Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2017г.
Номер документа: RU35000201701715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент физической культуры и спорта Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу  – приказ Департамента физической культуры и спорта Вологодской области от 13.06.2018 № 118/01-07

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«20» декабря 2017 года              № 284/01-07

г. Вологда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ОБЛАСТИ

ОТ 20.10.2017 № 227/01-07

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 4 марта 2014 года № 55  «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Департамента физической культуры и спорта области от 20 октября 2017 года № 227/01-07 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте физической культуры и спорта области» следующие изменения:

приложение 2, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

приложение 3, утвержденное указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Начальник Департамент                                                                        С.Р. Фокичев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу Департамента

физической культуре и спорту

Вологодской области

от «20» декабря 2017 года

№  284/01-07

«УТВЕРЖДЕНО

приказом Департамента

физической культуры и спорта

Вологодской области

от «20» октября 2017 года

№ 227/ 01-07

(приложение 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы конкурсной комиссии

по замещению вакантных должностей

государственной гражданской службы области

в Департаменте физической культуры и спорта Вологодской области

(далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте физической культуры и спорта Вологодской области (далее по тексту соответственно – конкурсная комиссия, Департамент) создана в целях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области, конкурсов по формированию кадрового резерва на замещение групп должностей государственной гражданской службы области в Департаменте.

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Организация деятельности конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.2. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель комиссии, который:

- назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;

- ведет заседание конкурсной комиссии;

- организует рассмотрение представленных на конкурсную комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании конкурсной комиссии;

- предлагает конкурсанту ответить на поставленные вопросы;

- предоставляет слово членам конкурсной комиссии;

- ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

2.3. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

- организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременным представлением документов кандидатами для участия в конкурсе;

- извещает членов конкурсной комиссии, участников конкурса о дате, месте и времени проведения заседаний;

- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;

- извещает участников конкурса об итогах проведения конкурса.

2.4. Члены конкурсной комиссии:

- участвуют в работе конкурсной комиссии;

- в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать письменно свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;

- вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится при подведении итогов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте и итогов конкурса на включение в кадровый резерв Департамента с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии.

3.2. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии председателем конкурсной комиссии из числа присутствующих членов конкурсной комиссии назначается ответственный за ведение протокола заседания конкурсной комиссии. Данные обязанности не могут быть возложены на члена конкурсной комиссии, являющегося независимым экспертом и представителя Департамента государственной службы и кадровой политики области.

3.3. Конкурсная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает ответы на вопросы, поставленные кандидату.

3.4. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

3.5.  Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:

назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы области либо отказа в таком назначении;

включения кандидата в кадровый резерв Департамента;

признания конкурса несостоявшимся.

3.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.

4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии

Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом Департамента.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу Департамента

физической культуре и спорту

Вологодской области

от «20» декабря 2017 года

№  284/01-07

«УТВЕРЖДЕНА

приказом Департамента

физической культуры и спорта

Вологодской области

от «20» октября 2017 года

№ 227/ 01-07

(приложение 3)

МЕТОДИКА

проведения конкурса на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы области

в Департаменте физической культуры и спорта Вологодской области

1. Общие положения

1.1. Конкурс объявляется приказом Департамента физической культуры и спорта области (далее - Департамент) при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» осуществляется на конкурсной основе.

1.2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы (далее - конкурс) являются:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

- обеспечение права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;

- отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.3. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданина (гражданского служащего), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем, исходя из квалификационных требований для замещения этой должности.

1.4. Процедура проведения конкурса осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Департамента государственной службы и кадровой политики области с органами исполнительной государственной власти области, утвержденного 5 октября 2017 года.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от
27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не проводится:

а) при заключении срочного служебного контракта;

б) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданина (гражданского служащего), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

г) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

д) при назначении на должности государственной гражданской службы области, относящиеся к группе младших должностей.

2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, соответствующие иным требованиям к гражданским служащим, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и не достигшие предельного возраста пребывания на гражданской службе.

Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.3. Конкурс объявляется приказом Департамента при наличии вакантной должности гражданской службы.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса заключается в привлечении граждан, в том числе гражданских служащих, к участию в конкурсе и оценке их соответствия установленным квалификационным требованиям на основе анализа представленных кандидатами документов.

Второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, и заканчивается оформлением протокола заседания конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и определении победителей конкурса либо признании конкурса несостоявшимся:

- в связи с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;

- в случае если гражданин (гражданский служащий) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры или результаты конкурсных процедур оказались неудовлетворительными.

2.3.1. Первый этап конкурса

2.3.1.1. На первом этапе Департамент  размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Департамента и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указывается следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы;

квалификационные требования для замещения вакантной должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов на бумажном носителе, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3.1.2 настоящего Положения;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса,

место и порядок его проведения;

другие информационные материалы.

Организация размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе осуществляется секретарем конкурсной комиссии в течение трех календарных дней со дня издания приказа Департамента об объявлении конкурса.

2.3.1.2. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года
№ 667-р, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от
14 декабря 2009 года № 984н).

Гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения вакантной должности государственной гражданской службы области, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения вакантной должности государственной гражданской службы области (на отчетную дату) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения вакантной должности государственной гражданской службы области, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения вакантной должности государственной гражданской службы области (на отчетную дату) по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки;

в) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» за три календарных года, предшествующих году подачи гражданином документов для замещения вакантной должности государственной гражданской службы области, на которых размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р.

Гражданский служащий, замещающий должность в Департаменте, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет заявление на имя начальника Департамента.

Государственный гражданский служащий, замещающий должность в другом органе государственной власти, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Департаменте, представляет в Департамент заявление на имя начальника Департамента и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в Департаменте и замещающий должность государственной гражданской службы области в другом органе государственной власти, не предусмотренную Перечнем должностей государственной гражданской службы области, при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, также представляет документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом и двенадцатом пункта 2.4.1.2.

Гражданин (гражданский служащий) вправе представить вместе с документами, указанными в настоящем пункте настоящего Положения, копию сертификата[1]  по результатам прохождения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Копия сертификата подлежит заверению главным специалистом Департамента (секретарем конкурсной комиссии), осуществляющим прием документов на конкурс, на основании оригинала сертификата.

2.3.1.3. Достоверность сведений, представленных гражданином в Департамент, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

2.3.1.4. Документы, указанные в пункте 2.3.1.2 настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» представляются в Департамент на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае если 21 день выпадает на выходной день, прием документов заканчивается в рабочий день, следующий за выходным днем.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

По решению конкурсной комиссии сроки приема документов могут быть продлены при наличии следующих уважительных причин:

- временная нетрудоспособность кандидата;

- необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи;

- смерть родственника;

- нахождение кандидата в служебной командировке;

- наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств.

При этом срок приема документов продлевается не более чем на 5 календарных дней со дня окончания их приема.

Конкурсная комиссия принимает решение о продлении срока представления документов отдельно в отношении каждого гражданина (гражданского служащего) при представлении им заявления о переносе сроков приема документов с указанием уважительной причины и приложением подтверждающих документов (при их наличии). Заявление может быть подано гражданином (гражданским служащим) лично, посредством почтовой связи или в электронном виде с использованием государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Заявление с подтверждающими документами должно поступить в Департамент не позднее одного рабочего дня после окончания срока приема документов на конкурс, определенного абзацем первым настоящего пункта.

Гражданин  (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Информация гражданину (гражданскому служащему), которому отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса  в соответствии с абзацами четвертым и четырнадцатым настоящего пункта, направляется в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин отказа в письменной форме за подписью начальника Департамента (либо лица, его замещающего) простым письмом. В случае если гражданин  (гражданский служащий) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.1.5. Заявления гражданина (гражданского служащего) на участие в конкурсе (приложение 1 к Методике), а также об отказе от участия в конкурсе регистрируются главным специалистом Департамента (секретарем конкурсной комиссии), который ведется в бумажной форме (с указанием фамилии, имени, отчества кандидата, должности, в конкурсе на замещение которой он участвует, даты представления документов на конкурс).

2.3.1.6. Решение о допуске гражданина (гражданского служащего) к участию во втором этапе конкурса либо об отказе гражданину (гражданскому служащему) в участии во втором этапе конкурса с обоснованием причин отказа, а также определении даты, места и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведение итогов конкурса) оформляется приказом Департамента, согласованным с Департаментом государственной службы и кадровой политики области, после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится лишь в случае возникновения спорных вопросов, касающихся допуска гражданина (гражданского служащего) к участию во втором этапе конкурса, в том числе, в случае обжалования претендентом на замещение вакантной должности, не допущенного к участию в конкурсе, приказа Департамента об отказе в допуске по участию во втором этапе конкурса.

В случае если на конкурс не поступили документы ни от одного гражданина (гражданского служащего) либо поступили документы только от одного гражданина (гражданского служащего), секретарем комиссии оформляется служебная записка на имя начальника Департамента о том, что конкурс не состоялся.

Гражданин (гражданский служащий), заявившийся на конкурс, информируется о том, что конкурс не состоялся в течение 7 рабочих дней со дня окончания приема документов на конкурс. Указанная информация направляется за подписью начальника Департамента (либо лица, его замещающего) простым письмом. В случае если гражданин (гражданский служащий) представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, указанная информация направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

2.3.1.7. Начальник Департамента области может принять решение о проведении повторного конкурса в случае, если:

- количество допущенных ко второму этапу конкурса граждан (гражданских служащих) менее двух;

- в результате проведения первого этапа конкурса не были выявлены граждане (гражданские служащие), отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен.

2.3.1.8. По итогам первого этапа конкурса начальником Департамента принимается одно из следующих решений:

допустить гражданина (гражданского служащего) (граждан, гражданских служащих) к участию во втором этапе конкурса;

отказать  гражданину (гражданскому служащему) (гражданам, гражданским служащим) в участии во втором этапе конкурса.

2.3.2. Второй этап конкурса

2.3.2.1. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов конкурса) оформляется приказом Департамента.

Дата начала проведения конкурсных процедур определяется не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе.

2.3.2.2.Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Департамента и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты) и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

Способы информирования указываются кандидатом в личном заявлении об участии в конкурсе.

В личном заявлении кандидат вправе выразить желание о дополнительном направлении информации о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса на электронный адрес и (или) посредством SMS-сообщения.

Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов), при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

Неявка надлежащим образом извещенного кандидата для прохождения конкурсных процедур без уважительной причины является основанием считать такого кандидата не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он информируется в письменной форме не позднее 7 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса.

Дата и время проведения конкурсных процедур в отношении кандидата, который не явился для их прохождения, могут быть перенесены по решению конкурсной комиссии при наличии следующих уважительных причин:

- временная нетрудоспособность кандидата;

- необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи;

- смерть родственника;

- нахождение кандидата в служебной командировке;

- наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств.

Конкурсная комиссия принимает решение отдельно в отношении каждого кандидата при представлении им заявления о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур с указанием уважительной причины и приложением подтверждающих документов (при их наличии). Заявление может быть подано кандидатом лично, либо посредством почтовой связи, либо любым другим доступным средством связи.

Заявление с подтверждающими документами должно поступить в Департамент не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса.

Дата проведения конкурсных процедур в отношении такого кандидата переносится не более чем на 5 календарных дней со дня поступления от кандидата заявления, указанного в абзаце тринадцатом настоящего пункта.

В случае поступления в Департамент заявления кандидата о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур заседание конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса переносится и проводится не позднее дня окончания конкурсных процедур в отношении такого кандидата.

2.3.2.3. При проведении второго этапа конкурса конкурсная комиссия  оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:

- тестирования:

на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции;

на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента;

на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка;

на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;

на определение профессиональных и личностных качеств кандидата, участвующего в конкурсе для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп, которое проводится с письменного согласия кандидата (далее – психологический тест);

- индивидуального собеседования кандидата с начальником Департамента и (или) лицом, уполномоченным начальником Департамента;

- анализ кейсов (решение практических задач) – метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них;

- собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью).

Описание используемых методов и критериев оценки представлено в приложении 2 к Методике.

2.3.2.4. Проведение второго этапа конкурса разделяется на две стадии.

2.3.2.4.1. На первой стадии происходит подсчет итоговых баллов по результатам проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

2.3.2.4.2. На второй стадии проводится собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) и рассмотрение результатов всех проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

Подсчет итоговых баллов по результатам конкурсных процедур и заполнение итоговой ведомости конкурсных процедур производится секретарем конкурсной комиссии.

2.3.2.5. Победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области определяется кандидат успешно прошедший конкурсные процедуры и набравший наибольшее количество баллов.

В случае если кандидаты набрали одинаковое количество баллов, то с ними проводится дополнительное собеседование членами конкурсной комиссии.

Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

2.3.2.6. По итогам второго этапа конкурса комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности;

  б) о признании конкурса несостоявшимся.

2.3.2.6.1. Решение, указанное в подпункте «а» пункта 2.3.2.6 настоящего Положения, принимается, если кандидат успешно прошел конкурсные процедуры.

Кандидат считается успешно прошедшим конкурсные процедуры, а результаты конкурсных процедур такого кандидата считаются удовлетворительными, если кандидат получил по каждому из примененных методов оценки следующие итоговые оценки (в баллах)[2]:

1 балл и более – по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции, на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента и знание в области информационно-телекоммуникационных технологий;

1 балл и более – по результатам индивидуального собеседования;

2 балла и более – по результатам анализа кейсов (решение практических заданий);

3 балла и более – по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью).

2.3.2.6.2. Решение, указанное в подпункте «б» пункта 2.3.2.6 настоящего Положения, принимается, если:

по результатам конкурсных процедур все кандидаты, участвующие в конкурсе, получили хотя бы по одному из примененных в ходе конкурсных процедур методов оценки, следующие итоговые оценки (в баллах):

0 баллов - по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции, на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности органа исполнительной государственной власти области и знания в области информационно-телекоммуникационных технологий[3];

0 баллов - по результатам индивидуального собеседования;

2 балла и менее - по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);

2 балла и менее - по результатам написания реферата;

2 балла и менее - по результатам групповой дискуссии;

1 балл и менее - по результатам анализа кейсов (решение практических задач);

ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностный качества которого получили высокую оценку и соответствуют положениям пункта 2.3.2.6.1 настоящего Положения.

2.3.3. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

2.3.3.1 В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) повестка заседания комиссии;

в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений, в том числе:

- о количестве поступивших заявлений  граждан (гражданских служащих) для участия в конкурсе с указанием фамилии, имени, отчества;

- при наличии отказов в допуске по участию во втором этапе конкурса - обоснование причин отказа по каждому гражданину (гражданскому служащему);

- о количестве кандидатов, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

е) результаты оценочных процедур по каждому кандидату;

ж) результаты голосования;

з) решение конкурсной комиссии и обоснование его принятия.

2.3.3.2. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3. Заключительные положения

3.1. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителя в конкурсе на замещение вакантной должности издается приказ Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ Департамента о включении его в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

Организация подготовки приказа Департамента о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы осуществляется главным специалистом Департамента, осуществляющим функционал по кадровой работе.

3.2.  Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы. Информация о результатах конкурса в указанный срок  размещается на официальном сайте Департамента и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

Направление информации, указанной в настоящем пункте, организуется секретарем конкурсной комиссии.

3.3. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов хранятся в Департаменте, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином для участия в конкурсе, в случае не назначения данного гражданина на государственную службу в Департамент, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

3.4. Оплата труда независимых экспертов осуществляется Департаментом государственной службы и кадровой политики области в соответствии с Регламентом взаимодействия Департамента государственной службы и кадровой политики области с органами исполнительной государственной власти области, утвержденного 5 октября 2017 года, и постановлением Правительства области от 17 мая 2006 года № 479 «О порядке оплаты труда представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и профессионального дополнительного образования, деятельность которых связана с государственной службой, а также других организаций, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, образуемых органами исполнительной государственной власти области».

3.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.6. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы области

в Департаменте физической культуры

и спорта области

Начальнику Департамента

физической культуры и спорта области

__________________________________

(инициалы имени и отчества, фамилия)

Фамилия, имя, отчество

проживающий по адресу: ________

телефон: _______________________

или (для служащих Департамента)

Фамилия, имя, отчество

должность, замещаемая в Департаменте

ЗАЯВЛЕНИЕ.

    Прошу  допустить меня к участию  в конкурсе на замещение вакантной должности ____________________ Департамента физической культуры и спорта области.

    Письма о дате, месте, времени и условиях проведения конкурса, об итогах конкурса прошу _______________________________ (выдать мне лично по адресу: г.  Вологда,  ул.  Герцена,  д.  27,  каб. 413, направить простым письмом по адресу, указанному в заявлении, на адрес электронной почты и (или) посредством SMS-уведомления).

дата                                         подпись                                                      расшифровка

Приложение 2

к Методике проведения конкурса

на замещение вакантных должностей

государственной гражданской службы области

в Департаменте физической культуры

и спорта области

Методы и критерии оценки кандидатов,

применяемые в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы области

(далее – Методы и критерии оценки)

При проведении конкурса используются методы оценки в отношении кандидатов в зависимости от категории и группы должностей:

Категория должностей

Группа должностей

Методы оценки[*]

Специалисты

Ведущая

1. Тестирование.

2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности.

3. Анализ кейсов (решение практических заданий)

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Старшая

1. Тестирование.

2. Индивидуальное собеседование с начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента, курирующим соответствующее направление деятельности.

3. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

1. Тестирование.

Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям, оценки его профессиональных и личностных качеств. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.

Тестирование проводится Департаментом государственной службы и кадровой политики области в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области», приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области от 15 февраля 2016 года №25 «Об утверждении положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и  протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственной службы и кадровой политики области.

Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции, на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности органа исполнительной государственной власти области, оцениваются по 6-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«5 баллов», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«4 балла», если даны правильные ответы на 80 - 89 процентов вопросов;

«3 балла», если даны правильные ответы на 70 - 79 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 66 - 69 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 65 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Результаты выполнения кандидатами тестов на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если даны правильные ответы на 90 - 100 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 70 - 89 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 69 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Итоговая оценка (средний балл) в баллах по результатам проведения тестирования определяется как среднее арифметическое значение баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, округленное до целого числа.

При проведении конкурса для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Уполномоченного органа.

Результаты в баллах заносятся секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Методам и критериям оценки).

2. Индивидуальное собеседование кандидата с начальником Департамента и (или) лицом, уполномоченным начальником Департамента:

В случае участия гражданского служащего Департамента в конкурсе на замещение вышестоящей должности гражданской службы области в Департаменте оценивается длительность, безупречность и эффективность исполнения им должностных обязанностей, что учитывается при подведении итогов конкурса.

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессиональной пригодности кандидата (его профессиональных знаний и умений, профессиональных и личностных качеств);

определить, какие качества и навыки преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению уровня профессиональной подготовки кандидата, в частности:

знание законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности соответствующей категории и группы;

понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности;

наличие иных профессиональных умений в соответствии с направлением профессиональной служебной деятельности, специализацией по направлению профессиональной служебной деятельности.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующей категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени);

«2 балла», если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы);

«1 балл», если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

«0 баллов», если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится обоснование.

Результаты индивидуального собеседования с начальником Департамента и (или) лицом, уполномоченным начальником Департамента, заносятся в баллах в  оценочный лист (приложение 2 к Методам и критериям оценки).

Оценка заносится секретарем конкурсной комиссии в итоговую ведомость конкурсных процедур.

3. Анализ кейсов (решение практических заданий).

Анализ кейсов (решение практических заданий) – метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ кейсов (решение практических заданий) – предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей.

Качественная оценка носит экспертный характер и заключается в анализе структуры и содержания текста ответа.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению вакантной должности, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы проблем - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

«2 балла», если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

«1 балл», если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

«0 баллов»,  если компетенция не продемонстрирована.

По результатам анализа содержания текста ответа заполняется оценка кандидата (приложение 3 к Методам и критериям оценки). Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Секретарь комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

4. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) – получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы. Примерный перечень вопросов и критерии оценки приведены в приложении 4 к Методам и критериям оценки.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующей категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения – от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат – от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения – от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности – от 0 до 2 баллов;

личностно-профессиональная подготовка – от 0 до 2 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий бал (приложение 5 к Методам и критериям оценки).

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к знаку перед запятой прибавляется единица, если менее пяти, то знак перед запятой остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Секретарь комиссии заносит итоговую оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

Приложение 1

к Методам и критериям оценки

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

конкурсных процедур

Категория и группа должностей _____________________________________________________________________________________________________

(наименование категории и группы должностей)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной государственной власти области)



п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки

профессиональных и личностных качеств кандидатов:

Итоговая сумма баллов

Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции,

(от 0 до 5)

Тест на знание законодательства, отражающего специфику деятельности Департамента

(от 0 до 5)

Тест на знание государственного языка РФ - русского языка

(от 0 до 5)

Тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий

(от 0 до 3)

Итоговая оценка

(средний балл)

по результатам тестирования

(в баллах)

Индивидуальное собеседование

(от 0 до 3)

Анализ кейсов

(решение практических заданий)

(от 0 до 10)

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

(от 0 до 10)

26

«______» ___________________ 20 _____ года

     ____________________________________________________________________

         (подпись секретаря конкурсной комиссии)                                    (расшифровка подписи)        

Приложение 2

к Методам и критериям оценки

Лист оценка кандидата

по результатам индивидуального собеседования

Категория и группа должностей

______________________________________________________________________

(наименование категории и группы должностей)

(наименование структурного подразделения)

(фамилия, имя, отчество кандидата)

Начальник Департамента/заместитель начальника Департамента, курирующий соответствующее направление деятельности

__________________________________________________________________

(наименование должности, фамилия, имя, отчество
лица (лиц), проводившего (проводивших) индивидуальное собеседование)

По результатам проведенного индивидуального собеседования

(указать дату и время)

уровень компетенций кандидата, в вопросах, относящихся к замещению должности, соответствующей категории и группы оценивается (по 4-балльной шкале):

(отметить соответствующие пункты)

3 балла – высоко компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (в значительной степени)

              2 балла – в целом компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующей категории и группы)

              1 балла – ограниченно компетентен для замещения должности соответствующей категории и группы (только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

              0 балл – некомпетентен для замещения должности соответствующей категории и группы

Обоснование вывода (в случае присвоения крайних оценок)  

«____»___________20___года   __________________   ________________________

                                                                 (подпись)                                  (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Методам и критериям оценки

Оценка кандидата

по результатам решения анализа кейсов (решение практических заданий)

№ п/п

Ф.И.О. кандидатов

Критерии оценки «кейсов» в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 10)

Профессиональные и деловые компетенции кандидата в части когнитивной сферы

Коммуникативные умения

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем

(от 0 до 2)*

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы

(от 0 до 2)*

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам

(от 0 до 2)*

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации

(от 0 до 2)*

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей

(от 0 до 2)*

28

«______» _________________ 20 ____ года

____________________________________________/_____________________

(подпись начальника Департамента/                                                                                      (расшифровка подписи)

заместителя начальника Департамента,

курирующего соответствующее направление деятельности)

____________

*Критерии оценки:

0 баллов – компетенция не продемонстрирована;

1 балл – компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

2 балла – компетенция продемонстрирована на высоком уровне      

Приложение 4

к Методам и критериям оценки

1. Примерный перечень вопросов

в сфере профессиональных знаний и умений

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1.Уровень профессиональной подготовки

Какими основными профессиональными знаниями и  умениями Вы обладаете для исполнения будущих должностных обязанностей?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органа власти? Есть ли у Вас практический опыт в данной сфере деятельности?

Ваши возможные предложения по улучшению эффективности государственного управления в данной сфере?

2.Выявление профессиональных умений

Какими Вы обладаете способностями к выполнению следующих видов работ: …?

Умеете ли Вы подготовить письменное сообщение: написать отчет, подготовить инструкцию, вести деловую переписку? Приведите, пожалуйста, примеры из Вашей предыдущей деятельности.

Какие профессиональные умения являются вашим достоинством, а какие – недостатком?

Оцените Вашу способность к публичным выступлениям и докладам. Приведите примеры. Укажите положительные и отрицательные стороны таких выступлений.

3.Выявление умений стратегического планирования.

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность).

Приходилось ли вам в вашей практической деятельности разрабатывать стратегические планы?

Умеете ли вы организовать эффективную деятельность подразделения, которым вы руководите?

Приведите конкретные примеры, в какой области Вы осуществляли планирование, на какие сроки?

С какими трудностями Вы сталкивались при разработке стратегического плана?

Принимали ли Вы участие в реализации этих планов?

Расскажите, как Вы осуществляли контроль и координацию  в процессе реализации стратегического плана?

Как Вы продумываете распределение заданий между сотрудниками?

4.Выявление умений принятия управленческих решений.

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Приведите примеры делегирования полномочий своим подчиненным.

Какие управленческие решения  в последнее время Вы принимали? Приведите примеры.

Чем обычно Вы  руководствуетесь при принятии управленческого решения?

Приведите примеры

Часто ли Вы вынуждены откладывать важную задачу, чтобы выполнить другие?

Часто ли Вы выполняете за других работу, с которой вполне могли бы справиться и без Вашего участия?

Знает ли Ваш коллега, подчиненный Ваши задачи в сфере деятельности достаточно хорошо, чтобы заменить Вас?

5.Выявление умений нормотворческой деятельности

Имеете ли вы умения нормотворческой деятельности?

Имеется ли у вас практический опыт разработки нормативных правовых актов, приведите конкретные примеры?

6.Выявление умений систематизации и подготовки информационных материалов

Имеете ли вы представление о систематизации и подготовке информационных материалов?

Как Вы себе представляете механизм подготовки аналитического отчета?

Имеете ли Вы опыт самостоятельной подготовки подобных информационных материалов? Расскажите об этом.

7.Выявление наличия умений разрешения конфликтов

Владеете ли Вы умениями оценки и разрешения конфликтной ситуации в малой группе?

Какие способы преодоления конфликтов внутри малой группы Вы знаете?

Какие причины конфликтов на работе Вы можете назвать?

Владеете ли Вы методиками определения психологического климата в группе?

Критерии оценки по перечню 1.



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете будущей профессиональной служебной деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных умений. Имеет развитые способности к выполнению различных видов работ, необходимых в профессиональной служебной деятельности.

2.

Средний уровень

1

Ориентируется в предмете профессиональной служебной деятельности, обладает средним уровнем развития профессиональных умений, имеет ряд способностей к выполнению отдельных видов работ.

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета будущей профессиональной служебной деятельности слабое, профессиональные умения развиты недостаточно. Набор способностей к выполнению профессиональной служебной  деятельности недостаточный.

2. Примерный перечень вопросов

для определения ориентированности кандидата

на качество и результат

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1.Вспомните ситуацию, когда Вам приходилось решать сложную проблему и расскажите об этом подробно.

2.Всегда ли Вам удается справляться с порученной работой за установленное время?

3.Как часто Вы допускаете ошибки при выполнении порученной работы?

4.Оцените свою способность доводить начатое дело до конца?

Как часто Вам приходится задерживаться на работе?

С чем вы это связываете?

Всегда ли Вам удается выполнять порученную работу без посторонней помощи?

При возникновении непредвиденных сложных ситуаций способны ли Вы правильно сориентироваться и принять оптимальное решение?

Приведите примеры успешно реализованных поручений, проектов.

Критерии оценки по перечню 2.



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Кандидат демонстрирует высокий уровень ориентированности на качество и результат, об этом свидетельствуют самостоятельность при выполнении порученной работы, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение доводить начатое дело до конца.

2.

Средний уровень

1

Кандидат демонстрирует средний уровень ориентированности на качество и результат. При выполнении сложных заданий ему нужна посторонняя помощь. Иногда теряется, но способен принимать самостоятельные решения. Способен доводить начатое дело до конца, но нуждается в напоминании и контроле.

3.

Низкий уровень

0

Кандидат демонстрирует низкий уровень ориентированности на качество и результат. Без посторонней помощи не знает, что предпринять. При возникновении сложной ситуации не способен самостоятельно принять решение. Требует постоянного напоминания и контроля со стороны руководства.

3. Примерный перечень вопросов

для определения коммуникативных навыков

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1.Выявление способности к совместной работе

Как Вы относитесь к работе в группе?

Сотрудничаете ли Вы с коллегами при решении сложной задачи, если она поставлена только перед вами?

Готовы ли Вы поделиться своими знаниями, умениями и навыками с другими сотрудниками?

Оказываете ли Вы поддержку,  консультируетесь ли Вы с другими коллегами?

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Какова Ваша стратегия поведения в новом коллективе?

2.Выявление способности к деловому общению

Как вы оцениваете Вашу способность к деловому общению?

Всегда ли вам удается четко высказать свои мысли при общении с коллегами?

Умеете ли Вы выслушать и понять собеседника?

Стремитесь ли Вы достичь полного взаимопонимания при общении с коллегами?

В каких ситуациях Вы готовы пойти на компромисс? Были ли подобные ситуации в вашей практике?

3.Умение работать с людьми

(для кандидатов, претендующих на руководящую должность)

Умение работать с людьми

Как Вы считаете, в чем состоит Ваша основная работа как руководителя?

Расскажите, как Вы осуществляете  руководство подчиненными (если замещали должность руководителя).

Расскажите, как Вы, давая поручение своим сотрудникам, убеждаетесь в том, что они правильно поняли смысл задания. Если возможно, то приведите пример.

Были ли в Вашей практике случаи, когда подчиненные неверно понимали данное им задание? Какие шаги вы предпринимали?

Можете ли Вы определить потенциальные возможности работника? Если да, то как вы это делаете?

Критерии оценки по перечню 3.



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

Показатель для руководителей

1.

Высокий уровень

2

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе. Эффективно сотрудничает с другими, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания в общении.

Четко, доходчиво разъясняет  задания, отлично ориентируется в возможностях работника.

2.

Средний уровень

1

Имеет склонность к работе в группе, может сотрудничать с другими. Умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника.

Может разъяснить задание подчиненному, разбирается в потенциальных возможностях работника.

3.

Низкий уровень

0

Одиночка, не любит работать в группе. Редко принимает и предлагает помощь, высказывания воспринимает с трудом.  Не умеет слушать собеседника. Не стремится к взаимопониманию.

Не в состоянии разъяснить доходчиво задание, в возможностях работника не разбирается.

4. Примерный перечень вопросов

для определения мотивации для занятия искомой должности

Качества кандидатов

Основной вопрос

Дополнительные вопросы

1.Причины ухода с предыдущих мест работы (должности)?

Почему Вы уволились (собираетесь увольняться или переходить на другую должность)?

Что входило в Ваши должностные обязанности?

Что Вы ценили больше всего на прежних местах работы?

Что Вас больше всего раздражало на предыдущих местах работы?

Какие должностные обязанности Вы выполняли с наибольшим удовольствием?

2.Каковы Ваши представления о возможных негативных моментах или трудностях предполагаемой деятельности?

Как Вы относитесь к работе за пределами установленного рабочего времени?

Что может вызвать у Вас стресс на работе?

3.Ваши представления о перспективах на новом месте работы?

Как Вы считаете, есть ли у Вас перспективы карьерного роста в государственном органе?

Какие виды стимулирования для вас наиболее приемлемы? (премия, перспективы продвижения по службе, объявление благодарности, награждение грамотами и др.)

Критерии оценки по перечню 4.



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Отлично ориентируется в предмете своей будущей деятельности. Демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности. Четко выделяет преимущества новой должности по сравнению с предыдущей. Мотивационный профиль имеет четкую направленность на раскрытие собственного потенциала для достижения целей органа власти.

2.

Средний уровень

1

Знание предмета своей деятельности удовлетворительное. Демонстрирует заинтересованность замещения должности. Мотивационный профиль направлен как на раскрытие собственного потенциала, так и на  удовлетворение материальных потребностей. Видит определенные трудности при исполнении должностных обязанностей.

3.

Низкий уровень

0

Знание предмета своей деятельности слабое. Уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется. Мотивационный профиль кандидата размыт.

5. Примерный перечень вопросов

о личностно-профессиональной подготовке  кандидата

Качества кандидатов

Основной вопрос

- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер

Опишите основные изменения, которые могут произойти в нашем регионе.

Как Вы сможете определить основные тенденции и перспективы развития тех или иных процессов?

Каким способом вы можете предусмотреть возможные проблемы и как разрабатываете планы их решения?

- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы;

Решение какой проблемы в нашем регионе вам кажется приоритетным и почему?

Как вы считаете, что важнее рисковать или действовать осторожно в проблемной ситуации?

- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам;

Какие Вы выделяете факторы, влияющие на ситуацию в конкретной отрасли и каким образом строите дорожную карту развития?

Насколько для вас важно опираться на собственное мнение в принятии решения?

- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации.

Какие критерии эффективности принятых решений вы используете?

Какие возможны пути и способы действия при недостатке ресурсов для решения задачи?

Критерии оценки по перечню 5.



п/п

Критерий оценки

Шкала

Показатель

1.

Высокий уровень

2

Кандидат лаконично выражает свою позицию, подробно, детально рассматривает каждый аспект данной проблемы.

Ярко выражены стратегическое мышление кандидата, проявляется высокий уровень коммуникативной компетентности.

Четкое понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом.

2.

Средний уровень

1

Кандидат выражает свою позицию, подробно упуская отдельные детали (аспекты).

Понимание соотношения положительных и отрицательных последствий конкретной проблемы, обозначенных кандидатом.

3.

Низкий уровень

0

Алгоритм решения конкретной проблемы не выражен.

Приложение 5

к Методам и критериям оценки

ОЦЕНКА

кандидатов по результатам собеседования

с членами конкурсной комиссии (интервью)



п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 10)

профессиональные знания и умения

(от 0 до 2)

ориентированность на качество и результат

(от 0 до 2)

коммуникативные умения

(от 0 до 2)

мотивация для занятия искомой должности

(от 0 до 2)

личностно-профессиональная подготовка

(от 0 до 2)

36

«_______» _____________________ 20______ года

___________________________________/_____________________

        (подпись члена конкурсной комиссии)                             (расшифровка подписи)

____________

*Критерии оценки:

0 баллов – компетенция не продемонстрирована;

1 балл – компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

2 балла – компетенция продемонстрирована на высоком уровне»

[1] Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующей категории и группы, предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичную категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан, а также на нижестоящую группу соответствующей категории должностей гражданской службы. Сертификат должен быть действительным не менее двух месяцев после подачи заявления для участия в конкурсе.

Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области

[2] Удовлетворительность результатов конкурсных процедур оценивается только по тем методам оценки, которые определены в соответствующем решении представителя нанимателя и применялись в соответствии с ним.

[3] Расчет итоговой оценки (среднего балла) в баллах по результатам проведения компьютерного тестирования предусмотрен пунктом 1 приложения 2 к Положению «Методы и критерии оценки кандидатов, применяемые в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы области»

[*] Решение о последовательности применения методов оценки принимает начальник Департамента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать