Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2018г.
Номер документа: RU46000201801293
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 20.12.2018  г. Курск   № 01-407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438, от 21.01.2019 № 01-14, от 11.02.2019 № 01-49, от 23.09.2019 № 01-300, от 04.08.2020 № 01-242)

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 20.09.2018 № 752-па «О внесении изменений в  постановление Администрации Курской области от 29.09.2011 № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» в целях приведения в соответствие с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг положений административных регламентов предоставления государственных услуг комитета п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

2. Считать утратившими силу приказы комитета:

от 04 мая 2016 № 01-88;

от 27 июня 2016 № 01-159;

от 27 января 2017 № 01-16;

от 17 сентября 2018 № 01-277.

3. Отделу профориентации и профессионального обучения комитета (О.А.Старкова):

довести настоящий приказ до подведомственных учреждений – областных казенных учреждений центров занятости населения для организации работы по предоставлению государственной  услуги по психологической поддержке безработных граждан;

обеспечить в течение семи дней со дня подписания размещение настоящего приказа на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

направить заверенную копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области в установленный срок.

4. Отделу автоматизации, коммуникационных технологий и защиты информации комитета (И.В. Шахова) обеспечить в течение десяти дней со дня подписания размещение настоящего приказа на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) и интерактивном портале комитета (http://trud46.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета О.В.Пикулину.

6. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приложение: на 34 л. в 1 экз.

Временно исполняющий обязанности

председателя комитета

Е.В.Кулагина

Утвержден приказом комитета по труду и занятости населения Курской области

от 20.12.2018 № 01-407

Административный регламент

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее – Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее – государственная услуга) областными казенными учреждениями «Центры занятости населения» (далее – центры занятости), подведомственными комитету по труду и занятости населения Курской области (далее – комитет).

1.2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее – заявители). Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации не предоставляется уполномоченным представителям заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента, на официальном сайте Администрации Курской области, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал)

Информирование заявителей по вопросам предоставления  государственной услуги, в том числе о ходе предоставления  государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное, письменное);

публичное информирование (средства массовой информации, сеть «Интернет»).

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами центра занятости при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).

График работы центра занятости, график личного приема заявителей размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интерактивном портале комитета и на информационном стенде.

Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

(абзац искл приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.

Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.  При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают  «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают  разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают  правила служебной этики.

Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью директора центра занятости. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также  фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.

Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в центре занятости.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в центр занятости или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в центр занятости или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на интерактивном портале комитета http://trud46.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

Сотрудник центра занятости не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование о государственной услуге и о порядке ее оказания осуществляется центром занятости путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых им помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На Едином портале можно получить информацию о (об):

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

- круге заявителей;

-  сроке предоставления государственной услуги;

- результате предоставления государственной услуги, порядке выдачи результата государственной услуги;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

- исчерпывающем  перечне  оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- формах заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия расположена на интерактивном портале комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

(исключен приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438).

основания для приостановления предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Справочная информация (местонахождение и графики работы комитета, его подведомственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны учреждений, подведомственных комитету, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-информатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета, центров занятости, предоставляющих государственную услугу) размещена на интерактивном портале комитета в сети «Интернет»: http://trud46.ru и на Едином портале: https://gosuslugi.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Психологическая поддержка безработных граждан.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется центрами занятости, подведомственными комитету на территории соответствующих муниципальных образований.

Комитет организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют автономное учреждение Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в части приема заявления и Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Курской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в части предоставления документов (информации) в рамках межведомственного взаимодействия.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 11.01.2019 № 01-49, от 04.08.2020 № 01-242)

2.2.3. (исключен приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438).

2.2.3. (искл приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

В случае предоставления заявителем документов через МФЦ срок предоставления услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в центр занятости.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 120 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, обработки материалов тестирования (анкетирования) заявителя, обсуждения с заявителем результатов тестирования (анкетирования);

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

при групповой форме предоставления – не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина, обработки материалов тестирования (анкетирования) заявителя, обсуждения с заявителем результатов тестирования (анкетирования).

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

Срок выдачи заключения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.

Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на интерактивном портале комитета в сети «Интернет»: http://trud46.ru, а также на Едином портале: https://gosuslugi.ru.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у центров занятости заявления или согласия гражданина, стоящего на учете в органах службы занятости в качестве безработного, с предложением специалиста центра занятости.

Бланк заявления заявитель может получить непосредственно в центре занятости, а также в электронном виде на интерактивном портале комитета.

При личном обращении заявитель предъявляет:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

по собственной инициативе индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Заявитель вправе предоставить заявление и документы следующим способом:

в центр занятости на бумажном носителе посредством почтового отправления, в электронной форме или при личном обращении заявителя;

в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении заявителя.

Обработка и хранение персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

2.7. При отсутствии в центре занятости выписки из ИПРА, центр занятости получает сведения об инвалидности в ФГИС ФРИ, а в случае недоступности этих сведений посредством межведомственного электронного информационного взаимодействия – на основании представленных заявителем документов, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ),  приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» и от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».»

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

В случае отсутствия в выписке из ИПРА сведений для подбора рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалида с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности либо при отсутствии у органов службы занятости доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия заявители, относящиеся к категории инвалидов, представляют ИПРА.

Не предоставление заявителем указанных в данном пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов или информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги в центр занятости не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438, от 23.09.2019 № 01-300, от 04.08.2020 № 01-242)

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300, от 04.08.2020 № 01-242)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10.3. Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги, сделав соответствующую отметку в предложении о предоставлении государственной услуги. Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине центра занятости и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 21.01.2019 № 01-14, от 23.09.2019 № 01-300)

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди в центре занятости при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги – не более 15 минут.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Предоставленное лично заявителем заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации – не более 5 минут.

2.15.2. Предоставленное посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации – не более 5 минут.

2.15.2. Предоставленное через МФЦ заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости в регистре получателей государственных услуг и приобщается к личному делу получателя государственной услуги.

Максимальный срок регистрации – не более 5 минут.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Государственная услуга предоставляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Помещения оборудуются системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения.

Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (оргтехникой, аудио и видеотехникой, средствами связи, включая сеть Интернет), стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, периодическими изданиями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещение.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах) излагается в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.

Места специалистов, оказывающих государственную услугу, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками.

Специалисты, оказывающие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.16.3. При обращении за получением государственной услуги инвалидов:

работники центра занятости, прошедшие инструктаж по вопросам работы с инвалидами, обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории центра занятости; разъясняют в доступной форме порядок предоставления и получения государственной услуги; оказывают помощь в оформлении документов, необходимых для ее предоставления;

обеспечивается допуск на территорию центра занятости сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, иного лица, владеющего жестовым языком, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 366н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее – комплексный запрос)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;   

возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

возможность получения государственной услуги в МФЦ;

возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос).

2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

доля получателей государственной услуги,  удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;

своевременность и полнота предоставления государственной услуги;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в в электронной форме

Государственная услуга в настоящее время в электронном виде не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур:

1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;

3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя;

6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;

7) согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;

9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;

10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;

11) обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий по их реализации;

12) выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;

13) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.1. Анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением в центр занятости, поступление  заявления заявителя в центр занятости либо поступление  заявления заявителя в центр занятости через МФЦ, почтовой связью, в электронной форме или его согласие на предложение о предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

В случае согласия заявителя на предложение о предоставлении государственной услуги работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее – работник центра занятости), фиксирует в программно-техническом комплексе предложение о предоставлении государственной услуги и переходит к следующей административной процедуре.

3.1.2. Работник центра занятости задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.

3.1.3. Работник центра занятости извлекает из текущего архива центра занятости личное дело заявителя.

3.1.4. Работник центра занятости определяет, состоит ли заявитель на учете в качестве безработного в центре занятости, относится ли он к категории инвалидов.

3.1.5. На основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), перечню получателей государственной услуги работник центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги заявителю в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

3.1.6. Работник центра занятости информирует заявителя о принятом решении.

3.1.7. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника центра занятости в установленном порядке.

3.1.8. Результатом административной процедуры является принятие работником центра занятости решения о предоставлении государственной услуги заявителю.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

3.1.9. Критерии принятия решения: наличие заявления заявителя или его согласия на предложение о предоставлении государственной услуги.

3.1.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.

3.1.11. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие положительного решения о предоставлении государственной услуги заявителю, а также при подаче заявителем заявления через МФЦ, почтовой связью или в электронной форме – личное обращение заявителя в центр занятости.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

3.2.2. Работник центра занятости информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан.

3.2.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.

3.2.4. Критерии принятия решения: положительное решение о предоставлении государственной услуги заявителю и его личное обращение в центр занятости.

3.2.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.

3.2.6. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.3. Предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.

3.3.2. Работник центра занятости в случае письменного согласия безработного гражданина на проведение видео- или аудиозаписи при предоставлении государственной услуги подключает соответствующее оборудование

3.3.3. Работник центра занятости выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.

3.3.4. Работник  центра  занятости  для  уточнения направлений психологической  поддержки  предлагает  заявителю  пройти тестирование  (анкетирование)  по  методикам, используемым  при психологической  поддержке  безработных  граждан  и отобранным  в соответствии  с  данными  апробации  с учетом  критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической  (информативной)  ценности,  степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими  применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов.

3.3.5. Работник центра занятости предлагает заявителю выбрать форму прохождения тестирования (анкетирования) - с использованием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).

3.3.6. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирования) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости.

3.3.7. Заявитель осуществляет выбор формы предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная) и сообщает о принятом решении работнику центра занятости.

3.3.8. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости согласия заявителя на проведение тестирования (анкетирования), определение форм проведение тестирования (анкетирования) и предоставления государственной услуги.

3.3.9. Критерии принятия решения: согласие заявителя на проведение тестирования (анкетирования) по выбранным формам.

3.3.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.

3.3.11. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут.

3.4. Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является согласие заявителя пройти тестирование (анкетирование).

3.4.2. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой.

3.4.3. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости материалов тестирования (анкетирования) заявителя.

3.4.4. Критерии принятия решения: прохождение заявителем тестирования (анкетирования).

3.4.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры не предусмотрена.

3.4.6. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 2 часов.

3.5. Обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником центра занятости материалов тестирования (анкетирования) заявителя.

3.5.2. Работник центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с используемыми методиками.

3.5.3. Работник центра занятости оформляет с заявителем подтверждение о прохождении тестирования (анкетирования) в рамках государственной услуги (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и приобщает его к личному делу заявителя.

В случае согласия заявителя работник центра занятости вводит полученные результаты тестирования (анкетирования) в програмно-технический комплекс и приобщает их к личному делу заявителя.

В случае несогласия заявителя материалы тестирования (анкетирования) не подлежат фиксации в программно-техническом комплексе и приобщению к личному делу заявителя.

3.5.4. Работник центра занятости анализирует результаты тестирования (анкетирования).

3.5.5. Работник центра занятости на основании результатов тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству заявителя.

3.5.6. Результатом административной процедуры является получение работником центра занятости результатов тестирования (анкетирования) заявителя.

3.5.7. Критерии принятия решения: результаты тестирования (анкетирования) заявителя.

3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу заявителя работником центра занятости бланка подтверждения о прохождении тестирования (анкетирования), а также в случае согласия заявителя - фиксация результатов тестирования (анкетирования) в программно-техническом комплексе и их приобщение к личному делу заявителя.

3.5.9. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 8 часов.

3.6. Обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результатов тестирования (анкетирования) заявителя.

3.6.2. Работник центра занятости знакомит заявителя с результатами тестирования (анкетирования), психологической диагностики, выявленными основными проблемами, препятствующими трудоустройству заявителя.

3.6.3. При выяснении причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, работник центра занятости проводит обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования).

3.6.4. Работник центра занятости на основании результатов тестирования (анкетирования) и их обсуждения с заявителем выясняет причины, по которым он испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.

3.6.5. Результатом административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.

3.6.6. Критерии принятия решения: определение причин имеющихся у заявителя трудностей в поиске работы, а также психологических, личностных и профессиональных проблем, препятствующих профессиональной самореализации и карьерному росту.

3.6.7. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

3.6.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.7. Согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является определение основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.

3.7.2. Работник центра занятости определяет направления психологической поддержки заявителя, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

3.7.3. Работник центра занятости согласует с заявителем выбранные направления и формы психологической поддержки, а также дату и время проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.

3.7.4. Результатом административной процедуры является согласование работником центра занятости с заявителем направлений  психологической поддержки и формы предоставления государственной услуги, а также даты и времени проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.

3.7.5. Критерии принятия решения: результаты согласования с заявителем направлений и форм психологической поддержки, а также даты и времени проведения тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.

3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является назначение даты и времени оказания государственной услуги заявителю в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц) в программно-техническом комплексе.

3.7.7. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.8. Проведение с заявителем тренинговых занятий (видеотренинга с согласия заявителя) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в центр занятости в заранее назначенный срок для получения государственной услуги.

3.8.2. Работник центра занятости знакомит безработного гражданина с методами и методиками психологической коррекции, которые могут быть использованы для решения проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы.

3.8.3. Работник центра занятости проводит с заявителем тренинговые занятия и (или) психологическое консультирование, направленные на решение проблем, препятствующих его трудоустройству, включая снятие состояния тревожности, психоэмоциональной напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, развитие навыков эффективного общения, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.

3.8.4. Работник центра занятости в процессе тренинговых занятий и (или) психологического консультирования осуществляет видео- или аудиозапись в случае согласия на то заявителя. 

3.8.5. Результатом административной процедуры является снятие у заявителя психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование у него позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработка новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.

3.8.6. Критерии принятия решения: личное обращение заявителя в центр занятости в заранее назначенный срок для получения государственной услуги.

3.8.7. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

3.8.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать:

1 часа при индивидуальной форме проведения;

3 часов при групповой форме проведения.

3.9. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение процедуры проведения с заявителем тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.

3.9.2. Работник центра занятости демонстрирует заявителю видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.

3.9.3. Работник центра занятости обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации, видео- или аудиозапись, обращая внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния заявителя.

3.9.4. Результатом административной процедуры является определение психологического состояния заявителя.

3.9.5. Критерии принятия решения: эффективность тренинговых занятий, психологического консультирования с заявителем.

3.9.6. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

3.9.7. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.10. Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги

3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является определение психологического состояния заявителя.

3.10.2. Работник центра занятости готовит рекомендации заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

3.10.3. Результатом административной процедуры является формирование рекомендаций заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.

3.10.4. Критерии принятия решения: результаты психологической диагностики на основании материалов тестирования (анкетирования), психологическое состояние заявителя после тренинговых занятий и (или) психологической консультации.

3.10.5. Фиксация результата административной процедуры не предусмотрена.

3.10.6. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.11. Обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий заявителя по их реализации

3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование рекомендаций заявителю по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.

3.11.2. Работник центра занятости предлагает заявителю обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий заявителя по их реализации.

3.11.3. В случае согласия заявителя на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния работник центра занятости проводит беседу соответствующего содержания.

3.11.4. В случае необходимости по итогам беседы с заявителем работник центра занятости вносит изменения в рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

3.11.5. Результатом административной процедуры с получателями государственной услуги является определение направлений действий заявителя по реализации рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.

3.11.6. Критерии принятия решения: результаты беседы с заявителем, направленной на обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

3.11.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация в программно-техническом комплексе заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, а также фиксация факта предоставления государственной услуги.

3.11.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 10 минут.

3.12. Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу заявителя услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги

3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение обсуждения с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.

3.12.2. Работник центра занятости выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, приобщает второй экземпляр заключения к личному делу заявителя.

3.12.3. Работник центра занятости передает личное дело заявителя в текущий архив центра занятости.

3.12.4. Работник центра занятости проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги заявителю.

3.12.5. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение № 3).

3.12.6. Критерии принятия решения: формирование рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

3.12.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

3.12.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.

3.13. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.13.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный в установленном порядке результат предоставления государственной услуги, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в центр занятости или МФЦ.

3.13.2. Срок передачи запроса заявителя из МФЦ в центр занятости установлен соглашением о взаимодействии.

3.13.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявлению документации, а также использованным при подготовке результата государственной услуги нормативным документам.

3.13.4. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.13.5. Результатом административной процедуры является исправление допущенных работником центра занятости опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления услуги документах.

3.13.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация в журнале регистрации входящих заявлений и принятых по ним решений.

3.13.7. Срок выдачи результата не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н «О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений», а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами комитета в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.

Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении центра занятости документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами проведения проверок центров занятости, утверждаемыми председателем комитета на соответствующий год.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заявителей.

Проверки проводятся на основании приказов председателя комитета (в его отсутствие – лица, его замещающего).

4.2.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, в которых отмечаются выявленные нарушения, недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностным лицом (лицами) комитета, осуществлявшим (осуществляющими) проверку, и директором центра занятости (в его отсутствие – уполномоченным лицом).

4.2.4. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятых мер по их устранению и недопущению.

4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

Ответственность лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в комитет, центры занятости индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.

4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее – привлекаемые организации)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 04.08.2020 № 01-242)

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Курской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области при предоставлении государственной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников (далее – жалоба)

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) комитета, государственного гражданского служащего либо должностного лица комитета, МФЦ, работника МФЦ, а также центра занятости или его должностного лица (специалиста).

Заявитель имеет право направить жалобу, в том числе посредством Единого портала: https://gosuslugi.ru.

5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба может быть направлена в:

Администрацию Курской области;

комитет;

МФЦ либо в комитет цифрового развития и связи Курской области, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ);

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 11.01.2019 № 01-49, от 23.09.2019 № 01-300)

центр занятости.

Жалобы рассматривают:

в Администрации Курской области – заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет;

в комитете – председатель комитета, заместитель председателя комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица;

у учредителя МФЦ – руководитель учредителя МФЦ;

в МФЦ – руководитель МФЦ;

в центре занятости – директор центра занятости.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), на интерактивном портале комитета в сети «Интернет» (http://trud46.ru), осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:

1.              Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.              Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также МФЦ и их работников;

3. Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области».

Информация, изложенная в данном разделе размещена на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru.

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

6.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя в соответствии запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

6.3. МФЦ обеспечивает информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ.

6.4.При получении заявления работник МФЦ:

а) проверяет правильность оформления заявления. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;

б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;

в) заполняет расписку о прием (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срок предоставления государственной услуги;

г) (искл. приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

6.5. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в центр занятости – в течение 1 рабочего дня после регистрации.

Реестр передаваемых документов оформляется в двух экземплярах по форме установленной Соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом. Работник центра занятости населения, ответственный за прием документов, сверяет их с реестром переданных документов, расписывается в двух экземплярах реестра, и возвращает один экземпляр работнику МФЦ.

6.6. Результат услуги в МФЦ не выдается.

6.7. Центр занятости в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет в МФЦ, принявший запрос о предоставлении государственной услуги, информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным с МФЦ.

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 27.12.2018 № 01-438)

6.8. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением государственной услуги в МФЦ.

6.9. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов, из МФЦ в центр занятости.

6.10. Способ фиксации результата – отметка в передаточной ведомости о передаче документов из МФЦ в центр занятости.

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 № 01-407

(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области

от 27.12.2018 № 01-438, от 21.01.2019 № 01-14,

от 11.02.2019 № 01-49, от 23.09.2019 № 01-300)

Форма

Заявление о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Я, _______________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

прошу   предоставить   мне   государственную  услугу  (делается  отметка  в соответствующем квадрате):



по организации проведения оплачиваемых общественных работ;



по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;



по психологической поддержке безработных граждан;



по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;



по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;



по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;



по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;



по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;



по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

«__» ___________________ 20__ г.                                                                           _______________________

(подпись)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 № 01-407

(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области

от 27.12.2018 № 01-438, от 21.01.2019 № 01-14,

от 11.02.2019 № 01-49, от 23.09.2019 № 01-300)

Форма

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги

в области содействия занятости населения

Гражданину _______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается   получить   государственную   услугу   (делается   отметка  в соответствующем квадрате):



по организации проведения оплачиваемых общественных работ;



по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;



по психологической поддержке безработных граждан;



по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;



по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;



по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;



по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;



по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;



по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Работник государственного учреждения

службы занятости населения                                              ___________________ _________ ______________

(должность)          (подпись)        (Ф.И.О.)

«__» ___________________ 20__ г.

С  предложением  ознакомлен,  согласен/не  согласен  на  получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

«__» ___________________ 20__ г.                                                         ________________________________

(подпись гражданина)

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденному приказом комитета по труду и занятости населения Курской области от 20.12.2018 № 01-407

(в ред. приказов комитета по труду и занятости населения Курской области

от 27.12.2018 № 01-438, от 21.01.2019 № 01-14,

от 11.02.2019 № 01-49, от 23.09.2019 № 01-300)

Форма

На бланке государственного

учреждения службы занятости населения

Заключение

о предоставлении гражданину государственной услуги

по психологической поддержке безработных граждан

__________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан

Рекомендовано: ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Работник государственного

учреждения службы занятости

населения                                                                              ___________________ _________ ______________

                                                                                                         (должность)         (подпись)        (Ф.И.О.)

«__» ___________________ 20__ г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)

«__» ___________________ 20__ г.        _______________________ _________________________________

(подпись)                          (Ф.И.О. гражданина))

(в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 23.09.2019 № 01-300)

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

Форма

Подтверждение о прохождении тестирования (анкетирования) в рамках государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

Я, __________________________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество гражданина)

подтверждаю, что в рамках государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан прошел(ла) тестирование (анкетирование) с использованием следующих тестов (анкет):

1. ____________________________________

(название теста (анкеты))

2. ____________________________________

(название теста (анкеты))

3. ____________________________________

(название теста (анкеты))

Работник государственного

учреждения службы занятости

населения                                                                              ___________________ _________ ______________

                                                                                                         (должность)         (подпись)        (Ф.И.О.)

«__» _________ 20__ г.

С результатами тестирования (анкетирования) ознакомлен(а)/не ознакомлен(а).

(нужное подчеркнуть)

             

Согласен(на)/не согласен(на) с приобщением результатов тестирования к моему личному делу.

(нужное подчеркнуть)

«__» ___________________ 20__ г.                                                         ________________________________

(подпись гражданина)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать