Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2011г.
Номер документа: RU36000201100135
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2011 г. № 17"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ

РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО

ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 24.04.2011 № 74 «о/н» НГР ru36000201100422

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 26.07.2012 № 97 «о/н» НГР Ru36000201200784

Приказ департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702

В целях реализации Концепции административной реформы, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Воронежской области".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                         Н.Г.САФОНОВА

Приложение

к приказу департамента

от 21.02.2011 № 17"о/н"

(в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И

НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ"

(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Воронежской области по налогам и сборам" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Государственную функцию исполняет департамент финансов Воронежской области (далее - департамент).

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) ("Рос. газ.", 1993, 25 декабря);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ ("Собр. законодательства Рос. Федерации", 1998, № 31, Ст. 3823);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ ("Рос. газ.", 1998, 6 августа);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Рос. газ.", 2006, 5 мая);

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Рос. газ.", 2009, 13 февраля);

- постановлением правительства Воронежской области от 03.11.2010 № 930 "Об утверждении Положения о департаменте финансов Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2010, 11 ноября);

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере исполнения государственной функции.

1.4. Результат исполнения государственной функции:

Результатом исполнения государственной функции является подготовка письменного разъяснения по вопросу применения законодательства Воронежской области по налогам и сборам.

1.5. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция:

Государственная функция исполняется в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов, их представителей, полномочия которых определены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - заявители).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в департаменте;

- структурными подразделениями (отделами) департамента;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

Место нахождения департамента: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 70.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Карла Маркса, д. 70, г. Воронеж, 394000, департамент финансов Воронежской области.

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

Официальный сайт департамента в сети Интернет: www.gfu.vr№.ru.

Контактные телефоны (телефоны для справок) по вопросам исполнения государственной функции:

- отдел анализа и прогнозирования доходов: 212-67-77, 212-67-76.

(абзац в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

Требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на интернет-сайте правительства Воронежской области (http://www.govvr№.ru).

График работы департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45; перерыв - с 13.00 до 13.45; суббота, воскресенье - выходные дни.

При ответах на телефонные звонки сотрудники департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает заявителю обратиться письменно.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

Срок регистрации письменных обращений заявителей в департаменте - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции:

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или наименование организации-заявителя, направившей обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в департамент обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, департаментом может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции:

Рабочие места должностных лиц отделов департамента должны быть оборудованы средствами вычислительной и электронной техники, иметь доступ в базу данных АС "Бюджет" (НПО "Криста"), к автоматизированной системе "САФИБ АНСО", сети Интернет, электронной почте, а также оснащены телефонной связью.

Места ожидания личного приема заявителей оборудуются стульями, столом для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

2.5. Требования к письменному (электронному) обращению заявителя, необходимые для исполнения государственной функции:

(пункт в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 24.04.2011 № 74 «о/н» НГР ru36000201100422)

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Письменное обращение организаций и учреждений оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.

В случае необходимости заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции:

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту):

- прием и регистрация поступившего в департамент обращения;

- формирование проекта резолюции и направление обращения на рассмотрение;

- рассмотрение обращений и подготовка ответа заявителю;

- направление разъяснений заявителю.

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в департамент письменного обращения или обращения в форме электронного документа (в электронной форме).

Все поступающие в департамент письменные обращения заявителей независимо от способа доставки, передачи или создания подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент.

Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение должностному лицу департамента, ответственному за непосредственное исполнение государственной функции - специалисту отдела анализа и прогнозирования департамента (далее - специалист отдела).

В обязанности специалиста отдела входит:

- объективное и всестороннее рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией руководителя департамента в сроки, указанные в резолюции;

- подготовка проекта ответа на обращение, содержащего разъяснение заявителю по вопросу применения законодательства Воронежской области по налогам и сборам.

Специалист отдела вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для осуществления государственной функции в других отделах департамента, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления.

Поступившие в департамент обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если в резолюции руководителя департамента не установлен более короткий срок.

В случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней.

Документ о продлении срока рассмотрения обращения оформляется специалистом отдела не менее чем за 3 дня до истечения контрольного срока исполнения государственной функции и должен быть согласован с руководителем департамента.

Заявителю направляется письменное уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

После завершения рассмотрения обращения специалист отдела готовит проект ответа на обращение, визирует его и передает руководителю департамента или по его поручению заместителю руководителя департамента на подпись, а затем в общий отдел для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки заявителю.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Результатом исполнения государственной функции является направление заявителю специалистом общего отдела департамента ответа, содержащего письменное разъяснение по вопросам применения законодательства Воронежской области о налогах и сборах.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. За решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица департамента несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя общий и текущий контроль.

4.3. Общий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, положений Административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами департамента, осуществляют руководитель и заместитель руководителя департамента.

4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем департамента или по его поручению заместителями руководителя департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области, положений Административного регламента.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.

4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей виновные должностные лица департамента привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Государственные гражданские служащие департамента, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

(пункт 4.7 в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 26.07.2012 № 96 «о/н» НГр Ru36000201200783)

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области".

По результатам рассмотрения обращения руководителем департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование:

Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения департаментом финансово-бюджетной

политики Воронежской области государственной

функции "Предоставление письменных разъяснений

налогоплательщикам и налоговым агентам по

вопросам применения законодательства

Воронежской области по налогам и сборам"

(в редакции приказа департамента финансов Воронежской области от 23.06.2015 № 83 «о/н» НГР RU36000201500702)

Блок-схема исполнения государственной функции

"Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам

и налоговым агентам по вопросам применения законодательства

Воронежской области по налогам и сборам"

┌────────────────────────────────┐

│      Прием и регистрация       │

│   поступившего в департамент   │

│            финансов            │

│       области обращения        │     ┌──────────────────────────────────────┐

└───────────────┬────────────────┘     │ Проведение дополнительных проверок,  │

                V                      │   запросы в органы государственной   │

┌────────────────────────────────┐     │       власти, органы местного        │

│     Рассмотрение обращения     ├────>│самоуправления, иным должностным лицам│

│ответственным должностным лицом │<────┴──────────────────┬───────────────────┘

│   департамента и подготовка    │                        V

│        ответа заявителю        │     ┌──────────────────────────────────────┐

└───────────────┬────────────────┘<────┤Продление срока рассмотрения обращения│

                V                      └──────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────┐

│  Направление ответа заявителю  │

└────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать