Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2012г.
Номер документа: RU02000201200951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство финансов Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2012 года N 189-п

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ  ЗА ОПЕРАЦИЯМИ С БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, СРЕДСТВАМИ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ УСЛОВИЙ ВЫДЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧЕНИЯ, ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ»

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 28.08.2014г. № 118/1-п; НГР:ru02000201401299}

В соответствии с Постановлением Правительства Алтай от 14 ноября 2006 года № 265 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Алтай»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Алтай по исполнению государственной функции «Осуществление контроля  за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» (далее – Регламент).

2. Разместить настоящий Приказ в сети Интернет на официальном сайте Министерства финансов Республики Алтай, на сайте по проведению административной реформы в Республике Алтай и на региональном портале государственных услуг Республики Алтай в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3. Направить копию настоящего Приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике в течение 7 календарных дней после его принятия.

4. Приказ Министерства финансов Республики Алтай от 7 июня 2011 года № 95-п «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Алтай  государственной функции по осуществлению контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств» признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Алтай Н.К Табаеву.

И.о. министра                                                                                А.Г. Сумин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов

Республики Алтай

от «_20_» _декабря_2012 г. №_189-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством финансов Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля  за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

I. Общие положения.

1.1. Наименование государственной функции

Наименование государственной функции - осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее – государственная функция).

Настоящий Административный регламент является нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Алтай, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению государственной функции  контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, а также порядок взаимодействия Министерства с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (далее – Регламент).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, непосредственно исполняющего государственную функцию, а также исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай и организаций, участвующих в исполнении государственной функции

Государственная функция осуществляется Министерством финансов Республики Алтай (далее – Министерство).

Обеспечение исполнения государственной функции возлагается на отдел контрольно-ревизионной работы Минфина РА (далее – ответственный отдел).

1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009,№4, ст.445);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (собрание законодательства Российской Федерации,1998, №31, ст.3823);

- Законом Республики Алтай от 27 ноября 2007. №66-РЗ  «О бюджетном процессе в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007,45/51);

- Приказом Министра финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008г. №146-н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;

- Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 года  №265 «Об утверждении положения о Министерстве финансов Республики Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2006, №37 (43);

- Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 мая 2008 № 123 (ред. от 16.12.2011) «Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай».

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Предмет государственного контроля (надзора) – проверка соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере установленных полномочий.

              Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета.

В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

- исполнения бюджетных смет;

- использования средств республиканского бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

- использования средств республиканского бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из республиканского бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

- исполнения местных бюджетов в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов, а также контроля за их исполнением;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств республиканского бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из республиканского бюджета, гарантий Правительства Республики Алтай;

- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- поступления в республиканский бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности;

- ведения бухгалтерского  учета, достоверности бухгалтерской  отчетности.

1.4.2.              Объекты контроля, в отношении которых проводятся контрольные действия:

- участники бюджетного процесса в Республике Алтай;

- муниципальные образования, получающие межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из республиканского бюджета;

- юридические лица, получающие бюджетные инвестиции, субсидии из республиканского бюджета;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, получающие государственные гарантии Республики Алтай;

- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие субсидии из  республиканского бюджета.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Специалисты  ответственного отдела при осуществлении государственной функции в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа подписанного министром финансов Республики Алтай, либо и.о. министра финансов Республики Алтай о проведении проверки  имеют право:

- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание проверяемой организации;

- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых проверяемой организации, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);

- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Минфину РА в соответствии с возложенными на него полномочиями;

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;

- в случае если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске специалистам ответственного отдела на проведение проверки, в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, руководитель контрольной группы или уполномоченный работник обязан незамедлительно оформить акт (приложение №1) с указанием нарушений, даты, времени и места, данных о работнике, допустившего указанные действия. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается Председателю палаты для принятия соответствующих мер.

Специалисты  ответственного отдела при осуществлении государственной функции в соответствии с возложенными на них полномочиями обязаны:

- знать законодательные, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие финансовую деятельность и строго руководствоваться ими при проведении контрольных мероприятий;

- соблюдать права объектов контроля;

- быть независимым, принципиальным и объективным в оценке вскрываемых недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;

- документально обосновывать выявленные недостатки и нарушения, причины допущенных нарушений;

- в процессе контрольных мероприятий добиваться принятия мер к прекращению выявленных нарушений и их предупреждению, привлечению виновных лиц к ответственности;

- обеспечить достоверность материалов контрольных мероприятий и обоснованность изложенных в актах выводов;

- соблюдать требования по защите государственной тайны;

- постоянно повышать уровень профессиональных знаний.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по осуществлению государственной функции, обязаны:

- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Минфину РА в соответствии с возложенными на него полномочиями. Передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений;

- обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

Права лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по осуществлению государственной функции, определены пунктами 3.7.23, 3.9.3 раздела III, а также подразделом 5 раздела V  Регламента.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции

Результатами  исполнения  государственной функции  являются принятие решения на стадии предварительного и текущего финансового контроля и доведение его до указанных в п.6 настоящего Регламента объектов контрольных действий, а также материалы проверок (акт, программа, справки) на стадии последующего контроля. Акт проверки оформляется в соответствии с подразделом  3.7.  настоящего  Регламента.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Местонахождение Министерства и его структурных подразделений: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова 24. Исполнение государственной функции осуществляют отделы Министерства в соответствии со своей компетенцией, телефоны  для справок (38822)26357, (38822)25646, факс (38822) 23295, e-mail http://ava@minfin.gorny.ru,  официальный сайт http://minfin-altai.ru.

График работы Министерства: с понедельника по четверг - с  9 ч.00 мин. до 18ч.00мин.; пятница - с 9 ч.00 до 17ч. 00 мин.; часы перерыва на обед – с 13.00 до 14.00.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, а также о ходе исполнения государственной функции предоставляется специалистами при личном обращении, посредством телефонной и почтовой связи или электронной почты, а также путем размещения соответствующей информации в  региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай». 

Письменные обращения и обращения по электронной почте рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем  на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запрос Министерства о предоставлении дополнительной информации должен быть направлен заявителю не позднее 15 дневного срока со дня получения обращения.

При обращении заявителя по телефону должностные лица Министерства  в соответствии с поступившим запросом, информируют заявителя о:

- о  входящем номере, под которым зарегистрировано обращение;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется государственная функция;

- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются Министерством только на основании соответствующего письменного обращения.

Во время личного приема может быть сделано устное заявление либо может быть оставлено письменное обращение. Соответственно ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Минфин РА размещает информацию об исполнении государственной функции на официальном сайте http:// minfin-altai.ru, а также в региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай».

На информационном стенде, размещаемом в здании Минфина РА, содержится следующая информация о государственной функции:

- почтовый адрес Минфина РА;

- график работы;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты Минфина РА;

- порядок получения информации по процедуре исполнения Государственной функции.

              Государственная функция осуществляется бесплатно.

2.2. Срок исполнения  государственной функции

Государственная функция исполняется в сроки, установленные Планом контрольной работы Министерства, утверждаемым Приказом Министра финансов Республики Алтай (далее – Министр финансов РА), в приказах на проведение плановых проверок и в сроки, установленные в приказах, на проведение внеплановых проверок: не может превышать 30 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Министерство в ходе исполнения государственной функции осуществляет следующие административные процедуры:

- планирование контрольных мероприятий;

- внеплановые проверки;

- подготовка программы проверки;

- назначение проверки;

- проведение плановой проверки;

              - оформление результатов проверки;

- реализация материалов проверок;

- устранение выявленных нарушений, ведение учета и отчетности по результатам проверок.

Выполнение процедур в электронном виде не предусматривается.

3.2. Порядок организации планирования контрольных мероприятий проводимых Министерством

3.2.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерством  формируется План контрольной деятельности.

План контрольной деятельности Министерства составляется ежегодно и  утверждается Министром финансов РА до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду по форме установленной Министерством.

В указанный План контрольной деятельности в течение года могут быть внесены изменения.

              3.2.2. В Плане контрольной деятельности указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий  (ревизий, проверок) с указанием проверяемых организаций (далее – объект финансового  контроля), сроков проведения контрольного мероприятия, формы контрольного мероприятия, проверяемого периода, суммы финансирования в проверяемом периоде, ответственных исполнителей.

3.2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Министра финансов РА.

Результаты повторной проверки являются основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации решений, принятых по результатам предыдущей проверки.

3.2.4. План контрольной деятельности формируется ответственным отделом в соответствии с настоящим Регламентом и заданиями и поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей председателя Правительства Республики Алтай, поручений Министра финансов Республики Алтай; предложений  территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти; требованиями прокурора Республики Алтай и (или) его заместителя о проведении проверок; плана  проверок Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, плана проверок исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

3.2.5. Периодичность проведения контрольных мероприятий организаций Министерством устанавливается не реже одного раза в пять лет.

На основании заданий и поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, требований прокурора Республики Алтай или его заместителя контрольные мероприятия могут проводиться в иные периоды.

В Планах контрольной деятельности предусматриваются выборочные проверки выполнения представлений, вынесенных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом информации объекта финансового контроля о результатах рассмотрения Представления и о принятых мерах по устранению нарушений.

3.2.6. К проведению контрольных мероприятий могут привлекаться представители органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай и специалисты организаций.

3.2.7. При подготовке предложений по формированию Плана контрольной деятельности следует учитывать следующие критерии отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

3.2.8. Проект Плана контрольной деятельности должен предусматривать резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.

3.2.9. План контрольной деятельности утверждается приказом Министерства. План, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минфина РА в сети «Интернет».

3.3. Внеплановые проверки

3.3.1. Министерством могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в утвержденный План контрольной деятельности.

3.3.2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- поручения  Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай;

- поручения Министра финансов Республики Алтай;

- прокуратуры и иных правоохранительных органов;

- проведение встречной проверки.

3.3.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

3.3.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

3.3.5. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок.

3.3.6. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с настоящим Регламентом.

3.4. Порядок подготовки программ проверок

3.4.1. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой, составленной уполномоченным работником или руководителем контрольной группы.

3.4.2. Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого:

- изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие  деятельность организации, подлежащей контролю;

- определяется объем контрольного мероприятия;

- рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия, определяются сроки и этапы контрольного мероприятия;

- определяются требования к работникам финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (далее – контрольная группа), распределяются обязанности между членами контрольной группы;

- информируется объект финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия в устной форме.

3.4.3. Программа планового контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия, наименование  объекта финансового контроля; тему контрольного мероприятия; перечень основных вопросов,  подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.

В зависимости от темы проверки в программу проверки могут быть включены следующие  вопросы:

а) проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;

б) проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций, организация и осуществление внутреннего финансового контроля;

в) проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;

г) проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

д) проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля государственных заданий на оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам;

ж) проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;

з)  проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;

и) проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств;

к) проверка организации и состояния контроля  за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;

л) проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

м) осуществление процедур контроля, проводимых для получения доказательств надлежащей организации и эффективности функционирования системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля объекта финансового контроля;

н) кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных по ее результатам.

3.4.4. Программы проверок утверждаются Министром финансов РА либо лицом, исполняющим его обязанности (И.о. Министра финансов РА).

              3.4.5. При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа плановой проверки  может быть изменена лицом, назначившим проверку.

Внесение изменений в программу проверки допускается в случаях:

а) если в ходе проведения проверки объекта финансового контроля выявлены нарушения по вопросам, не предусмотренным программой;

б) наличия поручений Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

в) приостановления проверки в соответствии с пунктом 3.4.9 настоящего Регламента.

3.5. Назначение проверки

3.5.1. Проверка проводится специалистами Министерства, а также специалистами, исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и учреждений, которые могут входить в состав контрольной группы, при необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке могут привлекаться научные и иные организации (далее - уполномоченный работник или контрольная группа).

Решение о включении уполномоченных работников в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

3.5.2. Проверка назначается Министром финансов РА (И.о. Министра финансов РА).

Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав контрольной группы, срок проведения проверки.

На основании решения о назначении проверки оформляется удостоверение на проведение проверки.

В удостоверении на проведение проверки указывается: наименование  объекта финансового контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав контрольной  группы, срок проведения проверки.

3.5.3. Удостоверение на проведение проверки подписывается Министром финансов РА (И.о. Министра финансов РА), и заверяется печатью Министерства.

3.5.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности  объекта финансового контроля и других обстоятельств.

3.5.5. Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может  превышать 30 рабочих дней.

3.5.6. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем  контрольной группы (уполномоченным работником) удостоверения на проведение проверки руководителю  объекта финансового контроля или лицу, его замещающему (далее - руководитель объекта финансового контроля).

3.5.7. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки руководителю объекта финансового контроля.

В случае отказа руководителя  объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки  руководитель контрольной группы или уполномоченный работник в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания проверки считается день направления акта проверки в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.8. При наличии объективных причин срок проверки может быть продлен приказом Министерства, на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы согласованной с  начальником отдела контрольно – ревизионной работы (далее – начальник отдела), на срок не более  15 рабочих дней.

В случае значительной удаленности объекта финансового контроля приказ о продлении срока проведения проверки доводится до руководителя контрольной группы телеграммами либо иным способом с отметкой о получении.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта финансового контроля.

3.5.9. Проверка может быть приостановлена. Основаниями для приостановления проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета на объекте финансового контроля;

б) наличие обстоятельств, делающих невозможным или существенно затрудняющих дальнейшее проведение проверки.

3.5.10. Решение о приостановлении   проверки принимает Министр финансов РА (И.о. Министра финансов РА), оно оформляется приказом Министерства, на основании мотивированной докладной записки  руководителя контрольной группы  согласованной с начальником отдела.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки  начальник отдела Министерства направляет руководителю объекта финансового контроля:

- копию приказа Министерства о приостановлении проверки;

- предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении обстоятельств, делающих невозможным, или существенно затрудняет дальнейшее проведение проверки. В предписании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается проверка.

3.5.11. После устранения причин приостановления проверки контрольная  группа или  уполномоченный работник возобновляет проведение проверки в сроки, установленные соответствующим приказом Министерства.

3.5.12. В удостоверении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки, на основании приказа Министерства.

3.5.13. При подготовке к проведению проверки участники контрольной  группы или уполномоченный работник должны изучить:

- программу проверки;

- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки;

- бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля;

- материалы предыдущих проверок объекта финансового контроля (при наличии в архиве Министерства).

3.5.14. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки.

3.6. Проведение плановой проверки

3.6.1. Приступая к проведению проверки, руководитель контрольной группы или уполномоченный работник должен предъявить руководителю объекта финансового контроля или лицу, его замещающему, удостоверение на проведение проверки, ознакомить его с программой проведения проверки, представить участников контрольной группы.

При проведении проверки уполномоченный работник или участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольной  группы или уполномоченный работник, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

3.6.2. Руководитель объекта финансового контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, предоставить необходимые помещения и технические средства, а также обеспечить предоставление запрашиваемой документации.

3.6.3. Исходя из темы проверки, ее программы, руководитель контрольной группы, уполномоченный работник  определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель контрольной  группы распределяет вопросы программы проверки между участниками контрольной группы, осуществляет  контроль за работой членов ревизионной группы и ее результатами.

3.6.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия:

а) по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем инспектирования, запроса, подтверждения, анализа и оценки полученной  из них информации (проверка по существу);

б) по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров;

в) по получению достаточных надлежащих надежных доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.

3.6.5. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

3.6.6. Министерство осуществляет последующий финансовый контроль путем проведения проверки по итогам совершения финансовых операций:

- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет (пеней, штрафов);

- за полнотой и своевременностью поступления в республиканский бюджет источников финансирования дефицита республиканского бюджета и целевого характера их использования;

- за использованием соответствующей части  республиканского бюджета;

- за соблюдением лицами, указанными в пункте 1.4.2. настоящего Регламента, получающими средства из республиканского бюджета, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств республиканского бюджета.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы или уполномоченным работником таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

3.6.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель контрольной группы или уполномоченный работник исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.

              3.6.8. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в объекте финансового контроля;

- состояния системы внутреннего контроля в объекте финансового контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

3.6.9. Руководитель контрольный  группы или уполномоченный работник вправе получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.

3.6.10. В ходе проверки может проводиться встречная проверка в отношении организаций, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности, путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.

Встречная проверка назначается Министром финансов РА (И.о. Министра финансов РА) по письменному представлению руководителя контрольной  группы или уполномоченного работника в порядке, установленном в пунктах 3.4.5. и 3.5.1 настоящего Регламента.

3.6.11. В ходе проверки по решению руководителя, назначившего проверку или руководителя контрольной группы могут  составляться справки по результатам проведения  контрольных  действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка  составляется участником контрольной группы, уполномоченным работником, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом  объекта финансового контроля, ответственным за соответствующий участок работы объекта финансового контроля.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.  В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.

3.6.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.

Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контрольной группы, уполномоченным работником, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки, и руководителем контрольной группы, а также руководителем объекта финансового контроля.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или в акт встречной проверки.

3.7. Порядок оформления результатов проверки

              3.7.1. Результаты проверки  оформляются актом проверки по форме, установленной Министерством.

              3.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

              3.7.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату утверждения авансового отчета.

              3.7.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте (документы, копии документов, объяснения должностных и материально- ответственных лиц).

              3.7.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки;

- дата и место составления акта проверки;

- дата поручения (удостоверения) на проведение проверки;

- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы или уполномоченного работника;

- объект, цель и предмет финансового контроля;

- проверяемый период;

- срок проведения проверки;

- сведения об объекте финансового контроля:

                            - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

                            - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);

                            - сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

                            - имеющиеся лицензии (при необходимости) на осуществление соответствующих видов деятельности;

                            - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

                            - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

                            - иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной  группы, уполномоченного работника, для полной характеристики объекта финансового контроля.

              3.7.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

Содержание акта должно основываться на следующем:

- акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;

- в акте должны быть раскрыты  все вопросы контрольного мероприятия;

- в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие;

- акт должен быть составлен в установленные сроки

              3.7.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

              3.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

              3.7.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения об объекте финансового контроля:

                            - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

                            - имеющиеся лицензии (при необходимости) на осуществление соответствующих видов деятельности;

                            - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

                            - иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта финансового контроля.

              3.7.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

              3.7.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

              3.7.12. Выявленные нарушения, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов),  объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, другими материалами (достаточными надлежащими надежными доказательствами).

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля и печатью объекта финансового контроля.

              3.7.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

              3.7.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта финансового контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;

- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

              3.7.15. Акт проверки составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта финансового контроля; один экземпляр - для Министерства;

- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для объекта финансового контроля; один экземпляр для Министерства.

              3.7.16. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы или уполномоченным работником (уполномоченными работниками) и датируется.

В случае если в ходе проверки участниками контрольной  группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем контрольной группы.

              3.7.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Министерства; один экземпляр - для объекта финансового контроля.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта, в котором проводится встречная проверка.

              3.7.18. Руководитель контрольной группы, уполномоченный работник устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

              3.7.19. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель объекта финансового контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

После истечения срока ознакомления и подписи руководителя объекта финансового контроля этот экземпляр акта проверки возвращается в Министерство, а второй экземпляр акта выдается объекту финансового контроля.

              3.7.20. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля   получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контрольной группы  или уполномоченным работником в конце акта делается запись об отказе указанного лица от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекта финансового контроля, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

              3.7.21. При наличии у руководителя объекта финансового контроля возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в ознакомлении и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы или  уполномоченному работнику письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

              3.7.22. Руководитель контрольной группы или уполномоченный работник в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается  министром финансов РА (или и.о. министра финансов РА) или заместителем Министра финансов РА, курирующим вопросы по осуществлению  финансового контроля.  Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.

              3.7.23. Объект финансового контроля в течение 30 календарных дней после получения вышеуказанного заключения в случае своего несогласия с ним вправе направить обращение о несогласии с актом проверки в Министерство.

Обращение о несогласии с актом проверки предварительно рассматривает отдел контрольно-ревизионной работы в течение 20 календарных дней со дня регистрации в Министерстве и дает по нему предложения для рассмотрения у Министра финансов РА.

              3.7.24. При необходимости по решению Министра финансов РА заявитель может быть приглашен для рассмотрения его обращения. В таком случае о дате и точном времени рассмотрения обращения заявитель уведомляется.

              3.7.25. О решении, принятом Министром финансов РА, заявитель извещается письмом, которое направляется ему способом, позволяющим зафиксировать факт его получения, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

              3.7.26. Материалы каждой проверки комплектуются, хранятся и учитываются в соответствии с требованиями делопроизводства Министерства.

Рабочие документы должны быть систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия

              3.7.27. Ответственность за оформление дел с ревизионными материалами, их хранение, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителя ревизионной группы или уполномоченного работника.

              3.7.28. Содержание материалов проверки, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами проверки может быть дано Министром финансов РА.

              3.7.29. Выемка документов из дела категорически запрещена, снятие копий, и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию Министра финансов РА.

              3.7.30. Материалы проверки  хранятся в отделе контрольно-ревизионной работы Министерства в течение 2 лет, затем в установленном порядке передаются в архив.

3.8. Порядок реализации материалов проверок

              3.8.1. Руководитель контрольной группы или уполномоченный работник готовит и направляет Министру финансов  РА (И.о. министра финансов РА) Акт проверки для рассмотрения и принятия соответствующих решений в срок до 10 рабочих дней с даты окончания проверки.

              3.8.2. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Министр финансов  РА применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Республики Алтай, утвержденным Постановлением Правительства Республики Алтай от 14 ноября 2006 г. № 265,  в рамках административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

              3.8.3. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы незамедлительно направляет докладную записку начальнику отдела. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки начальник отдела докладывает в письменном виде  Министру финансов РА о необходимости передачи материалов проверки по факту обнаружения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

              3.8.4. В случае принятия Министром финансов РА решения (резолюция) о необходимости передачи материалов, указанных в пункте 3.7.1. настоящего Регламента в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией письмо с приложением заверенных в установленном порядке копий материалов проверки направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией  в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о необходимости передачи материалов проверок в правоохранительные органы.

              3.8.5. Руководитель контрольной группы или уполномоченный работник  информацию о результатах проверок размещает в сети Интернет в течение 5 рабочих дней после утверждения акта проверки (принятия соответствующего решения министром (и. о. министра).

3.9. Меры устранения выявленных нарушений, ведения учета и отчетности по результатам проверок

              3.9.1. В случае выявления по результатам проверки нарушений  бюджетного законодательства Российской Федерации отдел контрольно – ревизионной работы (руководитель контрольной группы, уполномоченный работник):

а) не позднее 30 календарных дней после окончания проверки готовит проект представления о принятии мер по устранению  выявленных нарушений  бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - представление) по форме, установленной Министерством;

б) не позднее 2 рабочих дней после подписания представления Министром финансов РА (И.о Министра финансов РА) направляет обязательное для исполнения объектом финансового контроля (его должностными лицами)  представление  заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления;

в) не позднее 30 календарных дней  после окончания проверки готовит проект  предупреждения руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателям средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса по форме, установленной Министерством.

              3.9.2. В случае, когда в установленный в представлении срок, информация о принятых мерах по устранению нарушений бюджетного законодательства РФ, указанных в акте проверки, не поступила Министерством направляется сообщение руководителю  исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, в ведении которого  находится объект финансового контроля.

В случае непринятия мер исполнительными органами государственной власти Республики Алтай по устранению выявленных нарушений, Министерство направляет информационное письмо Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.

              3.9.3. Объект финансового контроля вправе обжаловать в Министерство в течение месяца после получения представления, вынесенного Министерством, в том числе указания в представлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, отсутствующих в акте проверки, а также в случае невозможности осуществления предлагаемых в представлении способов (предложений) по устранению выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) мер по недопущению их в дальнейшем.

Рассмотрение обращений, поступивших от объекта финансового контроля об обжаловании представления производится в порядке, установленном для рассмотрения обращений о несогласии с актом проверки, установленными пунктами 3.7.21.- 3.7.24.  настоящего Регламента.

              3.9.4. В случае признания в порядке, установленном пунктами 3.7.21. – 3.7.24. и 3.9.3. настоящего Регламента, обоснованными замечаний и возражений объекта финансового контроля на акт проверки, а также признания несоответствия фактов, изложенных в представлении, акту проверки или бюджетному законодательству Российской Федерации, представление отзывается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня признания обоснованными замечаний и возражений путем направления руководителю объекта финансового контроля письменного сообщения.

В случае признания обоснованными частично замечаний и возражений на акт проверки Министерства после отзыва ранее вынесенного представления вносится новое представление в течение месяца со дня отзыва с установлением новых сроков для устранения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятия мер по недопущении их в дальнейшем и информирования об этом Министерства.

              3.9.5. Ответственный отдел Министерства (руководитель контрольной группы, уполномоченный работник)  должен обеспечивать контроль за ходом реализации материалов проверки.

Регистрацию материалов проверки, направленных представлений, предупреждений и ответа о принятых мерах проверенной организации осуществляет отдел контрольно- ревизионной работы, путем  отражения в журнале  регистрации результатов проверок и принятых мер.

              3.9.6. Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении № 2 к настоящему  Регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ответственного отдела положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник отдела путем проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

              4.1.2. Предметом контроля качества исполнения государственной функции является соблюдение при осуществлении проверок бюджетного законодательства Российской Федерации, а также порядка осуществления исполнения государственной функции, установленного настоящим Регламентом.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

              4.2.1. Специалисты отдела не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют начальнику отдела отчет о проведенных с его участием или самостоятельно проверках с пояснительной запиской к нему. Отчетными периодами являются полугодие и год.

              4.2.2. Начальник отдела не позднее 15 рабочих дней, следующих за полугодием, годом, представляет Министру финансов РА, (Заместителю министра финансов РА, курирующему вопросы по осуществлению финансового контроля)  сводный отчет  о контрольной деятельности по форме, установленной Министерством  с пояснительной запиской к нему.

              4.2.3. В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных проверок, выполненных объектами финансового контроля представлениях Министерства, о передаче материалов проверки в правоохранительные органы, об их решениях, о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о соответствии сроков проведения и завершения проверок утвержденному Плану проверок на соответствующий календарный год, о выполнении сроков проведения внеплановых проверок, о признанных обоснованными возражениях и обращениях, об обжаловании решений, действий (бездействий) контрольной группы, о качестве проведенных проверок, об исполнении процедур, установленных настоящим Регламентом.

4.2.4. Основными вопросами при осуществлении контроля качества проведенной проверки является:

а) обоснованность выводов о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, сделанных в акте проверки;

б) соблюдение установленной в настоящем Регламенте процедуры проведения проверки и оформления доказательств, подтверждающих нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

4.2.5. Внеплановая проверка по контролю качества исполнения государственной функции назначается по поручению Министра финансов РА. При наличии необходимости проведения внеплановой проверки контроля качества исполнения государственной функции, начальник отдела  докладывает об этом в письменном виде Министру финансов РА.

             

              4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Алтай за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

             

              4.3.1. Участники контрольной группы  несут ответственность за принимаемые ими решения, действия (бездействия) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействия) и решения, осуществляемые и применяемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации.

             

              4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации, в отношении которых исполняется  государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Минфина РА при исполнении им государственной функции.                                           Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций обеспечивается путем получения информации в порядке, установленном разделом II Регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц (исполнительных органов государственной власти Республики Алтай) при исполнении государственной функции.

1) Информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минфина РА, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

2) Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минфина РА, принятые в рамках исполнения государственной функции, противоречащие настоящему Регламенту.

3) Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Основания для отказа в рассмотрении жалобы (обращения) либо приостановлении ее рассмотрения:

- если в письменном обращении не указаны почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается;

- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минфин РА вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо и.о. министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

- если в ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минфин РА или к соответствующему должностному лицу Минфина РА.

4) Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) по основаниям, предусмотренным подразделом 2 раздела V регламента.

5) Права физических и юридических лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Минфин РА по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 2 раздела V регламента.

6) Информация о государственных органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в Минфин РА.

Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие), решения Министру либо и.о. министра, курирующему заместителю министра).

7) Сроки рассмотрения жалобы

              При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов Министр финансов РА вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа,  в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- действие (бездействие), решение должностного лица Министерства, которые обжалуются;

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая – либо обязанность;

- иные сведения, который  обративший считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Минфина РА, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов Минфина РА;

- по электронной почте Минфина РА.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника Минфина РА (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

8) Результат досудебного (внесудебного) обжалования

По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностным лицом Минфина РА принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (обращения).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Минфина РА в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

             

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения Министерством финансов Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля  за операциями с бюджетными  

средствами получателей средств республиканского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого   использования и возврата                                             бюджетных средств

АКТ

по факту создания препятствий для проведения

контрольного мероприятия

г. Горно-Алтайск                                                «_____»_______________200___ г.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 28.05.2008 № 123 «Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом органами исполнительной власти Республики Алтай» (Далее – положение),  и приказом Минфина РА от «___»_________200__г.№ работникам Минфина РА  __________________________________________________________

                                                                          (должность, Ф.И.О.)

поручено провести проверку (ревизию) в  _______________________________                                                    

                                                                                  (наименование организации)

по вопросу (теме) _____________________________________________________________

за период с ____________________ по ______________________________.

         Срок проведения проверки (ревизии) с ____________ по _____________.

         Однако  «____»________________200__ г. в _____ час. _______   мин. в

________________________________________________________________________________

                                                                   (указывается место события)

________________________________________________________________________________

               (излагаются фактические обстоятельства,  свидетельствующие о воспрепятствовании

проведению контрольного мероприятия: отказ в допуске на проверяемый объект, создание иных

препятствий, и фамилия, имя, отчество руководителя или работника организации, допустившего указанные, действия)

,что является нарушением п.п. 18, 20 Положения.

         Настоящий акт составлен в присутствии представителя______________ __________________________________________________________________________________

                                                             (наименование организации)

________________________________________________________________________________

             

в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю ___________________

________________________________________________________________________________

                                 (наименование  организации, Ф.И.О. руководителя)

Подписи:

                                                                                           ___________________________                                                                                                                                                                (должность, И.О.Ф.)

                                                                                       ______________________________________

                                                                                                          (должность, И.О.Ф.)

____________________________________                            ______________________________________

(наименование   организации)                                                                   (должность, И.О. Ф.)

____________________________________

От подписи под настоящим актом представитель ____________________________

________________________________________________________________________________

                                                              (наименование организации)

________________________________________________________________________________

             

отказался.

Подписи:

                                                                                          _______________________                                                                                                                                       (должность, И.О.Ф.)

1

Приложение № 2

к  административному регламенту исполнения

Министерством финансов Республики Алтай

государственной функции по осуществлению

контроля  за операциями с бюджетными средствами

получателей средств республиканского бюджета,

средствами администраторов источников

финансирования дефицита республиканского бюджета,

а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов,

бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий

                                                                                                                                                                                                   выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

Блок-схема выполнения административных процедур по исполнению государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 21.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать