Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2019г.
Номер документа: RU56000201900137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области от 27.01.2020 № 6

  МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 21.02.2019 № 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ  18.05.2016 № 44

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п   «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 № 754-п) п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ  министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 18.05.2016   № 44 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий в области обращения с ломом черных и цветных металлов» (в редакции приказов министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 03.11.2016  № 140, от 12.04.2017 № 43) следующие изменения:

1.1. наименование приказа изложить в новой редакции: 

«Об утверждении Административного регламента осуществления министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов»;

1.2. пункт 1 приказа изложить в новой редакции:

«1. Утвердить Административный регламент осуществления министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов.»;

2. Внести в приложение к приказу следующие изменения:

2.1. наименование приложения изложить в новой редакции:

«Административный регламент осуществления министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов»;

2.2. раздел I изложить в новой редакции:

«I. Общие положения

Наименование функции

1. Наименование  функции «Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов»».

Наименование органа исполнительной власти области,

осуществляющего лицензионный контроль

2. Органом исполнительной власти области, осуществляющим лицензионный контроль деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов является министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).

Структурным подразделением министерства, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является отдел по развитию промышленности министерства (далее - отдел).

3. При осуществлении контроля министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В перечень документов и (или) информации, запрашиваемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, входят:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (поставщик - Федеральная налоговая служба России);

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (поставщик - Федеральная налоговая служба России);

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (поставщик - Федеральная налоговая служба России);

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости (поставщик - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

4. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

5. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

осуществление лицензионного контроля

6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных, черных металлов (далее – лицензионный контроль) размещен на официальном сайте министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в сети Интернет (www.oreneconomy.ru).

Предмет лицензионного контроля

7. Субъектами, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, представившие в министерство заявление о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензии) и имеющие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты).

8. Предметом лицензионного контроля  является соблюдение соискателями лицензий и лицензиатами при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов лицензионных требований, установленных Положением о  лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012  № 1287.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года                  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении лицензионного контроля

9. Должностные лица министерства при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от соискателей лицензий, лицензиатов информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;

при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении проверки посещать объекты осуществления и предполагаемого осуществления лицензируемой деятельности, а также здания, помещения и сооружения, принадлежащих соискателю лицензии, лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;

проводить проверку соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370;

привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;

выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензионного контроля с указанием сроков их устранения (по результатам проведения плановых проверок и внеплановых проверок по согласованию с прокуратурой области);

в случае выявления нарушений лицензионных требований составлять протоколы об административных правонарушениях.

10. Должностные лица отдела при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

4) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

5) проводить проверку на основании приказа министра (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля»;

5) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

12) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;

13. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок:

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса министерства, направленного в процессе проведения документарной проверки, направить в министерство указанные в запросе документы;

при проведении плановой и внеплановой выездной проверки лицензиат обязан обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата;

при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны представить должностным лицам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом техническим средствам.

Описание результата осуществления лицензионного контроля

14. Результатом осуществления лицензионного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений законодательства в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов либо установление факта об отсутствии нарушения.

Результатом осуществления лицензионного контроля является:

1) При проведении мер по предупреждению нарушений:

- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных лицензионных требований.

2) При проведении проверки:

а) составление акта проверки;

б) в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных лицензионных требований:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- составление протокола об административном правонарушении;

- направление в судебные органы протокола о привлечении лиц к административной ответственности;

- приостановление и возобновление действия лицензии на основании решения министерства;

- приостановление и возобновление действия лицензии на основании решения суда;

- направление в Арбитражный суд области заявления об аннулировании лицензии.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- документы, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);

         - документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии или лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

- документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры;

- документы, подтверждающие оформление трудовых отношений и назначение ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов, контроля лома и отходов на взрывобезопасность;

На объектах по приему лома и отходов черных и цветных металлов, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация:

-  лицензия или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов черных, цветных металлов;

- документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

- инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных, цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных, цветных металлов;

- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

- книга  учета  приемосдаточных  актов со всеми необходимыми реквизитами;

- журнал регистрации отгруженного лома.

На каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте должна быть следующая информация:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;

- для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов черных, цветных металлов;

- распорядок работы;

- условия приема и цены на лом и отходы черных, цветных металлов;

- перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

2.3. раздел II изложить в новой редакции:

«II. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля

Порядок информирования об исполнении функции

17. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции можно получить непосредственно в министерстве. Информация предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.

Справочная информация размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.oreneconomy.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и информационном стенде министерства.

18. Письменные обращения, поступившие в министерство, принятые в ходе личного приема, а также поступившие в форме электронного документа подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

19. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений из единого реестра проверок размещается на специализированном сайте в сети Интернет (далее - ЕРП).

Включение сведений в ЕРП осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля          2015 года № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

Срок осуществления лицензионного контроля

20. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (уполномоченным заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений министерства, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (уполномоченным заместителем министра), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.».

2.4. в разделе III:

2.4.1. наименование подраздела «Блок-схема исполнения государственной функции» исключить;

2.4.2. пункт 22 признать утратившим силу.

2.5. раздел IV изложить в новой редакции:

«IV. Порядок и формы контроля

за осуществлением лицензионного контроля

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также за принятием ими решений

144. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий при осуществлении лицензионного контроля в соответствии с настоящим административным регламентом, принятием решений должностными лицами министерства осуществляется начальником отдела.

145. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении указанных должностных лиц.

146. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

147. Текущий контроль носит постоянный характер.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля

148. Для осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки осуществления лицензионного контроля.

149. Плановые проверки отдела, непосредственно осуществляющего лицензионный контроль, проводятся министерством один раз в год на основании планов работы, утверждаемых министром. Срок проверки не должен превышать 30 календарных дней.

150. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению заинтересованного лица или (и) по решению министра. Срок проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в министерстве, включая время на оформление результатов проверки, подготовку и направление информации о проведении проверки заинтересованному лицу. Информация об итогах проведенной проверки направляется заинтересованному лицу в письменной форме по почте, путем вручения уполномоченному представителю, лично под расписку либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. Способ получения информации о результатах проведения проверки определяется заинтересованным лицом, направившим обращение.

151. Для проведения плановых и внеплановых проверок осуществления лицензионного контроля приказом министра формируется комиссия.

152. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления лицензионного контроля

153. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав заинтересованных лиц виновные должностные лица министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

154. Должностные лица, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе его осуществления.

155. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

156. Контроль за исполнением государственной функции министерством, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление должностными лицами министерства лицензионного контроля;

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе министерства, его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами министерства прав и законных интересов граждан и юридических лиц.».

2.6. Раздел V изложить в новой редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля

157. В случае нарушения прав заинтересованного лица оно вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемого им решения при осуществлении лицензионного контроля во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан".

158. В случае, указанном в пункте 157 настоящего административного регламента, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.

159. При рассмотрении обращения министерством или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

160. Предметом обжалования является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица министерства в ходе осуществления лицензионного контроля, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

161. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

162. Ответ на жалобу не дается:

1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

163. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

164. Если в полученной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

165. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

166. Если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

167. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

168. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

169. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование (в письменной форме или в форме электронного документа) заинтересованного лица или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованного лица министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при осуществления лицензионного контроля (далее - жалоба).

170. Жалоба, поступившая в письменной форме, должна содержать:

1) наименование министерства, в которое она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица), почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства;

5) личную подпись заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица) и дата.

Заинтересованное лицо вправе приложить документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;

б) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

в) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

171. Для обоснования, подготовки и рассмотрения жалобы заинтересованное лицо имеет право письменно затребовать от министерства предоставления необходимых документов и информации в соответствии с пунктом 2 пункта 159 настоящего административного регламента.

172. Министерство не позднее 15 календарных дней со дня обращения предоставляет заинтересованному лицу затребованные документы и информацию.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

173. Жалоба подается в министерство на имя министра (уполномоченного заместителя министра) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 460015, г. Оренбург, Площадь Дом Советов, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства (www.oreneconomy.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, по адресу электронной почты: office22@gov.orb.ru, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).

Личный прием проводится министром (лицом, его замещающим) в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.

Сроки рассмотрения жалобы

174. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

175. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 174 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

176. По результатам рассмотрения жалобы министр (уполномоченный заместитель министра) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу - в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при осуществлении лицензионного контроля, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

177. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

178. Жалобы заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

179. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ или в форме электронного документа (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.».

2.7. Приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления промышленности, энергетики и транспорта министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области С.Н. Липаткина.

3. Приказ вступает в силу после его опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru).

Министр                                                                                     Н.В. Безбородова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать