Основная информация
Дата опубликования: | 20 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU45000201100482 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Комитет по управлению архивами Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
проект
Приказ
Комитета по управлению архивами Курганской области
от 20 декабря 2011 года №76
Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области
г.Курган
В соответствии с Федеральным законом от 2Z июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета В.М. Ломакин
Приложение
к приказу Комитета по управлению
архивами Курганской области
от 20 декабря 2011 года № 76
«Об утверждении Административного
регламента исполнения Комитетом по
управлению архивами Курганской
области государственной функции по
организации хранения, комплектования,
государственного учета и использования
документов Архивного фонда
Курганской области»
Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению архивами Курганской области, при осуществлении государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области (далее -государственная функция).
2. Государственная функция исполняется Комитетом по управлению архивами Курганской области (далее - Комитет).
Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляют специалисты организационно-аналитического отдела Комитета.
Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, в исполнении государственной функции не участвуют.
В целях исполнения государственной функции Комитет вправе осуществлять взаимодействие с:
- Федеральным архивным агентством;
- Правительством Курганской области;
- органами исполнительной власти Курганской области;
- органами местного самоуправления Курганской области;
- государственными и муниципальными архивами Курганской области (далее - государственные и муниципальные архивы);
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);
2) Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года № 43 ст. 4169);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);
5) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года № 20);
6) приказом Росархива от 11 марта 1997 года № 11 «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 сентября 1997 года № 17);
7) приказом Федерального архивного агентства от 12 октября 2006 года № 59 «Об утверждении и введении в действие статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений «Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20_ год» (Текст приказа официально опубликован не был);
8) Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 71 «Об архивном деле в Курганской области» («Новый мир» от 23 сентября 2005 года № 176);
9) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 года № 409 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению архивами Курганской области» («Новый мир» от 14 декабря 2006 года № 41);
10) постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» («Новый мир» от 26 июля 2011 года № 53);
11) приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 19 февраля 2010 года № 14 «Об утверждении Регламента организации деятельности Комитета по управлению архивами Курганской области» (Текст приказа официально опубликован не был).
4. Результатом исполнения государственной функции является:
1) реализация установленных в Российской Федерации единых нормативно-правовых, организационных и методических принципов организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
2) обеспечение организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены заинтересованными лицами путем обращения в организационно-аналитический отдел Комитета.
Комитет расположен по адресу: 640000, город Курган, улица Комсомольская, дом 39, кабинет 4 (приемная).
Электронный адрес: arhiv@kurganobl.ru.
Телефон: (3522) 42 - 53 - 46.
Факс: (3522) 42 - 53 - 46.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://archives.kurganobl.ru.
Телефон для справок: 42-53-66.
График приема заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции в Комитете приводится в приложении 1 к Регламенту.
Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны, размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет и на информационном стенде Комитета.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета:
- при личном обращении или по телефонам: 8 (3522) 42-53-46, 8 (3522) 4253-66;
- в письменном виде путем направления соответствующего запроса;
- посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет;
- посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области» (далее - портал государственных и муниципальных услуг Курганской области) в сети Интернет;
- через официальный сайт Комитета в сети Интернет: http://archives.kurganobl.ru., при направлении обращения по адресу электронной почты: arhiv@kurganobl.ru;
- через электронную почту по адресу: arhiv@kurganobl.ru.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции в Комитете проводят должностные лица организационно-аналитического отдела Комитета.
- при личном обращении или по телефонам: 8 (3522) 42-53-46, 8 (3522) 4253-66;
- в письменном виде при поступлении соответствующих обращений;
- через электронную почту по адресу: arhiv@kurganobl.ru.
При обращении за информацией или консультацией в письменной форме, ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.
При обращении за информацией или консультацией в электронной форме, ответ дается в течение 10 дней со дня поступления обращения в Комитет.
Максимальное время ожидания заинтересованных лиц в очереди для получения консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, дается должностными лицами организационно-аналитического отдела Комитета бесплатно как в устной, так и в письменной форме по следующим вопросам:
- принятие решений по конкретному обращению заинтересованного лица;
- перечень нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции (название, дата и номер принятия нормативного правового акта);
- перечень сведений, предоставляемых Комитетом по обращению заинтересованного лица;
- процедура исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц;
- перечень справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции, размещенных на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
На информационном стенде в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Комитета;
- настоящий Регламент;
- блок-схема административных процедур;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- график приема посетителей;
- рекомендации по самостоятельному поиску информации.
При изменении информации об исполнении государственной функции специалисты организационно-аналитического отдела Комитета в течение 5 дней осуществляют ее обновление на информационном стенде в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет и предоставляют ее в управление внутренней политики Правительства Курганской области для размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет.
6. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
7. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции указаны в разделе III Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
8. Организация исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для разработки Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
3) утверждение председателем Комитета Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и направление их в Федеральное архивное агентство;
4) организация реализации и контроль за выполнением Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) составление сводного отчета о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период государственными и муниципальными архивами и представление его в Федеральное архивное агентство.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Регламенту.
Определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для разработки Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период
9. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации Федерального архивного агентства по планированию организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области на установленный период.
10. Определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области осуществляется исходя из приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Курганской области, проблем и прогнозов развития архивной отрасли, результатов экономического анализа деятельности архивных учреждений.
11. Предложения по включению индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период, кроме государственных и муниципальных архивов, могут вносить органы законодательной и исполнительной власти Курганской области, органы местного самоуправления Курганской области, а также организации и граждане. Необходимость включения индикаторов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области определяется действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области. Предложения о включении индикаторов по хранению, комплектованию, государственному учету и использованию документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период вносятся инициатором в Комитет.
12. Предложения по включению индикаторов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период должны включать:
1) наименование вида деятельности по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, предлагаемого для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) анализ состояния проблем по данному виду деятельности (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Уральского федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их внесения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
3) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, предполагаемые сроки их реализации;
4) предложения по индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) прогноз эффективности (социальный, экономический, бюджетный и проч.), результативности предлагаемого варианта решения проблемы в случае выполнения планируемых индикаторов и показателей;
6) сроки реализации показателей и ответственные исполнители.
13. Предложения по включению индикаторов или показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период представляются в Комитет в срок до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализация Основных направлений развития архивного дела в Курганской области.
14. Срок рассмотрения предложений не менее 10 рабочих дней.
15. В случае несогласия с представленным предложением Комитет готовит обоснованное заключение о нецелесообразности включения индикаторов или показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период деятельности и направляет его инициатору в срок не более 5 рабочих дней со дня получения предложения от инициатора.
Формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период
16. Основанием для начала административной процедуры является поступление всего комплекса документов для составления плановых показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период в срок, указанный в пункте 13 настоящего Регламента.
17. Отбор индикаторов и показателей для их включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период определяется следующими факторами:
1) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности государственных и муниципальных архивов, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности;
2) значимость проблемы для развития архивной отрасли;
3) инновационность и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности государственных и муниципальных архивов.
18. Комитет на основании представленных предложений по планированию деятельности государственных и муниципальных архивов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области:
1) согласовывает с исполнителями объемные показатели по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, сроки выполнения мероприятий и ответственных исполнителей;
2) составляет проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период.
19. Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период состоят из:
1) табличной формы, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 12 октября 2006 года № 59 «Об утверждении и введении в действие статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений «Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20 ... год»;
2) текстовой части.
Табличная форма содержит цифровые показатели по следующим направлениям деятельности:
- Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе, по реставрации, физико-химической и технической обработке документов, созданию страхового фонда документов;
- Формирование Архивного фонда Российской Федерации, в том числе, прием документов от организаций и от граждан, включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- Создание учетных баз данных и автоматизированного научно-справочного аппарата, в том числе, ведение автоматизированной системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение автоматизированного научно-справочного аппарата, ведение государственного реестра уникальных документов;
- Предоставление информационных услуг и использование документов, в том числе, проведение информационных мероприятий, исполнение социально-правовых запросов, посещение читального зала, посещение web-сайта/страницы, пользователи архивной информацией, выдача документов пользователям, рассекречивание документов;
- Материально-техническая база, в том числе, площадь помещений (кв. м), оснащенных современными системами пожарной сигнализации, оснащенных современными системами охранной сигнализации, оснащенных действующими системами автоматического пожаротушения, введенных в эксплуатацию (новых или реконструируемых); прирост протяженности архивных полок (пог. м), количество работников на один компьютер, остаточная стоимость основных средств на 1 ед. хр. (руб.)
Текстовая часть должна содержать:
- Характеристику проблем, на решение которых направлены Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
- Основные цели и задачи Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
- Перечень мероприятий по:
правовому, организационному, кадровому обеспечению деятельности государственных и муниципальных архивов;
обеспечению сохранности и государственному учету документов Архивного фонда Курганской области;
комплектованию Архивного фонда Курганской области документами;
использованию и созданию средств поиска архивной информации государственными и муниципальными архивами;
3) Прогноз социальной, экономической, бюджетной и проч. эффективности реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период.
20. Анализ представленных предложений и формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник организационно-аналитического отдела.
21. При анализе и формировании плановых показателей особое внимание обращается на:
1) приоритетный характер работ по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, включенных в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области, сравнение с аналогичными показателями архивных учреждений Российской Федерации или Уральского федерального округа;
3) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
4) обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации.
5) социальную, экономическую и бюджетную эффективность Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
6) соответствие проекта Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период интересам Курганской области, достаточность системы предлагаемых мероприятий по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для эффективного решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области.
22. Заместитель председателя Комитета - начальник организационно- аналитического отдела в срок не более 3 дней анализирует документ, вносит предложения о его доработке.
23. Устранение замечаний и внесение поправок в проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период осуществляют сотрудники организационно-аналитического отдела Комитета по закрепленным за ними направлениям деятельности.
24. Доработанный проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период не позднее чем в 10-дневный срок повторно направляется для рассмотрения заместителю председателя Комитета - начальнику организационно-аналитического отдела.
Утверждение председателем Комитета Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и представление их в Федеральное архивное агентство
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение работы над проектом Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и внесение на рассмотрение разработанного проекта документа председателю Комитета.
26. Председатель Комитета рассматривает представленные организационно-аналитическим отделом Комитета Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период, подписывает их или принимает решение о их доработке.
27. Комитет направляет Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период в Федеральное архивное агентство в сроки, устанавливаемые ежегодным письмом Росархива о планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на следующий год и их отчетности за предыдущий год (далее - письмо Росархива).
Организация реализации и контроль за выполнением Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период
28. Основанием для начала административных процедур является начало реализации плановых показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области.
29. В целях осуществления организации реализации индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области и качественного выполнения показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период Комитет:
1) осуществляет управление исполнителями, обеспечивает и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) организует размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет информации о результатах реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области;
3) на основании выездных проверок и представляемых документов контролирует выполнение государственными и муниципальными архивами установленных Основными направлениями развития архивного дела в Курганской области показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
4) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для реализации установленных Основными направлениями развития архивного дела в Курганской области показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
6) готовит, при необходимости, предложения по уточнению индикаторов и показателей Основных направлений развития архивного дела на установленный период, а также механизм их реализации;
7) организует и обеспечивает работу совещательных органов в области архивного дела, действующих при Комитете.
30. Текущий контроль за выполнением плановых показателей, сроками и качеством работы осуществляется постоянно специалистами отдела по курируемым направлениям деятельности на основе сбора и анализа информационных материалов, поступающих из государственных и муниципальных архивов Курганской области.
31. Государственные и муниципальные архивы Курганской области ежеквартально направляют отчет о выполнении плановых показателей не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Составление сводного отчета о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период государственными и муниципальными архивами и представление его в Федеральное архивное агентство
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отчет о выполнении плана работы за текущий год государственными и муниципальными архивами, представляемый не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с письмом Росархива.
33. Анализ и обобщение показателей из представленных отчетов осуществляют все специалисты Комитета по закрепленным за ними направлениям деятельности.
34. Срок рассмотрения годовых отчетов Комитетом не менее 10 рабочих дней.
35. При наличии замечаний представленная документация возвращается на доработку. Ответственное лицо дорабатывает отчетную документацию в срок до пяти рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
36. На основании представленных государственными и муниципальными архивами годовых отчетов составляется сводная информация о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период (далее - информация).
К информации прилагаются:
основные показатели выполнения плана работы за год;
статистические отчеты по формам № 1, № 4, № 1-к (на бумажном носителе и в электронном формате);
информация о ведении тематических и учетных баз данных;
информация о количестве компьютеров;
информация о сетевой и телекоммуникационной инфраструктуре.
37. Председатель Комитета рассматривает представленную организационно-аналитическим отделом Комитета информацию и принимает решение о:
доработке информации;
подписывает информацию, которая направляется на рассмотрение в Федеральное архивное агентство не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
38. Итоги работы государственных и муниципальных архивов ежегодно рассматриваются и обсуждаются на:
Коллегии Комитета;
семинаре-совещании по итогам года с приглашением руководителей государственных и муниципальных архивов.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента
39. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами организационно-аналитического отдела Комитета осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета - начальником организационно-аналитического отдела.
40. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета -начальник организационно-аналитического отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
Ответственность за осуществление административных процедур и принятые решения несут специалисты организационно-аналитического отдела Комитета, участвующие в исполнении государственной функции.
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения председателем Комитета, заместителем председателя Комитета -начальником организационно-аналитического отдела проверок соблюдения специалистами организационно-аналитического отдела Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, также осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения специалистами организационно-аналитического отдела Комитета настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
42. По результатам проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
43. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
44. Заинтересованные лица вправе обратиться в Комитет с жалобой (сообщением) о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Комитета:
- лично или письменно в Комитет;
- по номеру телефона 8 (3522) 42-53-46, 42-53-66 и по факсу 8 (3522) 42-5346;
- на официальный сайт Комитета в сети Интернет: http://archives.kurganobl.ru. и по электронной почте: arhiv@kurganobl.ru.
45. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Комитета является поступление жалобы в Комитет.
46. Поступившее обращение заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета.
47. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
48. Информация о личном приеме председателя Комитета, размещается на информационном стенде Комитета, а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
49. Председатель Комитета:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) в соответствии с действующим законодательством запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы организует работу, направленную на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц.
50. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.
51. В жалобе, направленной физическим лицом, должны быть указаны:
- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
Дополнительно в жалобе заинтересованное лицо вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить, а также сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
52. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заинтересованного лица;
- наименование, место нахождения заинтересованного лица.
Жалоба, направленная заинтересованным лицом, должна быть подписана уполномоченным в установленном порядке его представителем.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заинтересованного лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
53. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
54. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
55. Жалобы на действия (бездействие), решения Комитета, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
56. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) Если в жалобе не указаны заинтересованное лицо, направивший жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членам его семьи.
Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) Если текст жалобы не поддается прочтению.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) Если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
57. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
58. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, Комитетом принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой поступление жалобы.
59. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
60. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
61. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, направив жалобу в Правительство Курганской области по адресу: ул. Гоголя, 56, г. Курган, 640024, kurgan@kurganobl.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения Комитетом по
управлению архивами Курганской
области государственной функции
по организации хранения,
комплектования, государственного
учета и использования документов
Архивного фонда Курганской области
График работы Комитета
День недели
Время приема
Понедельник
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Вторник
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Среда
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Четверг
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Пятница
с 08.00 до 15.00
Суббота
Воскресенье
выходной
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения Комитетом по управлению
архивами Курганской области
государственной функции по
организации хранения, комплектования,
государственного учета и использования
документов Архивного фонда
Курганской области
Блок-схема
последовательности действии при исполнении Комитетом государственной функции
проект
Приказ
Комитета по управлению архивами Курганской области
от 20 декабря 2011 года №76
Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области
г.Курган
В соответствии с Федеральным законом от 2Z июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета В.М. Ломакин
Приложение
к приказу Комитета по управлению
архивами Курганской области
от 20 декабря 2011 года № 76
«Об утверждении Административного
регламента исполнения Комитетом по
управлению архивами Курганской
области государственной функции по
организации хранения, комплектования,
государственного учета и использования
документов Архивного фонда
Курганской области»
Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Комитетом по управлению архивами Курганской области государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению архивами Курганской области, при осуществлении государственной функции по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области (далее -государственная функция).
2. Государственная функция исполняется Комитетом по управлению архивами Курганской области (далее - Комитет).
Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляют специалисты организационно-аналитического отдела Комитета.
Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, в исполнении государственной функции не участвуют.
В целях исполнения государственной функции Комитет вправе осуществлять взаимодействие с:
- Федеральным архивным агентством;
- Правительством Курганской области;
- органами исполнительной власти Курганской области;
- органами местного самоуправления Курганской области;
- государственными и муниципальными архивами Курганской области (далее - государственные и муниципальные архивы);
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);
2) Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года № 43 ст. 4169);
3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» от 30 июля 2010 года № 168);
5) приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года № 20);
6) приказом Росархива от 11 марта 1997 года № 11 «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 9 сентября 1997 года № 17);
7) приказом Федерального архивного агентства от 12 октября 2006 года № 59 «Об утверждении и введении в действие статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений «Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20_ год» (Текст приказа официально опубликован не был);
8) Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 71 «Об архивном деле в Курганской области» («Новый мир» от 23 сентября 2005 года № 176);
9) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 27 ноября 2006 года № 409 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению архивами Курганской области» («Новый мир» от 14 декабря 2006 года № 41);
10) постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области» («Новый мир» от 26 июля 2011 года № 53);
11) приказом Комитета по управлению архивами Курганской области от 19 февраля 2010 года № 14 «Об утверждении Регламента организации деятельности Комитета по управлению архивами Курганской области» (Текст приказа официально опубликован не был).
4. Результатом исполнения государственной функции является:
1) реализация установленных в Российской Федерации единых нормативно-правовых, организационных и методических принципов организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
2) обеспечение организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в установленном законом порядке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
5. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены заинтересованными лицами путем обращения в организационно-аналитический отдел Комитета.
Комитет расположен по адресу: 640000, город Курган, улица Комсомольская, дом 39, кабинет 4 (приемная).
Электронный адрес: arhiv@kurganobl.ru.
Телефон: (3522) 42 - 53 - 46.
Факс: (3522) 42 - 53 - 46.
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://archives.kurganobl.ru.
Телефон для справок: 42-53-66.
График приема заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции в Комитете приводится в приложении 1 к Регламенту.
Сведения о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочные телефоны, размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет и на информационном стенде Комитета.
Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета:
- при личном обращении или по телефонам: 8 (3522) 42-53-46, 8 (3522) 4253-66;
- в письменном виде путем направления соответствующего запроса;
- посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет;
- посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Курганской области» (далее - портал государственных и муниципальных услуг Курганской области) в сети Интернет;
- через официальный сайт Комитета в сети Интернет: http://archives.kurganobl.ru., при направлении обращения по адресу электронной почты: arhiv@kurganobl.ru;
- через электронную почту по адресу: arhiv@kurganobl.ru.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции в Комитете проводят должностные лица организационно-аналитического отдела Комитета.
- при личном обращении или по телефонам: 8 (3522) 42-53-46, 8 (3522) 4253-66;
- в письменном виде при поступлении соответствующих обращений;
- через электронную почту по адресу: arhiv@kurganobl.ru.
При обращении за информацией или консультацией в письменной форме, ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.
При обращении за информацией или консультацией в электронной форме, ответ дается в течение 10 дней со дня поступления обращения в Комитет.
Максимальное время ожидания заинтересованных лиц в очереди для получения консультации при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Время разговора в порядке консультирования по телефону ограничивается 10 минутами.
Получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги можно посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет.
Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, дается должностными лицами организационно-аналитического отдела Комитета бесплатно как в устной, так и в письменной форме по следующим вопросам:
- принятие решений по конкретному обращению заинтересованного лица;
- перечень нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции (название, дата и номер принятия нормативного правового акта);
- перечень сведений, предоставляемых Комитетом по обращению заинтересованного лица;
- процедура исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц;
- перечень справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции, размещенных на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
На информационном стенде в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Комитета;
- настоящий Регламент;
- блок-схема административных процедур;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
- график приема посетителей;
- рекомендации по самостоятельному поиску информации.
При изменении информации об исполнении государственной функции специалисты организационно-аналитического отдела Комитета в течение 5 дней осуществляют ее обновление на информационном стенде в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет и предоставляют ее в управление внутренней политики Правительства Курганской области для размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Курганской области в сети Интернет.
6. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
7. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции указаны в разделе III Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
8. Организация исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для разработки Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
3) утверждение председателем Комитета Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и направление их в Федеральное архивное агентство;
4) организация реализации и контроль за выполнением Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) составление сводного отчета о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период государственными и муниципальными архивами и представление его в Федеральное архивное агентство.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Регламенту.
Определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для разработки Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период
9. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации Федерального архивного агентства по планированию организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области на установленный период.
10. Определение индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области осуществляется исходя из приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Курганской области, проблем и прогнозов развития архивной отрасли, результатов экономического анализа деятельности архивных учреждений.
11. Предложения по включению индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период, кроме государственных и муниципальных архивов, могут вносить органы законодательной и исполнительной власти Курганской области, органы местного самоуправления Курганской области, а также организации и граждане. Необходимость включения индикаторов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области определяется действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области. Предложения о включении индикаторов по хранению, комплектованию, государственному учету и использованию документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период вносятся инициатором в Комитет.
12. Предложения по включению индикаторов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период должны включать:
1) наименование вида деятельности по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, предлагаемого для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) анализ состояния проблем по данному виду деятельности (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Уральского федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их внесения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
3) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, предполагаемые сроки их реализации;
4) предложения по индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) прогноз эффективности (социальный, экономический, бюджетный и проч.), результативности предлагаемого варианта решения проблемы в случае выполнения планируемых индикаторов и показателей;
6) сроки реализации показателей и ответственные исполнители.
13. Предложения по включению индикаторов или показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период представляются в Комитет в срок до 01 декабря года, предшествующего году, в котором планируется реализация Основных направлений развития архивного дела в Курганской области.
14. Срок рассмотрения предложений не менее 10 рабочих дней.
15. В случае несогласия с представленным предложением Комитет готовит обоснованное заключение о нецелесообразности включения индикаторов или показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период деятельности и направляет его инициатору в срок не более 5 рабочих дней со дня получения предложения от инициатора.
Формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период
16. Основанием для начала административной процедуры является поступление всего комплекса документов для составления плановых показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период в срок, указанный в пункте 13 настоящего Регламента.
17. Отбор индикаторов и показателей для их включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период определяется следующими факторами:
1) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности государственных и муниципальных архивов, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности;
2) значимость проблемы для развития архивной отрасли;
3) инновационность и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных достижений и повышения на этой основе эффективности деятельности государственных и муниципальных архивов.
18. Комитет на основании представленных предложений по планированию деятельности государственных и муниципальных архивов по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области:
1) согласовывает с исполнителями объемные показатели по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, сроки выполнения мероприятий и ответственных исполнителей;
2) составляет проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период.
19. Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период состоят из:
1) табличной формы, утвержденной приказом Федерального архивного агентства от 12 октября 2006 года № 59 «Об утверждении и введении в действие статистической формы планово-отчетной документации архивных учреждений «Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20 ... год»;
2) текстовой части.
Табличная форма содержит цифровые показатели по следующим направлениям деятельности:
- Обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, в том числе, по реставрации, физико-химической и технической обработке документов, созданию страхового фонда документов;
- Формирование Архивного фонда Российской Федерации, в том числе, прием документов от организаций и от граждан, включение документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- Создание учетных баз данных и автоматизированного научно-справочного аппарата, в том числе, ведение автоматизированной системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение автоматизированного научно-справочного аппарата, ведение государственного реестра уникальных документов;
- Предоставление информационных услуг и использование документов, в том числе, проведение информационных мероприятий, исполнение социально-правовых запросов, посещение читального зала, посещение web-сайта/страницы, пользователи архивной информацией, выдача документов пользователям, рассекречивание документов;
- Материально-техническая база, в том числе, площадь помещений (кв. м), оснащенных современными системами пожарной сигнализации, оснащенных современными системами охранной сигнализации, оснащенных действующими системами автоматического пожаротушения, введенных в эксплуатацию (новых или реконструируемых); прирост протяженности архивных полок (пог. м), количество работников на один компьютер, остаточная стоимость основных средств на 1 ед. хр. (руб.)
Текстовая часть должна содержать:
- Характеристику проблем, на решение которых направлены Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
- Основные цели и задачи Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
- Перечень мероприятий по:
правовому, организационному, кадровому обеспечению деятельности государственных и муниципальных архивов;
обеспечению сохранности и государственному учету документов Архивного фонда Курганской области;
комплектованию Архивного фонда Курганской области документами;
использованию и созданию средств поиска архивной информации государственными и муниципальными архивами;
3) Прогноз социальной, экономической, бюджетной и проч. эффективности реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период.
20. Анализ представленных предложений и формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для включения в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период осуществляет заместитель председателя Комитета - начальник организационно-аналитического отдела.
21. При анализе и формировании плановых показателей особое внимание обращается на:
1) приоритетный характер работ по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области, включенных в Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Курганской области, сравнение с аналогичными показателями архивных учреждений Российской Федерации или Уральского федерального округа;
3) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
4) обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации.
5) социальную, экономическую и бюджетную эффективность Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
6) соответствие проекта Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период интересам Курганской области, достаточность системы предлагаемых мероприятий по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области для эффективного решения приоритетных задач социально-экономического развития Курганской области.
22. Заместитель председателя Комитета - начальник организационно- аналитического отдела в срок не более 3 дней анализирует документ, вносит предложения о его доработке.
23. Устранение замечаний и внесение поправок в проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период осуществляют сотрудники организационно-аналитического отдела Комитета по закрепленным за ними направлениям деятельности.
24. Доработанный проект Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период не позднее чем в 10-дневный срок повторно направляется для рассмотрения заместителю председателя Комитета - начальнику организационно-аналитического отдела.
Утверждение председателем Комитета Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и представление их в Федеральное архивное агентство
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является завершение работы над проектом Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период и внесение на рассмотрение разработанного проекта документа председателю Комитета.
26. Председатель Комитета рассматривает представленные организационно-аналитическим отделом Комитета Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период, подписывает их или принимает решение о их доработке.
27. Комитет направляет Основные направления развития архивного дела в Курганской области на установленный период в Федеральное архивное агентство в сроки, устанавливаемые ежегодным письмом Росархива о планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на следующий год и их отчетности за предыдущий год (далее - письмо Росархива).
Организация реализации и контроль за выполнением Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период
28. Основанием для начала административных процедур является начало реализации плановых показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области.
29. В целях осуществления организации реализации индикаторов и показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области и качественного выполнения показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период Комитет:
1) осуществляет управление исполнителями, обеспечивает и несет ответственность за своевременное и качественное выполнение показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
2) организует размещение на официальном сайте Комитета в сети Интернет информации о результатах реализации Основных направлений развития архивного дела в Курганской области;
3) на основании выездных проверок и представляемых документов контролирует выполнение государственными и муниципальными архивами установленных Основными направлениями развития архивного дела в Курганской области показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
4) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации показателей Основных направлений развития архивного дела в Курганской области на установленный период;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для реализации установленных Основными направлениями развития архивного дела в Курганской области показателей по организации хранения, комплектования, государственного учета и использования документов Архивного фонда Курганской области;
6) готовит, при необходимости, предложения по уточнению индикаторов и показателей Основных направлений развития архивного дела на установленный период, а также механизм их реализации;
7) организует и обеспечивает работу совещательных органов в области архивного дела, действующих при Комитете.
30. Текущий контроль за выполнением плановых показателей, сроками и качеством работы осуществляется постоянно специалистами отдела по курируемым направлениям деятельности на основе сбора и анализа информационных материалов, поступающих из государственных и муниципальных архивов Курганской области.
31. Государственные и муниципальные архивы Курганской области ежеквартально направляют отчет о выполнении плановых показателей не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Составление сводного отчета о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период государственными и муниципальными архивами и представление его в Федеральное архивное агентство
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является отчет о выполнении плана работы за текущий год государственными и муниципальными архивами, представляемый не позднее 15 января года, следующего за отчетным, в соответствии с письмом Росархива.
33. Анализ и обобщение показателей из представленных отчетов осуществляют все специалисты Комитета по закрепленным за ними направлениям деятельности.
34. Срок рассмотрения годовых отчетов Комитетом не менее 10 рабочих дней.
35. При наличии замечаний представленная документация возвращается на доработку. Ответственное лицо дорабатывает отчетную документацию в срок до пяти рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
36. На основании представленных государственными и муниципальными архивами годовых отчетов составляется сводная информация о выполнении Основных направлений развития архивного дела в Курганской области за установленный период (далее - информация).
К информации прилагаются:
основные показатели выполнения плана работы за год;
статистические отчеты по формам № 1, № 4, № 1-к (на бумажном носителе и в электронном формате);
информация о ведении тематических и учетных баз данных;
информация о количестве компьютеров;
информация о сетевой и телекоммуникационной инфраструктуре.
37. Председатель Комитета рассматривает представленную организационно-аналитическим отделом Комитета информацию и принимает решение о:
доработке информации;
подписывает информацию, которая направляется на рассмотрение в Федеральное архивное агентство не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
38. Итоги работы государственных и муниципальных архивов ежегодно рассматриваются и обсуждаются на:
Коллегии Комитета;
семинаре-совещании по итогам года с приглашением руководителей государственных и муниципальных архивов.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента
39. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами организационно-аналитического отдела Комитета осуществляется председателем Комитета, заместителем председателя Комитета - начальником организационно-аналитического отдела.
40. Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета -начальник организационно-аналитического отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
Ответственность за осуществление административных процедур и принятые решения несут специалисты организационно-аналитического отдела Комитета, участвующие в исполнении государственной функции.
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения председателем Комитета, заместителем председателя Комитета -начальником организационно-аналитического отдела проверок соблюдения специалистами организационно-аналитического отдела Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, также осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения специалистами организационно-аналитического отдела Комитета настоящего Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
42. По результатам проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
43. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Комитета в досудебном и судебном порядке.
44. Заинтересованные лица вправе обратиться в Комитет с жалобой (сообщением) о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностными лицами Комитета:
- лично или письменно в Комитет;
- по номеру телефона 8 (3522) 42-53-46, 42-53-66 и по факсу 8 (3522) 42-5346;
- на официальный сайт Комитета в сети Интернет: http://archives.kurganobl.ru. и по электронной почте: arhiv@kurganobl.ru.
45. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Комитета является поступление жалобы в Комитет.
46. Поступившее обращение заинтересованного лица с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц регистрируются специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в установленном порядке в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета.
47. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
48. Информация о личном приеме председателя Комитета, размещается на информационном стенде Комитета, а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
49. Председатель Комитета:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) в соответствии с действующим законодательством запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы организует работу, направленную на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц.
50. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.
51. В жалобе, направленной физическим лицом, должны быть указаны:
- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
Дополнительно в жалобе заинтересованное лицо вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить, а также сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
52. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
- в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заинтересованного лица;
- наименование, место нахождения заинтересованного лица.
Жалоба, направленная заинтересованным лицом, должна быть подписана уполномоченным в установленном порядке его представителем.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заинтересованного лица, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
53. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
54. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями действующего законодательства.
55. Жалобы на действия (бездействие), решения Комитета, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматриваются по существу.
56. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) Если в жалобе не указаны заинтересованное лицо, направивший жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членам его семьи.
Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) Если текст жалобы не поддается прочтению.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) Если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
57. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
58. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, Комитетом принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, и решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой поступление жалобы.
59. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
60. По результатам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется мотивированный ответ.
Ответ на жалобу, поступившую в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
61. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решение, принятое в ходе рассмотрения жалобы, направив жалобу в Правительство Курганской области по адресу: ул. Гоголя, 56, г. Курган, 640024, kurgan@kurganobl.ru.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения Комитетом по
управлению архивами Курганской
области государственной функции
по организации хранения,
комплектования, государственного
учета и использования документов
Архивного фонда Курганской области
График работы Комитета
День недели
Время приема
Понедельник
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Вторник
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Среда
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Четверг
с 08.00 до 17.00
(обеденный перерыв 12.00-12.45)
Пятница
с 08.00 до 15.00
Суббота
Воскресенье
выходной
Приложение 2
к административному регламенту
исполнения Комитетом по управлению
архивами Курганской области
государственной функции по
организации хранения, комплектования,
государственного учета и использования
документов Архивного фонда
Курганской области
Блок-схема
последовательности действии при исполнении Комитетом государственной функции
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 98, с.19 от 27.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.010 Общие положения, 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: