Основная информация
Дата опубликования: | 21 марта 2016г. |
Номер документа: | RU23000201600290 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2016 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законами Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года № 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в целях оптимизации работы в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (приложение № 1);
2) примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (приложения № 2 - 5).
2. Признать утратившим силу приказ министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 14 марта 2014 года № 38 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края".
3. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (Урмакер) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (htt://admkrai.kras№odar.ru) и на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.А.Швец
Приложение № 1
Утвержден
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - нормативный правовой акт (проект)) (далее - Порядок).
2. Антикоррупционной экспертизе в департаменте подлежат:
проекты нормативных правовых актов департамента;
проекты нормативных правовых актов департамента, предусматривающих внесение изменений в нормативный правовой акт департамента;
нормативные правовые акты департамента при мониторинге правоприменения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
II. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится юридическим отделом финансово-юридического управления департамента (далее - юридический отдел) при проведении правовой экспертизы.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), за исключением нормативных правовых актов (проектов), направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на официальном сайте.
В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) может быть продлен руководителем департамента, заместителем руководителя департамента, координирующим финансово-юридическое управление департамента, но не более чем на пять рабочих дней.
6. Нормативный правовой акт (проект), разработанный структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, после его согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента направляется в юридический отдел департамента. К проекту нормативного правового акта прилагается служебная записка от начальника структурного подразделения, подготовившего проект, о проведении антикоррупционной экспертизы, а также мотивированная пояснительная записка и документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Проект, представленный с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления, возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы составителю проекта.
7. На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом направляется в структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт (проект), заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения департамента, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении или отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если юридическим отделом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
8.1. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в заключении (примерные формы заключений приведены в приложениях № 2 - 5 к Порядку) и подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, который ведется юридическим отделом департамента.
Заключение подписывается начальником юридического отдела департамента (лицом его замещающим).
8.2. Заключение юридического отдела департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении департамента, подготовившем проект.
8.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
8.4. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение проставляется штамп, используемый юридическим отделом в соответствии с Положением о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов департамента, утвержденным приказом департамента от 9 февраля 2016 года № 27.
8.5. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением департамента, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп, используемый юридическим отделом в соответствии с вышеуказанным порядком.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте департамента для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
8.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
8.7. В случае несогласия структурного подразделения департамента, подготовившего нормативный правовой акт (проект) с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений департамента.
8.8. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуется.
9. Нормативный правовой акт (проект), не содержащий норм права, представленный в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней возвращается структурное подразделение департамента, представившего правовой акт (проект).
II. Обеспечение проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) подлежат размещению на официальном сайте с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
11. Структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку нормативного правового акта (проекта), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента нормативный правовой акт (проект) в отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента для его размещения на официальном сайте.
12. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента обеспечивает размещение нормативного правового акта (проекта) на официальном сайте департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (urotdel@dip.kras№odar.ru), а также дат и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь календарных дней со дня их размещения на официальном сайте департамента.
14. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на вышеуказанный электронный адрес заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку нормативного правового акта (проекта), возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
15. Юридический отдел департамента, на электронный адрес которого приходят заключения независимых экспертов, в этот же день передает поступившее заключение в структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта.
Указанное структурное подразделение не позднее одного рабочего дня направляет письменное заключение по существу замечаний, содержащихся в заключении независимого эксперта, для рассмотрения в юридический отдел департамента.
В тридцатидневный срок со дня поступления заключения независимого эксперта на адрес электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (urotdel@dip.kras№odar.ru), юридический отдел обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.
III. Представление нормативных правовых актов
департамента на антикоррупционную экспертизу по результатам
мониторинга правоприменения
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
17. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
18. Мониторинг осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.
19. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в юридический отдел копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
20. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 2
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
поступившей от ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового
акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>.
__________________________________________________________________________.
(описание положении, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию
условий для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается __________________
__________________________________________________________________________.
(способ устранения)
3. Проект нормативного правового акта может быть рекомендован для
официального принятия.
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 3
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
установил следующее.
1. В юридический отдел от
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
поступил проект нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 13 Порядка от независимых экспертов
заключения об обнаружении коррупциогенных факторов не поступали
(поступали).
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>.
___________________________________________________________________________
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается
______________________________________________________________________ <*>.
(способ устранения)
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 4
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
поступивший от ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового
акта обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта
Текст проекта нормативного правового акта
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
3. Указанные недоработки проекта нормативного правового акта не
позволяют его рекомендовать для официального принятия.
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 5
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента инвестиций
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края,
рассмотрев
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
установил следующее.
1. В юридический отдел от
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
поступил проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт)
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта (нормативного
правового акта)
Проект размещен на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения
независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац нормативно-правового акта
Текст нормативного правового акта
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проект нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2016 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законами Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 октября 2015 года № 993 "О совершенствовании деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в целях оптимизации работы в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (приложение № 1);
2) примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (приложения № 2 - 5).
2. Признать утратившим силу приказ министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края от 14 марта 2014 года № 38 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края".
3. Отделу по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (Урмакер) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (htt://admkrai.kras№odar.ru) и на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru).
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.А.Швец
Приложение № 1
Утвержден
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края (далее - департамент) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - нормативный правовой акт (проект)) (далее - Порядок).
2. Антикоррупционной экспертизе в департаменте подлежат:
проекты нормативных правовых актов департамента;
проекты нормативных правовых актов департамента, предусматривающих внесение изменений в нормативный правовой акт департамента;
нормативные правовые акты департамента при мониторинге правоприменения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
II. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов проводится юридическим отделом финансово-юридического управления департамента (далее - юридический отдел) при проведении правовой экспертизы.
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), за исключением нормативных правовых актов (проектов), направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на официальном сайте.
В случае необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) может быть продлен руководителем департамента, заместителем руководителя департамента, координирующим финансово-юридическое управление департамента, но не более чем на пять рабочих дней.
6. Нормативный правовой акт (проект), разработанный структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315, после его согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента направляется в юридический отдел департамента. К проекту нормативного правового акта прилагается служебная записка от начальника структурного подразделения, подготовившего проект, о проведении антикоррупционной экспертизы, а также мотивированная пояснительная записка и документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Проект, представленный с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления, возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы составителю проекта.
7. На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы юридическим отделом направляется в структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт (проект), заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать:
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;
наименование структурного подразделения департамента, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении или отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если юридическим отделом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
8.1. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в заключении (примерные формы заключений приведены в приложениях № 2 - 5 к Порядку) и подлежат включению в журнал учета экспертиз проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, который ведется юридическим отделом департамента.
Заключение подписывается начальником юридического отдела департамента (лицом его замещающим).
8.2. Заключение юридического отдела департамента подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении департамента, подготовившем проект.
8.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
8.4. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение проставляется штамп, используемый юридическим отделом в соответствии с Положением о порядке изготовления, учета, хранения, использования и уничтожения гербовых и простых печатей, штампов департамента, утвержденным приказом департамента от 9 февраля 2016 года № 27.
8.5. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением департамента, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп, используемый юридическим отделом в соответствии с вышеуказанным порядком.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте департамента для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
8.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
8.7. В случае несогласия структурного подразделения департамента, подготовившего нормативный правовой акт (проект) с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений департамента.
8.8. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуется.
9. Нормативный правовой акт (проект), не содержащий норм права, представленный в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней возвращается структурное подразделение департамента, представившего правовой акт (проект).
II. Обеспечение проведения
независимой антикоррупционной экспертизы проектов
10. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) подлежат размещению на официальном сайте с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которые отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
11. Структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку нормативного правового акта (проекта), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента нормативный правовой акт (проект) в отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента для его размещения на официальном сайте.
12. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и делопроизводства департамента обеспечивает размещение нормативного правового акта (проекта) на официальном сайте департамента в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (urotdel@dip.kras№odar.ru), а также дат и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь календарных дней со дня их размещения на официальном сайте департамента.
14. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на вышеуказанный электронный адрес заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку нормативного правового акта (проекта), возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
15. Юридический отдел департамента, на электронный адрес которого приходят заключения независимых экспертов, в этот же день передает поступившее заключение в структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта.
Указанное структурное подразделение не позднее одного рабочего дня направляет письменное заключение по существу замечаний, содержащихся в заключении независимого эксперта, для рассмотрения в юридический отдел департамента.
В тридцатидневный срок со дня поступления заключения независимого эксперта на адрес электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (urotdel@dip.kras№odar.ru), юридический отдел обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенным фактором.
III. Представление нормативных правовых актов
департамента на антикоррупционную экспертизу по результатам
мониторинга правоприменения
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
17. Мониторинг проводится структурными подразделениями департамента по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
18. Мониторинг осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.
19. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет служебной запиской в юридический отдел копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
20. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 2
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта)
поступившей от ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового
акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>.
__________________________________________________________________________.
(описание положении, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию
условий для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается __________________
__________________________________________________________________________.
(способ устранения)
3. Проект нормативного правового акта может быть рекомендован для
официального принятия.
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 3
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
положительного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
установил следующее.
1. В юридический отдел от
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
поступил проект нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 13 Порядка от независимых экспертов
заключения об обнаружении коррупциогенных факторов не поступали
(поступали).
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
коррупциогенные факторы не обнаружены.
Вместе с тем при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены
следующие положения, не относящиеся в соответствии с методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции <*>.
___________________________________________________________________________
(описание положений, не относящихся в соответствии с Методикой к
коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции)
В целях устранения выявленных положений предлагается
______________________________________________________________________ <*>.
(способ устранения)
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Указывается в случае, если в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта выявлены положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 4
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы проекта нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента
инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского
края, рассмотрев
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта)
поступивший от ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
установил следующее.
1. Проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте
департамента (www.kuba№i№vest.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
2. В ходе антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового
акта обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац проекта нормативного правового акта
Текст проекта нормативного правового акта
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
3. Указанные недоработки проекта нормативного правового акта не
позволяют его рекомендовать для официального принятия.
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Приложение № 5
Утверждена
приказом
департамента инвестиций и развития
малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края
от 21 марта 2016 г. № 38
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
отрицательного заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________
(наименование структурного подразделения
департамента инвестиций и развития малого
и среднего предпринимательства
Краснодарского края)
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Юридический отдел финансово-юридического управления департамента инвестиций
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края,
рассмотрев
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного
правового акта)
установил следующее.
1. В юридический отдел от
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения департамента инвестиций и
развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края)
поступил проект нормативного правового акта (нормативный правовой акт)
__________________________________________________________________________.
(наименование проекта нормативного правового акта (нормативного
правового акта)
Проект размещен на официальном сайте департамента (www.kuba№i№vest.ru)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения
независимой антикоррупционной экспертизы.
В срок, установленный пунктом 5 Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства
Краснодарского края, от независимых экспертов заключения не поступали
(поступали).
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта
обнаружены следующие коррупциогенные факторы.
1
Раздел, глава, пункт, абзац нормативно-правового акта
Текст нормативного правового акта
Коррупциогенный фактор (в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проект нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)
Обоснование
Рекомендации по устранению коррупциогенного фактора и (или) по включению превентивных антикоррупционных норм
2
_____________________________ ________________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Заместитель руководителя департамента
Ю.С.САМСОНОВА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: