Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2016г.
Номер документа: RU44000201600232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДПР Костромской области)

ПРИКАЗ

«21» марта 2016 года № 96

г. Кострома

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И (ИЛИ) ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА), В ПРОЦЕССЕ КОТОРОЙ ОБРАЗУЮТСЯ ОТХОДЫ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 5 Закона Костромской области от 18 мая 2015 года № 678-5-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления», постановлением администрации Костромской области от 15 января 2016 года № 8-а «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Костромской области в области обращения с отходами производства и потребления»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                                    А.П. Смирнов

Приложение

к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области

от «21» марта 2016 года № 96

ПОРЯДОК

разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимого количества отходов конкретного вида, направляемых для размещения на конкретных объектах размещения отходов в целях хранения или захоронения, с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Настоящий Порядок устанавливается для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других обособленных подразделений), в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – индивидуальные предприниматели и юридические лица).

В случае наличия у юридического лица филиала и (или) обособленного подразделения, расположенных в пределах Костромской области, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала и (или) обособленного подразделения.

В случае наличия у юридического лица филиала и (или) обособленного подразделений, расположенных за пределами Костромской области, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала и (или) обособленного подразделения.

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемого количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее – департамент) на основании проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными департаментом в установленном порядке (далее – методические указания).

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

1) накопления (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2) утилизации и/или обезвреживания.

6. В лимиты на размещение отходов не включаются:

1) горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых;

2) вскрышные и вмещающие горные породы, отходы производства черных металлов IV и V классов опасности, используемые при ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в департамент:

1) заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (фактический и юридический адрес), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер (ОРГНИП) индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - для индивидуального предпринимателя.

2) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в соответствии с методическими указаниями.

8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут быть поданы в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

9. Кроме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необходимы сведения о вместимости объекта размещения отходов и его наличии в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор).

Указанные сведения запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия.

10. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, департамент в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручает или направляет почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления.

11. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, срок принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в департамент надлежащим образом оформленного заявления и (или) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

12. В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в срок, установленный пунктом 10 настоящего Порядка надлежащим образом оформленного заявления и (или) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение департамент возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лично или почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

13. Департамент в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка документов, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием и указанием порядка его обжалования).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении вручается лично или направляется почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

14. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

1) наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и (или) логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Порядок ведения государственного кадастра отходов);

3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.

15. В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала и (или) обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия департаментом решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями (далее – технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в департамент или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Технический отчет представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года, с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка департамента о его получении (вручении) с указанием даты получения или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В технический отчет включаются сведения о фактически образованном количестве отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом количестве утилизации, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

17. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

1) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2) изменения данных об объектах размещения отходов, самостоятельно эксплуатируемых (собственных) и (или) эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

18. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется департаментом на основании рассмотрения представленного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления), содержащего сведения о ранее выданных в установленном порядке документа (ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов.

19. Кроме заявления, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение требуются ранее выданные документ(ы) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Указанные документ(ы) (сведения о документе(ах)) запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия, за исключением документа(ов) (сведений о таких документе(ах)), выданных департаментом и имеющихся в его распоряжении.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе самостоятельно представить ранее выданные документ(ы) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

20. Департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, принимает решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) вручается лично или направляется почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

21. Основанием для отказа в переоформлении является:

1) наличие недостоверной информации в заявлении, указанном в пункте 18 настоящего Порядка;

2) отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов;

3) превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов.

22. В случае утери либо порчи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение департамент принимает решение о выдаче дубликата документа в 15-дневный срок с даты получения от индивидуального предпринимателя или юридического лица соответствующего заявления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать