Основная информация
Дата опубликования: | 21 января 2010г. |
Номер документа: | RU04000201000326 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 21 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА № 6/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032010162
от 21 мая 2010 года
Утратил силу. Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:
НГР ru04000201200246 (от 16.03.2012 № 6/4)
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», от 06.03.2009 № 76 «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2009-2010 годах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Руководителя
Ю.Н. Борталевич
Утвержден
приказом Республиканской службы по тарифам
Республики Бурятия от 21.01.2010 №6/2
Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством (далее - Административный регламент) определяет порядок и сроки исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ) государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть 1) ст. 1);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004, Собрание законодательства РФ 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.36);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении Правил осуществления контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (Собрание законодательства Российской Федерации 30 июля 2007, № 31, ст. 4087);
-Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 10.02.2005, № 21, Официальный вестник № 8).
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 "Об утверждении правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия" (газета «Бурятия», 2009, № 53);
- Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 06.04.2007 № 36 «Инструкция по делопроизводству и ведению архива РСТ РБ».
1.3. Исполнителем государственной функции является РСТ РБ. Непосредственно государственную функцию исполняют отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ РСТ РБ, отдел контроля тарифов РСТ РБ.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, в случае выявления нарушения предписание РСТ РБ о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов и надбавок.
1.5. Объектом осуществления государственного контроля являются решения органов регулирования муниципальных образований об установлении (изменении) тарифов и надбавок. Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции представляется:
- непосредственно по местонахождению РСТ РБ;
- с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет на официальном сайте РСТ РБ.
2.1.1. Структурные подразделения РСТ РБ, ответственные за исполнение государственной функции – отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отдел контроля тарифов РСТ РБ определены Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29 "О Республиканской службе по тарифам Республике Бурятия".
Местонахождение РСТ РБ : 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28а; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 20.
Почтовый адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, а/я 23.
Местонахождение отделов регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отдела контроля тарифов: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 20, 4 этаж.
Контактная информация об отделе регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отделе контроля тарифов РСТ РБ, размещается на официальном сайте РСТ РБ: www.rst.govrb.ru
Адрес электронной почты РСТ РБ: info@rst.govrb.ru
Телефоны для справок - 44-94-72, 44-96-78, 55-25-33.
График работы отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ РСТ РБ, отдела контроля тарифов РСТ РБ:
Понедельник с 8-30 до 17-30
Вторник с 8-30 до 17-30
Среда с 8-30 до 17-30
Четверг с 8-30 до 17-30
Пятница с 8-30 до 16-30
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.1.2. Порядок получения информации по процедуре (правил и сроков) исполнения государственной функции:
Разъяснения проводятся сотрудниками отделов РСТ РБ в устной и письменной форме.
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник может предложить обратившемуся лицу обратиться письменно, либо назначить для получения разъяснения другое удобное для него время.
Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя заявителя в РСТ РБ:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- направления через официальный сайт РСТ РБ в сети Интернет.
Руководитель РСТ РБ или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении.
При письменном разъяснении ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем РСТ РБ.
Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению РСТ РБ, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.2.2. Продолжительность контрольных мероприятий не превышает один календарный месяц.
В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица (должностных лиц), осуществляющего контрольные мероприятия, руководителем РСТ РБ или его заместителем срок проведения контрольных мероприятий продлевается, но не более чем на один календарный месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении к настоящему Административному регламенту.
Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
При осуществлении контрольных мероприятий РСТ РБ вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
РСТ РБ запрашивает в письменной форме у органов местного самоуправления и беспрепятственно получает от них информацию и материалы, касающиеся установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий;
Проведение мероприятий по контролю состоит из:
- назначения проверки;
- проведения проверки;
- оформления ее результатов;
- контроля за устранением выявленных нарушений.
3.1.1. При наступлении срока проведения очередного контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо при появлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового контрольного мероприятия, руководитель РСТ РБ или лицо исполняющее его обязанности выносит соответствующее распоряжение, в котором назначает уполномоченное должностное лицо (должностных лиц) для проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение регистрируется в соответствии с установленным порядком документооборота.
Копия распоряжения о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.
3.1.2. Проведение проверки заключается в проверке соблюдения законодательства Российской Федерации, путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
При проведении контрольных мероприятий должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, должно осуществить следующие действия:
- представиться руководителю проверяемого органа регулирования, либо иным уполномоченным должностным лицам;
- предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении контрольных мероприятий или его заверенную печатью копию;
- по согласованию с руководством органа регулирования определить круг должностных лиц органа регулирования, которые будут задействованы в процессе проведения контрольных мероприятий;
- согласовать с руководством органа регулирования рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения контрольных мероприятий.
При воспрепятствовании проведению назначенных контрольных мероприятий руководитель органа регулирования (их представитель) делает на последнем листе копии распоряжения о проведении контрольных мероприятий запись об отказе в проведении контрольных мероприятий с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты. В случае отказа руководителя органа регулирования (их представителей) от данной процедуры проверяющий должен поставить соответствующую отметку об этом, заверив ее своей подписью с указанием даты.
В процессе проведения контрольных мероприятий необходимо, в частности, установить соответствие решений органа регулирования нормативным правовым актам в области применения предельных индексов.
При проведении контрольных мероприятий должностное лицо РСТ РБ не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям РСТ РБ, от имени которой действует должностное лицо;
- осуществлять плановые контрольные мероприятия в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов регулирования либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету проведения контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проведения контрольных мероприятий;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- превышать месячный срок проведения контрольных мероприятий при условии отсутствия оснований для его продления.
Должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, несет ответственность за правильность и полноту отраженных данных в акте проверки.
При проведении мероприятия по контролю осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие решений органа регулирования нормам действующего законодательства.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, получает для ознакомления документацию, необходимую для этой оценки и связанную с проверяемым объектом. При необходимости дополнительного изучения, либо приобщения к материалам проверки запрашивает копии с представленных документов.
Орган регулирования обеспечивает своевременное предоставление документов.
Об отказе руководителя органа регулирования (их представителя) представить документацию в акте проверки делается соответствующая запись.
Уполномоченное должностное лицо органа регулирования имеет право:
а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий;
в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
г) обжаловать в соответствии с федеральным законодательством действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
По результатам контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, составляется акт проверки. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и объяснений. К акту прилагаются объяснения служащих, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписание и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Акт проверки должен быть составлен в двух экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей сторон.
Акт проверки составляется при выездной проверке по месту нахождения органа регулирования муниципального образования, при документарной по месту нахождения РСТ РБ.
К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования, либо уполномоченным ими должностным лицам либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в РСТ РБ.
Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания.
3.2. Контроль за устранением выявленных нарушений.
Выполненное предписание снимается с контроля уполномоченным лицом при поступлении в РСТ РБ документов подтверждающих приведение установленных тарифов, надбавок в соответствие с действующим законодательством.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет привлечение лиц, не исполнивших предписание, к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
В случае неисполнения предписания органом регулирования муниципального образования до истечения 45 дней со дня его вынесения РСТ РБ обращается в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.
Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при изменении одного из следующих условий отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
Решение об отмене или отзыве предписания принимается руководителем РСТ РБ, а в его отсутствие - заместителем руководителя – начальником отдела контроля РСТ РБ.
Решение об отмене или отзыве предписания оформляется в письменном виде с указанием оснований к отмене или отзыву и направляется лицу, которому оно было выдано ранее, а копия подшивается в дело.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем, заместителем руководителя РСТ РБ – начальником отдела контроля тарифов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей содержащих жалобы на решения действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты РСТ РБ несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции РСТ РБ осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
4.5. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Административного регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных и принятых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Решения должностных лиц РСТ РБ, принятые в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем.
5.2. Заявитель может обжаловать действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц руководителю РСТ РБ или заместителю руководителя РСТ РБ - начальнику отдела контроля тарифов.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Руководитель РСТ РБ и заместитель руководителя РСТ РБ - начальник отдела контроля тарифов проводят личный прием заявителей.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов устанавливается приказом РСТ РБ и размещается на официальном сайте РСТ РБ, а также на информационных стендах.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращении, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам обращения письменного обращения руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
РСТ РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости-злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если адрес поддается прочтению.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также иные действия (бездействия) должностных лиц РСТ РБ в судебном порядке.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица (должностных лиц) РСТ РБ, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанных в регламенте;
на Интернет-сайт и по электронной почте РСТ РБ.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (должностных лиц) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. РСТ РБ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных в РСТ РБ по принадлежности, в соответствии с Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Республиканской службой по тарифам
Республики Бурятия государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за обоснованностью установления
и изменения органами регулирования муниципальных
образований тарифов и надбавок в соответствии
с действующим законодательством,
утвержденному приказом РСТ РБ от 21.01.2010 №6/2
Схема исполнения административной процедуры "Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством "
1
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 21 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА № 6/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТАРИФОВ И НАДБАВОК В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032010162
от 21 мая 2010 года
Утратил силу. Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия:
НГР ru04000201200246 (от 16.03.2012 № 6/4)
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», от 06.03.2009 № 76 «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Бурятия в 2009-2010 годах» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Руководителя
Ю.Н. Борталевич
Утвержден
приказом Республиканской службы по тарифам
Республики Бурятия от 21.01.2010 №6/2
Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством (далее - Административный регламент) определяет порядок и сроки исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее - РСТ РБ) государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", № 256, 31.12.2001, Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (часть 1) ст. 1);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", № 292, 31.12.2004, Собрание законодательства РФ 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.36);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении Правил осуществления контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (Собрание законодательства Российской Федерации 30 июля 2007, № 31, ст. 4087);
-Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29 "О Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия" (газета "Бурятия", 10.02.2005, № 21, Официальный вестник № 8).
- Постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 № 146 "Об утверждении правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия" (газета «Бурятия», 2009, № 53);
- Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 06.04.2007 № 36 «Инструкция по делопроизводству и ведению архива РСТ РБ».
1.3. Исполнителем государственной функции является РСТ РБ. Непосредственно государственную функцию исполняют отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ РСТ РБ, отдел контроля тарифов РСТ РБ.
1.4. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, в случае выявления нарушения предписание РСТ РБ о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов и надбавок.
1.5. Объектом осуществления государственного контроля являются решения органов регулирования муниципальных образований об установлении (изменении) тарифов и надбавок. Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции представляется:
- непосредственно по местонахождению РСТ РБ;
- с использованием средств массовой информации, телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет на официальном сайте РСТ РБ.
2.1.1. Структурные подразделения РСТ РБ, ответственные за исполнение государственной функции – отдел регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отдел контроля тарифов РСТ РБ определены Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29 "О Республиканской службе по тарифам Республике Бурятия".
Местонахождение РСТ РБ : 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28а; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 20.
Почтовый адрес: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 54, а/я 23.
Местонахождение отделов регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отдела контроля тарифов: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, д. 20, 4 этаж.
Контактная информация об отделе регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ, отделе контроля тарифов РСТ РБ, размещается на официальном сайте РСТ РБ: www.rst.govrb.ru
Адрес электронной почты РСТ РБ: info@rst.govrb.ru
Телефоны для справок - 44-94-72, 44-96-78, 55-25-33.
График работы отдела регулирования тарифов в теплоэнергетике и ЖКХ РСТ РБ, отдела контроля тарифов РСТ РБ:
Понедельник с 8-30 до 17-30
Вторник с 8-30 до 17-30
Среда с 8-30 до 17-30
Четверг с 8-30 до 17-30
Пятница с 8-30 до 16-30
Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.1.2. Порядок получения информации по процедуре (правил и сроков) исполнения государственной функции:
Разъяснения проводятся сотрудниками отделов РСТ РБ в устной и письменной форме.
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка разъяснения требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник может предложить обратившемуся лицу обратиться письменно, либо назначить для получения разъяснения другое удобное для него время.
Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя заявителя в РСТ РБ:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- направления через официальный сайт РСТ РБ в сети Интернет.
Руководитель РСТ РБ или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или уполномоченным им должностным лицом.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении.
При письменном разъяснении ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
2.2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем РСТ РБ.
Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению РСТ РБ, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
2.2.2. Продолжительность контрольных мероприятий не превышает один календарный месяц.
В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица (должностных лиц), осуществляющего контрольные мероприятия, руководителем РСТ РБ или его заместителем срок проведения контрольных мероприятий продлевается, но не более чем на один календарный месяц.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении к настоящему Административному регламенту.
Государственный контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
При осуществлении контрольных мероприятий РСТ РБ вправе привлекать независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
РСТ РБ запрашивает в письменной форме у органов местного самоуправления и беспрепятственно получает от них информацию и материалы, касающиеся установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий;
Проведение мероприятий по контролю состоит из:
- назначения проверки;
- проведения проверки;
- оформления ее результатов;
- контроля за устранением выявленных нарушений.
3.1.1. При наступлении срока проведения очередного контрольного мероприятия, предусмотренного планом, либо при появлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового контрольного мероприятия, руководитель РСТ РБ или лицо исполняющее его обязанности выносит соответствующее распоряжение, в котором назначает уполномоченное должностное лицо (должностных лиц) для проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение регистрируется в соответствии с установленным порядком документооборота.
Копия распоряжения о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.
3.1.2. Проведение проверки заключается в проверке соблюдения законодательства Российской Федерации, путем проведения контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований.
При проведении контрольных мероприятий должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, должно осуществить следующие действия:
- представиться руководителю проверяемого органа регулирования, либо иным уполномоченным должностным лицам;
- предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении контрольных мероприятий или его заверенную печатью копию;
- по согласованию с руководством органа регулирования определить круг должностных лиц органа регулирования, которые будут задействованы в процессе проведения контрольных мероприятий;
- согласовать с руководством органа регулирования рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения контрольных мероприятий.
При воспрепятствовании проведению назначенных контрольных мероприятий руководитель органа регулирования (их представитель) делает на последнем листе копии распоряжения о проведении контрольных мероприятий запись об отказе в проведении контрольных мероприятий с указанием причины отказа и заверяет ее своей подписью с указанием даты. В случае отказа руководителя органа регулирования (их представителей) от данной процедуры проверяющий должен поставить соответствующую отметку об этом, заверив ее своей подписью с указанием даты.
В процессе проведения контрольных мероприятий необходимо, в частности, установить соответствие решений органа регулирования нормативным правовым актам в области применения предельных индексов.
При проведении контрольных мероприятий должностное лицо РСТ РБ не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям РСТ РБ, от имени которой действует должностное лицо;
- осуществлять плановые контрольные мероприятия в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов регулирования либо их представителей;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами контрольных мероприятий и не относятся к предмету проведения контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проведения контрольных мероприятий;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
- превышать месячный срок проведения контрольных мероприятий при условии отсутствия оснований для его продления.
Должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, несет ответственность за правильность и полноту отраженных данных в акте проверки.
При проведении мероприятия по контролю осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие решений органа регулирования нормам действующего законодательства.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, получает для ознакомления документацию, необходимую для этой оценки и связанную с проверяемым объектом. При необходимости дополнительного изучения, либо приобщения к материалам проверки запрашивает копии с представленных документов.
Орган регулирования обеспечивает своевременное предоставление документов.
Об отказе руководителя органа регулирования (их представителя) представить документацию в акте проверки делается соответствующая запись.
Уполномоченное должностное лицо органа регулирования имеет право:
а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий;
в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
г) обжаловать в соответствии с федеральным законодательством действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
По результатам контрольных мероприятий уполномоченным должностным лицом (должностными лицами), проводившим проверку, составляется акт проверки. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучение всех полученных материалов, документов и объяснений. К акту прилагаются объяснения служащих, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписание и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Акт проверки должен быть составлен в двух экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.
В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.
Приложения к акту проверки нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями представителей сторон.
Акт проверки составляется при выездной проверке по месту нахождения органа регулирования муниципального образования, при документарной по месту нахождения РСТ РБ.
К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования, либо уполномоченным ими должностным лицам либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в РСТ РБ.
Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания.
3.2. Контроль за устранением выявленных нарушений.
Выполненное предписание снимается с контроля уполномоченным лицом при поступлении в РСТ РБ документов подтверждающих приведение установленных тарифов, надбавок в соответствие с действующим законодательством.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет привлечение лиц, не исполнивших предписание, к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
В случае неисполнения предписания органом регулирования муниципального образования до истечения 45 дней со дня его вынесения РСТ РБ обращается в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.
Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при изменении одного из следующих условий отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
Решение об отмене или отзыве предписания принимается руководителем РСТ РБ, а в его отсутствие - заместителем руководителя – начальником отдела контроля РСТ РБ.
Решение об отмене или отзыве предписания оформляется в письменном виде с указанием оснований к отмене или отзыву и направляется лицу, которому оно было выдано ранее, а копия подшивается в дело.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем, заместителем руководителя РСТ РБ – начальником отдела контроля тарифов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей содержащих жалобы на решения действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты РСТ РБ несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции РСТ РБ осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
4.5. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Административного регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных и принятых в ходе исполнения государственной функции
5.1. Решения должностных лиц РСТ РБ, принятые в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы заявителем.
5.2. Заявитель может обжаловать действие (бездействие) уполномоченных должностных лиц руководителю РСТ РБ или заместителю руководителя РСТ РБ - начальнику отдела контроля тарифов.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Руководитель РСТ РБ и заместитель руководителя РСТ РБ - начальник отдела контроля тарифов проводят личный прием заявителей.
Информация о месте, днях и часах приема заявителей руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов устанавливается приказом РСТ РБ и размещается на официальном сайте РСТ РБ, а также на информационных стендах.
5.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращении, излагает суть письменного обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. По результатам обращения письменного обращения руководителем РСТ РБ и заместителем руководителя РСТ РБ - начальником отдела контроля тарифов принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
РСТ РБ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости-злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если адрес поддается прочтению.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также иные действия (бездействия) должностных лиц РСТ РБ в судебном порядке.
5.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица (должностных лиц) РСТ РБ, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанных в регламенте;
на Интернет-сайт и по электронной почте РСТ РБ.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (должностных лиц) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. РСТ РБ в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в его адрес, принятых или направленных в РСТ РБ по принадлежности, в соответствии с Положением о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2005 №29.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Республиканской службой по тарифам
Республики Бурятия государственной функции
по осуществлению государственного
контроля за обоснованностью установления
и изменения органами регулирования муниципальных
образований тарифов и надбавок в соответствии
с действующим законодательством,
утвержденному приказом РСТ РБ от 21.01.2010 №6/2
Схема исполнения административной процедуры "Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок в соответствии с действующим законодательством "
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 95 от 02.06.2010 стр. 8-10 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: