры;
Вi = 0,30 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в иных сферах;
Вi = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в иных сферах
Е(Р) = Р*100
20,0
4.5.
Наличие муниципального правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии нормативного правового акта;
Аi = 0 – при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
15,0
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
Удельный вес
15
5.1.
Размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) решения о бюджете, отчёта об исполнении бюджета и отчёта о результатах деятельности финансового органа муниципального района (городского округа) за отчётный финансовый год
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии информации на официальном сайте;
Аi = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте
Е(Р) = Р*100
25,0
5.2.
Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) отчётов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии информации на официальном сайте;
Аi = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте
Е(Р) = Р*100
25,0
5.3.
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.5; 2.4; 4,3; 4.5; 4.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального района (городского округа)
–
Р = Аi / 5,
где:
Аi – число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.5; 2.2; 4,3; 4.5; 4.6 настоящего приложения, размещенных на официальном сайте муниципального (района) городского округа в сети Интернет
Е(Р) = Р*100
25,0
5.4.
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном районе (городском округе) порядком
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при проведении изучения мнения населения;
Аi = 0 – при отсутствии изучения мнения населения
Е(Р) = Р*100
25,0
6. Индикаторы, характеризующие состояние нормативной правовой базы муниципальных районов (городских округов)
Удельный вес
20
6.1.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа)
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.2.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования кассового плана исполнения бюджета
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.3.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий методику формирования среднесрочного финансового плана
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.4.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий методику расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального района (городского округа) с учётом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.5.
Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.6.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета муниципального района (городского округа)
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.7.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок оценки инвестиционных проектов
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.8.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
__________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
целевых программ и муниципальных заданий
на 1 ________________ 20 ____ г.
____________________________________________________________________________
наименование финансового органа муниципального образования
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование показателя
Код строки
Сумма
20_______ г.
(отчётный
(текущий) год)
плановый период
20______ г. (1-й год)
20______ г. (2-й год)
1
2
3
4
5
Бюджетные ассигнования на осуществление целевых программ, всего
010
в том числе:
Бюджетные ассигнования на выполнение муниципальных заданий, всего
100
в том числе:
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
__________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНФОРМАЦИЯ
о кассовом исполнении расходов бюджета,
формируемых в рамках целевых программ
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование муниципального образования
Расходы
всего на _______
(отчётную дату)
Всего
В том числе:
муниципальные
целевые программы
муниципальные
ведомственные программы
софинансирование
областных и федеральных целевых программ
Итого:
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
_______________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНФОРМАЦИЯ
о размещении данных на официальном сайте ______________________________
(городского округа, муниципального района) Ульяновской области
Наименование информации, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального района (городского округа)
Ульяновской области
Интернет-ссылка на официальный сайт органа
местного самоуправления Ульяновской области,
на котором размещена информация
Решение о бюджете муниципального района (городского округа) Ульяновской области, решения о внесении изменений в решение о бюджете
Среднесрочный финансовый план муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Квартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Муниципальный правовой акт муниципального района (городского округа) Ульяновской области, устанавливающий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
____________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку проведения
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области
ФОРМА
рекомендаций по повышению качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
оформляется на общем
бланке Министерства
финансов Ульяновской области
РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества управления муниципальными финансами
В соответствии с приказом Министерства финансов Ульяновской области от ___.___.______ № ____ «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области», рейтингом качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ульяновской области по состоянию на __________
РЕКОМЕНДУЮ:
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования, которому направляются рекомендации)
№
п/п
Содержание рекомендаций
____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
МЕТОДИКА
проведения оценки эффективности и результативности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов
Ульяновской области
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения Министерством финансов Ульяновской области оценки эффективности и результативности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее – муниципальные образования).
2. Оценка эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований (далее – Оценка эффективности) проводится по итогам отчётного финансового года.
3. Оценка эффективности осуществляется по индикаторам качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области (далее – индикаторы), рассчитываемым по результатам отчётного финансового года в соответствии с приложением №1 к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
Индикаторы оценки эффективности:
№ п/п
Наименование сводного индикатора
Целевое значение индикатора (удельный вес)
1
Индикатор, характеризующий качество бюджетного планирования
20%
2
Индикатор, характеризующий качество исполнения бюджета
15%
3
Индикатор, характеризующий финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями
15%
4
Индикатор, характеризующий качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
15%
5
Индикатор, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса
15%
6
Индикатор, характеризующий состояние нормативной правовой базы муниципальных районов (городских округов)
20%
4. Критерием оценки вышеприведённых индикаторов считается соответствие достигнутых значений индикаторов их целевым значениям.
4.1. Расчёт отклонений фактических значений индикаторов от целевых значений производится по формуле:
где:
О – отклонение фактического значения индикатора от планового значения, %;
Pp – целевое значение индикатора (удельный вес);
(Sij*Si) – достигнутый вес ого индикатора качества в ой группе индикаторов качества, рассчитанное в соответствии с приложением №1 к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
Расчётные отклонения соответствуют количеству баллов согласно следующей балльной шкале:
Отклонение достигнутого значения индикатора от целевого значения индикатора, в %
Количество баллов (Bo)
0%
10
0% – минус 10%
9
Минус 10% – 20%
8
Минус 20% – 30%
7
Минус 30% – 40%
6
Минус 40% – 50%
5
Минус 50% – 60%
4
Минус 60% – 70%
3
Минус 70% – 80%
2
Минус 80% – 90%
1
Минус 90% – 100%
0
4.2. Оценка эффективности определяется по следующей формуле:
10
где:
Оef – Оценка эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований;
Во – оценка отклонения достигнутого значения индикатора от целевого значения индикатора, в баллах;
Рр – целевое значение индикатора (удельный вес);
Н – количество индикаторов.
5.Результатом оценки эффективности является определение состояния эффективности расходования средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с установленными критериями:
Критерии эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований
Качественная оценка эффективности
Оэф ≤ 0
Отсутствуют признаки эффективности
Оэф = от 1 до 24%
Низкая эффективность
Оэф = от 25% до 49%
Удовлетворительная эффективность
Оэф = от 50% до 74%
Средняя эффективность
Оэф = более 75%
Высокая эффективность
_______________
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 декабря 2011 года № 71-пр
Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области
Изменения:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633)
Признает утратившим силу:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16.12.2009 № 68-пр (НГР - ru73000200900737)
Вносит изменения в:
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 № 27-пр (НГР - ru73000201000509);
- приказ Министерства финансов Ульяновской области от 06.09.2011 № 55-пр (НГР - ru73000201100741)
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
2. Отделу межбюджетных отношений департамента планирования бюджета обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
3. Признать утратившими силу:
(абзац – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633))
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 16.12.2009 № 68-пр «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области»;
пункт 19 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 № 27-пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области»;
пункт 5 приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.03.2011 № 55-пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Ульяновской области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента планирования бюджета Жаринову Л.Л.
(пункт 6 – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 09.07.2012 № 33-пр (НГР - ru73000201200633))
Министр финансов области О.С.Максимушкина
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА
управления муниципальными финансами в городских округах
и муниципальных районах Ульяновской области
№ индикатора
Наименование индикатора
Единица измерения
Расчёт индикатора
Оценка индикатора
Вес группы в оценке /индикатора в группе (в %)
1. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
Удельный вес
20
1.1.
Удельный вес расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ;
Bi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
Е(Р) = Р
20,0
1.2.
Удельный вес расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа), исполненных в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа), формируемых в рамках программ;
Bi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
Е(Р) = Р
20,0
1.3.
Утверждение бюджета муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период
–
Р = Ai,
где:
Ai = 1 – в случае утверждения бюджета i–го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период в отчётном финансовом году;
Аi = 0 в случае утверждения бюджета i–го муниципального района (городского округа) только на очередной финансовый год в отчётном финансовом году
Е(Р) = Р*100
12,5
1.4.
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учёта безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню
%
Р = 100* (Аi – Bi)/ Bi,
где:
Аi – объём доходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) без учёта безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году;
Bi – первоначально утверждённый объём доходов без учёта безвозмездных поступлений
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
Е(Р) – оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами;
Р – значение соответствующего индикатора в i–ом муниципальном районе (городском округе);
Рmin– минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе);
Рmax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе)
20,0
1.5.
Разработка, реализация и мониторинг эффективности реализации целевых программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учётом фактических результатов их реализации в соответствии с действующим муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа)
–
Р = A
где:
A = 1 – при наличии нормативного правового акта;
А = 0 – при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
1.6.
Количество внесённых изменений в решение о местном бюджете
шт.
Р = Аi
Аi =
где:
А – количество внесённых изменений в решение о местном бюджете i–ого муниципального образования в текущем (отчётном) финансовом году;
,
– в случае ежеквартального мониторинга за I квартал текущего финансового года;
– в случае ежеквартального мониторинга за I полугодие текущего финансового года;
– в случае ежеквартального мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года;
– в случае годового мониторинга
Е(Р) = Р*100
15,0
2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
Удельный вес
15
2.1.
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) к объёму расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – объем просроченной кредиторской задолженности i–го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Bi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
20,0
2.2.
Объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы
–
P =
Рн = Аi,
где:
Аi – объём просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы на 1 число месяца следующего за отчётным периодом
Е(Р) = Р*100
25,0
2.3.
Прирост (снижение) просроченной кредиторской задолженности
–
P =
Рн = Аi / Bi*100,
где:
Аi – объём просроченной кредиторской задолженности на 1 число месяца следующего за отчётным периодом;
Bi – объём просроченной кредиторской задолженности на 1 января отчётного финансового года
Е(Р) = Р*100
30,0
2.4.
Отклонение объёма расходов бюджета муниципального района (городского округа) в IV квартале от среднего объёма расходов за I-III кварталы (без учёта субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов)
%
При расчёте квартального показателя:
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – кассовое исполнение расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов);
Bi – утвержденный объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов)
При расчёте годового показателя:
Р = 100*(А4i /1.1*(А3i + А2i + А1i)/3)),
где:
А1i, А2i, А3i, А4i – объём расходов
бюджета i–го муниципального района (городского округа) в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчётного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального и областного бюджетов)
При расчёте квартального показателя:
Е(Р) = 1–(Р*–Р)/Р*
где:
Р* = 25% – при расчёте оценки за 1 квартал;
Р* = 50% – при расчёте оценки за 2 квартал;
Р* = 75% – при расчёте оценки за 3 квартал.
При расчёте годового показателя:
Е(Р) = 100*(Рmax – Рi) / (Рmax – Рmin)
25,0
3. Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями
Удельный вес
15
3.1.
Соотношение объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений, и объёма субсидий муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета Ульяновской области (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным районам (городским округам) из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства)
%
Р = 100* Аi / Bi,
где:
Аi – объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчёту и предоставлению дотаций бюджетам поселений из областного бюджета Ульяновской области в отчётном финансовом году;
Bi – объём субсидий муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета Ульяновской области в отчётном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным районам (городским округам) из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства)
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin),
где:
Е(Р)i – оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами;
Рi – значение соответствующего индикатора в i–ом муниципальном районе (городском округе);
Рmin– минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе);
Рmax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальном районе (городском округе)
26,0
3.2.
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Ульяновской области
–
P =
где:
Р – объём расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования на конец отчётного периода;
Рн – объём расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с установленным Правительством Ульяновской области нормативом
Е(Р) = Р*100
40,0
3.3.
Удельный вес недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных представительным органом местного самоуправления, в общем объёме налоговых доходов
%
Р = 100* Аi / Бi,
где:
Аi – объём недополученных налоговых доходов в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных представительным органом местного самоуправления i–го муниципального района (городского округа) на конец отчётного периода;
Бi – объём налоговых доходов, поступивших в бюджет i–го муниципального района (городского округа) на конец отчётного периода
Е(Р) = 100*(Рmax – Р) / (Рmax – Рmin)
34,0
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
Удельный вес
15
4.1.
Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объёме расходов бюджета муниципального района (городского округа) на финансирование отраслей социальной сферы
%
Р = 100*Аi / Bi,
где:
Аi – расходы консолидированного бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг социальной сферы, оказываемых автономными и бюджетными учреждениями в отчётном финансовом году;
Bi – расходы консолидированного бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг отраслей социальной сферы в отчётном финансовом году
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin)
25,0
4.2.
Удельный вес расходов бюджета муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объёме расходов бюджета муниципального района (городского округа) (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам)
%
Р = 100* Аi / B i,
где:
Аi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием в отчётном финансовом году;
Bi – объём расходов бюджета i–го муниципального района (городского округа) в отчётном финансовом году (за исключением субвенций, межбюджетных трансфертов местным бюджетам, расходов на обслуживание муниципального долга)
Е(Р) = 100*(Р – Рmin) / (Рmax – Рmin)
25,0
4.3.
Наличие Интернет-портала оказания муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в электронном виде
–
Р = Аi
где:
Ai = 1 – при наличии интернет–портала;
Аi = 0 – при отсутствии интернет–портала
Е(Р) = Р*100
15,0
4.4.
Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального района (городского округа) в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
–
P = Ai + Бi + Вi ,
где:
Ai = 0,35 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере образования;
Ai = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере образования;
Бi = 0,35 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере культуры;
Бi = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в сфере культуры;
Вi = 0,30 при наличии перечня (реестра) муниципальных услуг в иных сферах;
Вi = 0 при отсутствии перечня (реестра) муниципальных услуг в иных сферах
Е(Р) = Р*100
20,0
4.5.
Наличие муниципального правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии нормативного правового акта;
Аi = 0 – при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
15,0
5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
Удельный вес
15
5.1.
Размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) решения о бюджете, отчёта об исполнении бюджета и отчёта о результатах деятельности финансового органа муниципального района (городского округа) за отчётный финансовый год
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии информации на официальном сайте;
Аi = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте
Е(Р) = Р*100
25,0
5.2.
Ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) отчётов об исполнении бюджета муниципального района (городского округа)
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при наличии информации на официальном сайте;
Аi = 0 – при отсутствии информации на официальном сайте
Е(Р) = Р*100
25,0
5.3.
Размещение муниципальных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.5; 2.4; 4,3; 4.5; 4.6 настоящего приложения, на официальном сайте муниципального района (городского округа)
–
Р = Аi / 5,
где:
Аi – число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.5; 2.2; 4,3; 4.5; 4.6 настоящего приложения, размещенных на официальном сайте муниципального (района) городского округа в сети Интернет
Е(Р) = Р*100
25,0
5.4.
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном районе (городском округе) порядком
–
Р = Ai
где:
Ai = 1 – при проведении изучения мнения населения;
Аi = 0 – при отсутствии изучения мнения населения
Е(Р) = Р*100
25,0
6. Индикаторы, характеризующие состояние нормативной правовой базы муниципальных районов (городских округов)
Удельный вес
20
6.1.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования реестра расходных обязательств муниципального района (городского округа)
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.2.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок формирования кассового плана исполнения бюджета
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.3.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий методику формирования среднесрочного финансового плана
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.4.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий методику расчёта долговой нагрузки на бюджет муниципального района (городского округа) с учётом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.5.
Действующий нормативный правовой акт, устанавливающий порядок оценки эффективности налоговых льгот
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.6.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета муниципального района (городского округа)
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.7.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок оценки инвестиционных проектов
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
6.8.
Действующий муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
–
Р = А
где:
А = 1 при наличии нормативного правового акта;
А = 0 при отсутствии нормативного правового акта
Е(Р) = Р*100
12,5
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
__________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
СВЕДЕНИЯ
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
целевых программ и муниципальных заданий
на 1 ________________ 20 ____ г.
____________________________________________________________________________
наименование финансового органа муниципального образования
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование показателя
Код строки
Сумма
20_______ г.
(отчётный
(текущий) год)
плановый период
20______ г. (1-й год)
20______ г. (2-й год)
1
2
3
4
5
Бюджетные ассигнования на осуществление целевых программ, всего
010
в том числе:
Бюджетные ассигнования на выполнение муниципальных заданий, всего
100
в том числе:
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
__________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНФОРМАЦИЯ
о кассовом исполнении расходов бюджета,
формируемых в рамках целевых программ
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование муниципального образования
Расходы
всего на _______
(отчётную дату)
Всего
В том числе:
муниципальные
целевые программы
муниципальные
ведомственные программы
софинансирование
областных и федеральных целевых программ
Итого:
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
_______________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
ИНФОРМАЦИЯ
о размещении данных на официальном сайте ______________________________
(городского округа, муниципального района) Ульяновской области
Наименование информации, подлежащей размещению на официальном сайте муниципального района (городского округа)
Ульяновской области
Интернет-ссылка на официальный сайт органа
местного самоуправления Ульяновской области,
на котором размещена информация
Решение о бюджете муниципального района (городского округа) Ульяновской области, решения о внесении изменений в решение о бюджете
Среднесрочный финансовый план муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Квартальный отчёт об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Муниципальный правовой акт муниципального района (городского округа) Ульяновской области, устанавливающий порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (городского округа) Ульяновской области
Руководитель __________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______» ____________________ 20 ____ г.
____________________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Порядку проведения
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области
ФОРМА
рекомендаций по повышению качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
оформляется на общем
бланке Министерства
финансов Ульяновской области
РЕКОМЕНДАЦИИ
по повышению качества управления муниципальными финансами
В соответствии с приказом Министерства финансов Ульяновской области от ___.___.______ № ____ «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области», рейтингом качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ульяновской области по состоянию на __________
РЕКОМЕНДУЮ:
______________________________________________________________
(наименование муниципального образования, которому направляются рекомендации)
№
п/п
Содержание рекомендаций
____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах
Ульяновской области
МЕТОДИКА
проведения оценки эффективности и результативности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов
Ульяновской области
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения Министерством финансов Ульяновской области оценки эффективности и результативности расходования средств бюджетов городских округов и муниципальных районов Ульяновской области (далее – муниципальные образования).
2. Оценка эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований (далее – Оценка эффективности) проводится по итогам отчётного финансового года.
3. Оценка эффективности осуществляется по индикаторам качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области (далее – индикаторы), рассчитываемым по результатам отчётного финансового года в соответствии с приложением №1 к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
Индикаторы оценки эффективности:
№ п/п
Наименование сводного индикатора
Целевое значение индикатора (удельный вес)
1
Индикатор, характеризующий качество бюджетного планирования
20%
2
Индикатор, характеризующий качество исполнения бюджета
15%
3
Индикатор, характеризующий финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями
15%
4
Индикатор, характеризующий качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
15%
5
Индикатор, характеризующий степень прозрачности бюджетного процесса
15%
6
Индикатор, характеризующий состояние нормативной правовой базы муниципальных районов (городских округов)
20%
4. Критерием оценки вышеприведённых индикаторов считается соответствие достигнутых значений индикаторов их целевым значениям.
4.1. Расчёт отклонений фактических значений индикаторов от целевых значений производится по формуле:
где:
О – отклонение фактического значения индикатора от планового значения, %;
Pp – целевое значение индикатора (удельный вес);
(Sij*Si) – достигнутый вес ого индикатора качества в ой группе индикаторов качества, рассчитанное в соответствии с приложением №1 к Порядку проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в городских округах и муниципальных районах Ульяновской области.
Расчётные отклонения соответствуют количеству баллов согласно следующей балльной шкале:
Отклонение достигнутого значения индикатора от целевого значения индикатора, в %
Количество баллов (Bo)
0%
10
0% – минус 10%
9
Минус 10% – 20%
8
Минус 20% – 30%
7
Минус 30% – 40%
6
Минус 40% – 50%
5
Минус 50% – 60%
4
Минус 60% – 70%
3
Минус 70% – 80%
2
Минус 80% – 90%
1
Минус 90% – 100%
0
4.2. Оценка эффективности определяется по следующей формуле:
10
где:
Оef – Оценка эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований;
Во – оценка отклонения достигнутого значения индикатора от целевого значения индикатора, в баллах;
Рр – целевое значение индикатора (удельный вес);
Н – количество индикаторов.
5.Результатом оценки эффективности является определение состояния эффективности расходования средств бюджетов муниципальных образований в соответствии с установленными критериями:
Критерии эффективности и результативности расходования средств бюджетов муниципальных образований
Качественная оценка эффективности
Оэф ≤ 0
Отсутствуют признаки эффективности
Оэф = от 1 до 24%
Низкая эффективность
Оэф = от 25% до 49%
Удовлетворительная эффективность
Оэф = от 50% до 74%
Средняя эффективность
Оэф = более 75%
Высокая эффективность
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: