Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2017г.
Номер документа: RU57000201700144
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 февраля 2017 г. № 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ

(в редакции приказов Департамента образования Орловской области от 22.11.2017 № 1807; от 02.10.2018 № 1365)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить типовой административный регламент предоставления бюджетными общеобразовательными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

2. Признать утратившими силу:

приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 31 августа 2012 года № 1332 «Об утверждении типового административного регламента предоставления бюджетным общеобразовательным учреждением Орловской области «Мезенский лицей», подведомственным Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области, государственной услуги «Представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости»;

приказ Департамента образования и молодежной политики Орловской области от 22 октября 2013 года № 1812 «О внесении изменений в приказ Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области от 31 августа 2012 года № 1332 «Об утверждении типового административного регламента предоставления бюджетным общеобразовательным учреждением Орловской области «Мезенский лицей», подведомственным Департаменту образования, молодежной политики и спорта Орловской области, государственной услуги «Представление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

3. Рекомендовать бюджетным общеобразовательным учреждениям Орловской области, подведомственным Департаменту образования Орловской области, утвердить административные регламенты предоставления государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости приказами образовательных организаций.

4.Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего образования Департамента образования Орловской областиТ. К. Патову.

Член Правительства Орловской области – руководитель

Департамента образования Орловской области

Т. А. Шевцова

Приложение к приказу Департамента

образования Орловской области

от 21.02.2017 г. № 329

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления бюджетными общеобразовательными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости

I. Общие положения

Предмет регулирования типового административного регламента предоставления бюджетными общеобразовательными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту образования Орловской области, государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости

1. Типовой административный регламент предоставления бюджетными общеобразовательными учреждениями Орловской области (далее – Учреждение), подведомственными Департаменту образования Орловской области (далее – регламент), государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее – государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность исполнения Учреждением действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также стандарт предоставления государственной услуги.

Предоставление Учреждением услуги по ведению электронного дневника и журнала успеваемости предусматривает самостоятельный просмотр родителями электронного дневника и электронного журнала успеваемости на официальном сайте Учреждения по индивидуальному коду доступа. Уникальный индивидуальный код доступа присваивается системным администратором образовательного учреждения.

Круг заявителей

2. Заявителями для предоставления государственной услуги, являются родители (законные представители) обучающихся в Учреждении.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Место нахождения Департамента образования Орловской области (далее – Департамент): 302028, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1;

4. Телефон Департамента для консультаций по вопросам предоставления Учреждением государственной услуги: (4862) 59-82-90;

5. Электронная почта Департамента по вопросам предоставления государственной услуги: pr_obraz@adm.orel.ru

6. Место предоставления государственной услуги - место нахождения бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской области _________________________________________________________________;

7. Почтовый адрес Учреждения: ________________________________;

8. Телефоны для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: ____________________________________________;

9. Факс: _____________________________________________________;

10. Адрес электронной почты Учреждения: _______________________;

11. Официальный сайт Учреждения: _____________________________;

12. График работы Департамента:

понедельник – пятница с 9.00 до 18.00 часов;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов;

суббота, воскресенье – выходные дни.

График работы Учреждения:

Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00. Перерыв с 13.00 -14.00.

Суббота - с 8.00 до 14.00.

Выходной – воскресенье, праздничные дни.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. Выходные и праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

13. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде непосредственно в Учреждении.

14. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Учреждения (далее также – специалисты Учреждения, должностные лица Учреждения), а также (в случае необходимости) государственными гражданскими служащими Орловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте Образования Орловской области (далее также - государственные гражданские служащие Департамента, специалисты Департамента, должностные лица Департамента), при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной, электронной связи или в виде публикаций в средствах массовой информации.

15. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальных сайтах Департамента, в государственной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (http://www.ore-region.ru), федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http:www.gosuslugi.ru) (далее также – ЕПГУ).

16. При ответах на телефонные звонки, устные обращения заявителей должностные лица Учреждения, Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, Учреждения в который позвонил заявитель, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица Учреждения, Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Учреждения, Департамента или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

17. Государственная услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Наименование учреждения и органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего государственную услугу

18. Предоставление государственной услуги осуществляется бюджетным общеобразовательным учреждением Орловской области _________________________________________________________________.

19. Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенной в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Орловской области.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

Описание результата предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

принятие решения об отказе в предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Срок предоставления государственной услуги

21. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

22. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 7, 21.01.2009; Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2.08.2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, №168, 30.07.2010) (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 декабря 2012 года, 53 (ч. 1), ст. 7598);

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 3.08.1998, № 31, ст. 3802; Российская газета, № 147, 05.08.1998);

Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (Орловская правда, № 153, 07.09.2005);

Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области» («Орловская правда», от 10 сентября 2013 года № 133);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: http:orel-region.ru.);

постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области» (Государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области - публичный информационный центр» по адресу: http:orel-region.ru.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Для получения государственной услуги заявителем представляется в учреждение:

заявление о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее – заявление) (приложение 1 к административному регламенту);

копия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий полномочия заявителя выступать в качестве законного представителя обучающегося.

Представленные заявление и документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.

24. Заявитель вправе предоставить документы лично, по почте или электронной почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

25. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.

26. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 регламента;

документы, предусмотренные пунктом 23 регламента, представлены не в полном объеме

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

30. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания

платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

32. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, для получения консультации – 15 минут на одного заявителя.

Продолжительность ожидания при получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Получение заявления в электронной форме посредством электронной почты происходит в режиме онлайн.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

34. Регистрация письменного или электронного запроса и присвоение ему входящего номера осуществляется в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, должностным лицом Учреждения, ответственным за делопроизводство в течение 15 минут в день поступления запроса.

35. Поступившее в Учреждение обращение рассматривается в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим административным регламентом.

36. В случае если обращение было получено в электронной форме, Учреждение обязано обеспечить:

прием и рассмотрение обращения с его регистрацией;

подготовку исчерпывающей запрашиваемой информации;

направление заявителю письменного ответа по почте и на адрес электронной почты в установленном порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

37. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в учреждение.

При строительстве новых зданий вход в учреждение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Центральный вход в здание учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей:

наименование;

место нахождения;

режим работы;

номер телефона справочной службы учреждения;

фасад здания оформляется осветительными приборами.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

38. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее – помещения, места ожидания, места предоставления государственной услуги, места информирования).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Помещения включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам.

Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах предоставления работает гардероб, либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

39. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для обеспечения возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам – колясочникам.

40. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или), скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

На столах (стойках) для письма обеспечивается возможность заполнения документов: выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, канцелярские принадлежности.

41. В учреждениях организуются помещения для приема заявителей, предпочтительно в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

42. В учреждении обеспечивается создание инвалидам и другим маломобильным группам населения условий доступности учреждения и государственной услуги в соответствие с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

возможность беспрепятственного входа в учреждение и выхода их него;

возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения, предоставляющих услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов учреждения;

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;

содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащие размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в учреждение, и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

обеспечения допуска в учреждение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в учреждение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание специалистами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;

предоставление копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в зонах предоставления государственной услуги;

определение специалистов, предоставляющих государственную услугу, прошедших обучение или инструктирование для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание необходимой инвалидам помощи при предоставлении государственной услуги.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:

оборудование на прилегающих к учреждению территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ.

44. Государственная услуга не предоставляется в МФЦ.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

45. Учреждение, предоставляющее государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).

Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.

46. Показатели доступности и качества государственных услуг:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги на бесплатной основе;

соответствие государственной услуги, предоставляемой учреждением государственному стандарту.

Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).

Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%), где:

Кусл. – количество оказанных государственных услуг;

Кгр. – численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и документов (в письменной и электронной форме);

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;

уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к настоящему регламенту.

Прием и регистрация заявления и документов (в письменной и электронной форме)

48. Заявление и документы в день поступления в Учреждение принимаются и регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции должностным лицом Учреждения, ответственным за делопроизводство в порядке, установленном пунктами 34 - 36 административного регламента.

49. Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, в день регистрации передает заявление руководителю (замещающему его должностному лицу) Учреждения.

Срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день с момента регистрации заявления и документов.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении

50. Руководитель (замещающее его должностное лицо) Учреждения в день регистрации заявления и документов определяет должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, и передает ему для исполнения заявление и документы.

51. Специалист Учреждения проверяет соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 регламента, а также комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 23 регламента.

52. Специалист Учреждения готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, в случае если заявитель отвечает условиям, установленным пунктом 2 регламента, и в полном объеме представлены документы, предусмотренные пунктом 23 регламента.

53. Специалист Учреждения готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае если заявитель не отвечает условиям, установленным пунктом 2 регламента, и не в полном объеме представлены документы, предусмотренные пунктом 23 регламента.

54. Проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом руководителю Учреждения.

55. На основании результатов проверки комплектности и правильности оформления документов Учреждение принимает решение:

о предоставлении государственной услуги в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 29 регламента;

об отказе в предоставлении государственной услуги в случае наличия оснований, указанных в пункте 29 регламента.

Срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

56. В случае принятие решения о предоставлении государственной услуги в течение 1 календарного дня со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (если этот способ был выбран как наиболее предпочтительный) направляется письменное уведомление о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к административному регламенту).

57. В случае принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 календарного дня со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (если этот способ был выбран как наиболее предпочтительный) направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги (приложение 3 к административному регламенту).

Копия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги хранится в архиве образовательного учреждения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

58. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем Учреждения.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

59. Текущий контроль проводится в форме проверок соблюдения исполнения должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

61. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Учреждения в целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги согласно требованиям настоящего административного регламента.

62. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя в соответствии с порядком рассмотрения обращений граждан, определенным федеральным и региональным законодательством. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги или исполнением отдельных административных процедур.

Ответственность должностных лиц Учреждения за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

63. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

64. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

65. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Учреждения, а также должностныхлиц Учреждения при предоставлении государственной услуги

Информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

66. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) специалистов и должностных лиц Учреждения, руководителя Учреждения в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста, должностного лица Учреждения подается на имя руководителя Учреждения.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения подается в Департамент.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, руководителя Учреждения, специалиста, должностного лица Учреждения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

67. Жалоба должна содержать:

1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе, являются:

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 22.11.2017 № 1807)

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области для предоставления государственной услуги;

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

(пункт введен приказом Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;

(пункт введен приказом Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 26 настоящего административного регламента.

(пункт введен приказом Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

69. Ответ на жалобу не дается в случаях и порядке, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

70. Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 68 административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

72. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

73. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 68 настоящего административного регламента.

Сроки рассмотрения жалобы

74. Жалоба, поступившая в Учреждение либо Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, специалиста, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(пункт в редакции приказа Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(абзац введен приказом Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац введен приказом Департамента образования Орловской области от 02.10.2018 № 1365)

77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к типовому административному

регламенту по предоставлению

бюджетным общеобразовательным

учреждением Орловской области,

подведомственным Департаменту

образования Орловской области,

государственной услуги по

представлению информации о

текущей успеваемости учащегося,

ведению электронного дневника и

электронного журнала успеваемости

Заявление

родителей (законных представителей) на предоставление информации

о текущей успеваемости их ребенка в форме электронного дневника

Директору ______________________

(наименование образовательной организации)

________________________________

________________________________

(ФИО директора)

родителя (законного представителя):

Фамилия_______________________

Имя___________________________

Отчество_______________________

Место регистрации:

Населённый пункт:_______________

Улица__________________________

Дом ____корпус _____квартира____

Контактный телефон_____________

Паспорт________________________

выдан__________________________

Заявление

Прошу предоставлять информацию о текущей успеваемости моего ребенка (сына, дочери) ____________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обучающегося _____ класса, в электронном дневнике по следующему адресу электронной почты _______________________________.

(адрес электронной почты)

_________________ "____" _________________ 20__ года

(подпись)

Приложение 2

к типовому административному

регламенту по предоставлению

бюджетным общеобразовательным

учреждением Орловской области,

подведомственным Департаменту

образования Орловской области,

государственной услуги по

представлению информации о

текущей успеваемости учащегося,

ведению электронного дневника и

электронного журнала успеваемости

Уведомление

о предоставлении государственной услуги

Уважаемая (ый) ____________________________________________________!

(Ф.И.О. заявителя)

Уведомляем Вас о том, что принято решение о предоставлении Вам государственной услуги по представлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости:

__________________________________________________________________

в соответствии с Вашим заявлением от _________________.

(дата подачи заявления)

Дата _____________

________________________

подпись

Приложение 3

к типовому административному

регламенту по предоставлению

бюджетным общеобразовательным

учреждением Орловской области,

подведомственным Департаменту

образования Орловской области,

государственной услуги по

представлению информации о

текущей успеваемости учащегося,

ведению электронного дневника и

электронного журнала успеваемости

Уведомление

об отказе в предоставлении государственной услуги

Уважаемая (ый) ____________________________________________________!

(Ф.И.О. заявителя)

Уведомляем Вас о том, что ___________________________________________

__________________________________________________________________

(название учреждения)

не может предоставить Вам государственную услугу в связи с

__________________________________________________________________

(указать причину отказа: неправильно оформлены документы и др.)

__________________________________________________________________

в соответствии с Вашим заявлением от _________________.

(дата подачи заявления)

Дата _____________

________________________

подпись

Приложение 4

к типовому административному

регламенту по предоставлению

бюджетным общеобразовательным

учреждением Орловской области,

подведомственным Департаменту

образования Орловской области,

государственной услуги по

представлению информации о

текущей успеваемости учащегося,

ведению электронного дневника и

электронного журнала успеваемости

Блок-схема предоставления государственной услуги

прием и регистрация заявления (в письменной и электронной форме)

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении

да

нет

отсутствуют основания для отказа

Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги

Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги

Оказание государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать