Основная информация

Дата опубликования: 21 января 2015г.
Номер документа: RU76000201500078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу: приказ ДГЖН ЯО от 11.12.2017 № 97 ru76000201701462

ДЕПАРТАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.01.2015 № 3

г. Ярославль

О внесении изменения в приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области от 28.10.2011 № 99

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Внести в приказ государственной жилищной инспекции Ярославской области от 28.10.2011 № 99 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» изменение, изложив Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом, в новой редакции (прилагается).

2. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Директор департамента – главный

государственный жилищный

инспектор области              Д.Д. Мещеряков

УТВЕРЖДЁН

приказом государственной

жилищной инспекции

Ярославской области

от 28.10.2011 № 99

(в редакции приказа

департамента государственного жилищного надзора

Ярославской области

от 21.01.2015 № 3)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области  долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 15.11.2011 № 895-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций».

Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее – государственная функция).

Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью установления соответствия деятельности подконтрольных субъектов требованиям законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Основные термины и понятия, используемые в Административном регламенте:

законодательство Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости − Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган), департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – департамент);

обязательные требования − требования, установленные законодательством Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

подконтрольные субъекты − юридические лица, их руководители и иные должностные лица, осуществляющие деятельность в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

заинтересованные лица − лица, подавшие в департамент обращения и заявления, содержащие сведения о фактах нарушения обязательных требований или обратившиеся в департамент за получением информации;

застройщик − юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных  требований  −  мероприятия по контролю за соответствием нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков, направлению подконтрольным субъектам предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве, требований о предоставлении сведений и (или) документов, привлечению к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве.

Для целей Административного регламента используются основные понятия Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) (Российская газета, 2001, 31 декабря, № 256);

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ) (Российская газета, 2004, 31 декабря, № 292);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 45, ст. 4616);

- постановлением Правительства Российской Федерации  от 21 апреля 2006 г. № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Российская газета, 2006, 03 мая, № 92);

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года № 06-2/пз-н «Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 20 марта, № 12);

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчёта нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (Российская газета, 2007, 31 января, № 19);

- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» (Российская газета, 2013, 19 декабря, № 286);

- постановлением Правительства области от 15.10.2014 № 1030-п «О переименовании государственной жилищной инспекции Ярославской области, признании утратившими силу постановлений Правительства области от 01.11.2011 № 840-п, от 15.10.2013 № 1389-п и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.10.2014);

- Административным регламентом.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляет департамент.

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путём проведения проверок (плановых, внеплановых) в отношении подконтрольных субъектов на предмет соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям (далее – проверка) в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, а также путём признания в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра таких граждан.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является документальное оформление результатов проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований в целях обеспечения прав граждан и юридических лиц в области долевого строительства объектов недвижимости, а также формирование реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее – реестр граждан), на бумажных и электронных носителях.

1.5. Заявителями в процессе исполнения государственной функции могут являться физические и юридические лица – участники долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, а при признании в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведении реестра граждан – физические лица.

1.6. Документация, представляемая департаменту подконтрольным субъектом, в отношении которого проводится проверка, включает в себя:

- учредительные документы (устав, сведения о государственной регистрации юридического лица и постановке на налоговый учет по месту нахождения юридического лица, сведения о назначении руководителя организации, должностные инструкции должностных лиц, доверенности, выданные должностным лицам);

- разрешения на строительство объектов недвижимости (по числу объектов);

- договоры аренды (субаренды) или свидетельства о праве собственности в отношении земельных участков, на которых осуществляется строительство объектов недвижимости (по числу объектов);

- договоры, заключенные застройщиком и участниками строительства (физическими, юридическими лицами) в целях осуществления строительства объекта недвижимости, дополнительные соглашения к договорам;

- документы об оплате участниками строительства (физическими, юридическими лицами) договоров, заключенных застройщиком в целях осуществления строительства объекта недвижимости; реестры указанных договоров с указанием суммы оплаты и долга по каждому из договоров;

- проектные декларации о строительстве объектов недвижимости (по числу объектов), сведения об опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектных деклараций (в том числе вносимых в них изменений), сведения о производстве, размещении и распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- финансовая документация (бухгалтерская отчетность, оборотно-сальдовые ведомости по счетам);

- договоры подряда, оказания услуг, технологического подключения и присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенные застройщиком в целях осуществления строительства объектов недвижимости, а также документы об оплате указанных договоров.

Указанные документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью представителя подконтрольного субъекта.

1.7. Государственная функция исполняется департаментом на безвозмездной основе.

1.8. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции вправе:

- получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов местного самоуправления муниципальных образований области документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- направлять застройщикам, привлекающим денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений обязательных требований и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

- обращаться  в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

1.9. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы подконтрольного субъекта, проверка которого проводится;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

- не требовать от подконтрольного субъекта документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента и перечнем сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, приведенным в приложении 1 к Административному регламенту (далее – перечень необходимых документов);

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта ознакомить их с положениями Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика при проведении проверки имеют право:

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав застройщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика при проведении проверки обязаны:

- представлять в департамент в установленный разумный срок сведения  и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и предусмотрены пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента и перечнем необходимых документов;

- представлять в департамент ежеквартально отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- устранять нарушения, указанные в предписаниях об устранении нарушений обязательных требований и в установленные сроки устранения таких нарушений,

а также должны выполнять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязанности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции:

2.1.1. Получение и анализ сведений об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются в  отделе контроля и надзора в области долевого строительства департамента по адресу: Октябрьский пер., д. 3, г. Ярославль, 150000.

График работы департамента:

понедельник – четверг – с 8.30 до 17.30;

пятница – с 8.30 до 16.30;

перерыв с 12.00 до 12.48;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Адрес официального сайта департамента: http://www.yarregion.ru/depts/

gjiD/default.aspx.

Адрес электронной почты департамента: gzi@region.adm.yar.ru.

График осуществления консультаций в отделе контроля и надзора в области долевого строительства департамента:

понедельник – с 9.00 до 12.00;

вторник – с 9.00 до 12.00;

среда – с 9.00 до 12.00;

четверг – с 9.00 до 12.00;

пятница – не приемный день;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Телефон для справок: 20-60-25.

2.1.2. Информация об осуществлении государственной функции предоставляется:

- по письменному обращению;

- по телефону;

- на личном приёме;

- при обращении по электронной почте.

2.1.2.1. При письменном обращении организации или гражданина ответ в адрес обратившихся направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.

2.1.2.2. При обращении представителя организации или гражданина по телефону сотрудник отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента обязан в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию:

- о нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению привлечения денежных средств физических и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- о размещении на официальном сайте департамента информации и справочных материалов по вопросам исполнения  государственной функции.

Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина.

2.1.2.3. Личный приём представителей организаций и граждан проводят сотрудники отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента в соответствии с графиком осуществления консультаций, указанным в подпункте 2.1.1 данного пункта настоящего раздела Административного регламента.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи застройщику, привлекающему денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.

2.2.2. Сроки проведения проверок:

2.2.2.1. Срок проведения проверки любого вида не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и специальных расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий – не более чем на 15 часов.

2.2.2.4. Срок проведения проверки любого вида в отношении застройщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению подконтрольного субъекта, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.2.3. Сроки направления уведомления о проведении проверки застройщика, в отношении которых проводится проверочное мероприятие.

2.2.3.1. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.2.3.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является распоряжение директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований, застройщик уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

2.2.4. Сроки оформления результатов проведения проверки:

2.2.4.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

2.2.4.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента завершения мероприятий по контролю.

2.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в рассмотрении документов, действующим законодательством не установлено.

2.4. Место осуществления консультаций по вопросам исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.

2.5.1. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу подконтрольным субъектам предписаний об устранении нарушений обязательных требований или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.

2.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы  лиц, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения директора департамента или заместителя директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения директора департамента или заместителя директора департамента о проведении проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также пунктом 1.6 раздела 1 и перечнем необходимых документов;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции осуществляется департаментом путём проведения в отношении подконтрольных субъектов плановых, внеплановых проверок на предмет соответствия осуществляемых ими действий (бездействия) обязательным требованиям, а также в рамках систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований. Департамент признает в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр граждан.

3.1. Осуществление проверок подконтрольных субъектов.

3.1.1. При исполнении государственной функции департаментом осуществляются проверки застройщика. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1.2. Проверка любого вида проводится на основании распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки.

3.1.2.1. Типовая форма распоряжения о проведении проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации  от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».

В распоряжении директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки указываются:

- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование подконтрольного субъекта, проверка которого проводится, местонахождение подконтрольного субъекта (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- наименование Административного регламента;

- перечень документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.2.2. Заверенные печатью копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки вручаются должностными лицами  департамента под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке подконтрольных субъектов должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.

3.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

3.1.5. Организация и проведение плановой проверки.

Порядок осуществления плановых проверок приведен в блок-схеме исполнения государственной функции при проведении плановой проверки, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту.

3.1.5.1. Предмет плановой проверки – соблюдение совокупности обязательных требований подконтрольным субъектом в процессе осуществления  деятельности.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

3.1.5.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения проверок.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования подконтрольного субъекта (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение подконтрольного субъекта (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку (при совместном проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).

В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения.

Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/gjiD/default.aspx.

3.1.5.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года с даты:

выдачи подконтрольному субъекту, привлекающему денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешения на строительство;

окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта на территории Ярославской области.

3.1.5.4. Плановая проверка застройщиков – членов саморегулируемой организации  проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации, но не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

3.1.5.5. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения директора департамента, заместителя директора департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.5.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении плановой проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.1.6. Организация и проведение внеплановой проверки.

Порядок осуществления внеплановых проверок  приведен в блок-схеме  исполнения государственной функции при проведении внеплановой проверки, приведенной в приложении 4 к Административному регламенту.

3.1.6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подконтрольным субъектом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований департамента.

3.1.6.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- неисполнение в установленный срок подконтрольным субъектом, привлекающим денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного департаментом предписания об устранении нарушения обязательных требований;

- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о фактах нарушений обязательных требований;

- распоряжение директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки данного застройщика.

3.1.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.

3.1.6.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой является распоряжение директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований, застройщик уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.1.6.5. Внеплановая выездная проверка на основании распоряжения директора (заместителя директора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Ярославской области в случае выявления нарушений обязательных требований, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры. При этом предварительное уведомление застройщика не допускается.

3.1.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица департамента при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.1.7. Организация и проведение выездной проверки (плановой, внеплановой):

3.1.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах застройщика сведения, а также выполняемая застройщиком работа, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

3.1.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

3.1.7.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подконтрольного субъекта с распоряжением директора департамента, заместителя директора департамента о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и  условиями ее проведения.

3.1.7.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта обязаны предоставить должностным лицам департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на используемую подконтрольным субъектом территорию здания, строения, сооружения, помещения при осуществлении ими деятельности.

Департамент вправе получать от застройщиков сведения и (или) документы, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в соответствии с перечнем необходимых документов. В целях получения указанных документов департамент направляет соответствующее требование застройщику. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования застройщик обязан предоставить должностным лицам департамента указанные в требовании документы.

3.1.8. Порядок оформления результатов проверки:

3.1.8.1. По результатам проверки должностными лицами департамента составляется акт проверки в 2 экземплярах.

3.1.8.2. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего государственную функцию;

- дата и номер распоряжения директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении проверки; 

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, а также привлеченных к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование проверяемого подконтрольного субъекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавшего  при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавшего  при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала;

- подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.

3.1.8.3. К акту проверки прилагаются документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

3.1.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в департаменте.

3.1.8.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3  рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в  департаменте.

3.1.8.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.8.7. При отсутствии у застройщика журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Типовая форма журнала учета проверок установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141   «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"».

3.1.8.8. Подконтрольный субъект, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

3.1.9. В случае выявления при проведении проверки застройщика нарушений обязательных требований должностные лица департамента в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание подконтрольному субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.1.10. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований к её проведению.

Результаты проверки, проведенной департаментом с грубым нарушением установленных Административным регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательством нарушения застройщиком обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления застройщика.

3.2. Систематическое наблюдение за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований.

3.2.1. Выдача предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве и контроль за их исполнением.

3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление факта нарушения Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа.

3.2.1.2. Правовым основанием для выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований является пункт 9 части 6 статьи 23  Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.

3.2.1.3. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в адрес подконтрольного субъекта заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается уполномоченному на его получение представителю подконтрольного субъекта под подпись.

3.2.1.4. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании об устранении нарушений обязательных требований, должностное лицо департамента, вынесшее предписание, осуществляет контроль его исполнения подконтрольным субъектом.

В случае неисполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в установленный срок департамент имеет право провести внеплановую проверку в порядке, установленном Административным регламентом.

3.2.1.5. В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении нарушений обязательных требований, не были устранены подконтрольным субъектом в установленный срок либо устранены частично и имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о получении подконтрольным субъектом предписания, должностное лицо департамента, вынесшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП.

3.2.2. Проверка ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – отчетность).

3.2.2.1. Правовым основанием получения департаментом от застройщиков отчетности является пункт 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.

3.2.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в департамент сведений о заключении застройщиком первого договора участия в долевом строительстве.

3.2.2.3. Порядок и форма представления застройщиками отчетности установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства».

3.2.2.4. Отчетность представляется застройщиком в департамент в письменной форме, с нарочным, в форме электронного документа или электронного сообщения.

Отчетность, представляемая в форме электронного документа или электронного сообщения, подготавливается в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.

3.2.2.5. При приеме отчетности от представителя застройщика на отчетности ставится отметка о дате ее поступления в департамент и подпись лица, принявшего отчетность.

При поступлении отчетности в департамент почтой датой поступления отчетности считается дата ее отправки в департамент.

3.2.2.6. Проверка отчетности включает в себя контроль в следующих направлениях:

- соответствие нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика нормам, установленным Правительством Российской Федерации;

- своевременность представления отчетности;

- комплектность отчетности;

- достоверность сведений, содержащихся в отчетности;

- правильность оформления форм отчетности, в том числе правильность расчета нормативов оценки финансовой устойчивости на основании данных бухгалтерской  отчетности (числовых показателей строк бухгалтерского баланса).

3.2.2.7. Определение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков осуществляется должностным лицом департамента в соответствии с:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 «О нормах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 г. № 06-137/пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчёта нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

3.2.2.8. Меры, принимаемые по результатам проведения проверки отчетности.

3.2.2.8.1. В случае непредставления застройщиком отчетности в установленный срок, а также представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представления отчетности не в полном объёме должностное лицо департамента составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 КоАП.

3.2.2.8.2. В случае выявления в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой) признаков нарушения обязательных требований должностными лицами департамента может быть проведена внеплановая проверка застройщика.

3.2.3. Привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве.

3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления административной процедуры, является выявление по результатам проведенной проверки либо в рамках текущей деятельности департамента совершения подконтрольным субъектом административного правонарушения.

3.2.3.2. Правовое основание для осуществления административной процедуры – пункт 12 части 5 статьи 28.3 КоАП, статья 23.64 КоАП.

3.2.3.3. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами департамента, указанными в перечне должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.5, статьей 14.28, частью 1 статьи 20.25 КоАП, приведенном в приложении 5 к Административному регламенту.

3.2.3.4. Должностные лица департамента вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.5, статьей 14.28, частью 1 статьи 20.25 КоАП и иными положениями КоАП.

Составление протоколов об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с нормами КоАП.

3.2.3.5 Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.5, статьей 14.28 КоАП и иными положениями КоАП, рассматриваются уполномоченным должностным лицом департамента.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в соответствии с нормами КоАП.

3.3. Признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра граждан.

3.3.1. Правовым основанием для признания в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведения реестра граждан, является часть 7 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ.

3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в департамент заявления о включении в реестр граждан.

3.3.3. Признание в соответствии с установленными критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра граждан осуществляется в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения департамента, совершенные (принятые) в ходе исполнения государственной функции, если указанными действиями (бездействием), решениями нарушаются права и законные интересы лиц, в отношении которых совершались (принимались) данные действия (бездействие), решения.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Срок регистрации жалобы (претензии) в департаменте составляет 3 рабочих дня.

5.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в департамент.

5.6. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, заинтересованное лицо вправе знакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Департамент обязан обеспечить ознакомление заинтересованного лица с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке, – департамент, заместитель директора департамента, директор департамента.

5.8. Срок рассмотрения жалобы заинтересованного лица директором (заместителем директора) департамента составляет 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.9. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:

- в жалобе обратившегося лица содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи (департамент в данном случае сообщает обратившемуся лицу о недопустимости злоупотребления правом);

- в жалобе не указаны фамилия (для индивидуальных предпринимателей и граждан), наименование (для юридических лиц), адрес, по которому должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и гражданину;

- текст жалобы не поддается прочтению (о данном факте в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается обратившемуся лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

- решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 30

Приложение 1

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

2. Договор аренды (субаренды) или свидетельство о праве собственности на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

3. Договоры участия в долевом строительстве, заключенные подконтрольным субъектом с физическими, юридическими лицами

4. Договоры, заключенные подконтрольным субъектом с физическими, юридическими лицами в целях финансирования строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

5. Договоры об уступке права требования, о переводе долга по договорам участия в долевом строительстве и (или) договорам, заключенным в целях финансирования строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

6. Документы об оплате физическими, юридическими лицами договоров участия в долевом строительстве и (или) договоров, заключенных в целях финансирования строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости: платежное поручение, приходный кассовый ордер, мемориальный ордер, квитанция, аккредитив, платежное требование, инкассовое требование, платежный ордер,  реестр счетов, реестр переданных на инкассо расчетных документов

7. Реестры договоров участия в долевом строительстве и (или) иных договоров, заключенных в целях финансирования строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с указанием суммы оплаты и долга по каждому из договоров

8. Проектная декларация о строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и вносимые в нее изменения

9. Информация об источнике опубликования проектной декларации в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в случае если такое опубликование и размещение осуществляются

10. Сведения о производстве, размещении и распространении рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

11. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении подконтрольного субъекта, с момента выдачи налоговым органом которой прошло не более 30 дней

12. Устав, учредительный договор, общие положения о подконтрольном субъекте

13. Документ, подтверждающий полномочия руководителя подконтрольного субъекта: приказ о назначении на должность, решение учредителей

14. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

15. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе

16. Утвержденные  годовые отчеты за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности или при осуществлении такой деятельности менее трех лет (за исключением регистров бухгалтерского учета) за фактический период предпринимательской деятельности

17. Бухгалтерская отчетность подконтрольного субъекта за период строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, оборотно-сальдовые ведомости по счетам

18. Книги учета доходов и расходов за период строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (при применении упрощенной системы налогообложения)

19. Аудиторское заключение за последний год осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности

20. Первичная документация:

акт о приемке выполненных работ (КС-2);

справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

общий журнал работ (КС-6);

журнал учета выполненных работ (КС-6а);

акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения (КС-8);

акт об оценке подлежащих  сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (КС-10);

акт приемки законченного строительством объекта (КС-11);

акт приемки законченного объекта приемочной комиссией (КС-14);

акт о приостановлении строительства (КС-17);

акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству (КС-18);

кассовая книга;

акт (накладная)  приемки-передачи основных средств (ОС-1);

акт о приеме-передаче здания (ОС-1а);

акт о приеме-передаче группы объектов основных средств (ОС-1б);

накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ОС-2);

акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ОС-3);

акт на списание основных средств (ОС-4);

акт на списании автотранспортных средств (ОС-4а);

акт о списании групп объектов основных средств (ОС-4б);

инвентарная карточка учета основных средств (ОС-6);

инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (ОС-6а);

инвентарная карточка учета объектов основных средств (ОС-6б);

акт о приемке оборудования (ОС-14);

акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ОС-15);

акт о выявленных дефектах оборудования  (ОС-16);

карточка учета нематериальных активов (HMA-1);

доверенность (M-2);

доверенность (M-2а);

приходный ордер (M-4);

акт о приемке материалов (M-7);

лимитно-заборная карта (M-8);

требование-накладная (M-11);

накладная на отпуск материалов на сторону (M-15);

карточка учета материалов (M-17);

акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (M-35);

приходный кассовый ордер (KO-1);

расходный кассовый ордер (KO-2);

журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (KO-3);

кассовая книга (KO-4);

книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (KO-5);

авансовый отчет (AO-1)

21. Выписка по банковским счетам подконтрольного субъекта

22. Технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

23. Заключение государственной экспертизы проектной документации на многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, если необходимость проведения такой экспертизы установлена федеральным законом

24. Проектная документация на многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, включающая в себя все внесенные изменения

25. Договоры подряда и оказания услуг, заключенные подконтрольным субъектом в целях осуществления строительства объекта недвижимости

26. Технические условия, выданные уполномоченными органами для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

27. Договоры технологического подключения и присоединения многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения

28. Документы, подтверждающие оплату услуг сетевых организаций лицом, осуществляющим строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

29. Протоколы общих собраний участников жилищно-строительного кооператива

30. Протоколы правлений жилищно-строительного кооператива

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 30

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю  (надзору) в области долевого строительства

многоквартирных домов и иных объектов недвижимости

             

Форма осуществления проверок

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 31

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении плановой проверки

             

             

             

             

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 31

Приложение 4

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения государственной функции по контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости при проведении внеплановой проверки

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 31

Приложение 5

к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.5, статьей 14.28, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

2. Консультант-юрист отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

3. Старший юрисконсульт отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

4. Главный специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

5. Юрисконсульт отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

6. Ведущий специалист отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области – государственный жилищный инспектор области

7. Специалист первой категории отдела контроля и надзора в области долевого строительства департамента государственного жилищного надзора Ярославской области

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 37

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 9 от 06.02.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать