Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2017г.
Номер документа: RU90000201700223
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21.02.2017 № СЭД-26-01-06-199

Об утверждении Положения о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

В редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 24.05.2017 № СЭД-26-01-06-539

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и в целях обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Пермского края в 2017 году приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.

2. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) Пермского края, образовательных учреждений довести данный Приказ до сведения участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Л.С.Сидорову.

Министр

Р.А.КАССИНА

УТВЕРЖДЕНО

Приказом

министерства образования

и науки Пермского края

от 21.02.2017 N СЭД-26-01-06-199

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ,

СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ В РАМКАХ

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2017 ГОДУ

В редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 24.05.2017 № СЭД-26-01-06-539

1. Общие положения

1.1. Положение о деятельности предметных комиссий Пермского края, создаваемых для проверки экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - предметные комиссии), разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (далее - Порядок), Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году, направленными письмом Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования и науки от 23 декабря 2016 г. N 02-411.

1.2. Положение определяет цели, состав и структуру предметных комиссий, их полномочия и функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок организации работы в период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - ГИА), организуемой государственной экзаменационной комиссией Пермского края в 2017 году.

1.3. Работу предметных комиссий координирует государственная экзаменационная комиссия Пермского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2016-2017 учебном году (далее - ГЭК).

2. Структура и состав предметных комиссий

2.1. Для организации проверки экзаменационных работ в рамках проведения ГИА Министерством образования и науки Пермского края (далее - Министерство) по согласованию с ГЭК в составе предметных комиссий по соответствующим учебным предметам на территории муниципальных районов (городских округов) Пермского края в случае необходимости создаются предметные подкомиссии (далее - ППК).

2.2. В состав предметных комиссий по каждому предмету входят председатель комиссии, заместители председателя и эксперты, отвечающие следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор);

успешное прохождение квалификационных испытаний, проводимых государственным автономным ' учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" на основе материалов Федерального института педагогических измерений.

2.3. По результатам квалификационных испытаний ГЭК принимает решение о допуске к проверке экзаменационных работ ГИА и присвоении эксперту категории: ведущий эксперт, старший эксперт или основной эксперт.

2.4. Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:

требованиям к экспертам, определенным Положением;

требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

требованиям к результатам квалификационного испытания;

требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

2.5. Квалификационные требования при установлении категорий экспертов:

для ведущих экспертов: высшее образование; опыт работы в системе образования не менее 3 лет; опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт консультирования экспертов по вопросам критериев оценивания, положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА;

для старших экспертов: высшее образование; опыт работы в системе образования не менее 3 лет; повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (один раз в три года); опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА; положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, согласованным с ведущими экспертами Пермского края, и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях и по результатам апелляций участников ГИА;

для основных экспертов: высшее образование, опыт работы в системе образования не менее 3 лет, повышение квалификации по вопросам оценивания экзаменационных работ участников ГИА (1 раз в три года), положительные результаты квалификационных испытаний, проводимых на региональном уровне по единым измерительным материалам, согласованным с ведущими экспертами Пермского края, и единым требованиям к процедуре оценки; отсутствие отрицательной статистики по проверке работ в предметных комиссиях (для имеющих опыт работы в предметных комиссиях).

(пункт 2.5 в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 24.05.2017 № СЭД-26-01-06-539)

2.6. Установление порядка привлечения экспертов к работе:

предметные комиссии формируются из числа ведущих экспертов, старших экспертов, основных экспертов:

председателями и заместителями председателей предметных комиссий могут быть назначены только эксперты, имеющие статус ведущего эксперта;

для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данную экзаменационную работу;

для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленным баллом при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутого ответа участника ГИА могут привлекаться только эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", и ранее не проверявшие данную экзаменационную работу;

для проведения перепроверки экзаменационных работ участников ГИА, инициированной ГЭК, привлекаться могут только эксперты, которым в текущем году присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт".

2.7. Персональные составы предметных комиссий, сроки и место работы утверждаются приказом Министерства.

2.8. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков проверки экзаменационных работ.

3. Функции, полномочия и организация работы предметной

комиссии

3.1. Предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА на территории Пермского края.

3.2. Функционал, доступный для эксперта, определяется присвоенной ему категорией:

Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе предметной комиссии, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметной комиссии.

3.2. Функции предметной комиссии (подкомиссии):

принимает к рассмотрению от регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) или его структурного подразделения - пункта первичной обработки информации (далее - ППОИ) обезличенные копии экзаменационных работ участников ГИА (далее - экзаменационные работы);

осуществляет независимую друг от друга проверку экзаменационных работ двумя экспертами в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, осуществляет проверку экзаменационной работы третьим экспертом, назначенным председателем или заместителем председателя предметной комиссии;

внесение результатов проверки в протоколы;

направляет в РЦОИ (ППОИ) протоколы результатов проверки экзаменационных работ в соответствии с установленным графиком.

3.3. Предметная комиссия размещается в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц (за исключением сотрудников РЦОИ (ППОИ), осуществляющих информационно-технологическое сопровождение работы предметной комиссии, уполномоченных ГЭК и общественных наблюдателей) и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности, надлежащих условий хранения документации.

3.4. Перечень мест размещения предметных комиссий утверждается приказом Министерства.

3.5. Предметным комиссиям запрещается копировать и выносить из указанных помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

3.6. Предметная комиссия вправе готовить и передавать в ГЭК и Министерство предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов, информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному учебному предмету.

4. Функции, права и обязанности председателя, заместителя

председателя и экспертов предметной комиссии

4.1. Общее руководство деятельностью предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

4.2. Председатель предметной комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю ГЭК.

4.3. Заместитель председателя предметной комиссии по соответствующему учебному предмету подчиняется председателю предметной комиссии, в отсутствие председателя предметной комиссии заместитель председателя выполняет его обязанности.

4.4. При создании ППК в состав предметной комиссии включается несколько заместителей председателя в соответствии с количеством ППК.

4.5. Права и обязанности председателя и заместителя председателя предметной комиссии:

4.5.1. председатель и заместитель председателя предметной комиссии обязаны:

обеспечить своевременную проверку и объективное оценивание экзаменационных работ выпускников;

добросовестно выполнять возложенные на них функции в соответствии с Порядком и настоящим Положением;

соблюдать требования нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ, передаче результатов проверки в РЦОИ (ППОИ);

после завершения работы предметной комиссии обеспечить передачу документов ограниченного доступа, используемых при проверке работ ГИА, в РЦОИ (ППОИ) для дальнейшего хранения;

вносить предложения в Министерство о персональном составе членов предметной комиссии;

инструктировать членов предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях;

обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении экзаменационных работ выпускников;

информировать ГЭК о ходе проверки экзаменационных работ, о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ;

4.5.2. председатель и заместитель предметной комиссии вправе:

давать указания членам предметной комиссии в рамках своих полномочий;

отстранять по согласованию с ГЭК и Министерством членов предметной комиссии от участия в работе предметной комиссии в случае возникновения проблемных ситуаций;

принимать по согласованию с руководством ГЭК решения по организации работы предметной комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы предметной комиссии.

4.5. Права и обязанности члена предметной комиссии (эксперта).

4.5.1. Член предметной комиссии (эксперт) вправе:

получать инструкции по организации работы;

получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения критериев проверки экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателем ГЭК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ;

требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

принимать участие в обсуждении итогового отчета о работе предметной комиссии, вносить в него свои предложения.

4.5.2. Член предметной комиссии (эксперт) обязан:

выполнять возложенные на него функции на высоком уровне профессионализма;

объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

участвовать в ежегодных квалификационных испытаниях;

соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке и оценивании экзаменационных работ выпускников;

информировать в письменной форме председателя предметной комиссии, ГЭК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ, случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ, ненадлежащей работе с документацией в деятельности предметной комиссии.

4.6. В случае нарушений требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или личной заинтересованности, члены предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1. Член предметной комиссии может быть исключен Министерством из состава предметной комиссии в следующих случаях:

установления факта нарушения экспертом требований, указанных в п. 4.6 настоящего Положения;

невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях;

предоставления о себе недостоверных сведений;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в текущем году в ГИА).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать