Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2016г.
Номер документа: RU38000201600625
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ министерства образования Иркутской области от 30.12.2019 № 99-мпр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2016 года № 23-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

             

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр;

приказ министерства образования Иркутской области от 25.10.2019 № 66-мпр)

В соответствии постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2015 года № 641-пп «О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета», руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение внутреннем финансовом о контроле и внутреннем финансовом аудите министерства образования Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр образования Иркутской области

В.В. Перегудова

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования Иркутской области

от ______________________ № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Настоящее Положение определяет порядок осуществления министерством образования Иркутской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее – Положение, министерство).

Термины и понятия, используемые в настоящем Положения, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от
11 декабря 2015 года № 641-пп «О Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета».

2. Объектами внутреннего финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:

1) министерство;

2) подведомственные министерству получатели средств бюджета Иркутской области(далее –получатели средств областного бюджета).

3. Субъектами внутреннего финансового контроля (далее – субъекты контроля)являются: министр образования Иркутской области, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей между ними, сотрудники министерства, уполномоченные на проведение внутреннего финансового контроля(далее – субъекты контроля).

4. Осуществляемый министерством внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения средств областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета объектами контроля (далее – внутренние бюджетные процедуры).

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля министерством производятся контрольные действия по проверке оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правомерности совершения действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, сверки данных, сбора и анализа информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Целью внутреннего финансового контроля, осуществляемого министерством, является обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета.

7. Внутренний финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий контроль исполнения внутренних бюджетных процедур. 

8. Контрольные действия осуществляются сотрудниками министерства, уполномоченными на проведение внутреннего финансового контроля правовым актом министерства о назначении контрольного действия (далее – контрольные мероприятия).

9. Контрольные мероприятия предварительного, текущего и последующего контроля осуществляются:

1) методом самоконтроля сплошным или выборочным способами путем проведения сотрудниками министерства проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

2)методом контроля по уровню подчиненности сплошным или выборочным способами руководителем структурного подразделения министерства за своевременностью и правомерностью выполнения подчиненными ему сотрудниками министерства соответствующих операций и действий;

3)методом контроля по уровню подведомственности сплошным или выборочным способами в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, совершенных получателями средств бюджета.

10. В целях осуществления внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения министерства до начала очередного финансового года утверждается карта внутреннего финансового контроля в порядке, определяемом министерством.

11. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в журналах внутреннего финансового контроля по форме, установленной Правительством Иркутской области.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯИСПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

12 Предварительный контроль исполнения внутренних бюджетных процедур (далее – предварительный контроль) осуществляется до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций, носит профилактический характер.

13. Предварительный контроль предусматривает оценку финансовой обоснованности расходов средств областного бюджета для предотвращения их неэкономного и неэффективного расходования и недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

14. Предварительному контролю подвергаются сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности, кассовые заявки, документы на перечисление и выдачу денежных средств, документы, подтверждающие наличие кредиторской и дебиторской задолженностей получателей средств областного бюджета.

(п.14 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр)

15. Предварительный контроль смет, планов финансово-хозяйственной деятельности получателей средств областного бюджета осуществляется отделом по работе с подведомственными учреждениями управления финансово-экономической работы.

(п.15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр)

16. Предварительный контроль кассовых заявок, документов на перечисление и выдачу денежных средств, документов, подтверждающих наличие кредиторской и дебиторской задолженностей получателей средств областного бюджета, осуществляется отделом исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности министерства.

17. Предварительный контроль формирования и утверждения государственных заданий государственных образовательных организаций Иркутской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство, осуществляется отделом дополнительного образования, отделом общего образования, отделом социальной адаптации отдельных категорий детей управления общего и дополнительного образования, социальной адаптации, отделом профессионального образования.

(п.17 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр)

ГЛАВА 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

18. Текущий контроль исполнения внутренних бюджетных процедур (далее – текущий контроль) осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, направленных на реализацию бюджетных полномочий объектов контроля, в целях своевременного выявления недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном министерством, а также в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

19. Текущий контроль направлен на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

20. Результаты проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо отметкой (разрешительной надписью) на предоставленном документе (проекте документа).

21. Отдел сводного планирования бюджета, финансирования, анализа и методологии управления финансово-экономической работы министерства осуществляет текущий контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи областного бюджета;

4) подготовка и направление в министерство финансов Иркутской области документов, необходимых для составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств областного бюджета;

5) принятие, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по получателям средств областного бюджета;

Отдел по работе с подведомственными учреждениями управления финансово-экономической работы министерства осуществляет текущий контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;

2) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи областного бюджета;

4) подготовка и направление в министерство финансов Иркутской области документов, необходимых для составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по получателям средств областного бюджета;

5) принятие, распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств по получателям средств областного бюджета;

Отдел финансового взаимодействия с муниципальными образованиями управления финансово-экономической работы министерства осуществляет текущий контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований;

2) подготовка и представление документов в министерство финансов Иркутской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета;

3) подготовка и направление в министерство финансов Иркутской области документов, необходимых для составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств областного бюджета;

4) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) принятие и распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям средств областного бюджета.

(п.21 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр)

22.Отдел исполнения бюджета, бухгалтерского учета и отчетности министерства осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) осуществление начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

3) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности в министерство финансов.

ГЛАВА 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОЦЕДУР

23. Последующий контроль исполнения внутренних бюджетных процедур (далее – последующий контроль) осуществляется после завершения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, направленных на реализацию бюджетных полномочий объектов контроля, в целях дальнейшего недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, неэкономного и неэффективного расходования средств областного бюджета, соблюдения принципа результативности и использования средств областного бюджета.

24. Проведение последующего контроля осуществляется сотрудниками министерства, уполномоченными на проведение контроля, в целях установления законности исполнения внутренних бюджетных процедур получателями средств областного бюджета.

25. Последующий контроль осуществляется отделом контрольной деятельности, внутреннего финансового контроля и аудита министерства.

(п.25 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 07.09.2018 № 96-мпр)

ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКОНОМНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

26. Подготовка мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета осуществляется сотрудниками министерства, непосредственно осуществляющими предварительный и текущий контроль, с учетом материалов проверок последующего контроля, в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования средств областного бюджета.

27. Подготовка плана, направленного на повышение экономности и результативности использования средств областного бюджета, включает в себя оценку бюджетных рисков, составление перечня бюджетных рисков, ранжирование бюджетных рисков, а также предложения по сокращению бюджетных рисков.

28. Сотрудники министерства, непосредственно осуществляющиепредварительный и текущий контроль, представляют министру образования Иркутской области предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков.

ГЛАВА 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

29. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, а также повышения качества финансового менеджмента.

(п.29 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 25.10.2019 № 66-мпр)

30. Объектами внутреннего финансового аудита(далее – объекты аудита) являются:

1) министерство;

2)получатели средств областного бюджета.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению объектам аудита информации о результатах оценки внутреннего финансового контроля, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности; предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств; заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(абз.4 п.30 Положения дополнен в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 25.10.2019 № 66-мпр)

31. Субъектами внутреннего финансового аудита являются: министр образования Иркутской области, сотрудники министерства, уполномоченные на проведение внутреннего финансового аудита, осуществляющие внутренний финансовый аудит на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности(далее – субъекты аудита).

32. При осуществлении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливается:

1) наличие нормативных правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;

2) наличие у объекта аудита утвержденного плана деятельности;

3) полнота и своевременность выполнения объектом аудита контрольных действий, предусмотренных планом деятельности;

4) соблюдение порядка организации и проведения контрольных действий;

5) анализ целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;

6) наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях;

7) устранение недостатков, выявленных в рамках контрольных мероприятий;

8) разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения государственных заданий;

9) своевременность рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий.

33. При осуществлении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяется:

1) соблюдение объектом аудита сроков подготовки бюджетной отчетности;

2) наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

3) наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;

4) наличие первичных учетных документов;

5) квалификация работников объекта аудита, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;

6) наличие искажений в бюджетной отчетности;

7) наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности;

8) последствия искажений в бюджетной отчетности;

9) наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности.

34. Внутренний финансовый аудит осуществляется:

1) методом самоконтроля сплошным или выборочным способом путем оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности подтверждения, а также достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

2) методом контроля по уровню подведомственности сплошным или выборочным способами путем оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности подтверждения, а также достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации в отношении получателей средств областного бюджета.

35. Сотрудники министерства, уполномоченные на проведение внутреннего финансовогоаудита вправе:

1)направлять запросы;

2) получать необходимые для проведения внутреннего финансового аудита документы, материалы, информацию и их копии, письменные пояснения сотрудников объекта аудита;

3) посещать помещения и здания, в которыхрасположены объекты аудита;

4) привлекать независимых экспертов на бесплатной основе.

36. По результатам проведения внутреннего финансового аудита, оформляется акт аудиторской проверки (далее –акт), в котором отражаются выявленные нарушения и недостатки, предложения по их устранению, рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.

37. Акт составляется в трех экземплярах и состоит из вводной, аналитической и итоговой частей.

Во вводной части акта содержатся общие сведения об объекте аудита.

В аналитической части акта содержится подробная информация об общих результатах проведенного внутреннего финансового аудита состояния внутреннего финансового контроля, бухгалтерского учета и отчетности объекта аудита, а также соблюдение объектом аудита законодательства при совершении финансовых операций.

В итоговой части заключения содержится общий перечень предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета и рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля.

Актподписывается сотрудниками министерства, уполномоченными на проведение внутреннего финансового аудита, и направляется руководителю объекта аудита для подписания не позднее дня окончания проведения внутреннего финансового аудита.

Министр образования

Иркутской области

В.В. Перегудова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать