Основная информация

Дата опубликования: 20 декабря 2019г.
Номер документа: RU32000201900799
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Брянской области

ПРИКАЗ

20.12.2019 № 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПОЛУЧИВШИМ ИЛИ ПЕРЕНЕСШИМ ЛУЧЕВУЮ БОЛЕЗНЬ И ДРУГИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С РАДИАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЛИ С РАБОТАМИ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС; ИНВАЛИДАМ ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ»

(в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным Законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития России и Министерства финансов России от 8 декабря 2006 № 728/832/166н «Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы» и Постановлением Правительства Брянской области от 2 сентября 2019 г. № 409-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы» (далее - административный регламент).

2. Довести настоящий приказ до государственных казенных учреждений отделов социальной защиты населения городов и районов области.

3. Опубликовать данный Приказ на «Официальном Интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте департамента.

4. Приказы департамента от 1 октября 2013 г. № 410, от 28 января 2014 г. № 24, от 25 июля 2014 № 329, от 1 марта 2016 г. № 79, от 28 марта 2018 г. № 96, от 2 октября 2019 г. № 521 считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Временно исполняющая обязанности

по руководству департаментом

Волкова Г.Г.

Приложение

к приказу департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области

от 20.12.2019 № 713

(в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

департамента семьи, социальной и демографической

политики Брянской области по предоставлению

государственной услуги «Оформление и выдача

удостоверения гражданам, получившим или перенесшим

лучевую болезнь и другие заболевания, связанные

с радиационным воздействием вследствие

чернобыльской катастрофы или с работами

по ликвидации последствий катастрофы

на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие

чернобыльской катастрофы»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее - уполномоченный орган) по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы» (далее - административный регламент) является процедура оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - государственная услуга).

1.2. Заявителями являются

1.2.1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

1.2.2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:

граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;

граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.

1.2.3. Дети и подростки в возрасте до 18 лет, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

1.2.4. Члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

(Пункт 1.3 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

1.3.2.Справочная информация размещается:

на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети Интернет;

в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Брянской области»;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена заявителем:

непосредственно в уполномоченном органе;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах в общественных местах, на встречах в организациях и на предприятиях.

1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

при входе в здание, в котором располагается уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу;

на информационном стенде уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в «Памятках для населения», раздаваемых на встречах.

1.3.5.На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на оформление и выдачу удостоверения, размещается следующая информация:

схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента (полная версия или извлечения);

категория граждан, имеющих право на оформление и выдачу удостоверения;

перечень документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения, и требования к ним;

сроки предоставления услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

основания отказа в оформлении и выдаче удостоверения;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

информация о мерах социальной поддержки, предоставляемых заявителю после оформления и выдачи удостоверения;

текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами уполномоченного органа.

1.3.8. Консультации предоставляются по вопросам: порядка и условий оформления и выдачи удостоверения;

перечня документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения;

сроков оформления удостоверения;

оснований отказа в оформлении и выдаче удостоверения;

местонахождения организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.9. Для получения консультации заинтересованное лицо обращается к специалисту уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.

1.3.10.Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.

1.3.11. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем: индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

1.3.12. Консультирование проводится в форме:

устного консультирования;

письменного консультирования.

1.3.13. Индивидуальное устное консультирование осуществляется уполномоченным органом при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

1.3.14. При ответе на телефонные звонки специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, сняв трубку, должен представиться, назвав:

наименование уполномоченного органа;

должность;

фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

1.3.15.При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить суть обращения в письменной форме;

назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.16. Специалисты уполномоченного органа, предоставляющего услугу, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.17. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган:

направления обращения нарочным;

направления обращения почтой, в т.ч. электронной;

направления обращения по факсу.

1.3.18. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации.

1.3.19. Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, по факсу в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

1.3.20. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

Выступления специалистов уполномоченного органа согласовываются с руководителем.

1.3.21. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ. Уполномоченный орган не несет ответственности за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения при предоставлении государственной услуги. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.22.Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту, по телефону или с использованием электронной почты.

1.3.23. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:

фамилия, имя, отчество заявителя;

дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.

1.3.24. Заявителю сообщается время приема документов для предоставления услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.25. Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество специалистов, у которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - «Оформление и выдача удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы».

2.2. Наименование органов, предоставляющих

государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги с целью получения документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее - удостоверения), предоставляемых заявителем, а также иных необходимых сведений принимает прямое или косвенное участие:

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации - в части предоставления бланков удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;

территориальный орган внутренних дел Российской Федерации - в части выдачи справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено (в случае выдачи дубликата удостоверения).

2.2.3. Предоставление информации, необходимой для оформления и выдачи удостоверения, осуществляется заявителем или организациями по запросам заявителей или уполномоченного органа.

2.2.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.

2.2.5. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием портала государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:

принятие решения о выдаче удостоверения;

принятие решения об отказе в выдаче удостоверения.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем удостоверения либо уведомления об отказе в выдаче удостоверения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о выдаче удостоверения принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления и оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

2.4.2. Решение об отказе в выдаче удостоверения принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления и оформляется уведомлением, подписанным руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

2.5. Правовые основания предоставления

государственной услуги

(Пункт 2.5 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), подлежит обязательному размещению:

на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети Интернет;

в региональном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области».

2.6. Перечень документов, представляемых заявителями

2.6.1. Для оформления и получения удостоверения заявитель обращается в уполномоченный орган с письменным заявлением по форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту, одновременно с которым предъявляются следующие документы:

(Абзац первый изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99).

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);

удостоверение или справка установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;

удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

2.6.2. Для оформления и получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца, обращаются в уполномоченный орган с письменным заявлением, к которому прилагаются:

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с Порядком от 08.12.2006 N 728/832/166н (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);

свидетельство о смерти;

свидетельство о браке;

паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14- летнего возраста, - свидетельство о рождении);

документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).

Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (для инвалидов) запрашивается уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть затребованы документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении; иные документы, удостоверяющие личность и содержащие указание на гражданство.

(Подпункт 2.6.2 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99).

2.6.3. В случае представления оригинала документа его копия заверяется уполномоченным органом, и оригинал возвращается заявителю.

2.6.4. Для оформления и выдачи удостоверения заявитель представляет фото размером 3 x 4 см (за исключением членов семьи, потерявших кормильца).

2.6.5. Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

2.6.6. Дубликат удостоверения выдается на основании личного заявления гражданина по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту, с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и указанием места его получения на основании первичных документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.

2.6.7. При утрате удостоверения уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.

2.6.8. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.6.9. Запрещено требование от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(Подпункт 2.6.9 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99).

2.6.10. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

2.7. Перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;

наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для удовлетворения заявления.

2.8. Перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие у заявителя документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

выявление на стадии рассмотрения документов фактов представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, касающихся участия заявителя в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения;

смерть заявителя;

наличие у членов семьи умершего оформленного удостоверения гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.

2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги, являются:

обстоятельства, указанные в пункте 2.6.7. настоящего регламента.

2.9.1. Государственная услуга в части выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы приостанавливается до подтверждения вышеназванной информации;

В случае отсутствия ответа из компетентных органов в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается.

2.9.2. В случае приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.9.1 Административного регламента заявителю направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.

2.10. Порядок взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.10.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.10.2. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.11. Сроки ожидания при подаче запроса и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 15 минут.

2.11.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.11.3. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения принимается уполномоченным органом в месячный срок с момента принятия от гражданина заявления при соблюдении заявителем условий, указанных в пунктах 2.6.1 либо 2.6.2 настоящего административного регламента, и оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в уполномоченном органе, предоставляющем государственную услугу, в течение трех дней с момента поступления.

(Подпункт 2.12.1 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99).

2.12.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу.

2.13. Требования к размещению и оформлению помещений

при предоставлении государственной услуги

2.13.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.

2.13.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение учреждения, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.13.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.

2.13.4. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.

2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.13.6. В уполномоченном органе в целях обеспечения доступности инвалидов к предоставлению государственной услуги должны быть созданы следующие условия:

возможность оказания специалистами уполномоченного органа помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление при необходимости услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме; обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии);

оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.14. Требования к присутственным местам

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).

2.14.4. Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.14.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15. Требования к местам для информирования

2.15.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.15.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.16. Требования к местам для ожидания

2.16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.16.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.16.3. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.16.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.16.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.17. Требования к оформлению входа в здание

2.17.1. Здание, в котором располагается уполномоченный орган, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

2.17.2. Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.17.3. Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

место нахождения;

режим работы.

2.18. Требования к местам приема заявителей

2.18.1. В уполномоченном органе должны быть организованы помещения для приема заявителей.

2.18.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.

2.18.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

2.18.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.

2.18.5. Специалисты уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.18.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.18.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе один специалист должен вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.19. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.19.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные информационные центры;

4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи;

5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети Интернет, Единого портала государственных услуг, телефонной связи и электронного информирования.

2.19.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;

2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности административных процедур в многофункциональных центрах

(Наименование раздела 3 изложено в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием граждан по вопросу оформления и выдачи удостоверения;

прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование пакета документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения;

установление права на оформление и выдачу удостоверения;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами либо принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

реализация решения о предоставлении государственной услуги;

порядок и формы контроля предоставления государственной услуги.

3.1. Прием граждан по вопросу оформления

и выдачи удостоверения

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган.

Ответственный специалист уполномоченного органа регистрирует обращение гражданина в журнале регистрации личного приема.

Максимальный срок выполнения - 5 минут.

3.1.2. Ответственный специалист уполномоченного органа предоставляет гражданину полную информацию о предоставлении государственной услуги. Консультации могут проводиться устно.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

3.1.3. Ответственный специалист уполномоченного органа выдает заявителю перечень документов, которые необходимо представить для получения услуги, образец заявления для заполнения и назначает гражданину дату и время для представления документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.1.4. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию составляет до 20 минут в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

3.2. Прием документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение получателя с заявлением и иными документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.

Документы для оформления и выдачи удостоверения могут направляться в орган, предоставляющий государственную услугу, по почте, а также через Портал государственных услуг Брянской области. При этом днем обращения считается дата их получения органом, предоставляющим государственную услугу. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

3.2.2. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

В случае необходимости специалист уполномоченного органа, предоставляющего услугу, проверяет полномочия представителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя.

3.2.3. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет:

наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;

правильность заполнения заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.4. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.

Максимальный срок выполнения действия - 6 минут.

3.2.6. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет соответствие представленных документов требованиям, согласно которым:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.2.7. При выявлении фактов отсутствия документов, удостоверяющих личность заявителя, наличии противоречий данных в представленных документах данным документов, удостоверяющих личность, специалист уполномоченного органа, предоставляющего услугу, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на оформление и выдачу удостоверения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист уполномоченного органа обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.8. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, вносит в журнал регистрации заявлений:

порядковый номер записи;

дату приема заявления;

данные о заявителе (Ф.И.О., адрес).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.

3.2.9. Общий срок приема документов - до 30 минут.

3.3. Формирование пакета документов,

необходимых для оформления и выдачи удостоверения

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является прием у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.2. При обращении заявителя за получением удостоверения специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, формирует его персональное дело.

3.3.3. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, помещает в персональное дело заявителя:

заявление о выдаче удостоверения;

копию паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - копию свидетельства о рождении);

копию удостоверения или справку установленного образца, подтверждающие факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;

копию удостоверения установленного образца, подтверждающего факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

копию заключения межведомственного экспертного совета или военно- врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов) (в соответствии с п. 2.6.2 настоящего регламента запрашивается в порядке межведомственного информационного взаимодействия).

(Подпункт 3.3 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99).

3.3.4. В персональное дело члена семьи, потерявшего кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалида вследствие чернобыльской катастрофы помещаются копии:

удостоверения умершего гражданина;

свидетельства о браке;

свидетельства о смерти;

паспорта гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельства о рождении);

документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).

В необходимых случаях в личное дело приобщаются документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данного удостоверения; доверенность на получение удостоверения, выданная в установленном порядке; свидетельство об усыновлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет до 10 минут.

3.4. Установление права

на оформление и выдачу удостоверения

3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является представление заявителем комплекта документов, необходимых для оформления и выдачи удостоверения.

3.4.2. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривает представленные заявителем документы.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

3.4.3. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие права на оформление и выдачу удостоверения.

Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

3.4.4. Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, после рассмотрения представленных по запросам документов и информации устанавливает наличие оснований для: принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами либо принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.5. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем уполномоченного органа с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.

Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и учреждения здравоохранения.

Максимальный срок оформления запроса специалистом составляет 20 минут.

3.5. Принятие решения о предоставлении заявителю

государственной услуги в соответствии с нормативными

правовыми актами либо принятие решения

об отказе в предоставлении государственной услуги

3.5.1 Основанием для начала данной административной процедуры является рассмотрение вопроса о праве на получение удостоверения.

3.5.2. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, по результатам административной процедуры по установлению права на оформление и выдачу удостоверения принимает решение:

о выдаче удостоверения;

об отказе в выдаче удостоверения.

Решение оформляется приказом руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

3.5.3. Решение о выдаче удостоверения принимается в течение 30 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления о выдаче удостоверения и оформляется приказом руководителя уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

3.5.4. Решение об отказе в выдаче удостоверения принимается уполномоченным органом в случае отсутствия у заявителя документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, либо наличия в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

3.5.5. Решение об отказе в выдаче удостоверения не может быть принято, если заявителем соблюдены условия, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.

3.5.6. В случае отказа в выдаче удостоверения заявитель в течение десяти дней письменно уведомляется уполномоченным органом об основаниях отказа в выдаче удостоверения.

3.5.7. Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.

3.6. Реализация решения о предоставлении

государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о выдаче удостоверения.

3.6.2. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, на основании приказа ежемесячно формирует заявку на получение бланков удостоверений и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Бланки удостоверений выдаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации представителям уполномоченных органов на основании заявки, доверенности, оформленных в установленном порядке, и копии приказа о выдаче гражданам удостоверений.

3.6.3. Удостоверение выдается получателю под расписку. При получении удостоверения другим лицом (законным представителем гражданина) в ведомость вносятся паспортные данные этих лиц, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения, оформленной в установленном порядке. В этом случае в ведомости расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.

3.7. Порядок и формы контроля

предоставления государственной услуги

Пункт 3.7 исключен приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99.

4. Порядок и формы контроля

предоставления государственной услуги

(Раздел 4 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятия решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Специалист уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, несет персональную ответственность:

за качество предоставляемой информации при консультировании;

за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на оформление и выдачу удостоверения;

за правильность подготовленных документов.

4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) уполномоченного органа.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу государственной услуги

(Раздел 5 изложен в редакции приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.03.2020 № 99)

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа, ответственного за оформление и выдачу удостоверения, в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) государственного органа, если на государственный орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) государственного органа, если на государственный орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) государственного органа возможно в случае, если на государственный орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) государственного органа возможно в случае, если на государственный орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) государственного органа возможно в случае, если на государственный орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю уполномоченного органа, а также потребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются вице-губернатором Брянской области, а в случае его отсутствия - заместителем Губернатора Брянской области.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в уполномоченный орган.

5.6. Поступившая жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.8 настоящего Административного регламента.

5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц уполномоченного органа в судебном порядке.

5.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решении должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (41-56-25 - приемная, 41-63-49, 41-42-18 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций);

в интернет-приемную на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети Интернет (http://uszn032.ru/);

на электронный адрес департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области rpsbryansk@mail.ru.

Приложение 1

к приказу департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области

от 20.12.2019 № 713

Директору департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области

от ________________________________________

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Проживающего(ей) по адресу: _______________

___________________________________________

Паспорт: __________________________________

(серия и номер, кем и когда выдан)

___________________________________________

Телефон: __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать мне удостоверение перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденными Приказом МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минфина РФ от 08.12.2006 N 728/832/166н.

К заявлению прилагаю:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

Не являюсь сотрудником (пенсионером) федеральных органов исполнительной

власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная (приравненная

к ней) служба.

За получением удостоверения в иные органы не обращался (не обращалась).

___________________ ________________________

(дата) (подпись заявителя)

Приложение 2

к приказу департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области

от 20.12.2019 № 713

______________________________________

______________________________________

______________________________________

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью организации учета выдачи удостоверения перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом.

1. Дата рождения: _____________________________________________________

(число, месяц, год)

2. Документ, удостоверяющий личность: _________________________________

(наименование, серия и номер

___________________________________________________________________________

документа, кем и когда выдан)

3. Адрес постоянного места жительства: ________________________________

___________________________________________________________________________

5. Документы, являющиеся основанием для выдачи удостоверения перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом: ____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

_____________________ «______» ____________ 20__ г.

(подпись) (дата)

Приложение 3

к приказу департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области от 20.12.2019 № 713

Директору департамента семьи, социальной

и демографической политики Брянской области

от _________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

Проживающего(ей) по адресу: ________________

____________________________________________

Паспорт: ___________________________________

(серия и номер, кем и когда выдан)

____________________________________________

Телефон: ___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать мне дубликат удостоверения перенесшего(ей) лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом, в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденными Приказом МЧС РФ, Минздравсоцразвития РФ и Минфина РФ от 08.12.2006 N 728/832/166н, взамен ______________________________________ (причина выдачи дубликата удостоверения

___________________________________________________________________________

с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения

и указанием места его получения)

К заявлению прилагаю:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

За получением удостоверения в иные органы не обращался (не обращалась).

___________________ ________________________

(дата) (подпись заявителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать