Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2014г.
Номер документа: RU25000201401731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Департамент образования и науки Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент образования и науки Приморского края

Приказ

от 21 февраля 2014 г. № 153-а

«Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Приморского края от 13 августа 2013 года № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае» в целях проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных (краевых) образовательных организаций и муниципальных образовательных организаций

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

А.Н. Зубрицкий

Порядок

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

(утв. приказом Департамента образования и науки Приморского края от 21 февраля 2014 г. № 153-а)

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной (краевой) образовательной организации, муниципальной образовательной организации (далее - образовательная организация), включая критерии этой оценки по типам данных образовательных организаций, а также процедуру создания комиссии по оценке последствий такого решения (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:

1) комиссией, создаваемой департаментом образования и науки Приморского края (далее, соответственно - краевая комиссия, Департамент) - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) государственной (краевой) образовательной организации.

2) комиссией, создаваемой исполнительным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Приморского края (далее - соответственно, - муниципальная комиссия, уполномоченный орган местного самоуправления), - при принятии решения о реорганизации (ликвидации) муниципальной образовательной организации.

4. В состав краевой комиссии включаются представители Департамента, а также (по согласованию) представители федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Приморского края, уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, органов местного самоуправления Приморского края, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав краевой комиссии утверждается приказом Департамента.

5. В состав муниципальной комиссии включаются представители уполномоченного органа местного самоуправления, а также (по согласованию) представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, иных органов местного самоуправления Приморского края, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав муниципальной комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования.

6. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

7. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, посредством:

оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;

оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа.

8. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, организации дополнительного образования, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Приморского края, является сохранение в Приморском крае условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:

- прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей;

- прогноза демографической ситуации в Приморском крае, в том числе возможного увеличения плотности населения на определенных территориях в соответствии с документами территориального планирования Приморского края;

- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Приморском крае образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;

- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Приморском крае образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

- минимизации возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.

Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования является сохранение на территории данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии) с учетом:

- прогноза демографической ситуации на территории муниципального образования, в том числе возможного увеличения плотности населения в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования;

- наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;

- территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в данном муниципальном образовании образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;

- минимизации возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.

9. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

Председатель комиссии планирует работу комиссии, ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.

Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний. Секретарь является членом комиссии.

10. Комиссия работает на постоянной основе.

11. Комиссия вправе:

направлять запросы в федеральные и региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации;

приглашать на заседания комиссии должностных лиц, представителей образовательной организации, в отношении которой принимается решение о реорганизации (ликвидации), привлекать экспертов, специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, информации, консультаций, экспертных заключений;

осуществлять иные действия, необходимые для подготовки нормативно обоснованного и мотивированного заключения

12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, обращается в соответствующую комиссию с заявлением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации (далее - Заявление).

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) проект решения о реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

2) обоснование (пояснительная записка) целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, с приложением:

- сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, исполнительными органами государственной власти Приморского края, уполномоченным органом местного самоуправления;

- сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации), их территориальная доступность, а также возможность организации транспортного сопровождения обучающихся к ним и (или) круглосуточное пребывание;

- сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;

- сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления;

- финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений, с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;

- рекомендаций по данному вопросу коллегиального органа управления реорганизуемой (ликвидируемой) образовательной организации;

- решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).

3) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

4) проект устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.

13. Председатель комиссии, ознакомившись с документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, которое должно быть проведено не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов.

14. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

15. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссия при необходимости может привлекать к работе комиссии представителей сторонних организаций, в том числе экспертных.

16. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в открытом режиме. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.

17. Решения комиссии оформляются протоколами. Протокол заседания комиссии, на котором было принято решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, должен содержать в приложении один экземпляр заключения об этой оценке. Заключение составляется в двух экземплярах и должно содержать вывод о целесообразности принятия соответствующего решения (положительное заключение) либо его нецелесообразности (отрицательное заключение). Заключение подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.

18. Второй экземпляр заключения комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии направляется в орган, обратившийся с Заявлением.

19. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим заявлением при условии устранения причин, послуживших основанием для отрицательной оценки последствий принятия указанного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать